Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 28) Outside The Wall


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 28) Outside The Wall


Shall we work straight through the night

Roger Waters "What Shall We Do Now?"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот уж вопрос в тему (это я об эпиграфе). Чувствуя себя прямо как та самая собачка (но не та, о которой вы подумали, а та, о которой поется в известной песне Битлов), вечером трудного дня приступаю к очередному выпуску рассылки. Сегодня мы вновь беседуем о Стене.

Семь ответов поступило на прошлую загадку из области стеноведения, и все оказались верными. В первую пятерку попали: Дмитрий Лапатин, D.Lex, Sgt. Pepper, Дмитрий Луков и Отчаянный Дух (ОДИН).

Итак, концертные выступления The Wall имели место в четырех городах:

  • Лос-Анджелесе The Sports Arena (7-11 февраля 1980),
  • Нью-Йорке Nassau Coliseum (24-28 февраля 1980),
  • Лондоне Earls Court Exhibition Hal (4-9 августа 1980 и 13-17 июня 1981),
  • Дортмунде Westfalenhalle (13-20 февраля 1981).
И, как справедливо отметили некоторые из отвечавших на вопрос, представление Стены на концерте так же происходило и в Берлине в 1990 году.


Remember A Day

29 сентября 1979 года

Была записана композиция Hey You для альбома The Wall.


29 сентября 1981 года

Продолжаются съемки фильма The Wall.


29 сентября 1990 года

Альбом Роджера Уотерса The Wall Live In Berlin достиг 27-го места в британском хит-параде и 56-го в чартах США.


Main Theme

"How shall I complete the wall"

Продолжение. Начало в выпусках 11, 14, 18, 22.

Грандиозный проект работы над альбомом начался. Каждый из участников группы был согласен с тем фактом, что материала очень много (две пластинки, как минимум), запись альбома предстоит непростая, а в группе постоянно возникали конфликты и разногласия, поэтому естественно, что Pink Floyd решили пригласить того, кто собрал бы все воедино и спродюсировал альбом. Таким человеком оказался Боб Эзрин (Bob Ezrin), 29-летний канадец.

Ко времени записи The Wall Боб Эзрин был известен как продюсер таких исполнителей, как Alice Cooper, Kiss, Лу Рид (Lou Reed). Его карьера продюсера началась в 1971 году с работы над альбомом Alice Cooper Love it to Death. Боб в то время работал в компании Nimbus 9 младшим помощником Джека Ричардсона, продюсера Guess Who. Менеджер Alice Cooper, решив, что им обязательно нужен продюсер группы Guess Who, притащил пластинки и фотографии Alice Cooper в офис, перепугав там всех, но менеждер оказался настойчивым. Ричардсон, поняв, что просто так от менеджера не отделаться, решил отвязаться от него, поручив Alice Cooper своему помощнику. Так Эзрин стал продюсером пластинки Alice Cooper, где имелся первый их хит I'm 18. В 1972 году альбом School's Out принес Alice Cooper мировую известность, а Эзрину - все новых и новых подопечных. В 1976 году он продюсировал Destroyer, считающийся лучшим студийным альбомом Kiss. После альбома The Wall Боб помогал Pink Floyd в работе над A Momentary Lapse of Reason и The Divison Bell, отклонив предложение Уотерса помочь ему в работе над Radio KAOS. Он также основал 7th Level Inc., интерактивную мультимедийную развлекательную компанию, руководителем которой он остается в должности исполнительного чиновника. "Меня всегда привлекала концепция развлечения на два фронта", - говорит Эзрин. - "В 1992 я занимался производством шоу, которое сосредотачивалось вокруг новых СМИ и компьютерных технологий, и меня это захватило. Я проникся этой атмосферой и подумал: "Бог ты мой, компьютер - это движущая сила и она будет тянуть за собой все общество."

Боб Эзрин:

"Я познакомился с Уотерсом через его жену Кэролайн, которая работала у меня. В турне Animals они остановились в Торонто, где я жил, и по дороге на шоу Роджер рассказал мне о своих чувствах отдаления от публики и его желания порой возвести стену между собой и ними. Я помню, как сказал необдуманно: "Что ж, почему нет?" 18 месяцев спустя я получил по телефону приглашение прийти к нему домой для разговора о возможности совместной работы над проектом, называемом The Wall.

Роджер пригласил меня на уикенд - у него был прелестный загородный дом с подходяще темной студией. Это был один из этих великолепно уныло-серых осенних выходных дней в Англии. Он усадил меня в комнате и поставил мне кассету с собрано воедино записью, как одна песня длиной 90 минут, называемой The Wall, а потом некоторые кусочки другой идеи, которые он надеялся как-то соединить, так и не вылившиеся в альбом, но вновь вплывшие в одной из его сольных работ.

Английская сельская местность, усиливаемая влажностью и тучами, была прекрасной декорацией для музыки, и я пришел в восторг. Это не было закончено, это не было похоже на финальный вариант, но оно схватывало атмосферу, и я сразу понял, прослушав пленку, что это будет важная работа и что придется приложить много усилий, чтобы сложить это во что-то, образующее единое целое."

Продолжение следует...

Speak To Me

The Happiest Days Of Our Lives
(Waters)



When we grew up and went to school
There were certain teachers who would
Hurt the children any way they could
By pouring their derision
Upon anything we did
And exposing every weakness
However carefully hidden by the kids
But in the town it was well known
When they got home at night, their fat and
Psycopathic wives would thrash them
Within inches of their lives


Самые счастливые дни нашей жизни
(Уотерс)
(перевод: А. Тинчурин)


Когда подросли и в школу пошли,
Учителя нам лишь боль несли,
Презренье к поступкам
Любым и всегда,
И слабость не скрыть нам от них никогда.
Но в городке всем было известно,
Из какого они сделаны теста.
Ночами их психопатичные жены
Почти до смерти учителей тех пороли.

Композиция с саркастическим названием "Самые счастливые дни нашей жизни" переносит нас в период школьной жизни Пинка.

Вот что говорит сам Уотерс о своих школьных годах:

"Моя школьная жизнь была очень на все это похожа. О, это было ужасно, это было кошмарно... Я ходил в Грамматическую Школу для мальчиков и хотя... я хочу прояснить: некоторые учителей, которые вели занятия (а это была школа для мальчиков), некоторые из учителей, которые вели занятия, были очень хорошими людьми, вы знаете, я не... это не означает полнейшее порицание учителей везде, но плохие учителя могут в самом деле погубить человека, и были в моей школе невероятно ужасные учителя, которые обходились с детьми плохо, их унижая, знаете, подавляя постоянно. Никогда не ободряя их делать что-то, не пытаясь по-настоящему заинтересовать их чем-то, просто заставляя их сидеть тихо и не двигаться и втискивая их в правильные рамки, чтобы они пошли в университет и хорошо учились."

На альбоме и концертах данная композиция идет вслед за ABITW (p.I), тогда как в фильме ей предшествует Goodbye Blue Sky. И начинается композиция не сразу: нам показывают, как главный герой взрывает патроны своего отца под колесами поезда. Волнителен тот момент, когда Пинк тщательно возлагает патрон на рельс, а поезд стремительно приближается к туннелю. Мальчика прижимается к стене, практически вдавливает себя в нее, как будто только возле нее он чувствует некую защиту от окружающего мира, его жестокости и силы. Сила поезда в данном случае может символизировать силу некой Системы. Легко предугадать, что Пинк уже скоро будет не только прислоняться к к Стене, но спрячет себя, скроется целиком за ней, Стена станет для мальчика единственным спасением от Системы, стремящейся подчинить себе каждого человека, невзирая на его стремления, мечты и надежды. Мальчику кажется, будто поезд наполнен детьми, чьи руки отчаянно торчат из вагонов. Детьми без лиц. Для Системы не существует лиц, а есть лишь бездушные маски, в одну из которых превращается и лицо Пинка.

Так нас переносят уже в реальную Систему - систему школьного образования, столь ненавистную Уотерсу. К слову: мать Уотерса была учительницей, но Роджер обличает отнюдь не учителей и не образование как таковое, а Систему. Именно она приводит к тому, что наших детей учат люди, которые переносят свои комплексы и проблемы в личной жизни на несчастных ребятишек, люди, у которых своих детей нет и никогда не будет, люди, до смерти боящиеся своих стервозных жен. В особенности гнев автора оборачивается против безнаказанного произвола учителей и морального издевательства над детьми.

Поймав Пинка за написанием стихов на уроке, Учитель (крайне мерзкий тип, которого исполняет актер Alex McAvoy) публично зачитывает всем известные (см. ответ на загадку в выпуске 4) строки, объявляя их полной чепухой и заставляя весь класс смеяться над мальчиком. А что может быть ужаснее публичного унижения, особенно в таком возрасте? А если этот мальчик - будущая рок-звезда, которая лет так через -дцать сочинит Money? В конце концов, он не в карты играет и не Плэйбой рассматривает, а всего лишь пишет стихи. А физическое наказание? Давно этот метод изжил себя, но учителя, тем не менее, подчас злоупотребляют своим положением, подвергая своих учеников нравственным и физическим истязаниям. Лично я прекрасно помню свою учительницу в начальных классах, любимым инструментом которой была длиннющая линейка, которую она периодически применяла не по назначению, да и ножницы она, бывало, пускала в ход, вообразив себя модным парикмахером и сторонницей движения "Нет длинным волосам".

Возвращаясь к самой композиции, стоит отметить вокал Уотерса и плавный переход в ABITW (p.II), без которой "Happiest Days" кажется незаконченной, но об этом - в следующий раз...

Композиция входит в:

    альбомы:
  • The Wall (1979)
  • The Wall - Live In Berlin (1990)
  • Shine On (1992)
  • Is There Anybody Out There? (The Wall - live) (2000)
  • Roger Waters In The Flesh (2000)
  • Echoes: The Best Of Pink Floyd (2001)
    фильмы:
  • Pink Floyd The Wall (1982)
  • The Wall - Live In Berlin (1990)
  • Roger Waters In The Flesh (2001)
A Saucerful Of Secrets

В продолжение темы концертных выступлений. Всем известен концертник The Wall "Is There Anybody Out There?", а вот которое из выступлений было запечатлено в альбоме - это и есть очередной вопрос "блюдца секретов".

Скажу сразу, что вопрос с подковыркой, так что если вы назовете хотя бы способ определения даты концерта, ответ будет засчитываться как верный.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное