Serj Tankian «Elect the Dead» 2007, Serjikal Strike
Блестящие металлические безумцы System of a Down не так давно объявили об уходе в бессрочный творческий отпуск – и тут же, как и положено таким неусидчивым товарищам, разбрелись на самостоятельные проекты. Первым сольную дистанцию осилил вокалист Серж Танкян – и после “Elect the Dead” фанатам SOAD, переживающим о потере группы, вполне можно спокойно выдохнуть. Ибо даже без поддержки товарищей по команде (за исключением барабанщика Джона Долмяна, настучавшего пару песен) Танкян гоняет
всё тот же драматичный высоковольтный рок, коим прославились System. Его громкие, стремительные песни горячи и порывисты, как породистые скакуны кавалерийского полка, что встревожено гарцуют на поле брани и рвутся в бой – гитары ревут реактивными турбинами, сам Танкян то загадочно шепчет, то надрывно стонет, то хохочет отчаявшимся паяцем, то кричит во весь голос в небо, то ли проклиная его, то ли моля о помощи. Такая огневая стилистика, в одинаковой степени настоянная на современном хэви-металле и многовековых
горячечных эпосах горцев, по-прежнему работает беспроигрышно – “Elect the Dead” звучит с одной стороны знакомо, но с другой вовсе не кажется простым повторением пройденного, поскольку Танкян совершенно очевидно вкладывает в эти песни всё, что у него есть.
Тематически Танкян также пляшет вокруг всё того же костра, что и яростно политизированные SOAD – война в Ираке (“The Unthinking Majority”), алчность и вранье политиков и капиталистов (“Money”, “Feed Us”) и прочие знакомые темы. Конечно, от всего это вполне может возникнуть эффект отторжения. Во-первых, от необъяснимо любимой Танкяном стилистики агитационного плаката, в которую он часто облекает свою политическую риторику («Я считаю вы не правы, намекая, что
у них есть бомба, и просто расчищая дорогу для своих нефтяных бригад», яростно выкрикивает он в галопирующем хардкоре “The Unthinking Majority”). Более того, трудно отделаться от мысли, что подобный протест со стороны вполне себе успешного и обеспеченного музыканта, выпускающегося на весьма крупном лейбле (то есть, в одной из тех гигантских бесчеловечных корпораций, в которые он тыкает обличительным перстом), не сильно-то дорого стоит. Однако подобную мысль можно развернуть и немного под другим
углом – ведь этот вполне успешный, обеспеченный музыкант, выпускающий коммерчески успешные альбомы в крупной компании, мог запросто сидеть себе на диване в своём бунгало в Калифорнии и не жужжать; однако он считает нужным лезть на передовую, пусть и только в лирическом плане, и кричать во весь голос о том, что ему кажется важным. «Как было бы здорово излечить мир с помощью песни», выводит он в финале “The Honking Antelope”, и в его голосе звучит одновременно и обреченность, и надежда
на будущее. И этим словам веришь – а это, наверное, самое главное.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.