Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 13 мая 2004 г.
Метал, «Убить Билла – 2», романтик-блюз, Пэт Мастелотто сотоварищи и кавер-Битлз

 

Axel Rudi Pell
«Kings and Queens»
Steamhammer, 2004.

Немецкий виртуоз снова радует нас своим бескомпромиссным творчеством. Радует, конечно, если вы не против еще раз с головой окунуться в чудесный мир металла образца начала 80-х. Ни на что не претендующий альбом в коллекцию записного поклонника «Арии», с чудовищной, на мой взгляд, обложкой. Периодически чувствуется сильный привкус группы Kiss («Cold Heaven» и особенно «Strong as the rock»). Есть обязательные медляки – «Forever angel» (а как же!), стенобойные хиты – «Flying high», ну и прочие атрибуты жанра. Нечто вроде альбома «Primal fear», который мы разбирали на прошлой неделе, только хуже в два раза.

 

OST «Kill Bill, Vol. 2»
MGM Records, 2004.

Если исходить из общего утверждения, что каждый саундтрек к фильмам Квентина Тарантино – суть абсолютно самостоятельный альбом, а не просто набор использованных песен, то, пожалуй, следует признать, что вторая часть «Kill Bill» в этом плане более цельный и тщательно скомпонованный диск. В отличие от первой части, на нем практически нет «современных» треков. К таковым можно отнести только «About her», автором которого числится небезызвестный Малькольм Макларен. Все остальное с некоторыми оговорками, конечно, вполне попадает под определение «ретро». Что не может не радовать, поскольку является фирменным украшением тарантиновских саундтреков. Из исполнителей, фигурировавших в первой части, в чести быть задействованными в продолжении удостоились только Louis Bakalov и Meiko Kaji. Приятно удивляет наличие сразу трех треков Морриконе. Ну а в качестве главной музыкальной находки OST «Kill Bill Vol.2» можно назвать композицию Shivaree «Goodnight moon». Хит, который уже успел прочно засесть в сознании кинофанатов.

 

Keb’ Mo’
«Keep it simple»
Sony Music, 2004.

Кеб Мо сейчас, пожалуй, один из самых уважаемых блюзменов с мировым именем. Впрочем, со стопроцентной уверенностью его можно назвать новатором, поскольку с традиционным набором из трех аккордов он обращается весьма вольно и не стесняется это количество наращивать. Так же вольно он обращается и с тематикой. В результате у него выходят удивительные вещи вроде «France»: этакий романтический блюз, с необычной сюжетной линией. Начинается все вполне традиционно («проснулся рано утром, поцеловал свою крошку», «пошел к боссу, просил о прибавке»), но потом выясняется, что у лирического героя есть мечта: он хочет поехать во Францию. Находит через Интернет два билета подешевле и везет свою любимую на Елисейские поля. Налицо прорыв на текстовом фронте: раньше блюзмены мечтали о многом – о том, чтобы стать рыбой, заработать много денег, убежать на Юг, снова стать ребенком – но вот про Париж еще никто не пел. Что тут сказать… Благосостояние товарищей негров растет. Так же, как меняется и их отношение к женщине. Никто больше не стреляет боевой подруге в голову за то, что она переспала с половиной города. Ее превозносят и боготворят. И даже призывают отказаться от косметики, нарядов и депиляции, поскольку, мол, она и так прекрасна, без извилин («Shave your legs»). Ну и традиционный хит-парад вещей, которые зацепили с первого раза: «Let your light shine», «Prosperity blues» и «Closer». Общий вывод: «Keep it smile» – вещь чрезвычайно приятная, мелодичная и светлая. Слушать и можно, и нужно.

 

Pat Mastelotto & Bill Munyon
«Xtrakcts & Artifakts»
Papa Bear Records, 2004.

Говорить об этом диске, как и обо всем, что имеет хоть какое-то отношение к группе King Crimson, крайне трудно. Мастелотто известен тем, что занимает место за ударной установкой в текущем составе группы (ну и потому, что виртуоз высочайшего класса, естественно), периодически прерываясь на «левые» проекты, каковым является «Xtrakcts & Artifakts». Перечень заявленных на обложке гостей впечатляет: тут и Фрипп, и Левин, и Белью, и даже Дэвид Бирн. Правда, присутствовали они на альбоме в виде сэмплов, взятых с выступлений Кинг Кримзон, а также побочных проектов разных лет (самые ранние относятся к 80-м). Описать полученное в итоге словами трудно. Не знаю, посчастливилось ли вам посетить концерт Трея Гана, который был в КИЦе несколько лет назад? Если да, то вот вам и примерный ориентир. Разумеется, с поправкой на то, что идеолог проекта в данном случае ударник, а не басист. Они сошлись, как ритм и скрежет… «Xtrakcts & Artifakts» начинается там, где некогда остановился Дэвид Боуи со своим околоджангловым «Earthling». Для фанатов Роберта Фриппа будет особенно приятно периодически вылавливать в общем море звука фрагменты знакомых соло.

 

Yellow Matter Custard
«One Night in New York Sity»
Radiantrecords, 2004.

Все гениальное – просто. Казалось бы, идея лежали на поверхности: взять и сыграть в «Битлз». Но что-то не припомню, чтобы ее взяли на вооружение. Проект «Yellow Matter Custard» (это строчка из «I’m the walrus», если помните) на фоне всевозможных инструментальных и прочих обработок выглядит настоящим откровением. Четыре маститых музыканта – в составе «Yellow Matter Custard» два знатных деятеля прогрессив-рока Майк Портной и Нил Морс, а также супер-гитарист Пол Гилберт, некогда игравший в «Mr. Big» и басист Мэтт Бисонетте, которые сотрудничает с Джо Сатриани, просто собрались в мае прошлого года и два дня играли «битлов». Вживую, максимально близко к оригиналу. Результат уместился на двух дисках. Не вступая в дискуссии, от себя лично заявлю только одно: получилось здорово. Подвести идеологическую базу под придирчивое соблюдение мельчайших деталей в аранжировках и интонациях, думаю, весьма легко. Классические музыканты играют Баха, не позволяя себе вольностей, так отчего ж не соблюдать канон и в рок-музыке? Отдельные накладки на альбоме не смущают – например, Нил Морс забыл начало куплета в «I’m the walrus», а Портной заорал про волдыри на пальцах почему-то после «Everybody’s got something to hide…». Все-таки вживую играли. Ну и Гилберт местами перестарался: «битлы» едва ли имели представление о том, что такое легато и тэппинг…

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное