Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 115)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 115)

Can you tell a green field
From a cold steel rail, a smile from a veil
Do you think you can tell?

Pink Floyd (Wish You Were Here)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Бельгийское радио рассказало об "About Face", Слушаем новую песню Роджера Уотерса полностью, Новый DVD Дэвида Гилмора не выйдет в марте, Первые концерты Роджера Уотерса в 2007-м году, Pink Floyd пригласят выступить на World Peace One
  • Remember A Day: февраль в истории группы
  • PaintBox: Погиб Мурат Насыров
  • Main Theme: "Потеря связи. Перевод 10 главы книги Ника Мэйсона."
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Лучший композитор"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В первый понедельник февраля приветствую вас и без лишних предисловий представляю вам рассылку, в которой собраны новости группы с момента прошлого выпуска, очередной PaintBox, события февраля в истории Pink Floyd, новые темы форума сайта, к обсуждению которых приглашаются все желающие, подведение итогов опроса "Любимый композитор", а также перевод самой грустной главы книги Ника Мэйсона, в которой барабанщик Pink Floyd рассказывает о периоде записи альбома The Final Cut.


Us And Them: новости группы

22.01.2007 Новая книга о Pink Floyd выйдет в марте

В марте выйдет новая книга исследователя истории Pink Floyd Гленна Пови (Glenn Povey) под названием “Echoes: The Complete History Of Pink Floyd”. Книга объемом 368 страниц выйдет 1-го марта. Книга посвящена 40-летию группы, в ней полностью изложена история группы, приведен список всех выступлений и опубликованы редкие фотографии.

В ноябре 1997-го года вышла предыдущая книга Гленна Пови “Pink Floyd. In the Flesh: The Complete Performance History”, написанная им в соавторстве с Яном Расселлом (Ian Russell). А сам Гленн Пови был редактором фэнзина Brain Damage и организатором концертов Porcupine Tree и Australian Pink Floyd.

По материалам: Pulse & Spirit


23.01.2007 Роджер Уотерс готовится к турне

Считанные часы остаются до того, как Роджер Уотерс отправится в новое концертное турне. И он уже начал давать интервью новозеландским и австралийским средствам массовой информации. Особенно интересно интервью телекомпании One. В нем Роджер заявил, что постановка оперы "Ça Ira" будет показана в марте в Москве, а в мае – в Санкт-Петербурге. В 2007-м году Уотерс планирует 62 выступления (сейчас объявлены даты 40 концертов) и говорит, что до сих пор получает от этого удовольствие. Роджеру было интересно работать в Нью-Йорке с командой специалистов по спецэффектам и ему нравится его шоу.

Также Роджер говорит, что у него много написанных и наполовину записанных песен и еще пара альбомов, которые он когда-нибудь завершит. Но он хочет, чтобы его произведения были более связанными. «Я сохраняю верность идее, что альбомы представляют собой цельные произведения, у которых есть начало, середина и конец, так что концептуальный альбом, как это иногда весьма саркастически называют, это тот формат, которого я довольно строго придерживаюсь».

В своем интервью Роджер говорит о том, что уверен: причиной войны в Ираке является борьба не за демократию, а за нефть и прибыль, а участие в войне Великобритании – самый грандиозный провал внешней политики страны со времен прецедентов Суэцкого канала. После этого речь зашла об отце Роджера, который погиб, когда тому исполнилось 5 месяцев. Эрик Флетчер Уотерс (Eric Fletcher Waters) был христианином и отказался от прохождения военной службы по религиозным убеждениям. В то время как Лондон подвергался бомбежкам, он стал политическим активистом и вступил в Коммунистическую партию. Тогда он понял, что его потребность сражаться с нацизмом переборола христианские убеждения. Он прошел базовый курс подготовки, а затем – курс подготовки офицера, и был отправлен в Италию, где погиб пару месяцев спустя. Роджер считает своего отца героем, который боролся за то, что считал добром. На днях музыканту сообщили, что 28% американцев убеждены, что в следующем году родится новый Иисус. Это убеждение может вызвать новую волну религиозной нетерпимости. На вопрос, что он собирается делать, Роджер пошутил: «Я собираюсь спасти мир. Пожалуй, начну с английского крикета».

Кроме разговора об отце Уотерс сказал несколько слов и о своем сыне. Роджер приглашал Гарри (Harry Waters) выступать вместе с ним в 1999-м году, но тогда у Гарри были другие планы. Однако два года спустя вследствие терактов в США один из клавишников покинул группу Уотерса, и сын Роджера согласился войти в ее состав. Роджер рад, что его сын выступает вместе с ним.

Сейчас Уотерс работает над мюзиклом “The Wall” вместе со сценаристом Ли Холлом (Lee Hall). Роджер надеется сделать постановку более смешной, что поможет лучше донести идеи произведения до зрителя.

Речь в интервью зашла и о Сиде Барретте, умершем в июне прошлого года. Роджер Уотерс сказал, что расстроен смертью Барретта, но считает, что того 40 лет назад уже настигла своего рода гибель. Примерно за три дня до смерти Сида Уотерс узнал о его болезни. И когда Роджеру удалось найти номер сестры Сида Розмари (Rosemary Breen) и он собрался ей позвонить, стало известно, что Сид Барретт умер. Это вызвало у Уотерса волну воспоминаний. Например, о том, как в 1954-м году они оба ходили по субботам на утренние занятия рисованием. Роджер считает, что болезнь Сида могла бы развиться и без наркотиков, но они, безусловно, способствовали обострению его состояния.

Особый интерес вызывает ответ Роджера Уотерса на вопрос, кто или что такое Pink Floyd. «Это просто ярлык, который можно прикрепить на множество разных вещей». По мнению музыканта, существует два варианта Pink Floyd. Первый – это Сид Барретт и множество его песен, и второй – группа с 1968-го по 1982-й годы. Роджер считает, что то, что было после, лучше было бы назвать другими именем, но остальные приняли решение, а Роджера это не тревожит. «Pink Floyd может быть чем угодно для кого угодно». Сейчас Уотерс очень рад тому, что возобновились дружеские отношения с Ником Мэйсоном. Возможно, Pink Floyd вернутся и что-нибудь сделают, и Роджер не намерен противиться этому. Однако он считает, что Дэвид Гилмор не хочет этого. Уотерс думает, что Дэвид жалеет о Live 8, потому что до этого выступления Pink Floyd были группой Гилмора, а после этого - уже нет. После концерта Дэвид сказал, что если бы Pink Floyd выступили втроем – было бы то же самое, но Роджер убежден, что это не так. Однако он готов к будущей совместной работе.

В заключение Роджер Уотерс сказал, что, возможно, это последний шанс увидеть исполнение “The Dark Side Of The Moon”, потому что по окончании тура его ждет много работы, поэтому в новое турне он отправится еще не скоро. О планах Pink Floyd он ничего не знает.

Видеозапись интервью можно посмотреть на Интернет-сайте телекомпании One.

Подобные мысли были высказаны Роджером Уотерсом и в интервью газете The Sydney Morning Herald. Он называет священные писания (Библию и Коран) абсурдом и убежден, что находятся все новые и новые эмпирические доказательства этой мысли. Роджер задается вопросом, наполнен ли человек добром или злом. Но он не считает себя мизантропом и видит тусклый свет надежды. И в завершение Роджер Уотерс сказал, что, начиная с концертов 1999-го года, он начал получать удовольствие от выступлений, поскольку почувствовал связь с аудиторией. И это имеет большое значение и для музыканта и для публики.

Группа Уотерса находится в Сиднее уже с 20-го января, где 25-го января состоится первый концерт нового тура Роджера Уотерса. По словам саксофониста Яна Ритчи (Ian Ritchie), шоу незначительно отличается от прошлогоднего, но улучшены спецэффекты. 21-го января состоялась первая репетиция, а 23-го – генеральная. Ян отмечает некоторые интересные изменения в "Leaving Beirut", а также то, что он теперь исполняет соло в "Set The Controls For The Heart Of The Sun" вместе с Джоном Кэрином (Jon Carin).

По материалам: One, The Sydney Morning Herald, Ian Ritchie


24.01.2007 Менеджмент Pink Floyd будет реорганизован, а Роджер Уотерс рассказывает о своем шоу

Стало известно, что в конце января грядут серьезные кадровые перестановки в менеджменте Pink Floyd. Управление будет передано менеджерам Дэвида Гилмора и Ника Мэйсона. Шуки Сен (Shuki Sen), возглавлявшая организацию с момента смерти Стива О’Рурка в 2003-м году, оставит свой пост.

А Роджер Уотерс, тем временем, продолжает давать интервью и готовиться к предстоящим концертам. Отвечая на вопросы журналистов телекомпании ABC, он сказал, что во время концертов в зал будет запущена надувная свинья с надписью “Bring David Hicks Back To Australia”. Дэвид Хикс (David Hicks) – гражданин Австралии, который уже в течение 5 лет без суда и следствия содержится на американской военной базе в Гуантанамо.

По материалам: A Fleeting Glimpse


25.01.2007 Роджер Уотерс рассказал о своей молодости

Роджер Уотерс в преддверии своих первых концертов в 2007-м году дал еще одно интервью новозеландской прессе. Он повторил многие мысли, высказанные ранее во время общения с журналистами, однако Роджер рассказал несколько интересных ранее неизвестных фактов.

В частности, Роджер сказал, что у него есть несколько плееров iPod, подаренных ему на Рождество. Уотерс уверен, что это замечательная вещь, однако он никогда ими не пользуется, поскольку не хочет, чтобы музыка окружала его постоянно. «Я люблю шум ветра и волн гораздо больше музыки, и поэтому стараюсь держаться от музыки как можно дальше». Роджер любит рыбачить, и поэтому первым делом поинтересовался у журналиста, не слишком ли нервная новозеландская форель. А еще он любит играть в гольф и читать Кормака МакКарти (Cormack McCarthy).

Роджер в очередной раз сказал, что очень рад тому, что сын выступает вместе с ним, хотя у них нет возможности много общаться во время турне. «Я счастлив, что он стал достаточно сформировавшимся музыкантом для того, чтобы играть в моей группе, несмотря на то, что должен сказать, что его главная любовь – джаз, и он серьезно увлечен им. Я никогда не давал ему профессиональных советов. Если он спрашивал – я давал. Я думаю, важно, чтобы родители не давали совета, пока его не попросят».

В конце беседы Уотерс вспомнил о Роджере Барретте и о том, как они сидели перед дверью дома матери Уотерса и рисовали оборудование, которое хотели использовать, когда создадут в Лондоне свою группу. Это были два усилителя Vox AC80 и микрофон. В соответствии с планами молодых Барретта и Уотерса, один предназначался для баса и вокала, другой – для клавишных и баса. В то время не было представления о системах с отдельным усилителем и динамиком для голоса.

Еще Роджер Уотерс рассказал поклонникам о счастливом случае, благодаря которому Pink Floyd смогли образоваться. Когда Уотерсу было 16 лет, у него был мотоцикл Norton с объемом двигателя 350 кубических сантиметров. Вдвоем с Барреттом они устраивали гонки, отъезжая на пять миль от города и возвращаясь обратно. Однажды ночью Роджер Уотерс и Сид Барретт, сидящий на заднем сиденье, разогнались приблизительно до 100 миль в час. Когда они вернулись к дому Барретта, Сид сказал: “Вау! Это было здорово”? – и начал слезать с мотоцикла. В этот момент лопнула шина, в которой было большое отверстие. Если бы шина лопнула раньше, они бы оба погибли.

И уже начали поступать первые отзывы о первом концерте Роджера Уотерса в 2007-м году. Выступление в Сиднее прошло очень хорошо, несмотря на то, что зрители схватили надувную свинью, и ее пришлось возвращать при помощи охраны. А еще Роджер изобразил на сцене небольшой танец и представил гитариста Дэйва Килминстера (Dave Kilminster) как Дэвида Гилмора.

По материалам: Stuff, A Fleeting Glimpse


27.01.2007 7 лет Beatles.ru!

27 января Beatles.ru отмечает свой День Рождения - 7 лет. Мы поздравляем с этой солидной датой сайт, который вдохновил нас на создание Pink-Floyd.ru.

Beatles.ru за 7 лет существования стал не просто главным битловским ресурсом Рунета, но и клубом, объединяющим более десяти тысяч поклонников самой разной музыки. Желаем сайту дальнейшего процветания, много новой и интересной информации, осуществления всех намеченных планов, долголетия!

Администрация Pink-Floyd.ru


27.01.2007 С днем рождения, Ник!

Сегодня единственному музыканту Pink Floyd, который участвовал в записи всех альбомов группы и не поленился написать об этом книгу, исполнилось 63 года. В таком солидном возрасте Ник Мэйсон полон энергии, регулярно участвует в различных гонках и автопробегах, поддерживает благотворительные акции, не упускает возможности иногда сесть за ударную установку и ездит по миру, представляя свою книгу.

Остается пожелать ему сохранять эту энергию и дальше, оставаться таким же веселым и жизнерадостным человеком. И пусть на столе в день рождения у него будет пирог без корочки.


28.01.2007 Бельгийское радио рассказало об "About Face"

В эфир бельгийской радиостанции Classic 21 вышла передача с рассказом о создании альбома Дэвида Гилмора “About Face”. В нее вошли фрагменты старых интервью с Дэвидом, где он рассказывает о музыкантах, с которыми работал, и о своих песнях. Альбом записывался в 1983-м году во Франции на студии Pathé-Marconi, принадлежащей EMI.

Вот что Дэвид говорил о композиции “Murder”, посвященной памяти Джона Леннона (John Lennon): «На самом деле, я никогда с ним не встречался, с Джоном Ленноном. Эта песня раскрыла мои личные чувства, мое отношение к этому убийству, чувство страха и крушения надежд, которые испытывали и все остальные».

Для записи альбома Дэвид собрал группу прекрасных музыкантов:
ударник Джефф Поркаро (Jeff Porcaro);
бас-гитарист Пино Палладино (Pino Palladino – работал вместе с The Who);
перкуссионист Рэй Купер (Ray Cooper);
клавишник Ян Калли (Ian Cully);
пианист Стив Уинвуд (Steve Winwood);
певица Сэм Браун (Sam Brown);
клавишник Джон Лорд (Jon Lord – участник Deep Purple и друг Дэвида Гилмора);
певец Рой Харпер (Roy Harper) и другие.

Дэвид говорит: «Я действительно хотел сделать замечательный альбом. Я не хотел записывать его в спешке. Я хотел окружить себя лучшими в мире музыкантами. Джефф Поркаро был первым в моем списке, как и Пино Палладино среди бас-гитаристов. Для игры на клавишных лучшим, по-моему, был Калли, хотя он и не смог быть с нами все время, он играл на “Blue Light”. Так что у меня было некоторое время для размышлений, чтобы дать альбому вырасти и созреть. Например, было время для создания нового материала, основанного на разных музыкальных отрывках, которые я собрал за долгое время, это было базой для заглавной композиции, которую мы сейчас услышим – “Blue Light”».

Работая над альбомом, Дэвид стремился достигнуть максимальной простоты, поэтому большинство инструментальных партий звучат так, как будто записаны на концерте: четверо музыкантов играют в одной студии одновременно, после чего накладываются гитарные партии. «Когда я начал этот проект, моим стремлением было объединить настоящих музыкантов, музыкантов старой школы, тех, которые могут играть, я имею в виду, по-настоящему играть, настоящую музыку. В тот конкретный период, это было не похоже на то, что происходило вокруг. Тем не менее, позже появились признаки, что это возвращается в Великобританию. И я очень этим доволен».

До работы над альбомом Дэвид не был лично знаком со Стивом Уинвудом, но был его многолетним поклонником. «Я хорошо заплатил ему, но я совсем не хотел, чтобы Стив оказывал мне услугу. Я почти не знал его. Я всегда преклонялся перед Стивом Уинвудом. Я ходил на концерты его группы Spencer Davis Group, когда мне было восемнадцать. Ему было шестнадцать, и он играл очень хорошо. Он хорошо играл как на пианино, так и на гитаре. Я жаждал взять его к себе».

Пит Тауншенд (Pete Townshend) также очень помог Дэвиду в работе над “About Face”, сочинив тексты к композициям "Love On The Air" и "All Lovers Are Deranged". Незадолго до этого, Пит и Дэвид впервые встретились, и Тауншенд признался, что обожает первый альбом Гилмора. Воодушевленный этим, Дэвид позвонил Питу и попросил его поучаствовать в работе над вторым диском. Дэвид говорит: «Я написал три разных текста для "Love On The Air" и "All Lovers Are Deranged", но ни один не подходил. Я не был удовлетворен ими. Поэтому я спросил Тауншенда, не мог бы написать тексты. Я не работал с ним непосредственно. Я послал ему записи инструментальных партий, а он прислал мне тексты, и даже демо-версию, на которой он пел. Я не хотел накладывать на его работу никаких ограничений». В благодарность за сотрудничество Дэвид спел на альбоме Пита “White City”, который вышел годом позже.

Музыканты, работавшие с Дэвидом в студии, не отправились с ним в тур, организованный в поддержку альбома. Дэвид собрал еще одну сплоченную команду музыкантов. В нее вошли:
ударник Крис Слэйд (Chris Slade – работал с Manfred Mann’s Earth Band, впоследствии перешел в AC/DC);
бас-гитарист Микки Фит (Micky Feat);
клавишник Грег Дешер (Greg Dechert);
гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs – Bad Company).

Вот что Дэвид сказал о Мике Ральфсе: «Он экстраординарный гитарист. Он может играть в таком множестве различных стилей, а многие лид-гитаристы не могут этого. Когда он играет, он всегда делает это с большим талантом и мужеством. У меня спадает тяжесть с плеч, когда мы вместе выступаем на сцене».

В Интернете доступна запись передачи на французском языке.

По материалам: DavidGilmour.com


01.02.2007 Слушаем новую песню Роджера Уотерса полностью

На официальном Интернет-сайте фильма “The Last Mimzy” можно полностью прослушать (и даже скачать) композицию “Hello (I Love You)”, которую Роджер Уотерс сочинил для картины (формат MP3, битрейт 56 кбит/с, объем 2604 кб, длительность 6 минут 20 секунд). Уже появились варианты текста песни, воссозданные слушателями. Предлагаем вашему вниманию один из них:

Роджер Уотерс. “Hello I Love You”

Have you heard
it was on the news
your child can read you like a bedtime story
Like a Magazine
Like a has-been out to grass
Like afternoon T.V.
Why is my life going by so fast.

Hello I love you
Is there anybody in there?
Put down the phone
Shut up the shop
Make all their techno babble stop
We'll find a short-waved frequency
the wave connecting you and me
Hello I love you

Have you heard
it was on the news
the general staff can't figure out
is this campaign win or lose
Life is long but it goes fast
the kids will have to separate
their future from our past

Hello I love you
Is there anybody in there?
the ghosts are walking by my side
I feel their love I feel their pride
For I have built a bridge or two
bridges between me and you
Hello I love you

Have you heard
it was on the news
you can make your peace
on the dark side of the moon
I'll see you there
we can rock 'n' roll
we can make our choice
we can say goodbye or say hello

Hello I love you
Is there anybody in there?
hello hello hello hello hello etc.
Is there anybody in there?
Is there anybody in there?
Hello I love you
Is there anybody in there?
hello hello hello hello hello (repeat)

Is there anybody in there?
hello hello hello hello hello

Is there anybody in there?

Высказывать свое мнение о новом произведении Роджера Уотерса вы можете в соответствующей теме нашего форума.

По материалам: A Fleeting Glimpse, The Last Mimzy


03.02.2007 Новый DVD Дэвида Гилмора не выйдет в марте

В официальном Интернет-дневнике Дэвида Гилмора сообщается, что новый DVD Дэвида Гилмора выйдет не 27-го марта, а позже. Информация, предоставленная ранее Интернет-сайтом Brain Damage, объявлена недостоверной. Однако подтверждается тот факт, что он будет называться “Remember That Night”.

Планируемой даты выхода диска пока не называется. Сообщается только, что релиз еще не готов, и поклонников призывают подождать, поскольку для работы над видеозаписью требуется время, чтобы конечный продукт не разочаровал потребителя.

По материалам: DavidGilmour.com


04.02.2007 Первые концерты Роджера Уотерса в 2007-м году

В Австралии и Новой Зеландии уже состоялись первые концерты тура Роджера Уотерса. Сет-лист выступлений в точности соответствовал прошлогоднему:

"In The Flesh";
"Mother";
"Set The Controls For The Heart Of The Sun";
"Shine On You Crazy Diamond";
"Have A Cigar";
"Wish You Were Here";
"Southampton Dock";
"The Fletcher Memorial Home";
"Perfect Sense (part 1)";
"Perfect Sense (part 2)";
"Leaving Beirut";
"Sheep";

"Speak To Me";
"Breathe";
"On The Run";
"Time";
"The Great Gig In The Sky";
"Money";
"Us And Them";
"Any Colour You Like";
"Brain Damage";
"Eclipse";

"The Happiest Days Of Our Lives";
"Another Brick In The Wall (part 2)";
"Vera";
"Bring The Boys Back Home";
"Comfortably Numb".

Концерты также были похожи на выступления 2006-го года, однако отмечается, что спецэффекты были более красочные, а Гарри Уотерс постригся и побрился. Во время первого концерта в Сиднее зрители схватили надувную свинью, и службе безопасности пришлось ее возвращать. А в Новой Зеландии свиньи и космонавта не увидели, поскольку они были по ошибке отправлены в Мельбурн.

У журналистов с зеленого архипелага Роджер очень интересовался рыбалкой в Новой Зеландии, но пасмурная и ветреная погода лишила его этого удовольствия. Порыбачить Уотерсу удалось только в Мельбурне 31-го января.

Однако погода не помешала получить удовольствие от концерта, на котором не обошлось без маленьких технических проблем. Во время соло в "Leaving Beirut" у саксофониста Яна Ритчи (Ian Ritchie) оторвался радиомикрофон. Роджер Уотерс подошел к нему и держал микрофон у саксофона на протяжении всего соло.

А на концерте в Окленде проблема возникала у Сноуи Уайта (Snowy White). Когда пришло время исполнять соло в "Set The Controls For The Heart Of The Sun", выяснилось, что его усилители не работают, так как сгорело одно из его устройств. Роджер остановил концерт, а когда неполадки были устранены, выступление продолжилось с гитарного соло Сноуи.

На втором концерте Роджера Уотерса в Мельбурне, состоявшемся 2-го февраля, присутствовали Дойл Брэмхолл II (Doyle Bramhall II) и Эрик Клэптон (Eric Clapton), который должен был выступать со своей группой там же днем позже.

По материалам: A Fleeting Glimpse, Ian Ritchie, Brain Damage


05.02.2007 Pink Floyd пригласят выступить на World Peace One

В 2006-м году в США была основана благотворительная организация World Peace One. Целью организации является привлечение внимания общества к проблемам мира. И компания вместе с EarthOne Productions уже объявила о начале работы над своим первым глобальным проектом. На 11-е августа назначен грандиозный телемарафон, в ходе которого в течение 24 часов 3,5 миллиарда телезрителей в 190 странах мира будут видеть выступления знаменитых музыкантов. Выступления пройдут в крупнейших городах мира: Сиднее, Сеуле, Токио, Пекине, Мумбае, Москве, Дубае, Йоханнесбурге, Каире, Берлине, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорке, Мехико, Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе и других.

Для участие в проекте приглашены: Майкл Нобель (Michael Nobel), Джимми Картер (Jimmy Carter), Михаил Горбачев, Нельсон Мандела (Nelson Mandela), Кофи Аннан (Kofi Annan), Бишоп Десмонд Туту (Bishop Desmond Tutu), Майя Ангелу (Maya Angelou), Оскар Ариас Санчес (Oscar Arias Sanchez), Майкл Бернард Бекуит (Michael Bernard Beckwith), Ригоберта Манчу (Rigoberta Manchu), Уэйн Дайер (Wayne Dyer), Опра Уинфри (Oprah Winfrey), Дипак Чопра (Deepak Chopra) и другие известные политические и общественные деятели.

Однако наибольший интерес представляют имена музыкантов, которых организаторы обещают пригласить. И количество этих имен поражает: U2, Мадонна (Madonna), Pink Floyd, Карлос Сантана (Carlos Santana), Yes, Шакира (Shakira), The Rolling Stones, Earth Wind & Fire, Пол МакКартни (Paul McCartney), Элтон Джон (Elton John), Стинг (Sting), Дэвид Боуи (David Bowie), Лайонел Ритчи (Lionel Ritchie), The Goo Goo Dolls, Aerosmith, Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), The Who, Led Zeppelin, Тина Тернер (Tina Turner), The Eagles, Pearl Jam, Моби (Moby), Аланис Мориссетт (Alanis Morissette), Фил Коллинз (Phil Collins), Эминем (Eminem), Уайклиф Джин (Wyclef Jean), Уилл Смит (Will Smith), Ашер (Usher), Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige), Джей-Зи (JZ), Бейонс (Beyonce), Пинк (Pink), Питер Гэбриэл (Peter Gabriel), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Алисия Кейс (Alicia Keys), Лени Кравитц (Lenny Kravitz), Джанет Джэксон (Janet Jackson), Baby Face, Green Day, Стиви Уандер (Stevie Wonder), Чака Хан (Chaka Khan), Патти Лабелль (Patti Labelle), Арета Франклин (Aretha Franklin), Red Hot Chili Peppers, Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Селин Дион (Celine Dion), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Бритни Спирс (Britney Spears), Bon Jovi, Outkast, Сара МакЛахлан (Sarah McLachlan), Эниа (Enya), Пол Саймон (Paul Simon), The Dixie Chicks, Уилли Нельсон (Willie Nelson), Брэд Пэйзли (Brad Paisley), Гарт Брукс (Garth Brooks), Раскаль Флэттс (Rascal Flatts), Трисиа Йервуд (Tricia Yearwood), Кит Урбан (Keith Urban), Шэниа Туэйн (Shania Twain), Мартина МакБрайд (Martina McBride), Фэйт Хилл (Faith Hill), Тим МакГро (Tim McGraw), Рики Мартин (Ricky Martin), Марк Энтони (Mark Antony), Дэвид Бисбол (David Bisbal), Хуанес (Juanes), Луис Мигель (Luis Miguel), Ольга Танон (Olga Tanon), Алехандро Санц (Alejandro Sanz), Гилберто Гил (Gilberto Gil), Иван Линс (Ivan Lins), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Бетт Мидлер (Bette Midler), Тони Беннетт (Tony Bennett), Андреа Бочелли (Andrea Bocelli), Джош Гробан (Josh Groban), Автограф, Джен Жанг (Jane Zhang), Дэвид Ли (David Lee), Принс Али (Prince Ali) и другие менее известные исполнители.

Как и Live Aid в 1985-м году, у концерта World Peace One уже есть своя песня, которая называется “Give Your Love”. Песня была написана Гэйвином Кристофером (Gavin Cristopher) и исполнена им, Анной Уилльямс (Anna Williams), Крэйгом Уилльямсом (Craig Williams) и детским хором. Доходы, полученные исполнителями, были переданы в организацию World Peace One. Прослушать композицию можно на сайте проекта.

По материалам: World Peace One, EarthOne Productions


06.02.2007 Песня Уотерса на альбоме-посвящении Морриконе

20-го февраля выходит альбом “We All Love Ennio Morricone”, посвященный композитору Эннио Морриконе (Ennio Morricone). В него вошло 17 композиций, среди которых песня Роджера Уотерса “Lost Boys Calling”, звучащая в фильме “The Legend Of 1900”. Музыку для нее написал Эннио Морриконе, а текст – Роджер Уотерс. Кроме нее на диске можно услышать:

1. Селин Дион (Celine Dion) – “I Knew I Loved You”;
2. Куинси Джонс (Quincy Jones) и Херби Хэнкок (Herbie Hancock) – “The Good, The Bad and The Ugly”;
3. Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) – “Once Upon a Time in the West”;
4. Андреа Бочелли (Andrea Bocelli) – “Conradiana”;
5. Metallica – “The Ecstasy of Gold”;
6. Йо-Йо Ма – “Malna”;
7. Рене Флеминг (Renee Fleming) – “Come Sail Away”;
8. Эннио Морриконе – “Gabriel's Oboe”;
9. Даниэла Меркьюри (Daniela Mercury) и Юмир Деодато (Eumir Deodato) – “Conmigo”;
10. Дулче Понтс (Dulce Pontes) – “La Luz Prodigiosa”;
11. Крис Ботти (Chris Botti) – “Love Affair”;
12. Vanessa and The O's – “Je Changerais d'Avis”;
13. Роджер Уотерс – “Lost Boys Calling”;
14. Эннио Морриконе – “The Tropical Variation”;
15. Денайс Грэйвс (Denyce Graves) – “Could Heaven”;
16. Таро Хакасе (Taro Hakase) – “Addio Monti”;
17. Эннио Морриконе – “Cinema Paradiso”.

По материалам: Brain Damage


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

События февраля:

1944 - Операция под Анцио (Италия), в которой погиб Эрик Флэтчер Уотерс.
1972 - Pink Floyd выступают в Англии с пьесой Dark Side Of The Moon.
1972 - Группа Stars (Сид Барретт, Твинк и Джек Монк) выступает в Кэмбридже на Рыночной площади (субботний концерт на открытом воздухе), а также выступает несколько раз в Dandelion Coffee Bar в Кэмбридже (Англия).
1973 - Постановка балета Ролана Пети в Париже.
1977 - Pink Floyd (Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт), а также Дик Пэрри и Сноуи Уайт продолжают мировое турне In The Flesh выступлениями в Европе.
1978 - Рик Райт записывает альбом Wet Dream.
1980 - Первая постановка шоу The Wall группой Pink Floyd. В семи концертах, проходящих в The Sports Arena в Лос-Анджелесе и пяти в Nassau Coliseum в Нью-Йорке, также принимают участие Andy Bown, Snowy White, Willie Wilson, Peter Wood, Joe Chemay, Stan Farber, Jim Haas и Jon Joyce.
1981 - Третья постановка шоу The Wall группой Pink Floyd. В восьми концертах, проходящих в Westfalenhalle в Дортмунде (Германия), также принимают участие Andy Bown, Andy Roberts, Willie Wilson, Peter Wood, Joe Chemay, Stan Farber, Jim Haas и Jon Joyce.
1987 - Продолжается запись A Momentary Lapse of Reason.
1988 - Выход пластинки Сида Барретта The Peel Sessions. Запись была сделана для программы "Top Gear" BBC Radio One 24 февраля 1970 года.
1988 - Pink Floyd продолжают мировое турне (World Tour) концертами в Австралии. Вместе с Гилмором, Мэйсоном и Райтом на сцене выступают Джон Кэрин, Скотт Пейдж, Гай Пратт, Тим Ренвик, Гэри Уоллис, Рейчел Фьюри, Дурга МакБрум и Маргарет Тейлор.
2002 - В конце месяца начинается третья часть мирового турне Роджера Уотерса In the Flesh. Вместе с Уотерсом в концертах принимают участие P.P. Arnold, Graham Broad, Andy Fairweather-Low, Chester Kamen, Carol Kenyon, Katie Kissoon, Norbert Stachel, Andy Wallace, Harry Waters и Snowy White.


PaintBox
Погиб Мурат Насыров

19 января, в день праздника Крещенья, в Москве ушел из жизни российский музыкант Мурат Насыров. Ему было 37 лет. Из биографии:

"В восемь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников, — рассказывал музыкант. — А благодаря старшему брату с малого возраста играл "Beatles". Потом появились "Led Zeppelin", "Deep Purple", "Pink Floyd" и другие. Я все это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!"


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Потеря связи" (Communications failure). Перевод 10 главы книги Ника Мэйсона.

10 глава книги Ника Мэйсона "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd"
Перевод:
Vladimir_G

После того, как все работы над The Wall были закончены, моим преобладающим чувством – что оказалось несколько неожиданно - было скорее истощение, чем восторг. Учитывая, что мы выступили с шоу только около тридцати раз в течение двух лет, трудно списать это на физическую усталость. Это больше походило на ощущение того, что проект длился, казалось, целую вечность. Однако еще одной возможной причиной моей апатии и нехватки энтузиазма была нарастающая конфронтация всех и со всеми.

После конца гастролей и фильма группы Pink Floyd, состоявшей из четырех человек с 1968, больше не было. Рик наслаждался самоналоженным изгнанием: он жил в Греции, в доме его второй жены Франки (Franka), и смаковал вкус еды, поедая лотосы. Отсутствие Рика на виду только подчеркивало факт, что мы попали в замкнутый круг взаимного непонимания.

В июле 1982 фильм The Wall вышел в широкий прокат. Все мы в той или иной степени были вовлечены в рекламную компанию. Помню, меня послали в Испанию на премьеру, в качестве единственного посла - остальные, по-моему, были в Америке - в Нью-Йорке и Калифорнии, - где я улыбался в камеры, скрипя зубами. Я махал рукой, стоя, кажется, в королевской ложе в Мадриде и скромно признавался, что это была не полностью моя собственная работа...

Вернувшись в Лондон, Роджер начал работу над альбомом, который подвергся множеству изменений за довольно короткое время. Мое воспоминание: первоначальная идея состояла в том, чтобы включить множество треков, которые не вошли в проект Стены. Были некоторые песни, которые были включены в саундтрек фильма, но отсутствовали на самом альбоме, и они должны были быть дополнены новым материалом.

Это подтверждается тем фактом, что первоначальным условным названием для The Final Cut было "Spare Bricks" - идея, которая была отброшена, по мере того, как запись превращалась в нечто совершенно иное. Я думаю, различные факторы внесли свой вклад в эту замену. Роджер был неудовлетворен оригинальным фрагментарным подходом, и к настоящему времени имел намного более ясную идею относительно того, чем он хотел заняться. The Final Cut - A Requiem For The Postwar Dream был гораздо более целостным произведением. Хотя он все еще оставался связанным с элементами, содержавшимися в The Wall, все это имело большее отношение к чувствами Роджера касательно гибели его отца в Анцио во Второй Мировой войне. Тот факт, что в первые годы войны отец Роджера был убежденным отказником, добавил остроты сюжету. В подтексте этой работы звучала мысль о неудаче послевоенной Великобритании в создании лучшего мира, ради которого погибло так много людей.

Другим малоприятным кандидатом на музу была Маргарет Тэтчер. В 1982 Великобритания под руководством премьер-министра Тэтчер ввязалась в войну с Аргентиной за суверенитет Фолклендских островов - конфликт, точно описанный Хорхео Луисом Борхесом как "двое лысых мужчин, борющихся за расческу"; атмосфера в Англии в то время была воинственной и ура-патриотической, и, я думаю, это особенно расстраивало Роджера. The Final Cut стал для него инструментом, с помощью которого он мог выразить весь свой ужас от этих событий.

Мне было сложно не симпатизировать таким политическим чувствам, но, полагаю, Дэвид считал все это неподходящим для альбома группы. Дэвид хотел передышки, чтобы подготовить какой-либо собственный материал. Роджер же, теперь полностью мотивированный, не нуждался в ожидании. Он хотел действовать, и, поскольку он уже был полон страстного энтузиазма, то практически не оставил никому пространства для маневра. Кроме того, он явно сомневался в способности Дэвида создать что-нибудь в обозримом будущем.

И конечно, установление Роджером сроков завершения альбома определенно осушило творческий потенциал Дэвида. Я не думаю, что это была сознательная силовая игра Роджера. Я подозреваю, он, скорее, был рассержен или просто нетерпелив в отношении очевидной неторопливости Дэвида в создании материала, или может быть, у себя в голове Роджер уже двигался в направлении сольной карьеры, и просто хотел, чтобы мы с Дэвидом помогли ему в его стремлениях. Во время записи Стены мы поддерживали некоторое подобие демократии, но даже это подобие сейчас было под угрозой. Все это быстро превращалось в "камень преткновения", и как грозная подводная лодка, выдвигало перископ над темными водами наших отношений.

Закончилось все тем, что альбом получился состоящим полностью из сочинений Роджера. Вклад Дэвида был минимален - кроме его гитарных соло, на которые даже Роджер не был достаточно безрассуден, чтобы покушаться и влиять - он доверил ему спеть лишь одну песню, Not Now John, оставив за собой большую часть вокальных партий. В прошлом интонация вокалов Дэвида неизбежно производила некоторые тонкие изменения в мелодической структуре песен Роджера. Таким образом, утрата этих изменений, и потеря фирменного звука клавишных Рика, означали исчезновение ключевых элементов того, что стало общепризнанным "саундом Pink Floyd".

Другим недостающим звеном был Боб Эзрин. В общих словах это расхождение можно было бы описать как "различия в музыкальных вкусах", но в действительности это произошло из-за одного эпизода: Роджер все еще кипел от возмущения по поводу неудачного интервью, которое Боб дал американскому журналу прямо перед началом представлений Стены. Друг - журналист (больше не друг) вытянул из Боба - и издал - полное описание представления, включая эксклюзивное возведение падающей в грандиозном финале стены. Боб, так же как и все мы, был уязвлен таким предательством, но, чтобы подбросить дров в огонь, журналист еще и ярко расписал вклад Боба в постановку, даже больше, чем он заслужил, или, по крайней мере, больше, чем мы чувствовали, что он заслужил.

Стив позвонил Бобу, угрожая судебным преследованием, и сообщил, что, раз тот нарушил условия контракта, разболтав все прессе, то он может не увидеть с таким трудом заработанного гонорара. Боб был потрясен всем этим. Мгновенно из человека близкого круга он превратился в изгоя. К тому же, ему ясно дали понять, что не хотят видеть его на представлениях. Я думаю теперь, что мы даже понятия не имели о том, насколько ужасающим могло быть наше коллективное неодобрение. К тому же, альбом уже начал выказывать все признаки огромного успеха, а Боб даже не мог насладиться этим мгновением славы.

В конечном счете инцидент был исчерпан, но даже несколько лет спустя пыль все еще не улеглась и отравляла атмосферу, и Роджер определенно не был готов снова взять Боба в команду - даже если Боб и сам захотел бы этого. По-моему, это было позором. Разум Боба, может, и помутился тогда, но он всегда был готов это признать...

Брешь, образовавшуюся с уходом Боба, частично заполнил Майкл Кеймен, который не только был композитором с высокой репутацией – и позднее был выдвинут на Оскар - но и очень способным клавишником. Это решило практические проблемы, возникшие с уходом Рика. Однако Майкл не был заинтересован в конфронтационном подходе к созданию записей. Ему действительно это было не нужно. Он спокойно мог делать замечательную работу в любой ситуации, в какой бы ни находился. Он выполнил свою работу на The Wall, вообще не встречаясь ни с кем, и политика группы его просто не касалась.

Большая часть работы для The Final Cut была выполнена в студиях Mayfair в Primrose Hill в северном Лондоне. Кроме их удобного расположения, неподалеку от ресторана, который нам всем нравился, Джеймс Гатри предпочитал работать там. Множество других студий использовалось для специфических наложений, включая Olympic, RAK, Eel Pie, и собственные домашние студии звукозаписи Роджера и Дэвида, оборудованные теперь на профессиональном уровне. Название студии Роджера, "Billiard Room", указывало на то, что она теперь была оборудована 24-х дорожечным магнитофоном...

Отчасти присутствовало желание избежать возвращения в студию Britannia Row, которая, хоть теперь и лучше технически оснащенная, все еще испытывала недостаток во множестве качеств, которые Джеймс считал очень важными. Вероятно, это было мудрым решением - использовать нейтральные студии, а не Britannia Row: в пределах нашего ядерного бункера многое могло стать исключительно взрывоопасными в замкнутом пространстве, но не снаружи. Единственная реальной технической помехой для нас в Mayfair, был ассистент, который однажды проспал, и мы оказались запертыми в студии в уикэнд как раз перед Рождеством, когда нам и так пришлось сделать над собой усилие, чтобы придти туда - для его собственной безопасности ему посоветовали не возвращаться в Новый год.

Джеймс вспоминает одну довольно тяжелую сессию во время записи The Final Cut в Billiard Room с Роджером, пытающимся усовершенствовать одну из вокальных партий: "Роджер находился в своей обычной позе - взгромоздился на край бильярдного стола, надел наушники, и пел. В большинстве других дней Роджер обычно был в голосе и быстро добивался весьма эмоциональных вокальных результатов. Сегодня был не его день. Он никак не мог попасть в ноты, и напряженность нарастала. Майкл просто был не в настроении. Он не произнес ни слова в течение достаточно долгого времени и явно думал о чем-то другом, и что-то сосредоточенно черкал в своем желтом блокноте".

В конце концов Роджер, расстроенный очевидным отсутствием интереса со стороны Майкла, ворвался в аппаратную и потребовал показать, что же тот пишет. "Майкл решил, что он, вероятно, сделал кое-что отвратительное в прошлой жизни, и ему теперь придется заплатить кармическим платежом за необходимость терпеливо выносить дубль за дублем одного и того же вокального пассажа. Так что он написал много раз в своем блокноте, страница за страницей, строка за строкой: "I must not fuck sheep" - "я не должен трахать овцу". Он не был уверен точно, что он сделал в прошлой жизни, но "мне не стоило трахать овцу" походило на довольно справедливое предположение".

Несколько лет спустя, когда Майкл был на гастролях в составе группы Роджера, для членов команды были заказаны футболки. На всех было написано: "Am I really cost effective?" – "Работаю ли я с полной отдачей?". Надпись была зеркальной (чтобы напоминать им об этом каждое утро), тогда как для членов группы надписи были индивидуальными. На футболке Майкла было написано: "PEEHS KCUF TON TSUM I"... И Майкл и Джеймс, как это ни удивительно, принадлежат к исключительно малочисленной группе сотрудников, которые выжили, чтобы снова работать с нами.

Мое собственное участие в процессе было минимальным. Я тратил все больше времени на участие в гонках: в 1981 я не смог попасть в Ле-Ман - тогда представления The Wall имели приоритет. Стив, однако, сделал замечательный джет-сет, ведя машину в начале гонок, прежде чем примчаться обратно в Earls Court для вечернего субботнего представления, а затем вернулся на трассу, чтобы принять участие во второй половине гонки в воскресенье утром. Чтобы восполнить это упущение, я организовал одну особенно хитрую рекламу, убедив Уилфреда Джанга (Wilfred Jung), президента EMI-Германия, спонсировать гонки Dorset Racing Lola 298, которые должны были пройти на 1000-километровой трассе в Нюрнберге в 1981, полностью в костюмах из Стены. Фактически это было не очень сложно, так как Уилфред был самым горячим фанатом автогонок. Я думаю, мы оба воспринимали это как укрепление отношений в компании людей искусства. На следующий год я вернулся в Ле-Ман, где мы со Стивом попеременно вели машину. Было бы удивительно, если бы между охотой на спонсоров, тренировками и разрушительным со-владением команды Гран-при, у меня нашлось бы время появиться в судии...

Тем не менее, я выкроил несколько дней для наложения барабанных треков, и еще некоторое время ушло на то, чтобы всячески демонстрировать мое усердие, и напоминать всем, что я еще существую. Круг этих непритязательных задач расширился, когда выяснилось, что еще один компонент пока не оправдывал ожиданий: холофонические звуковые эффекты не работали. В начале записи с нами связался итальянский исследователь звука по имени Хьюго Дзуккарелли (Hugo Zuccarelli). Он утверждал, что изобрел новую холофоническую (holophonic) систему, которая могла быть записана на обычную стерео-пленку. Мы были настроены скептически, так как наши предыдущие вылазки в замечательный мир квадрофонической записи в 1970-ых, как оказалось, были слишком сложными. Квадрофонический процесс записи требовал много места на дорожках и, по-видимому, бесконечных регулировок, чтобы уложить звуки в квадрофонический спектр. Мало того, что процесс был чрезвычайно усложнен почти во всех аспектах, но и количество лунатиков, готовых ставить кресло точно в центр их гостиной, чтобы получить максимальное удовольствие от прослушивания, было невелико.

Однако холофония Хьюго Дзуккарелли - или система 'полного звука' – была иной. Она действительно работала. Я все еще точно не знаю как, потому что использовалась лишь пара стерео микрофонов, помещенных в имитатор головы. Система придавала звуку некое пространственное качество таким образом, что потом, при прослушивании через наушники, воссоздавался способ работы человеческого уха в обычной жизни. Первая демонстрационная кассета Хьюго была действительно потрясающей: я помню один эффект, где коробок спичек встряхивался и перемещался вокруг вашей головы, так, что он оказывался позади, выше или ниже. Если вы закрывали глаза, слушая запись в наушниках, все это весьма дезориентировало и полностью убеждало.

Мы немедленно решили использовать систему для всех звуковых эффектов на альбоме, и я добровольно вызвался сопровождать холофоническую голову (которая откликалась на имя Ринго) в различные места для записи звука церковных колоколов или шагов. Роджера особенно интересовал доплеровский эффект движущегося транспорта, и тот музыкальный эффект, который возникал, когда менялась тональность звука проходящего мимо транспортного средства. Наконец-то пригодился мой опыт автогонок: я провел много счастливых часов, записывая звуки Queen's Highway, и пробуя записать визг шин на скользком испытательном треке в автошколе полиции Хэндона (полная неудача, так как даже с полностью блокированными тормозами автомобили скользили по масляным пятнам в жуткой тишине).

Роджер также хотел записать воинственные звуки самолета. Через высокопоставленный контакт в военно-воздушных силах я получил разрешение записать полеты истребителей Торнадо на базе Королевских Воздушных Сил "Хонингтон", в Уорикшире (Warwickshire). Это был незабываемый опыт - стоять в конце взлетно-посадочной полосы, пробуя настроить уровень звука, настолько интенсивного, что, как только истребитель включал форсаж, казалось, сам воздух трещал со звуковой перегрузкой. Я также подтянул сеть старых приятелей, чтобы убедить друга, который летал на Шеклтоне (морской разведывательный/противокорабельный самолет – прим.пер.), записать один из самолетов в полете. Полдня полета кругами над океаном в поисках несуществующей субмарины меня особо не впечатлили, но Ринго мужественно выполнил задание и был возвращен на завтрак и за медалями, вместе с богатством в виде двенадцати часов гудящего шума самолета на пленке. Я действительно все еще испытываю чувство вины за то, что получил такую большую помощь от друзей в вооруженных силах, а вся работа вылилась в сплошной антивоенный протест. Я надеюсь, что они теперь все мне простили.

Было очень жаль, когда еще даже до того, как я приступил к работе над The Final Cut, Роджер счел необходимым агрессивно заявить, что, поскольку все, что я делаю, это "стучу по барабанам", я не могу требовать ни дополнительных гонораров, ни авторских прав в этой работе. Это действительно начинало походить на поведение, граничащее с манией величия, особенно если учесть, что я не представлял никакой угрозы его планам. Я решил смотреть на вещи с хорошей стороны: по крайней мере, это был способ сбежать из накаленной атмосферы студии.

Если уж мне было не особо весело, то для Дэвида это, определенно, был нелегкий период. Роджер тщательно игнорировал любое из предложений Дэвида, вот почему он, вероятно, хотел, чтобы с нами работал Майкл – чтобы усилить музыкальную составляющую. По многим параметрам Майкл мог служить некоторой заменой Дэвида, а так же Рика или Боба, учитывая его способности мелодиста и его опыт в написании и аранжировке музыки. Возможно, это была паранойя, но все действительно выглядело, как если бы Дэвида выдавливали из группы. К тому времени, когда The Final Cut был закончен, Роджер фактически всем заправлял. Я думаю, что мы всегда придерживались той основы, что авторы должны иметь последнее слово в том, как работа должна спродюссирована. Но без вклада Дэвида была неизбежно разрушена и его роль в группе.

Я, однако, не помню никаких обсуждений на тему - должно ли это быть выпущено как сольный альбом Роджера Уотерса. В любом случае, было поздно строить подобные планы. Компания грамзаписи ожидала альбом Pink Floyd, и вряд ли обрадовалась бы, получив в результате сольную работу Роджера Уотерса. Лично я бы воспротивился, потому что, полагаю, это означало бы конец группы, а у меня есть неудачная привычка верить, что, "если ничего не делать, то проблема исчезнет сама собой". И мысль о том, что мы начнем снова работать над альбомом группы только в отдаленном будущем, казалась невыносимой. Нам следовало бы уже тогда решить все эти проблемы, но мы любым способом старались их избегать.

Хотя мы обладали замечательной способностью приводить в ярость и огорчать друг друга, сохраняя невинное выражение лица, мы так и не привыкли обсуждать друг с другом важные проблемы. После The Dark Side Of The Moon у нас у всех наметилась тенденция довольно жестоко критиковать друг друга - и даже хуже. Роджеру иногда приписывают наслаждение конфронтацией, но я не думаю, что это так. Я действительно думаю, что Роджер часто не сознает, насколько воинственным он может быть, и как только он видит конфронтацию неизбежной, он так мрачно посвящает себя победе, что бросает в драку все - и это его "все" может быть довольно страшным. Если взглянуть с положительной стороны, я думаю, это - огромный плюс для него при игре в гольф, теннис или покер... С другой стороны, Дэвид, возможно, не так изначально воинственен, но если он уж решил, как надо действовать, его трудно сбить с курса. Когда его неподвижная цель встречается с непреодолимой силой Роджера, проблемы гарантированы.

Затем последовали длительные и тяжелые споры об авторских правах; в конечном счете, имя Дэвида исчезло, хотя было решено, что ему все еще будут платить. Майкл Кеймен оставался как со-продюсер - наряду с Джеймсом Гатри.

Почему мы оказались готовы поддаться тому, что можно назвать поглощением Роджером? Мы согласились с такими вещами, которые, оглядываясь назад, кажутся совершенно излишними. Такое малодушное согласие, возможно, было результатом постепенных изменений в структуре группы за предыдущее десятилетие. Возможно, испытывая неуверенность в собственных композиторских способностях, Дэвид чувствовал, что, если бы мы противостояли этим проблемам, мы рисковали потерять Роджера и не смогли бы выжить без него. Или, после ухода Рика, возможно, мы все боялись быть взятыми на заметку, и затем вести переговоры индивидуально. Мне больно признавать это, но безотносительно причин, тенденция считать Роджера конченым злодеем хоть и соблазнительна, но, скорее всего, неуместна.

Я помню тот период как особенно напряженный, с ощущением борьбы за то, чтобы попытаться удержать все от развала. Моя собственная жизнь тоже была не сахар. После года отсутствия я разбирался с моими собственными драмами. Я разорвал мой брак с Линди и собирался погрузиться в новые отношения с моей нынешней женой Аннетт (Annette). Учитывая мою склонность избегать конфронтации в эмоциональных ситуациях и в жизни в целом, было бы преувеличением сказать, что это было легкое время. Это было особенно ужасно для Линди и моих двух дочерей Хлои (Chloe) и Холли (Holly), хотя у меня тогда было дурное ощущение, что это я один так страдаю.

Ко времени выпуска альбома в марте 1983 распалась еще одна связь Флойда. Из-за некоторого большого бюджетного перерасхода на одной видео съемке, Сторм и По расформировали Hipgnosis (ссылаясь на "расхождения во взглядах", вероятно), и несмотря на привлечение Джеральда Скарфа к The Wall, Сторм, возможно, не без оснований, ожидал получить у нас работу. Однако и Джерри и Сторм были отвергнуты, и Роджер пожелал сделать обложку альбома самостоятельно. Он пригласил Вилли Кристи (Williе Christie) сделать снимки - я думаю, это было несложно для Вилли, так как он был свояком Роджера, впрочем, как и превосходным фотографом - но отсутствие Hipgnosis добавило еще немного децибел к "сигналу отбоя", уже звучащему для того Pink Floyd, каким он когда-то был.

Я не думаю, что Роджер чувствует себя полностью удовлетворенным The Final Cut - "полный изъянов" - таким, мне помнится, был один из его комментариев, - но там должно быть много моментов, которыми он доволен. Тот факт, что альбом посвящен его отцу, говорит, насколько личной была для него эта запись, и насколько мало это имело отношение к остальным из нас. Для меня эта запись символизирует такое трудное время в моей жизни, что это перекрывает любую ее оценку. Как и со всеми нашими записями, законченный диск - как дневник определенного числа месяцев моей жизни, а не музыкальная пьеса, которую я мог бы объективно рассматривать.

Музыка обладает способностью сливаться с определенным периодом вашей жизни, и вы можете сохранить привязанность к ужасным песням в течение многих лет ("Удивительно, какой силой обладает дешевая музыка" сказал как-то Ноэль Ковард [Noel Coward – знаменитый британский актер, режиссер, композитор – прим.пер.]). Для музыкантов, участвующих в записи, время странным образом сдвинуто, поскольку реальность, зафиксированная на альбоме, на самом деле существовала еще за год до его выпуска. Для меня, The Final Cut - последняя половина 1982-го, а не 1983...

После того, как The Final Cut был закончен, никаких планов на будущее больше не было. Я не помню никакой рекламной кампании, не было никаких предложений живых выступлений для раскрутки альбома. Впрочем, трудно было вообразить представление, которое могло бы последовать за The Wall. Но был и еще один фактор – то, как мы с Дэвидом рассматривали наше будущее. И Дэвид, и я считали живые выступления и гастроли неотъемлемой частью того, что понимается под участием в группе. Но быть частью ведомого Роджером Флойда означало, что не будет никаких живых концертов ("из-за недисциплинированности, все гастроли отменены в этот раз"), а будут только бесконечные споры в студии, так что перспектива подобного будущего выглядела весьма непривлекательной.

Один за другим, Дэвид и Роджер занялись своими сольными проектами. Альбом About Face Дэвида и гастроли были сконцентрированы больше на игре и меньше на зрелище. Большая часть исполнявшегося материала была из его сольных альбомов, но гастроли и альбом помогли нам позже многими способами: они продемонстрировали с лучшей стороны способности Дэвида как музыканта, его умение устанавливать отличные отношения с прессой, а компания звукозаписи четыре года спустя предоставила нам чрезвычайно хорошие условия, когда мы больше всего нуждались в них. Возможно, это был именно тот случай, который дал ему идею о необходимости устроить полное театрализованное представление, если кто-то предложит заполнить большие залы.

Перед последним лондонским концертом его тура в Hammersmith Odeon Дэвид связался со мной и сказал, что было бы неплохо, если бы мы с Риком в конце представления присоединились к нему на исполнении Comfortably Numb. Это звучало заманчиво, и я появился там днем, чтобы осмотреться и попробовать игру на чужой установке. Вероятно, это прозвучит несколько странно, особенно если учесть, что я не играл эту вещь уже четыре года, но Крис Слейд (Chris Slade), ударник Дэвида, не мог сыграть ее лучше меня. После стольких лет общений с ударниками, сварливо ограждающими свои установки - "только не трогай малый барабан", - этот случай доказал, что чем способнее барабанщик, тем мягче к нему отношение... Песня звучала великолепно, и мы с удовольствием играли ее. Я очень не хочу прибегать к языку метафизики, но думаю, мы действительно почувствовали некое волшебство, снова играя вместе, и этот момент определенно внес свой вклад в последующие события 1986-го.

Роджер, тем временем, возобновил проект Pros And Cons Of Hitch-hiking, демо к которому он подготовил годами ранее как альтернативу The Wall. Его альбом был выпущен вскоре после выступлений Дэвида в Хаммерсмите, после чего Роджер продолжил заниматься тем, что было, по сути, его собственной версией гастролей Pink Floyd, с использованием новой мультипликации от Джерри Скарфа и элементов от Fisher Park. Я пошел посмотреть его представление в Earls Court, и обнаружил, что все это оказывает удивительно угнетающее действие на меня. Первое отделение было составлено из номеров Флойда, и я почувствовал себя Питером Пэном (довольно пожилым), смотрящим из окна детской комнаты на то, как мои партии играет кто-то другой. Оглядываясь назад, я думаю, что это событие, возможно, как никакое другое, пробудило меня. Я понял, что не смогу так просто все оставить и наблюдать, как поезд уходит без меня.

Рик работал с Дейвом Харрисом (Dave Harris) над проектом под названием Zee (они выпускали альбом почти одновременно с Роджером), и привлекли меня для создания короткого документального фильма, который изящно объединял музыку и автогонки. Фактически это великолепно увязывалось с сотрудничеством, которое я к тому времени наладил с моим другом, Риком Фенном (Rick Fenn), с которым мы организовали маленькую компанию по подготовке музыки для рекламных роликов и фильмов.

Разработка идеи для Life Could Be A Dream вовлекла в дело Rothmans с их командой Мирового Чемпионата Спортивных автомобилей Porsche 956. Я должен был проехать вместе с командой 1000-километровый участок гонки с камерой на борту, и снимать происходящее. В качестве бонуса получил бы возможность поучаствовать в гонках в Ле-Мане с Ренэ Мэтжом (Rene Metge) и Ричардом Ллойдом (Richard Lloyd) (по чистому совпадению Ричард в прошлой жизни был продюсером компании "Декка" и участвовал в записи самой первой песни Рика, с Адамом, Майком и Тимом). Саундтрек, как мы ожидали, мог иметь определенный коммерческий потенциал. Я должен признать, к сожалению, что мало раскаивался, нося одежду с логотипами табачной компании - и очень осторожно подбирал слова, отвечая на трудные вопросы о курении. Мы тогда собирались сделать альбом, который включал сингл под названием Lie For A Lie, на котором Дэвид великодушно обеспечил вокалы. Но даже с его помощью альбом не смог пробиться в чарты так, чтобы хотя бы бросить тень, не говоря уже о том, чтобы затмить кого-либо.

Был небольшой шанс для Pink Floyd выступить вместе в этот период, по крайней мере, в 1985 была неопределенная возможность того, что мы могли появиться на Live Aid. В конечном счете, Дэвид оказался единственным из нас, кто сделал это, играя на гитаре у Брайена Ферри, что имело свою положительную сторону, так как там он был представлен клавишнику Джону Кэрину.

Я с пользой провел большее количество свободного времени, чтобы научиться летать на самолете, победив, наконец, страхи, порожденные многими из тех гастрольных перелетов, когда приходилось стискивать кулаки до побеления суставов. Это, похоже, породило традицию, и чуть позже Дэвид также получил лицензию пилота - как и Стив О'Рурк. На несколько лет мы прекратили летать вместе в одном самолете, и пугали теперь каждый сам себя гораздо больше, чем на всех тех коммерческих рейсах.

Эта фаза сольных проектов, – которая могла дать всем нам, четверым, полезную передышку, - фактически только послужила еще одним источником неудовлетворенности. Примерно тогда Роджер решил пересмотреть условия своего индивидуального соглашения со Стивом, и хотел провести эти переговоры конфиденциально. Стив чувствовал - и по моральным соображениям, и также вероятно, по финансовым - что он обязан сообщить об этом остальным. Такое предательство - как это виделось Роджеру - вместе с его убежденностью, что Стив имел тенденцию принимать сторону Дэвида во время обидных переговоров по Final Cut, вызвало у Роджера желание заменить Стива в качестве его менеджера.

Мы встречались и разговаривали; у нас даже была весьма непринужденная встреча в 1984 в японском ресторане, с умиротворяющими суши и сакэ, где мы обсуждали все те вещи, которые мы не собирались делать - а затем и Стив присоединился к нам, чтобы послушать это. Роджер, несомненно, был введен в заблуждение нашим общим дружелюбием и уступками, так что даже поверил, будто мы признали, что Pink Floyd практически закончился. Мы с Дэвидом временем думали, что после того, как Роджер закончил свой Pros And Cons, жизнь может и продолжиться. У нас, в конце концов, и раньше было множество периодов бездеятельности. Роджер рассматривает эту встречу как проявление двуличности, а не дипломатии - я не соглашусь. Очевидно лишь, что наше общение было проблематичным, на грани отсутствия. Мы оставили ресторан с диаметрально противоположными представлениями о том, что же было решено.




Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Ветер в ивах. Глава 7

В выпуске № 24 рассылки, посвященном альбому Pink Floyd "The Piper At The Gates Of Dawn" и книге Кеннета Грэма "Ветер в ивах", мы уже давали отрывок из седьмой главы этой книги в переводе Ирины Токмаковой. Возвращаясь сейчас, в год сорокалетия выхода первого альбома Pink Floyd, к образу Piper'а, мы публикуем тот же отрывок с исправлениями в части утраченных деталей портрета бога Пана, помогающего сказочным зверушкам в трудной ситуации: его рога, мохнатые ноги, копыта, а также вызванный им у Крота и Крыса панический страх, упомянутым автором перевода были просто отброшены, как несущественные.
Традиционный музыкальный инструмент Пана — свирель. Поэтому перевод названия главы "The Piper At The Gates Of Dawn", уже сорок лет и так, и сяк трактуемый русскоязычными поклонниками Pink Floyd, мы оставили без изменений: "Свирель у порога зари".

Начинаем сначала... и возрождаемся. Перевод 11 главы книги Ника Мэйсона. Часть 2.

Перевод второй части главы 11 «Restart... and restoration» книги Ника Мэйсона «Inside Out», в которой барабанщик Pink Floyd рассказывает о подготовке к туру A Momentary Lapse of Reason и первых выступлениях в Канаде и США. Автор перевода - Vladimir_G.

Начинаем сначала... и возрождаемся. Перевод 11 главы книги Ника Мэйсона. Часть 3.

Перевод третьей, заключительной, части главы 11 "Restart... and restoration" книги Ника Мэйсона "Inside Out", в которой барабанщик Pink Floyd рассказывает об окончании турне, включая выступления в Версале, Венеции и Москве, а также о выступлении Pink Floyd на концерте в Небворте в 1990. Автор перевода - Vladimir_G.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучший композитор"

Кто из флойдов вам нравится больше всего как композитор?

1. Роджер Уотерс - 123 (43%)
2. Дэвид Гилмор - 104 (36%)
--------------------------------------
3. Сид Барретт - 28 (10%)
4. Рик Райт - 25 (9%)
5. Свой вариант - 8 (3%)
6. Ник Мэйсон - 1 (0%)

Всего проголосовало пользователей - 289

Посмотреть все результаты голосования.


Композиторские способности Роджера Уотерса привлекли 43% участников опроса, что вывело Уотерса на первую позицию. Дэвид Гилмор немного уступил Уотерсу (36% голосов) и занял вторую строчку. За Барретта и Райта проголосовало примерно одинаковое количество участников опроса - по 10 и 9 процентов соответственно. Сида Барретта, кстати, выбрали 10%, как и в остальных опросах, что свидетельствует о стойкости предпочтений посетителей сайта. За Ника Мэйсона проголосовал 1 человек - видимо, чтобы поддержать ударника. 3% выбрали свой вариант, самый распространенный ответ среди предложенных - это группа соавторов.



Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное