Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (24.10.06-29.10.06)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #142


НОВОСТИ с 24.10.06 по 29.10.06 (5)

Она [Ольга Сергеевна] споет Casta diva, а водки сделать не умеет!
Иван Гончаров
"Обломов", ч. IV, гл. VI (1858)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1411] Вестник фестиваля "Арт-ноябрь"
[1410] Фестиваль "Арт-Ноябрь-2006": анонс первого концерта
[1409] VII Международный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
[1408] Галина Вишневская @ 80
[1407] София Губайдулина @ 75
[1411] Вестник фестиваля "Арт-ноябрь"
29.10.2006
[Рисунок: Арт-ноябрь] Мы открываем страницу XIII Международного фестиваля искусств "Арт-ноябрь", который в этом году должен стать замечательным музыкальным событием. Опубликованы информация о фестивале, его программа и анонс его первого концерта. Не пропустите выставку Макса Хаазе - "русского Дали" и следите за нашими дальнейшими публикациями.
Алексей Зубов
[1410] Фестиваль "Арт-Ноябрь-2006": анонс первого концерта
29.10.2006
Первого ноября в Москве в очередной раз стартует музыкальный фестиваль "Арт-ноябрь". В нынешнем году он открывается концертом, который по многим причинам должен стать одним из запоминающихся событий музыкального сезона.

За несколько лет, прошедших с момента прихода в Московский Академический Музыкальный Театр Феликса Коробова, оркестр МАМТ превратился в один из самых перспективных симфонических коллективов столицы. Талант и увлеченность молодого дирижера сотворили чудо: уже в первой самостоятельной работе Коробова в театре (весна 2003) оркестр МАМТ зазвучал настолько свежо и, что запомнился решительно всем рецензентам премьеры "Золотого петушка".

Коробов – из числа тех дирижеров, которые не только знают, чего они хотят от оркестра и могут этого добиться: в работе с оркестром для него ценен не только результат, но и сам процесс. В апреле нынешнего года петербургская публика смогла сполна оценить мастерство Коробова, выступившего в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля "Crescendo". Исполненный с одной репетиции в завершении программы "Вальс" Мориса Равеля прозвучал столь впечатляющим tour de force, что после концерта дирижеру пришлось внимать не только заслуженным овациям публики, но и принимать поздравления от самих оркестрантов – случай для сегодняшнего отечественного дирижерского дефицита вполне уникальный.

Украшение концерта – выступление японской скрипачки Саяка Шоджи, самой молодой в истории победительницы авторитетного конкурса имени Паганини в Генуе и обладательницы эксклюзивного контракта с фирмой "Deutsche Grammophon".

Первое сопрано России Хибла Герзмава выступит в сольной партии забытого сегодня отечественными певцами Концерта для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра. Парадоксально, но сегодня этот красивейший и уникальный в своем роде опус практически не звучит на русской сцене – в то время, как западные звезды (вроде Натали Дессэй) не устают исполнять его из года в год. Сольная партия концерта Глиэра словно бы написана для сладостной неги belcanto Герзмавы, а Коробов обязательно найдет нужный тон оркестрового бархата для подкладки бриллиантов ее верхних нот.

Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
1 ноября 2006 г.
Л. ван Бетховен - Увертюра "Кориолан"
Р. Глиэр – Концерт для сопрано с оркестром
Л. ван Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром

Саяка Шоджи (скрипка), Хибла Герзмава (сопрано).
Дирижер Феликс Коробов
Дмитрий Ренанский
[1409] VII Международный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
26.10.2006
[Рисунок: Щелкунчик-2006 (tvkultura.ru)] ...Быть может, я ошибаюсь, но этот конкурс - разумеется, за исключением специальности "фортепиано" - представляется одним из наименее ангажированных, а следовательно, одним из наиболее интересных музыкальных конкурсов в России. Итак, 28 октября, в 17:00 в Москве, в концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных (Малый Ржевский переулок, дом 1) состоится торжественное открытие и жеребьёвка VII Международного Телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик".

Конкурс, как обычно, проводится в трех секциях - "Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные инструменты" - в каждой из которых примут участие по 16 конкурсантов. "География участников" в этом году достаточно широка: Россия, Украина, Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Франция, Япония, Корея, Вьетнам.

"...Может, кто-то из вас почувствует, что ему музыкой не надо заниматься, а кто-нибудь почувствует, что без музыки он не может жить. И тогда этот конкурс полезен, даже если человек не получит первого места" - напутствовал конкурсантов профессор Московской консерватории М.И.Пекарский, уже не в первый раз входящий в жюри конкурса.

Телеканал "Культура" организует цикл программ о конкурсе. Все подробности "Щелкунчика-2006" - на сайте телеканала.
Алексей Зубов
[1408] Галина Вишневская @ 80
25.10.2006
[Рисунок: Галина Вишневская (kino-teatr.ru)] "...если этот [русский] народ способен часами вот так стоять, чтобы получить эту паршивую котлету [в недавно открытом "Макдональдсе"], если он не способен пожарить ее и съесть с хлебом дома, и в это время чем-то еще заниматься, то мне такой народ не жалко.

...Это моя земля, мой язык, мой народ. Меня вырастила Россия. Отчизна есть отчизна..."
(Из интервью разных лет газетам "АиФ" и "РОССIЯ")

Сегодняшний юбилей совершенно затмевает вчерашний: Галина Павловна Вишневская отмечает 80-летие. В эти часы (вечер 25 октября) в Концертном зале им. Чайковского идет праздничный гала-концерт "Вишневская, vivat!". Первоначально этот концерт планировалось провести в Большом Театре (на Новой сцене), но, как известно, певица отказалась отмечать там свой юбилей, поскольку её возмутила до отчаяния последняя постановка "Евгения Онегина" в ГАБТ (реж. Дм. Черняков).

Алексей Зубов
[1407] София Губайдулина @ 75
25.10.2006
[Рисунок: София Губайдулина (cultradio.ru)] "Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio - восстановление связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность - это и есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьезной причины для сочинения музыки"

Вчера выдающемуся композитору современности Софии Асгатовне Губайдулиной исполнилось 75 лет.

Юбилейную серию концертов в нашей стране открыло исполнение "Семи слов Христа" в концертном зале РАМН им. Гнесиных.

Несколько ссылок:
Избранные сочинения С. Губайдулиной
Сценические: Бегущая по волнам (по А. Грину, балет, 1963); Эра водолея (оратория-опера-балет, 1991)

Для хора (хора, солистов и оркестра, органа, чтеца): Ночь в Мемфисе (1968); Laudatio pacis (1975); Посвящение М. Цветаевой (1984); Ликуйте пред Господа (Jauchzt der Gott) (1989); Аллилуиа (1990); Aus dem Stundenbuch (сл. Р. М. Рильке, 1991); Lauda (1991); Теперь всегда снега (сл. Г. Айги, 1993); Песнь солнцу (Sonnengesang) (Фр. Ассизский, 1997); Страсти и Воскресение Иисуса Христа ("Страсти по Иоанну") (2000, одни из четырех музыкальных "Страстей", заказанных Штутгартской баховской академией к 250-летию со дня смерти И.С.Баха); Пасха по Иоанну (2001)

Для камерного хора (ансамбля, солистов): Фацелия (сл. М. Пришвина, 1956); Рубайи (1969); Розы (5 романсов, сл. Г. Айги, 1972); Песенки-считалки (5 детск. песен на сл. Я. Сатурновского); Час Души (М. Цветаева, 1974, 1988); Perception (1983); Посвящение Т. С. Элиоту (1987); Ein Walzerspass nach Johann Strauss (1987, 1989); Две песни (нем. нар. сл., 1988); Из видений Хильдегарды Бингенской (Aus den Visionen von Hildegard von Bingen, 1994); Ангел (Ein Engel, 1994); Висельные песни (Galgenlieder, К. Моргенштерн, 1996)

Для оркестра: Поэма-сказка (1971); Ступени (Р. М. Рильке, с деклам. хором, 1972), Detto no.2 (1972); Introitus (1978); Te salutant (1978); Offertorium (1980, 1982, 1986); Семь слов (1982) Stimmen... Verstummen... (симфония, 1986); Pro et contra (1989); Фигуры времени (1994); Музыка для флейты и струнных и перкуссии (1994); Экспромт (1996); Альтовый концерт ("Ночная песнь рыбы", 1996); Два пути (посвящение Марии и Марфе) (1999); Свет в конце (The Light of the End", 2003

Для камерных составов:
4 и более инстр.: Ф.п. квинтет (1957), Concordanza (1971); Струнный квартет #1 (1971); Quattro (1974); Misterioso (1977); Юбиляция (1979); Сад радости и печали (1980); Descensio (1981); В начале был ритм (1984); Струнные квартеты #2 и #3 (1987); Чет и нечет (Pari e dispari, 1991); Медитация на (органный) хорал И. С. Баха "Пред троном Твоим предстаю я" (Vor deinen Thron tret ich hiermit) (1993); Рано утром перед пробуждением (1993); Струнный квартет #4 (1993); In Erwartung (1994); Кватернион (1996)
2-3 инстр: 5 Этюдов (1965), Живое - неживое (Vivente – non vivente, синт. "АНС", 1970); Музыка для клавесина и ударных инструментов из коллекции Марка Пекарского (1972); Rumore e silenzio, (1974); Соната для контрабаса и ф.п. (1975); Точки, линии и зигзаги (1976); Трио для трех труб (1976); Соната-Duo (1977); In croce (1979); Радуйся (соната, 1981); Quasi hoquetus (1984); Струнное трио(1988); Silenzio (1991); Танцовщик на канате (1993)
Соло инстр.: ф.п. Соната (1965); Соната для перкуссии (1966); Соната для органа (1969, перер. 1969; как Detto no.1 для органа и перкуссии, 1978); 10 этюдов (прелюдий) для виолончели (1974); Светлое и темное (для органа, 1976); De profundis (для баяна, 1978); Et ex-specto, соната для баяна (1986); Слышишь ли ты нас, Луиджи, вот танец, который станцует для тебя обыкновенная деревянная трещотка (трещотка, 1991); Ritorno perpetuo для клавесина (1997)

Музыка к фильмам и мультипликационным фильмам: Вертикаль (1966); Маугли (1971); Балаган (1980); Великий Самоед (1981); Кафедра (1982); Чучело (1983); Кошка, которая гуляла сама по себе (1984)
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное