Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 117)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 117)

There must be some mistake
I didn't mean to let them
Take away my soul

Roger Waters (The Show Must Go On)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Определены даты концертов Уотерса в Северной Америке, Картина Сида Барретта продана за 4000 фунтов, Турне Уотерса вызывает настоящий ажиотаж, Ник Мэйсон рассказал в Париже о своих автомобилях
  • Remember A Day: 22 февраля в истории группы
  • PaintBox: Ono "Yes, I`m a Witch"
  • Main Theme: "Зловещее предзнаменование." Перевод 9 главы книги Ника Мэйсона. Окончание.
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: текущие опросы на Pink-Floyd.ru
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рискуя опоздать на работу, но главное, что не на поезд, представляю вашему вниманию очередной выпуск "Welcome to Pink Floyd". Но сначала позвольте поздравить вас с наступающим праздником, уважаемые наши защитники, а девушки, читающие эту рассылку, думаю, меня поддержат. Удачи вам, здоровья, и пусть близкие люди и любимая музыка будут всегда с вами и помогут найти новые силы и вдохновение.

А тем временем близится уже конец зимы, что, впрочем, пока незаметно, но весна уже рядом, и можно начинать готовиться к ее приходу, ровно как и к дню рождения Дэвида Гилмора, который мы отметим обязательно очередным выпуском рассылки.

В этом же выпуске вы найдете подборку новостей из мира Роджера Уотерса и Pink Floyd, окончание перевода главы 9 книги Мэйсона о The Wall, где он рассказывает об окончании записи альбома, постановках шоу и фильме, а также новый PaintBox. В рубрике One of the Few - подведение итогов опроса на лучшую композицию "Блюдца". Напомню, что все подведения итогов являются промежуточными, поэтому если вы не успели проголосовать, то можете принять участие в опросах в любой момент, за исключением некоторых голосований, потерявших свою актуальность.

На этом оставляю вас наедине с рассылкой. Удачных всем выходных!


Us And Them: новости группы

13.02.2007 Rolling Stone разыскивает запись Seabirds

Композиция Pink Floyd «Seabirds» заняла пятое место в списке «потенциально наиболее интересных невыпущенных записей», составленном журналом Rolling Stone. Список возглавил проект Tapeworm, над которым вокалист Tool Мейнард Джеймс Кинан и фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор работали в течение шести лет, но окончательно свернули все работы в 2004-м году. В рейтинг также вошли анонсированные и с большим нетерпением ожидаемые поклонниками, но в конечном итоге положенные на полку, записи The Who, Nirvana, Radiohead, Guns N'Roses и других.

По словам составителей списка, они руководствовались следующим принципом построения: группа или музыкант лично анонсировали работу над каким-то проектом, но так и не довели ее до конца - к вящему разочарованию своих поклонников. «Некоторые из этих «утерянных» треков гуляют в сети, но вы не можете выскочить в ближайший магазин и купить эти записи. И вообще нигде не можете купить, потому что они существуют только в виде демо-копий», - пишет Rolling Stone.

Про «Seabirds» составители списка пишут, что "эта композиция появляется в фильме More, но на саундтреке отсутствует. Эту пульсирующую психоделичную вещь можно найти на mp3, но с ужасными диалогами из фильма на переднем плане... На чьем-то чердаке должен заваляться ее оригинал. Попробуйте найти!"

Составители списка из Rolling Stone призывают тех, у кого есть эта и другие потерянные записи, написать обязательно им и добавляют: "Вы будете нашим героем".

По материалам: RollingStone, music.com.ua


14.02.2007 Розовый сюрприз для Роджера Уотерса

Издание Daily News & Analysis (Мумбай (Бомбей), Индия) сообщает о сюрпризе для Роджера Уотерса, который готовится в отеле, где остановится музыкант во время своего визита в Индию. Напомним, что 18 февраля Уотерс даст концерт в MMRDA-BKC Grounds, Мумбай, Индия.

Шеф-повар Джитендра Кумар - страстный поклонник Пинк Флойд. Он пришел в экстаз, узнав, что легендарный музыкант будет гостем отеля в течение трех дней. "На эти три вечера, что Роджер Уотерс будет у нас, я задумал три разные темы (three different themes)", - сообщил Джитендра. И каждая из них основана на популярных номерах Пинк Флойд.

Первый вечер базируется непосредственно на названии группы - все будет розовым. "Я приготовлю розовый шоколад в форме компакт-дисков; я заказал все виды ягод розового или близкого к розовому цвета, и сделаю фруктовый салат, и еще коктейль с ягодами", - говорит взволнованный повар. Что еще? Конечно, розовые лепестки... Вечер два соотносится с Momentary Lapse of Reason. "Я воспринимаю эту песню как что-то, связанное с алкоголем", - говорит Джитендра. И последний вечер, вечер концерта Уотерса, будет заточен под любимую песню повара - Flickering Flame.

"Я не отпущу его, не дав почувствовать вкуса Индии", - говорит Джитендра, который ждет не дождется, чтобы подарить музыканту все это.

По материалам: Daily News & Analysis


16.02.2007 Определены даты концертов Уотерса в Северной Америке

Недавно мы сообщали о датах концертов Роджера Уотерса в Южной Америке и Европе. Теперь стало известно расписание выступлений музыканта в США и Канаде в мае, июне и июле 2007 года.

Май
18-е - Sound Advice Amphitheatre, Уэст-Палм-Бич (Флорида, США);
19-е - Ford Amphitheatre, Тампа (Флорида, США);
22-е - Phillips Arena, Атланта (США);
24-е - Continental Airlines Arena, Ист-Резерфорд (Нью-Джерси, США);
30-е - Madison Square Garden, Нью-Йорк (США).

Июнь
1-е - Wachovia Center, Филадельфия (Пенсильвания, США);
4-е - Scotiabank Place, Оттава (Канада);
6-е - Quebec Colisee Arena, Квебек (Канада);
7-е - Bell Centre, Монреаль (Канада);
9-е - United Center, Чикаго (Иллинойс, США);
13-е - Hollywood Bowl, Лос-Анджелес (Калифорния, США);
15-е - Verizon Wireless Amphitheatre, Ирвайн (Калифорния, США);
16-е - MGM Grand, Лас-Вегас (Невада, США);
19-е - Oracle Arena, Окленд (Калифорния, США);
21-е - GM Place, Ванкувер (Канада);
23-е - Saddledome, Калгари (Канада);
24-е - Rexall Place, Эдмонтон (Канада);
27-е - MTS Centre, Виннипег (Канада);
29-е - The Qwest Center, Омаха (Небраска, США);
30-е - Xcel Center, Сент-Поль (Миннесота, США).

Июль
2-е - Marcus Amphitheater, Милуоки (Висконсин, США);
9-е - TD Banknorth, Бостон (Массачусетс, США);
13-е - The Meadows, Хартфорд (Коннектикут, США);
14-е - Skydome, Торонто (Канада).

По материалам: Brain Damage


17.02.2007 Оперу Уотерса продолжают показывать в Польше

В ближайшее время жителям Польши предоставится возможность вновь посетить постановку оперы "Ça Ira". В феврале опера будет показана 18-го числа на сцене оперного театра Познани. В марте "Са Иру" покажут в Польше дважды - 8 и 9 марта. Начало представлений в 19.00.

Однако все три постановки оперы ее композитор не увидит: 18 февраля его выступления с нетерпением ждут в Индии, а 9 марта - в Колумбии.

Сведений об обещанных ранее показах оперы в Москве в марте и в Санкт-Петербурге в мае пока не поступало.

По материалам: Brain Damage, Teatr Wielki w Poznaniu


18.02.2007 Рецензия на сингл Гилмора в "Коммерсанте"

В приложении "Weekend" к газете "Коммерсантъ" от 16 февраля в рубрике "CD c Борисом Барабановым" размещена рецензия на сингл Дэвида Гилмора "Arnold Layne". Приводим эту рецензию целиком.

David Gilmour "Arnold Lane" (EMI)

Гитарист группы Pink Floyd Дэвид Гилмор, выпустивший в прошлом году успешный сольный альбом, не забывает изобретательно эксплуатировать каталог великой группы. В самом конце 2006 года музыкант выпустил EP с тремя "живыми" треками. Два из них содержат исполнение самой первой песни, выпущенной Pink Floyd на сингле, – "Arnold Lane". Считается, что это классика психоделики, но сегодня песня звучит нормальным поп-роком. В первоначальной версии не было практически ни намека на грядущие гитарные полотна и синтезаторные ландшафты.

На данном носителе в одном варианте "Arnold Lane" поет Дэвид Боуи, в другом – клавишник Pink Floyd Ричард Райт. Эти записи были сделаны во время турне господина Гилмора в мае 2006 года, в лондонском Royal Albert Hall, еще до смерти автора песни и ее первого исполнителя – одного из основателей Pink Floyd Сида Баррета. Третий трек EP – датируемая 1970 годом песня Сида Баррета "Dark Globe", которую господин Гилмор исполнил на концерте вскоре после кончины коллеги в июле 2006-го. Согласно опросу на сайте Дэвида Гилмора, "Dark Globe" – лучшая из трех вещей. Дэвид Боуи поет несколько скованнее, чем Ричард Райт, но достаточно сказать "Боуи + Floyd" – и в принципе больше ничего не нужно, меломаны кинутся качать треки из сети и сметать пластинки с магазинных полок. Итог – 19-е место в британском чарте, что на одну ступеньку лучше, чем результат, показанный оригинальной версией песни в 1967 году.

Сид Баррет был другом детства Дэвида Гилмора, у последнего есть моральное, а у его друзей с EMI – юридическое право хоть до посинения доить наследие покойного артиста. Но вот тут господин Гилмор сообщил, что учреждает конкурс на лучшее исполнение "Arnold Lane", типа "присылайте мне, ребята, свои версии "Arnold Lane", я выберу лучших, которые получат приз в виде бесплатного дня работы в студии на Эбби-роуд, а их записи будут выпущены в конверте от художника Pink Floyd Сторма Торгерсона". Забавно, но постойте: "Фабрика звезд" имени Сида Баррета? Дэвид Гилмор, конечно, известный гитарист, но все-таки всему есть предел!

По материалам: Коммерсантъ


19.02.2007 Картина Сида Барретта продана за 4000 фунтов

Мы уже рассказывали о ноябрьском аукционе, на котором выручка от продажи более чем 70 вещей из дома покойного Сида Барретта составила свыше ₤120000. А так же сообщали о готовящемся 7-8 февраля аукционе, где будет выставлена ещё одна картина Барретта "Проект панно абстрактных крестов" ("A Design for a Panel of Abstract Crosses"). Этот аукцион тоже состоялся, и картина Барретта была продана.

Лайза Фримен-Бассетт (Lisa Freeman-Bassett) из компании Cheffins говорит: "Распродажа изящных искусств прошла очень успешно. Картина Барретта была продана за ₤4000. Выручка от продажи других лотов, включая картины Спарриера (Steven Spurrier), составила более ₤10000".

Барретт написал это панно в 1965-м году. Оно представляет собой 6 акварельных рисунков размером 10х21 см. Сид подарил это панно Вивьен Бранс (Vivien Brans), которая была его первой девушкой. Впоследствии она передала панно своему племяннику Филиппу Джеймсу (Philip James).

По материалам: Cheffins, CEN News


20.02.2007 Турне Уотерса вызывает настоящий ажиотаж

В странах Азии и Ближнего Востока приезд Роджера Уотерса вызвал огромный интерес. Мы уже сообщали о том, какими деликатесами собирались угощать Роджера в Индии. А за день до концерта в индийской прессе были опубликованы фрагменты из интервью музыканта. В статье под названием “The Piper At The Gates Of Mumbai” Роджер определил главные темы, которые его интересуют.

Концерт, который состоялся 18-го февраля - второе выступление Уотерса в Индии; до этого он побывал в Бангалоре в 2002-м. "В мой первый приезд аудитория оказалась очень хорошо осведомленной, отзывчивой и восторженной. Это было так не похоже на мои другие концерты, потому что я был на бамбуковой сцене и все время думал, что она вот-вот развалится" – с улыбкой вспоминает Роджер.

Как известно, нынешний тур музыканта носит название “The Dark Side Of The Moon Live”, поэтому речь не могла не зайти об этом уникальном альбоме. Роджер вспоминает: "Я помню, как принес стереомикс “The Dark Side Of The Moon” домой, своей жене Джуди (Judy Trim), и она была вся в слезах, когда слушала. Я тогда подумал, что это хороший знак".

Однако Уотерс так и не смог сказать, откуда он черпает вдохновение. "Боюсь, что у меня никогда не будет ответа на этот вопрос. Время от времени ко мне приходит чувство, которое я могу описать только как беременность, и появляется что-то, чем я должен срочно разродиться. Тогда я сажусь с карандашом за фортепьяно и позволяю ему родиться", - говорит музыкант.

Роджер, конечно, не мог не сказать несколько слов о своей политической позиции: "Сегодня, когда я сочиняю стихи, побуждения у меня политические. Начиная с тура 2006-го года, я исполняю песню “Leaving Beirut”, в которой заключена прямая атака на Джорджа Буша (George Bush) и христианских экстремистов за их пагубное влияние на Америку, которая стала последним оплотом империализма в мире". "Если есть вещи, которые касаются меня, то какого черта я буду писать о чем-то другом. Я был, например, оскорблен бомбежками Ирака", - добавляет он.

Кроме работы над сольными альбомами Уотерс занимается мюзиклом по альбому "The Wall". "Я был весьма разочарован фильмом, и бродвейская постановка - это давняя мечта. Я предполагаю внести в нее долю юмора, которого, к сожалению, не было ни в альбоме, ни в фильме".

Короткий фрагмент пресс-конференции Роджера, которая состоялась в Мумбае, опубликован на сайте индийского информационного агентства Business Standard.

А в США Роджера Уотерса, вероятно, очень невзлюбили почтальоны Филадельфии. Им пришлось разносить бетонные кирпичи размером 8х8х2,5 дюйма (примерно 20х20х6,5 см) и массой около 5 килограммов. На кирпичах напечатана реклама первого концерта Роджера Уотерса в Филадельфии, который состоится 1-го июня (второй раз Роджер выступит в этом городе 2-го июня).

На сегодняшний день состоялись уже 10 концертов в Австралии, Новой Зеландии, Китае и Индии. Одним из наиболее запоминающихся стал, пожалуй, концерт в Перте 9-го февраля, во время которого надувная свинья, видимо решив повторить подвиг своей прародительницы, оторвалась и улетела. В полиции считают, что кто-то мог просто перерезать трос. Полицейские отслеживали маршрут полета свиньи, чтобы убедиться, что она не помешает самолетам. Свинья приземлилась в бассейне в Бэйтмене, южном пригороде Перта.

По материалам: Mumbai Newsline, Brain Damage, A Fleeting Glimpse


21.02.2007 Еще один кирпич в стене благотворительности Уотерса

В Дубае состоялся благотворительный аукцион, о котором мы сообщали в конце января. Черная бас-гитара Fender Precision Bass, принадлежащая Роджеру Уотерсу, была продана с аукциона 18-го февраля за рекордную сумму 450000 дирхам (примерно $123000 или 3,3 млн. рублей) индийскому бизнесмену. Торги проходили в эфире радиостанции Radio 2 18-го февраля с 18 до 19 часов по местному времени. Средства будут направлены в благотворительную организацию Millenium Promise, которая была выбрана самим Роджером Уотерсом.

По словам организаторов, Уотерс выбрал Millenium Promise из-за того, что в цели этого фонда входит сбор средств на борьбу с катастрофической бедностью в Африке и с малярией.

Победитель аукциона, Раджан Килачанд (Rajan Kilachand), проживающий в Дубае индийский бизнесмен и увлеченный коллекционер музыкальных сувениров, сказал, что он был чрезвычайно рад покупке. "Я рос, слушая группы 70-х, такие, как Pink Floyd; я уже купил на подобном радио-аукционе гитару Карлоса Сантаны (Carlos Santana)", - сказал он репортеру Gulf News. "Я действительно хотел удерживать лот за собой, насколько мог, и моя ставка оказалась самой высокой, так что я очень счастлив. Деньги пойдут на доброе дело, и это стоит того".

По словам аукционеров, торги начались с цены 5000 дирхам (примерно $1370), и телефоны звонили не переставая. "Позвонило очень много людей, но было только пять серьезных претендентов", - сказала Падма Корам (Padma Coram), управляющий агентства Talent Brokers, которое организовало концерт Уотерса в Дубае. "Настоящая причина такого ажиотажа - это благотворительность; ведь вы чувствуете себя лучше, если знаете, что ваши деньги пойдут на спасение жизней. А вообще удивительно, что цена поднялась до 450000 дирхам всего за один час". Уотерс подпишет гитару перед концертом, который состоится в Dubai Media City в среду.

Выходца из России, 45-летнего Шамиля Бахтияра (Shamil Bakhtiar), поражение на аукционе огорчило еще и тем, что он видит причину проигрыша в отсутствии нормальной коммуникации. "Так аукционы не делают. Если у вас аукцион, то у каждого участника есть хоть несколько секунд или минут, чтобы поднять ставку. Я хотел дать еще 10000, но когда перезвонил две секунды спустя, они сказали, что уже продано", - объясняет Бахтияр, музыкант, по его выражению, "сердцем и душой". Он уже 13 лет в Эмиратах. "Я участвовал на подобном аукционе два года назад, и теперь у меня есть гитара Марка Нопфлера. Мне не жалко денег, они приходят и уходят. А вот такая возможность - большая редкость, и музыканты знают это. Моя жена расстроена даже сильнее, чем я, потому что эта гитара была бы моим подарком ей на день рождения".

По материалам: Gulfnews, mangalorean.com


22.02.2007 Ник Мэйсон рассказал в Париже о своих автомобилях

Несколько дней назад в Париже состоялось самое престижное шоу классических автомобилей. Мы уже сообщали о том, что Ник Мэйсон собирался там присутствовать и показать несколько экземпляров из своей коллекции. За время своего визита во Францию Ник успел дать небольшое интервью французской телекомпании M6, большую часть времени которого он сидел за рулем: сначала за рулем McLaren F1, а затем – за баранкой старинного автомобиля. Мэйсон рассказал об ощущениях, которые он испытывает от вождения, сказал пару о своей первой машине, а затем о своей самой любимой – Ferrari 250 GTO. У зрителей есть возможность во всех деталях рассмотреть алую любимицу Ника Мэйсона. Посмотреть сюжет можно на сайте телекомпании М6.

Телекомпания НТВ также показала небольшой сюжет о выставке Retromobile, и Ник Мэйсон успел сказать пару слов и для российского телевидения: «Я вспоминаю старые фильмы. В них крутые ребята ездили на таких же авто. И ведь они выглядели настоящими героями! Сейчас нет ничего подобного». Видеозапись сюжета доступна на Интернет-сайте НТВ.

По материалам: Brain Damage, M6, НТВ


Новости подготовили: Zuli, Muddy_Roger, Squonk, Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

22 февраля:

1968 - Pink Floyd выступают в Бельгии.
1970 - Pink Floyd выступают в Глазго (Шотландия).
1977 - Pink Floyd выступают в Париже (Франция).


PaintBox
Ono "Yes, I`m a Witch"

"Женщина британского музыканта", Коммерсантъ-Weekend, 16.02.07, Барабанов Борис

Другую вариацию на тему любимых Йоко Оно горлового пения, предсмертного клекота и птичьих криков создал вашингтонский диджей и теоретик музыки по имени Спуки. В треке "Rising" он зарифмовал звукоизвержения Йоко Оно с виниловыми скретчами. И есть еще третий голос Йоко Оно, "японский". Собственно, от японского акцента ей к 73 годам не удалось избавиться в принципе, но речь идет о номерах, где присутствует японская мелодика. В первую очередь это впечатляющая версия песни "Death of Samantha", сделанная группой Porcupine Tree, которая звучит словно Pink Floyd, переслушавшие японского фольклора.

Прислал: Gosha


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Зловещее предзнаменование. Перевод 9 главы книги Ника Мэйсона."

9 глава книги Ника Мэйсона "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd"
Перевод:
Vladimir_G

Часть 1, Часть 2

После того, как запись была закончена, вся деятельность переместилась в Лос-Анджелес для окончательного сведения альбома. Были сделаны наложения оркестра, которым дирижировал композитор и аранжировщик Майкл Кеймен (Michael Kamen). Приглашенный Бобом Эзрином, Майкл записал аранжировки в студиях CBS в Нью-Йорке, встретившись с группой только после всех сессий. Различные эффекты, включая визг шин для Run Like Hell, были записаны на автостоянке за продюсерской студией в Лос-Анджелесе, в которой производилось сведение. Фил Тэйлор крутился вокруг автостоянки на фургоне Ford LTD, где сидел Роджер и кричал во весь голос.

Тем временем, в Britannia Row, Ник Гриффитс разбирался с длинным списком других звуковых эффектов, которые его попросили собрать вместе, начиная с пения персонала Брит-Роу «Tear down the wall!», до звука разбитой тележки с посудой. За одним эффектом Нику пришлось неделю ездить по всей стране, чтобы записать звуки разрушения зданий. К его большому разочарованию, компании, занимающиеся контролируемым разрушением, были настолько профессиональны, что могли обрушить огромный дом, заложив совсем немного взрывчатки в слабые места, так что в действительности не получалось большого шума, достойного записи. Как-то в самый разгар этих событий у него в два часа утра по лондонскому времени раздался звонок из Штатов. Звонили Роджер и Боб, и Ник вспоминает, что сначала испугался – не перепутал ли он какие эффекты. Однако они просто хотели спросить, не мог бы он записать двух или трех детей, поющих трогательными голосами несколько строчек из Another Brick In The Wall. Ник сказал «конечно», но вспомнил о любимом альбоме Тодда Рандгрена (Todd Rundgren), где в каждом стереоканале присутствовали звуки аудитории. Он предложил записать целый детский хор. Хорошо, сказали ему, но и трех детей также сделай.

Из Britannia Row Ник помчался в местную школу, где встретил чрезвычайно отзывчивого учителя музыки Алана Реншоу (Alan Renshaw). Ник заключил бартерную сделку, согласно которой в обмен на запись нескольких учеников мы запишем школьный оркестр. Из Лос-Анджелеса курьером прибыла пленка с аккомпанементом, а также фотокопия текста песни. «Не слабо», - подумал Ник, прочитав текст рано утром после долгой ночи, проведенной в студии.

Он установил несколько микрофонов, записал отдельно троих детей, как и планировалось, а затем пригласил остальных ребят. Пока Ник старался пробудить в них энтузиазм, подпрыгивал и пел в студии вместе с ними, отведенные на запись сорок минут истекли – то есть продолжительность урока, с которого школа отпустила детей. Пленка была быстро смикширована, упакована и отослана назад в Лос-Анджелес. Несколько дней спустя Роджер позвонил, чтобы сказать - ему это понравилось, - и в следующий раз Ник услышал этот трек уже по радио.

После успеха сингла «начался настоящий ад», - вспоминает Ник Гриффитс. Пресса расположилась лагерем на пороге студии, страстно желая сделать репортаж об очевидной эксплуатации ангелоподобных школьников беспринципными рок-звездами, однако обнаружила лишь то, что мы благополучно находились за 7000 миль от них. Следуя инструкции не общаться с прессой, Ник пару раз сбегал, пролезая через заднее окно. В конечном счете, было достигнуто соглашение со школой, из которого следовало, что вся школа получит вознаграждение, так как запись была сделана в учебное время.

То, что Другой Кирпич вышел в виде сингла, частично произошло под влиянием Боба Эзрина, которому всегда очень хотелось сделать сингл для дискотеки. Мы отказались от идеи выпуска синглов в порыве раздражения в 1968, когда Point Me At The Sky не смог попасть в чарты. Боб утверждает, что нехватка энтузиазма делать сингл была такой, что лишь в последнюю минуту песню удалось уложить в необходимую продолжительность. Темп был установлен в 100 ударов в минуту, что считалось идеальным для дискотек, и в результате концепцию танцевального хита протолкнули скорее к нашему изумлению - изумлению, ставшему еще большим, когда сингл стал британским Рождественским хитом Номер Один в 1979-м.

Окончательное сведение двойного альбома проходило болезненно. Я прибыл в Лос-Анджелес через месяц после Дэвида и Роджера (Рик, к сожалению, отступил в свой дом в Греции). Так как сведением занимались Роджер, Дэвид и Боб, я использовал свободное время, чтобы поработать над записью с Карлой Бли (Carla Bley) и Майком Мантлером (Mike Mantler) на севере штата Нью-Йорк. Когда я вернулся, сведение было почти закончено – когда время поджимало, миксы обычно сразу отдавали на мастер - однако в студию проникло самое настоящее чувство паранойи. Отношения с CBS/Sony были не очень хорошими. На переговорах с ними по вопросам издательских прав Роджер был оскорблен, когда они, поскольку The Wall стал двойным альбомом, попытались уменьшить оговоренную ранее потрековую оплату. Когда Дик Эйшер (Dick Asher) предложил бросить монетку, Роджер спросил в ответ - почему он должен рисковать тем, на что имеет законное право. Компания грамзаписи капитулировала. Стив также погрузился в переговоры с CBS, которая вела свою собственную битву за то, чтобы попытаться избежать расходов на независимых промоутеров для продвижения записи. Это сражение бушевало недолго и было проиграно CBS, когда радиостанции США просто отказались пускать в эфир даже песню Номер Один, если она не была продвинута независимо.

Мы угрожали отказать CBS в The Wall, а они отвечали угрозой забрать альбом силой. Однажды в студию кто-то проник. Вероятно, это были дети, но в настроении всеобщей паранойи, все решили, что это была команда спецназа обезумевших руководителей CBS. В действительности же никому, без сотрудничества с нашей командой, не удалось бы собрать горы пленок хоть в какое-то подобие альбома. Тем не менее, мы давали доступ только людям, знающим секретный пароль. Теперь я могу раскрыть этот волшебный сезам-откройся. Это была фраза: «я – из CBS Records»...

Руководитель рекламного отдела CBS также не улучшил отношений между группой и компанией. На предварительном прослушивании в Палм Спрингс он восторженно принял несколько первых треков, но, прослушав законченную версию, весьма в оскорбительной форме заявил, что это пародия на те записи, которые ему играли ранее.

Как только альбом стал подниматься в чартах, возникли, как водится, некоторые политические и финансовые последствия. Нас окружили адвокаты, представляющие всех и вся, и жаждущие легкого заработка. На альбоме мы записали случайное переключение телевизионных каналов, и там можно расслышать голос одного актера, который решил, что успех альбома – это его заслуга. Мы предложили ему отступные с возможностью удвоить сумму при условии, что он все отдаст на благотворительность. Он взял только свою половину.

Наше прибытие в Штаты совпало с подготовкой сценической версии. Развитие концепции представления закончилось тем, что зрители должны были бы войти в зал и увидеть по краям сцены частично построенную стену. Чтобы усилить эффект нереальности происходящего и расстроить традиционные ожидания зрителей, шоу должен был открывать компэр (старо-французское - крестный отец, сопровождающий, в нынешнем смысле – церемонимейстер – прим.пер.), комбинация конферансье и радио-диджея.

Со всей напыщенностью рок-концерта - фейерверками и спецэффектами - шоу открывалось бы группой – вроде как нами - поднимающейся из-под сцены. На самом деле это была имитация, «суррогатная группа», как мы ее называли - Пит Вудс (Pete Woods) на клавишных, Вилли Уилсон (Willie Wilson) на ударных, Энди Боун (Andy Bown) на басу и Сноуи Уайт на гитаре – все в масках с изображением наших лиц (одним из плюсов базирования в Голливуде было то, что их просто было изготовить). Как только пиротехника и эффекты достигали кульминации, первая группа музыкантов замирала, прожектора освещали позади них настоящую группу. Позже «суррогаты» должны были появиться на сцене в качестве вспомогательных музыкантов, уже без масок - в этом воплощении, они были известны как «теневая» группа. Все их инструменты и костюмы были серыми, тогда как мы использовали все черное.

По ходу представления стена постепенно строилась так, чтобы в конце первого отделения оставалось бы положить последний кирпич. Второе отделение начиналось с нетронутой стеной, закрывающей группу. Сама стена использовалась в качестве экрана для показа анимационных клипов, сделанных Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). В определенный момент часть стены выдвигалась, чтобы открыть сцену в гостиничном номере. В другом случае, во время исполнения Comfortably Numb, Роджер появлялся перед стеной, а Дэвид на ее вершине играл соло.

«Кирпичи» были сделаны из картона, так чтобы их легко можно было сложить, упаковать для перевозки на другую площадку, и собрать прямо на месте. Пустотелые кирпичи затем монтировались командой строителей, использующих гидравлические подъемники, на которых они по мере роста стены поднимались на необходимую высоту. Построенная стена удерживалась группой опорных механизмов, которыми можно было управлять, чтобы наклонять ее назад или вперед для «разрушения» (без потерь в первых рядах зрителей).

Кульминация спектакля наступала, когда кирпичи начинали падать – здесь на помощь приходила сложная механика, чтобы избежать судебных процессов, госпитализаций и перспективы шоу-лишь-одного-вечера, так как кирпичи, даже сделанные из картона, были довольно тяжелыми. После обрушения мы должны были сыграть заключительный акустический номер как группа бродячих музыкантов.

Фишер и Парк начали работу над превращением идей Роджера в действительность еще на предыдущее Рождество, но, даже с учетом такого длительного периода подготовки, оставалось еще много проблем с механикой. Технические репетиции проходили в Штатах. Это было самым практичным решением. Там была хорошая логистика, а подходящее место в Culver City Studios в Лос-Анджелесе было доступно по хорошей цене в течение полных двух недель. Появились первые проблемы. Подъемники для строителей стены были необычайно шумными, а первые эксперименты по ее обрушению практически разбили все оборудование на сцене. Спешно были разработаны и построены большие стальные клетки для защиты аппаратуры, а также применена некая волшебная смазка – порождение космических технологий. Репетиции продолжались, и к началу февраля мы оказались уже на лос-анджелесской Спортивной Арене для двухнедельной генеральной репетиции перед первым шоу 17-го числа.

Вечером накануне премьеры мы провели полный прогон представления. Но во время последней репетиции пришлось признать, что, несмотря на то, что большая часть постановки удалась, свет на сцене был хуже некуда. Последовал отчаянный поиск, сначала - козла отпущения, затем быстро сменившийся поиском спасителя. Стив связался с Марком Брикманом (Marc Brickman), которого Роджер приметил по его работе над шоу Брюса Спрингстина.

Марк был знаком с кем-то из флойдовской команды, так что, когда Стив связался с ним, решил, что это звонит его друг, называющий себя Стивом, чтобы сообщить, что взял для Марка билеты на завтрашний концерт. Да, - сказал Марк, - с удовольствием схожу. Нет, - сказал Стив, - вы не поняли. Марк, уроженец Филадельфии, занимался постановкой света еще с юношеских лет, и работал в музыкальном бизнесе с такими артистами как Джонни Матис (Johnny Mathis) и Брюс Спрингстин, а позднее - над телевизионными шоу в Лос-Анджелесе. Он вспоминает, что получил звонок от Стива в час дня, а в три он был уже в репетиционном зале.

Джерри Скарф и Роджер ввели его в курс дела и объяснили, что на 19:00 того же дня намечена репетиция. Когда вечером Марк вернулся, Роджер сказал: «Мы думали, больше тебя не увидим…». Позже состоялось несколько неловкое совещание, после которого Грэм Флеминг (Graeme Fleming) был освобожден от своих обязанностей (то есть - уволен), и Марк был уволен (то есть – чтобы приступить к своим новым обязанностям). При такой нехватке времени он был благодарен Робби Уильямсу и Марку Фишеру за то, что те оказали ему огромную помощь.

На премьере произошло еще одно драматическое событие, когда от первого взрыва загорелся занавес. Он продолжал тлеть, пока Роджер не дал команду остановить представление, и нам пришлось ждать, пока монтажники, вооружившись огнетушителями, бегали на крышу и тушили его. К тому времени зрители и исполнители уже были объединены общей тревогой, и шоу могло продолжаться. Но поскольку подача команды «стоп!» была частью представления, Роджеру потребовалось еще некоторое время, чтобы убедить хорошо тренированную команду в том, что это был нештатный случай.

Однажды кто-то предложил идею гастролей с нашим шоу вместо обычных постановок в нескольких городах. Быстро родилась концепция гигантского надувного передвижного зала с достаточным местом для всего шоу и зрителей, но, к счастью для дизайнеров, команды, музыкантов, здоровья и экспертов по безопасности, она так и не увидела свет... Мы вернулись к более простой идее одного из самых коротких «мировых турне» в истории рок-музыки: пять вечеров в Лос-Анджелесе, четыре в Нью-Йорке - в Nassau Coliseum, пять представлений в Earls Court в августе 1980, семь в Дортмунде в феврале 1981, - и еще четыре вечера в Earls Court, чтобы снять все на пленку.

Почти все шоу прошли относительно безмятежно. Единственная помеха возникла, когда Вилли Уилсон, барабанщик «суррогатной» группы, слёг за несколько часов до начала одного из представлений. К счастью, Клайв Брукс (Clive Brooks), мой давний техник по ударной установке, сам является очень способным барабанщиком в своем роде. Ветеран английской блюзовой группы Groundhogs, Клайв присоединился к нам и играл все необходимые партии в течение двух следующих вечеров. С тех пор каждый раз, когда я начинаю выказывать малейшие признаки недомогания в турне, я слышу нотки нетерпеливого ожидания в его голосе.

Шоу было намного более отрепетированным, чем все, что мы когда-либо делали, и было хорошо проработано технически. Таким образом, оно явилось предшественником тех туров, которые Дэвид и я позже организовали, а также сольных работ Роджера. Кроме того, мы открыли для себя, что правильно выстроенное представление помогает нам преодолеть любые «плохие» вечера. Успех шоу придавал особое удовольствие игре, но невозможность импровизировать или менять музыку начинала немного надоедать. Впрочем, необходимость строительства стены означала, что один застрявший кирпич или нерасторопный строитель могли повлиять на продолжительность каждого отделения, и у нас были некоторые «наполнители» и короткие запасные фрагменты для ключевых моментов.

