«Салонная» музыка, Джо Сатриани, Торба-На-Круче, Ленни Кравитц и вечный джаз
E-type «Loud Pipes Save Lives» Stockholm Records, 2004.
Веселый он мужик, этот И-тайп! Умеет себя подать, несмотря на то, что играемая (или что он там с ней делает?) им музыка (или как это надлежит называть?) уже прилично устарела. Но не сдается. И даже решил немного обновить творческую концепцию. Я вам даже точную цифру, выражающую степень обновления, назову – 1 минута 42 секунды, именно столько длится первая композиция на альбоме, по имени которой он назван. Этакое торжественное волыночное вступление, после которого вас ждут сорок минут классической салонной (в смысле, идеально подходящей для салонов иномарок) музыки. Забавно, заглавная композиция обычно является основной и задает тон всему альбому... Впрочем, кто их поймет, этих шведов.
Joe Satriani «Is There Love In Space?» Sony Music Entertainment, 2004.
Творчество Джо Сатриани тоже вполне подходит для того, чтобы слушать его в машине. Естественно, с поправкой на эстетические вкусы водителя. Гениальности Сатриани никто не умаляет, но грузить народ он никогда не собирался, поэтому слушается легко и ненавязчиво. «Если б гитара умела всё говорить не тая…». В руках Сатриани все становится возможным. Чтобы убедиться в этом, послушайте «If I could fly», где инструмент натурально плачет, сожалея об отсутствующих крыльях. Или «Souls of distortion», где он тщетно, но вполне ощутимо пытается воспроизвести человеческую речь.
Сквозь яркие ритмичные номера вроде «Hands in the sky» или «Ghaa», сквозь полупсиходелические инструменталы («Is There Love In Space?») и умиротворенные зарисовки («Just look up») Сатриани подводит нас к находящейся на грани гитарного помешательства «Searching», во время записи которой, думаю, было порвано умопомрачительное количество струн, за которой следует многозначительный финал – «Bamboo». Однозначный ответ на вопрос «Есть ли любовь в космосе?» не получен, но есть такое ощущение, что проблема немного прояснилась.
Новый альбом группы просто полон чудесных песен и интересных аранжировок. Но! Думаю, было бы лучше более тщательно подойти к трек-листу и уменьшить его этак на четыре-пять композиций. Это вообще проблема всех российских групп – чрезмерная любовь абсолютно ко всему сыгранному и спетому в ходе записи. Однако пользоваться корзиной надо больше и чаще. При жестком отборе рождаются шедевральные альбомы, которые слушаются от начала до конца. При отсутствии оного – всегда есть желание промотать. Ну, например, можно было бы оставить для последующих сборников неизданных вещей, которые, надеюсь, у группы обязательно будут, «Планеты» или «Всё фигня». Зато при уменьшившемся времени звучания великолепие таких вещей, как «Поговори со мной», «Зима» или «Ностальгия» было бы более ощутимо. И, конечно, «Разговор с ангелом»
– давненько отечественные рокеры не писали таких душещипательных и при этом искренних вещей. Тем паче, что тема ангелов затаскана до невозможности.
Lenny Kravitz «Baptizm» Virgin Records, 2004
Не надо быть провидцем, чтобы утверждать, что новый альбом Ленни Кравитца, так же как и предыдущие, постигнет огромный успех, и он займет первые места во всевозможных мировых хит-парадах. И вполне заслуженно. Уж больно он хорош во всем: прекрасный композитор, певец, супермачо, да и на гитаре играет нехило. Если бы существовал прибор, который мог замерять способность музыканта писать потенциальные хиты, в присутствии Леонида его бы просто вырубало. Да что там! Саму шкалу хитмейкерства, наверное, выражали бы в кравитцах. Любую композицию с альбома бери и раскручивай – всё будет в точку. Может быть, за исключением «Destiny», поскольку номер «под гитару» предназначен для иных целей по определению. Ну и немного в стороне от общего ретро-настроя, которому Кравитц по-прежнему верен, находится «Storm», записанный, как сказали бы много лет назад, в ритме
хип-хопа.
Выбирать трудно, но на первое место все же поставлю «California». Такая, знаете ли, жизнеутверждающая вещь, что просто дрожь пробирает.
PS: Я понял, все песни, в названии которых фигурирует Калифорния, обречены на то, чтобы врезаться в ваш мозг всерьез и надолго…
Diana Krall «The Girl In The Other Room» The Verve Music Group, 2004.
Восторженные рукоплескания по поводу последнего альбома Норы Джонс начинают потихоньку утихать, а на сцене появляется фигура, которая сейчас покажет всем, кто в доме хозяин. У Дианы и список послужной побогаче, да и к чистому джазу она в своем творчестве гораздо ближе, чем Нора. Большая часть композиций на альбоме была написана ей в соавторстве с Элвисом Костелло, который по совместительству является еще и мужем певицы. На редкость меланхоличная пара нашла себя в создании вкрадчивых, завораживающих вещей типа «The girl in the other room» или «I’ve changed my address». Мысленный видеоряд радует своей консервативностью: дождливый вечер, бар, виски, сигаретный дым… И, разумеется, не обошлось без кавер-версии песни – конечно же, Тома Уэйтса! В нашем случае – это «Temptation».
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.