«Крошка» Avril Lavigne, U.D.O., Scorpions и W.A.S.P.
Avril Lavigne «Under My Skin» BMG, 2004.
Ну, что хочется сказать, «крошка» Эврил весьма успешно и напористо взяла на абордаж корабль шоу-бизнеса и прочно закрепилась на его верхней палубе. Что и доказывает её новый альбом. Естественно, ничего сверхоригинального от ее нового релиза никто не ждал. Так и вышло: свежая порция энергичной гитарной музыки, местами похоже на панк, местами на Аланис Мориссетт и Крэнберрис (в частности, влияние Долорес О’Риордан в вокальном плане особенно сильно ощущается в «How does it feel»). Правда, «синдром второго альбома» все же немного подпортил общую картину. Хиты на альбоме есть – «Don’t tell me», «Take me away» – но они сплошь какие-то дежурные. А чего-то вроде второй «Complicated», после которого продюсеры начали чесать репу и возлагать на Эврил Лавин большие надежды – нет. Из общего ряда на
альбоме несколько выбивается «Forgotten». Депрессивная и довольно тяжелая вещь.
U.D.O. «Thunderball» AFM Records, 2004.
Бесспорно, Удо слегка старомоден, но крут до невозможности. Годы идут, а он всё так же успешно продолжает заколачивать гвозди в алтарь музыки под названием «хэви-металл» …периодически впадая при этом, увы, в детство. Что доказывает наличие на альбом песни под названием «Trainride in Russia (Poezd po Rossii)». Ну, нельзя же так издеваться над людьми! Слушаешь ты, допустим, «Thunderball», слушаешь. Все нормально: фирменный вокал, забой, запил et cetera. И тут – бац, гармошка, ударные «тумба-тумба» и припев на «чистейшем» русском языке («Поезд по России идет и идет. Поезд по России. Сто грамм и вперед. Перестук колес (тут не разобрал). Поезд нас унес к началу всех начал»). Это просто праздник какой-то, доложу я вам! Западные артисты частенько признаются, что испытывают интерес к традиционной русской песенной
культуре. Только при чем тут «Золотое кольцо», вот вопрос? Культурный шок усиливает то, что сразу после «Trainride in Russia» идет убойная вещь «The bullet and the bomb». Контраст ошеломляющий: «Что это было, Винни?». «Поезд по России, Пятачок, поезд по России…». Впрочем, если забыть про этот досадный «этнический» эксперимент, то альбом, безусловно, достоин внимания. Особенно рекомендую «Fistfull of anger». Байкерам же рекомендую ее вдвойне.
Scorpions «Unbreakable» BMG, 2004.
Давненько от «Скорпионс» не было ничего новенького. За последние пять лет они успели испробовать всё, что положено для стареющей рок-группы. Поиграли с симфоническим оркестром, попытались пробиться на MTV со своим клипом «на злобу дня» «To be №1», и даже проехались с туром по России. А потом, видимо, плюнули на всё, поняв, что старого медведя новым фокусам не научить, и записали полноценный альбом в привычном для себя стиле. 13 композиций в стиле хард-энд-хэви, из которых каждая вторая достойна самых теплых слов. Ну вот, хотя бы «Love ‘Em or leave ‘Em»: мрачный рифф, энергичный темп, затухающая кода – чего еще нужно для счастья? Или слегка «отстраненные», и этой «отстраненностью» прекрасные «Borderline» и «Can you feel it». К музыкальным удачам альбома стоит отнести и
«Someday is now» – она построена на весьма необычном для Scorpions околопанковском гитарном риффе. А также главный лирический козырь альбома – «She said». «Unbreakable» принадлежит к тому виду релизов, «распробовав» которые, начинаешь слушать их уже 24 часа в сутки до полной тошноты. Оторваться невозможно.
W.A.S.P. «Neon God: Part 1» Sanctuary Records, 2004.
Группа W.A.S.P., которая, чего уж там греха таить, была изрядно подзабыта в последнее время, решила стряхнуть пыль с не менее подзабытого жанра рок-оперы. «Neon God: Part 1» – это грустная история парня, который благодаря своим паранормальным способностям стал новым Мессией. Когда я слушал альбом, меня не покидала упорная мысль, что всё это – включая сюжет в целом и способ подачи – я уже где-то слышал. Естественно, не говорю о совпадениях в самых мельчайших деталях, но ощущение дежа вю не проходило. В конце концов, не слишком напрягаясь, я вспомнил, по крайней мере, два альбома: «The wall» и «Tommy», принадлежащие, соответственно, "Пинк Флойд" и "Ху", где имела место быть та же концептуальная линия сюжета про мальчика, которого в детстве шпыняли все, кому не лень, а он потом вырос и стал объектом поклонения масс. Более того, сам альбом
местами звучит как изрядно утяжелённая – а иногда и просто как в случае с «Overture» – версия «Quadrophenia». Впрочем, на фоне современной музыки такие приемы стоит рассматривать не как плагиат, а, скорее, как творческий подвиг. Реверанс группы в сторону прошедших для рок-музыки дней славы удался. Странно, но завывания Блэки Лоулесса под аккомпанемент акустической гитары и «хэммондообразных» клавишных на фоне всеобщего разгула хард-кора слушаются словно некое откровение. Остается добавить, что приставка «Part 1» в названии не носит «декоративный» характер. Будет и вторая часть «Neon God». Выйдет она осенью.
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.