К четырем вечерам в Earls Court в июне 1981 шоу было уже хорошо отточено. Однако они также означали, что Роджер, Дэвид, Рик и я будем играть вместе в последний раз. Так как все это затрагивало отношения внутри группы, они стали даже хуже, чем во время записи. Явный признак этого можно было заметить за кулисами Earls Court, где у каждого члена группы был собственный вагончик. Вагончики Роджера и Рика смотрели в разные стороны... Я думаю, что у нас были даже индивидуальные послеконцертные вечеринки, на которые мы тщательно избегали приглашать друг друга.

Съемки фильма начались под общим продюссированием Алана Паркера (Alan Parker) с Джеральдом Скарфом и Майклом Серезином (Michael Seresin) в качестве сорежиссеров, но уже через неделю стало ясно, что такая схема не работает. Алан был поднят до роли режиссера, Майкл ушел, а на Джерри возложили иные обязанности, и мы начали все снова. Изменение структуры команды на таком раннем этапе было чем-то вроде предзнаменования. Вся история фильма - это легион разногласий. У Алана Паркера было четкое представление о фильме, но оно же было и у Джерри и у Роджера. Джерри явно чувствовал себя в изоляции, так как Алан Паркер и новый продюсер Алан Маршалл (Alan Marshall) представляли одну независимую фракцию, а Роджер и Стив О'Рурк - другую. Несмотря на такую разрушительную смесь, я думаю, что результат стал победой способности к организации. Мультипликация Джерри и Боб Гелдоф (Bob Geldof) в роли Пинка, помогли осуществить перенос сценического шоу на большой экран.

Боб и Роджер любят рассказывать одну историю о том, как Боб и его менеджер взяли такси до аэропорта, и менеджер рассказал, что Бобу поступило предложение сыграть роль Пинка в фильме, и что ему страшно повезло, так как это надо рассматривать как огромный шаг в карьере. Боб выругался, со словами «Пошли они. Я ненавижу этот долбанный Pink Floyd». Как вспоминает Роджер, «это продолжалось, пока они не приехали в аэропорт. Чего не знал Боб, так это того, что водителем такси был мой брат. Он позвонил мне и сказал, "Ты ни за что не угадаешь, кого я только что вез в моем такси..."» К счастью Боб передумал и принял роль.

Он убедил всех на кинопробах со сценой из Полуночного Экспресса и в телефонной сцене из The Wall. Подбадриваемый Аланом Паркером, Боб за пару часов превратился из сдержанного новичка в эмоционального трагического актера. Неприятность состояла в том, что он лишь потом понял, что для него в фильме практически не было диалогов.

Съемкам не способствовало и то, что детали контракта с Бобом погрязли в согласованиях с его менеджментом. Когда в Лондонском аэропорту объявился, наконец, ответственный человек, хотелось уже просто арестовать его и увезти на допрос. Невзирая на то, что различные договорные моменты оставались нерешенными, Боб благородно приступил к работе.

Несмотря на все сомнения, Боб, по словам Алана Паркера, полностью погрузился в роль, будучи готовым даже сбрить брови для одного из эпизодов. Поскольку Боб не умел плавать, он решил, как говорит Алан, что «тонущие сцены в бассейне на крыше дались ему легче всего, поскольку были наиболее естественны». Боб пожаловался лишь однажды, когда во время съемок холодной ночью на старой кондитерской фабрике в Хаммерсмите, ему надо было раздеться перед тем, как быть покрытым розовой слизью, и он попросил разрешения превратиться в фашиста.

Несмотря на всякие накладки, съемки продолжались. Эпизоды сражений снимались в Песках Саунтона (Saunton Sands) в Девоне. Это довольно удобное побережье, помогавшее нам не раз - достаточно вспомнить кровати на обложке A Momentary Lapse Of Reason. Один из выполненных в половинном масштабе Штукасов (Stukas - прозвище немецких пикирующих бомбардировщиков “Юнкерс-87" - прим.пер.), управляемый военным пилотом, сыграл превосходно. Другой рухнул и был проглочен морем. Я помню одно раннее утро в песках, когда сквозь дым и туман сражения на нас выкатился сервировочный столик, которым мужественно маневрировал среди дюн один из поставщиков провизии, обеспокоенный, как бы мы не остались без чая и сэндвичей с беконом.

Еще одним примечательным местом съемок был Royal Horticultural Hall (Королевский Садоводческий Зал) в Лондоне, куда собрали две тысячи скинхедов, чтобы сформировать массовку для помеси рок-концерта и политического митинга. Их стремление немедленно пропить зарплату в ближайших барах, вместе с их ненавистью к униформе - даже если это всего лишь знак на спине незадачливых статистов, - гарантировало живую, граничащую с опасной, атмосферу. Джиллиан Грэгори (Gillian Gregory), хореограф, получила невыполнимое задание попытаться научить бритоголовых самым простым танцевальным движениям. После двух часов упрощения процедуры и снижения степени сложности, она оставила эту затею. Военной точности, которой она добивалась, к сожалению, невозможно было достичь: если посмотрите фильм, то заметите, как они что-то пытаются делать в унисон; вопрос – что?

Алан Паркер вспоминает одну историю о Стиве О'Рурке, случившуюся в период пост-производства фильма. Как-то раз Роджер, находящийся в основном здании, позвонил Стиву в офис Алана - бунгало в Pinewood gardens. Стив сорвался с места, но «с его плохим зрением он не заметил закрытых стеклянных дверей, пролетел сквозь них и разбил. Стив, сильно порезанный и контуженный, лежал на полу. Он открыл глаза и увидел мою секретаршу Энджи, мягко вынимающую осколки из его лица. Он немедленно влюбился и, в конечном счете, женился на ней».

Я абсолютно уверен, что Алан лучше всех подходил для этой работы. И при случае он всегда прислушивался к тому, что было сказано или предложено другими. У меня хранится небольшая бобина с фильмом, которую он мне прислал. Мы как-то спорили об одной сцене с мальчиком на берегу, которую я считал несколько вымученной. В присланной мне коробке была пленка с этой сценой, а снаружи была надпись: «ОК, ты победил». Алан помнит мало творческих разногласий с Роджером по материалу – и он очень гордится законченным фильмом - но говорит, что проблемы, которые явились результатом столкновения двух сильных эго, действительно часто делали его несчастным. Табличка на двери Алана в Пайнвуде гласит: «Just Another Prick On The Wall» - «Еще Один Хрен На Стене».

Стиву как исполнительному продюсеру удалось добиться того, что мы выжили в финансовых потрясениях, связанных с созданием фильма. «Что касается счетов», - говорит Алан, - «кто-то сказал, что Стив О'Рурк списал стоимость мультипликации в такое количество книг, они могли бы заполнить полку в Фойле (Foyles или Foyle’s – знаменитый книжный магазин в Лондоне, славящийся, кроме прочего, большими длинными полками – прим.пер.)». Вначале мы пошли на риск, учитывая стоимость запуска фильма в 2 млн. долларов (весь наш доход от записи The Wall), но, в конечном счете, Дэвид Беджелман (David Begelman) из MGM выдал гарантию на 10 миллионов долларов, что нам и было нужно. Bernd Eichniger из Neu Constanin обеспечил дополнительно 2 миллиона $, и Goldcrest, через Lazards, профинансировал собственно постановку. К несчастью для Goldcrest, эта кинокомпания была ликвидирована к тому времени, когда мы собрались выплатить им их прибыль, правда, мы дали Джейку Эббертсу, бывшему президенту Goldcrest, два бесплатных билета на наше шоу в Канаде, когда он позвонил нам в 1994-м.

Алан Паркер вспоминает, что, когда он и Стив сначала предложили фильм MGM (а Алан недавно принес славу кинокомпании), Дэвид Беджелман «сказал, что он доверит мне миллионы долларов инвестиций, хотя даже представления не имел, о чем будет фильм. К тому же, это было лучшее, что он мог сделать для своего восемнадцатилетнего сына - фаната Pink Floyd. Стив О'Рурк и я пожали руку Беджелману, скрепив сделку, и я сказал, "не волнуйся, Дэвид, ты можешь доверять нам, потому что мы относимся к деньгам других людей, как к своим собственным"». Стив потом в лифте сказал Алану, что замечание было вероятно неуместным, поскольку Дэвида Беджелмана выгнали с предыдущей работы в должности председателя Коламбии Пикчерз по обвинению в присвоении чека на 60 000 $.

Никогда не было альбома с саундтреком фильма, в частности потому, что оригинальная запись практически полностью вошла в фильм, но были некоторые интересные версии песен, которым Боб Гелдоф грозился дать свою собственную интерпретацию.

Различные премьеры состоялись в 1982-м, включая ночной показ на Каннском Кинофестивале, что было здорово, особенно потому, что событие совпало с Гран-при Монако, и я смог пригласить в гости самого Джеймса Ханта (James Hunt, знаменитый автогонщик – прим.пер.). Акустическая система в старом Palais du Festival была модернизирована с небольшой помощью склада Britannia Row. Как только зазвучала музыка, с потолка стала сыпаться штукатурка, создавая занавес из пыли и краски. Алан Паркер вспоминает, что Стивен Спилберг посетил Каннский показ и, «как только в зале зажегся свет, он с огромной жалостью искоса взглянул на меня и пожал плечами, как будто хотел сказать - "Про что, собственно, была вся эта хрень?"».

Были также различные представления, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, включая одну американскую пресс-конференцию, где продюсер Алан Маршалл, когда его спросили про смысл фильма, коротко обронил - «Это об одном безумном ублюдке, и этой стене, нет разве?...»


Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая композиция с Блюдца"

Назовите лучшие, на ваш взгляд, композиции альбома "A Saucerful Of Secrets"

1. Set The Controls For The Heart Of The Sun - 158 (62%)
2. A Saucerful Of Secrets - 114 (45%)
3. Let There Be More Light - 72 (28%)
4. Remember A Day - 51 (20%)
5. Jugband Blues - 48 (19%)
6. Corporal Clegg - 33 (13%)
7. See-Saw - 24 (9%)
8. Свой вариант - 1 (0%)

Всего проголосовало пользователей - 253

Посмотреть все результаты голосования.


Мы уже подводили итоги опроса на лучшую композицию первого альбома группы. Теперь очередь "A Saucerful Of Secrets". Никаких секретов этот опрос не предполагал, и результаты не стали неожиданностью. Напомню, что в опросе предлагалось выбрать две композиции.

Первое место с большим отрывом заняла гипнотическая композиция Set The Controls For The Heart Of The Sun. На втором месте оказалась композиция A Saucerful Of Secrets. А тройку лидеров замыкает Let There Be More Light.

Примерно одинаковое количество голосов набрали композиции Remember A Day и Jugband Blues. За ними следуют Corporal Clegg и замыкает список See-Saw.


Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

Лучшая композиция с WYWH

Представляем вашему вниманию очередной опрос: "Лучшая композиция альбома Wish You Were Here". В этом опросе вам предстоит сделать нелегкий выбор, ведь вариантов ответа не пять, а только два. Усложняет задачу еще и тот факт, что композиция Shine On You Crazy Diamond разделена на две части, как это сделано на альбоме.

Комментируйте свой выбор на форуме в теме, посвященной опросам.

Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное