Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 16 января 2008 г.
Побеждаем сами себя – Gorillaz


Фото: Gorillaz с сайта http://ru.noomus.com/music/Gorillaz Gorillaz «D Sides» 2007, EMI

За Gorillaz подобное уже водилось – по горячим следам своего неожиданно успешного дебюта они выпустили “G Sides”, сборник не вошедших в дебютную пластинку композиций. «D Sides», по идее, играет такую же роль по отношению к их второму альбому «Demon Days» – но есть и разница. Девятипесенный, едва дотянувший до сорока минут “G Sides” вышел настолько моментально вслед своему основному альбому, что его, похоже, сколотили ровно в тот момент, когда стали поступать первые цифры продаж. “D Sides” же, во-первых, спокойно отлёживался почти два года; а во-вторых, несколько отличается от “G Sides” по масштабу – вместо куцых девяти песенок тут целых два диска общей продолжительностью почти в два часа. Сначала – не вошедшее в альбом, а потом целый отдельный диск ремиксов. Есть, где покопаться, в общем.

Начнём с хвоста, а именно с диска ремиксов. Недурственные вещи тут есть (минималистичная 12-минутная версия “DARE” от DFA, феерическая версия “Dirty Harry”, в которой ВСЁ, от партии детского хора до бодрых рэп-вставок, переведено на китайский язык), но в целом он скорее вызывает исключительно чувство недоумения – неужели из пластинки в 15 треков длиной нельзя было выбрать что-то другое, нежели заезженные в эфирах “DARE” и “Kids with Guns”, на каждый из которых представлено аж по три ремикса? А вот первый диск вызывает совершенно противоположные эмоции – такой, знаете ли, чрезвычайно простой восторг. Альбому “Demon Days” вообще везёт на сопутствующие товары – я лично, к примеру, стал тепло относиться к этому альбому только после концертного двд “Demon Days Live”. “D Sides” точно так же переигрывает своего, так сказать, папу по всем статьям – это яркая, странная, смешная и невероятно классная музыка. В основе тут лежит всё тот же слегка заторможенный электрический даб, что царствовал на “Demon Days” – но если там Дэймон Олбарн и компания ваяли из него вещи в основном меланхоличные и мрачноватые, то здесь спектр применения чуть более широк. Тут есть неторопливая сдержанная красота (“Hong Kong”) и расхлябанный дурацкий рок (“Murdoc is God”), есть разбитные кабацкие песнопения (“Don’t Get Lost in Heaven”) и сэмплы из «Макарены» (“Rockit”), есть многочисленные дурацкие соло на клавишных (“Hongkongaton”, “Bill Murray”) и прочие маленькие радости. Но самое занятное в том, что “D Sides”во весь голос заявляет о том же самом, что и выпущенный ранее The Good, the Bad and the Queen – что Олбарн как автор и сочинитель песен ещё очень далёк от того кризиса, который ему поспешили приписать после альбома Blur “Think Tank” и сборника демо-записей “Democrazy”. О нет, совсем наоборот – он полон сил, как никогда. И перспектива новой пластинки Blur в первой половине этого года в одночасье становится радужной и прекрасной.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное