Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск №5 от 18.03.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!



Итак, после перерыва мы снова с вами. Перерыв был связан
исключительно с отсутствием времени, а также с внеплановым
заражением моего компьютера. Причем чем-то настолько свежим,
что с ним справился только Norton Antivirus 2000 с последним
апдейтом. Но, слава богу, все позади, и рассылка продолжает
выходить в рабочем режиме. Я надеюсь, что вам еще интересно
нас читать. :) К сожалению недавно до меня дошла пренеприятнейшая
весть. 4-го марта 2001 года в возрасте 48 лет скончался Гленн Хьюз
(Glenn Hughes). Нашей рассылки он коснулся напрямую тем, что в
свое время участвовал в составе группы "DEEP PURPLE" в
роли басиста и бэк-вокалиста. Если вы помните, то сейчас мы
рассказываем именно про эту группу. Но здесь есть один нюанс.
Источник, из которого я получил эту весть, нуждается в проверке,
поскольку даже в специализированных СМИ такой информации я не
встречал. Поэтому обращаюсь ко всем подписчикам. Если вам что-либо
известно об этом, и вы можете подтвердить или опровергнуть эту
информацию - пожалуйста напишите мне об этом!!!

Lexx





Выпуск №5

"Хэви-метал могут не играть на радио,
он может не очень хорошо продаваться,
но эта музыка навсегда засела в душах
людей и ее уже не вытравишь никакой
новой попсой..."

Оззи Осборн


Сегодня в выпуске:
1. "DEEP PURPLE" - классика Hard'n'Heavy. Часть II
2. Уроки гитары для начинающих. Урок 2. Комбики, медиаторы, струны.




DEEP PURPLE
Классика Hard'n'Heavy
Часть II


За почти три недели гастролей по Дании группа дала одиннадцать концертов.
По возвращении домой DEEP PURPLE получили значительный аванс и вместе с
Дереком Лоуренсом в апреле 1968 года уселись в студии Trident Studios,
где и сработали демозаписи песен своего репертуара (в т.ч. и Hush), которые
разослали по студиям грамзаписи. Результатом этой работы стало заключение
контракта с фирмой "EMI Records", котрая взяла на себя труд по распростра-
нению пластинок DEEP PURPLE во всех странах кроме Сверной Америки и Японии.
Затем группа записала свой первый альбом "Shades of Deep Purple" на студии
"Tetragrammation". На запись альбома ушло всего 18 часов между 11 и 13 мая.
Выпущен он был уже в сентябре 1968 года. Альбом выдался жуткой смесью ритм-
энд-блюза, инструментала, псевдоклассики и текстового романтизма. Выделяется
он прежде всего довольно смелой трактовкой битловской "Help" и кавер-версией
композиции Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) "Hey Joe". Причем авторство последней
пепловцы весьма смело приписали себе, указав это на обложке альбома. Отдельным
синглом DEEP PURPLE выпустили и уже упоминавшуюся "Hush", который весьма нео-
жиданно поднялся в Штатах до четвертого места в хит-параде BillBoard. Однако
в родной Англии и сингл и альбом с треском провалились.
10 августа 1968 года состоялся большой дебют DEEP PURPLE на британском ежегодном
джазовом фестивале в Санбери. Однако успеха грппа на этом фестивале не снискала.
Наоборот. Их освистали, ошипели. Никто не верил, что эта группа находится едва ли
не на пике популярности в Штатах. Но такое разочарование в родной публике не
помешало музыкантам записать свой второй альбом. Он вышел в конце 1968 года
под названием "The book of Taliesyn". На деле альбом представлял собой некое
повторение предыдущего. Два инструментала, четыре кавер-версии и, ставшие уже
более профессиональными, собственные композиции. Параллельно с альбомом вышел
сингл "Kentucky Woman", ставший их вторым хитом после "Hush". В октябре 1968 года
группа отправилась в гастрольное турне по США. "Tetragrammation" не скупилась
на расходы, и группу везде обсуживали по первому разряду. Шикарные номера в
гостиницах, лимузины, рестораны. Пару лет назад они и мечтать об этом не могли.
В ходе своего турне по США DEEP PURPLE выступали на разогреве у группы CREAM,
которые были едва ли не законодателями музыки в стиля "инструментальный рок",
пока их не затмили гранды рок-сцены LED ZEPPELIN и Джими Хендрикс (последний,
кстати, был единственным их гитаристов, которого Ричи Блэкмор ставил себе, как
эталон. Остальных он не признавал вообще.). Но такой разогрев ограничился всего
двумя концертами. CREAM поспешили избавиться от многообещающей команды, котрые
едва ли не перевернули идею самого разогрева (кто у кого на разогреве?). DEEP
PURPLE всегда играли громче и агрессивнее, чем CREAM. Кроме того гитарист
CREAM Эрик Клэптон (Eric Clapton) увидел в лице Блэкмора весьма опасного
соперника. Но это было не самой большой неприятностью. На гастролях Блэкмор
подхватил гепатит. В Канаде его заменил гитарист группы SPIRIT Рэнди Калифорния,
но остальные концерты пришлось отменить.
Домой в Англию музыканты вернулись в январе 1969г. довольные, полные впечатлений
дали несколько концертов записались на радио и стали готовить новый альбом.

Продолжение в следующем выпуске...






Уроки гитары для начинающих.
Урок 2.
Комбики, медиаторы, струны.


Комбики.
Комбиком в просторечии называется устройство, представляющее собой
усилитель мощности и динамик скомбинированные в одном корпусе.
Набор предоставляемых ими возможностей как правило у большинства
комбиков одинаков. Для домашнего пользования подойдет практически
любой, который понравится вам по качеству звука. Послушать комбик
перед покупкой (равно как и гитару и другое звуковое обрудование)
сейчас разрешают во всех музыкальных магазинах. Здесь можно дать
пару советов по оснащению самого комбика. Обратите внимание на
количество входов (такие дырки на передней панели под толстый
джек. Такой же как у наушников, только толще и "моно").
Обычно их два-три. Здесь уточните, одинаковы ли эти входы по своим
параметрам. Могут быть два равноценных входа, а могут быть и два
разных по качеству звука в каждом. Разные входы обычно обозначаются
HIGH и LOW. Наибольшее качество звука обеспечивается на входе HIGH.
Одинаковые же могут обозначаться как INPUT 1, 2; GTR1,2 и т.д.
Определитесь, что именно вам надо. Если вы собираетесь играть дома
в одиночку, то вам подойдет любой вариант. Если же вы хотите приглашать
друзей поиграть в две гитары, то ваш вариант с двумя равноценными
входами. Не пугайтесь, если обнаружите на комбике две ручки громкости
(VOLUME). Это означает, что комбик имеет встроенный DISTORTION, или,
говоря проще, примочку. Соответсвенно на нем имеет место быть переклю-
чатель режимов (DIST On/Off) между чистым и искаженным звуком. А также
есть ручка GAIN, регулирующая глубину искажения. Поскольку большинство
встроенных примочек имеют весьма низкое качество звучания, то ее наличие
не стоит делать критетием покупки. Гораздо лучше потом докупить внешнюю
педаль или даже процессор. Практически все комбики имеют встроенный
двух-трех полосный эквалайзер для регулировки тембра звучания. Иногда
присутствует ручка REVERB, регулирующая глубину реверберации (эхо).
Однако реверберация, равно как и примочка, значительно лучше звучит
в виде внешней педали, поэтому на моем комбике ручка реверберации
всегда стоит в положении "0", а ее глубину я регулирую с процессора.
На задней панели комбика вы можете обнаружить разьемы SEND, RETURN.
Это посыл-возврат на внешние эффекты. В домашних условиях он, как
правило не требуется, да и обсуждение этого вопроса выходит за рамки
наших уроков. Последний момент, который я хотел бы отметить, это
мощность усилителя. Для дома вам 15-25 Вт хватит с головой.

Медиаторы.
Здесь совет давать очень сложно. Вопрос выбора медиатора очень
индивидуален. Каждый гитарист применяет медиаторы исходя из своего
опыта. Поэтому пробуйте, играйте, выбирайте. Я позволю себе отметить
один нюанс, который, в общем-то сам считаю довольно спорным. В среде
гитаристов устоялось мнение, что медиаторы для разных типов игры
применяются исходя из жесткости. Так на сегодня сложился следующий
стереотип:
Сверхмягкий - ритм (аккустика)
Мягкий - ритм (любой)
Средний - ритм, соло
Жесткий - соло
Сверхжесткий - бас-гитара
Но, повторюсь, медиатор - это весьма индивидуальный вопрос.
Так лично мне, например, соло удобнее играть мягкими медиаторами.
Да и не существует сегодня каких-то критериев, позволяющих отнести
тот или иной медиатор к какому-то конкретному типу. Поэтому мой совет
такой - накупите медиаторов побольше разных (благо не так дорого они
стоят) и определитесь, что каким медиатором вам удобнее играть.

Струны.
Вопрос выбора струн аналогичен вопросу выбора медиатора. Здесь необходимо
учесть только одно. Струны бывают для ритма и бывают для соло. Различие
вы увидите, когда поставите не тот тип. Если вы захотите сделать, например,
бенд (извлекается звук на каком-либо ладу, затем пальцем левой руки звук
дотягивается до необходимого тона.), то на струнах для ритма вы скорее
порвете струну, чем достигнете желаемого результата. И наоборот. На струнах
для соло сыграть качественный ритм тоже не получится. Проблема выбора струн
касается их толщины. Здесь опять же каждый должен определиться для себя сам.
Методом проб и ошибок. Нейтральный, на мой взгляд, вариант - струны 0,09 (тол-
щина первой струны). Хотя мне больше по душе 0,08. И еще. Не покупайте струны
отечественного производства. Пусть они хоть сколько угодно кричат про низкие
цены (50-70 р комплект) и поддержку российского производителя, но качество
оставляет желать много лучшего. Мой выбор - Washburn XL200 Extra Light (200р.)
Что касается замены струн, то здесь все зависит от вашего бюджета. Если
он не позволяет менять струны раз в два-три месяца (оптимальный, на мой
взгляд, интервал), то поберегите струны. Если вы используете в игре много
бендов, то неплохим выходом из положения будет опустить строй гитары на
полтона-тон. Также может несколько продлить жизнь струн применение специ-
альных полиролей. Со временем на струнах скапливается грязь и жир с пальцев.
Полироли очищают струны и несколько восстанавливают чистоту звука.
Разумно будет также подстраховаться и иметь один комплект струн в запасе.


В следующий раз мы немного поговорим о примочках, устройстве гитары и ее
настройке.

Lexx





А на сегодня это все! До встречи!

Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное