Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 30 января 2008 г.
Встречаем прекрасную девушку – Кейт Нэш


Фото: Kate Nashс сайта http://www.fredperrysubculture.com/bandimages/main/kate-nash-01.jpg Kate Nash «Made Out of Bricks» 2007, Polydor

Первая мысль, которая посещает, кажется, решительно каждого рецензента, столкнувшегося с дебютным альбомом юной английской девушки Кейт Нэш, предельно просто – «Ба, да это же Лили Аллен!» Поводов для сравнения и правда хватает – и сладковатый голосок, и безошибочное чутье на искристые мелодии, и похвальное для столь юного возраста пристрастие к приятной разболтанности аранжировок, и невероятно острый язычок.

К примеру, одна из песен Кейт прямо называется «Дерьмовая песня», а в другой почти весь текст состоит из повторения фраз «Ну почему ты такой долбо*б, может, хватит быть таким долбо*бом?» (тут, конечно, нельзя не вспомнить бессмертные строки Дугласа Адамса из первого «Автостопом по Галактике» - «Ты превращаешься в пингвина! Перестань!»). Сложно не поддаться под подобное слегка хулиганское очарование, верно?

Стоит, однако, копнуть девицу Нэш поглубже, и выяснится неожиданное - попавшийся нам экземпляр на деле куда интереснее, чем казалось на первый взгляд. Да, Кейт Нэш запросто может дать нам чудной лили-алленовской раздолбанной попсы, напоминающей девичий вариант великих и ужасных Happy Mondays - как, например, в “Foundations”, “Mouthwash” и прекрасно-легкомысленной “Pumpkin Song”. Однако этими прекрасными трюками её репертуар вовсе не исчерпывается. Скажем, торжественную поначалу и лихо разъезжающуюся во все стороны в финале “Mariela” могла бы написать Тори Эймос, будь она в два раза помладше и во столько же несерьёзней, а “Skeleton Song” в конце впадает в такое чудное карикатурное буйство, словно её и правда исполняет оркестр распоясавшихся мультяшных скелетиков. А пресловутая песня про долбо*ба и вовсе представляет собой весьма симпатичную томную джазовую зарисовку.

Под занавес у Кейт припасён и один настоящий шедевр – тихая исповедальная баллада “Nicest Thing”, где Кейт под скромную акустику, тихие скрипки и гитару в лучших традициях The Cure усталым и очень уязвимым голосом говорит трогательный и волшебный текст. «Хотелось бы, чтобы ты никогда не забывал выражение моего лица во время нашей первой встречи, хотелось бы, чтобы у тебя было любимое место на моём теле, которое ты мог бы тайно любить, поскольку оно там, где никто, кроме тебя, не увидит, в общем, хотелось бы, чтобы ты меня любил, чтобы знал, что когда я прошу две ложки сахара, я на самом деле хочу три» - всё невероятно просто, но как-то очень по-настоящему. Похоже, этой пластинки несколько не хватало в списке лучшего за ушедший год. По крайней мере, среди лучших дебютов точно.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное