Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки Новости академической музыки (13.02.05-19.02.06)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #113


НОВОСТИ с 13.02.06 по 19.02.06 (7)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1259] Новый номер "Трибуны современной музыки"
[1258] "Фальстаф" в Мариинке - II
[1257] Новый дизайн сайта МГК
[1256] Павел Ступин @ 25
[1255] Указ о праздновании 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича
[1254] "Фальстаф" в Мариинке
[1253] Сайт "Восьмая нота" - песнопения Русской Православной Церкви
[1259] Новый номер "Трибуны современной музыки"
19.02.2006
[Рисунок: Трибуна современной музыки] Вышел очередной (четвертый) номер журнала "Трибуна современной музыки" (ТСМ).

Содержание номера:
  • Классики ХХ века. Марина Гайкович – Антон Сафронов. Вольфганг Рим. Попытка творческого портрета
  • Интервью номера. Марина Гайкович. Вольфганг Рим
  • Свободная трибуна. Композиторы Группы "Сопротивление Материала" (СоМа)
  • Музыка и театр. Петр Поспелов. "Настоящая классика", или игра в рулончик
  • Современная музыка в интернете. Русский музыкальный академический каталог
  • Организации / Ансамбли / Фестивали. Интститут ПРО АРТЕ / eNsemble / Пифийские игры (Санкт-Петербург)

Журнал можно приобрести:
- в Москве: в магазинах Симфония, ОГИ, ВХУТЕМАС;
- в Санкт-Петербурге: в магазине Открытый мир.

Подписка on-line: www.setbook.ru.

Кто не успел приобрести первые номера журнала - спрашивайте в магазинах и звоните в редакцию: +7 495 787 38 68.

Одна из статей нового номера посвящена балету "Полифем". Анонс на сайте журнала очень краток; хочу отметить, что одним из авторов этого балета был покойный Валерий Белунцов.

На сайте ТСМ продолжается интернет-конкурс молодых композиторов. Удивительно, что наиболее приличное (на мой скромный взгляд) из представленных сочинений так до сих пор и не получило никаких отзывов. Впрочем, быть может, это как раз и симптоматично (отсутствие отзывов есть признак того, что оно и есть одно из самых достойных).
Алексей Зубов
[1258] "Фальстаф" в Мариинке - II
17.02.2006
[Рисунок: 'Фальстаф' в Мариинском театре - vesti.ru] В газете "Коммерсант" опубликован один из первых печатных отзывов на последнюю премьеру Мариинского театра - оперу Джузеппе Верди "Фальстаф", о которой мы писали ранее.

"Дважды одураченный толстяк Джон Фальстаф падает замертво буквально под сходящиеся половинки занавеса, брошенный повеселившейся на лесном пикнике толпой богачей и нанятых ими аниматоров, -- падает под выполненный в духе рекламы кока-колы неоновый билборд с пропетым только что слоганом "Все в мире -- шутка". Умирает уже после того, как его шутливо похоронили, свалив к ногам бедолаги погребальные венки".

Вдумчивый и во многом примечательный текст Романа Должанского можно полностью прочесть на веб-сайте издания, а на сайте интернет-канала "Россия" - отдельные кадры из новой постановки.
Дмитрий Ренанский
[1257] Новый дизайн сайта МГК
16.02.2006
[Рисунок: МГК - логотип] На сайте Московской государственной консерватории новый дизайн. Неброский, неяркий, но по сравнению с предыдущей версией - просто прорыв.

Теперь на главную страницу выведены новости и концертная афиша залов МГК. Пока что представлены шесть консерваторских залов. Если планы по реконструкции консерватории, которые недавно обсуждались в правительстве будут со временем осуществлены, то залов этих станет девять (эдакий мультиплекс вроде модных ныне многозальных кинотеатров). Тогда, видимо, чтобы вместить афишу всех залов придется делать новый дизайн.

Сайт находится по старому знакомому адресу.
Андрей Рубцов
[1256] Павел Ступин @ 25
15.02.2006
[Рисунок: Павел Ступин над Байкалом] Сегодня у нашей ленты новостей корпоративный праздник, проще говоря, отмечается очень важное событие.

Дорогой Паша, с Днем рождения!

Ссылки:
Алексей Зубов
[1255] Указ о праздновании 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича
14.02.2006
Сегодня был издан Указ Президента РФ "О праздновании 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича":

"Учитывая выдающийся вклад Д.Д.Шостаковича в мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2006 году 100-летием со дня его рождения, постановляю:

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2006 году 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича.

2. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок:
образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича;
утвердить план основных мероприятий в связи с празднованием 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 100-летия со дня рождения Д.Д.Шостаковича."


Источник: Официальный сайт Президента России.
Алексей Зубов
[1254] "Фальстаф" в Мариинке
13.02.2006
Первая премьера Мариинского театра нынешнего сезона потерпела сокрушительный провал. В подобной оценке сходится большинство рецензентов впервые представленного в конце октября прошлого года под управлением Валерия Гергиева "Набукко" Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана. Как отмечала обозреватель "Известий" Екатерина Бирюкова, "толку из сенсационного сотрудничества солидного театра и режиссера-скандалиста вышло мало", а "оркестр, наигрывающий бесконечные ранневердиевские ум-ца-ум-ца, удивлял почти опереточным легкомыслием". Тем большие надежды возлагаются на ближайшую Мариинскую премьеру другой вердиевской оперы – "Фальстафа", показы которого состоятся 15 и 16 февраля в Санкт-Петербурге.

Вторая по счету оперная премьера сезона является по сути и самой ожидаемой. Постановочная судьба "Фальстафа" сложилась в последние годы как нельзя более успешно. В последние годы появилось несколько превосходных записей последней оперы Верди, среди которых наибольший интерес представляют интерпретации Кладуио Аббадо (Deutsche Grammophon 471 194-2) и, в особенности, Джона Элиотта Гардинера (Philips 462 603-2). "Фальстаф" с успехом идет на сценах московских театров – с прошлого года в репертуар Большого театра вошла историческая постановка Джорджо Стрелера (музыкальный руководитель – Александр Ведерников), опера идет и в театре "Геликон-опера" (где "волею режиссера Фальстаф превратился в колоритного молодого жиголо, будто сошедшего с обложки журнала "Men's Health"; режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, дирижер – Теодор Курентзис).

Выбор режиссера для постановки "Фальстафа" весьма симптоматичен – им стал автор бессмертного высказывания "Творчество – это тоже секс" Кирилл Серебренников. В прошлом сезоне Серебренников поставил во МХАТе "Лес" А.Н.Островского – спектакль, чьи достоинства получили от великого Петера Штайна убийственную характеристику: "было просто скучно. И многое из того, что я увидел в "Лесе", я очень давно смотрел в спектаклях Кристофа Марталлера. Мне кажется, это просто стыдно".

В предпремьерном пресс-релизе "Фальстафа" приводятся слова Серебренникова о режиссерской концепции спектакля: "Фальстаф" – это притча. В этой опере много грустного. Она не такая уж буффонная. Да и история жестокая, поэтому ставить "Фальстафа" сегодня без жестких вещей нельзя. Все эти сильфиды не могут напугать Фальстафа, если история происходит в наше время, нужно что-то другое". Завершающий абзац пассаж – в контексте известных стилевых парадигм режиссуры Серебренникова – звучит особенно интригующе: "И у нас решение жестковатое, в чем-то непривычное...".

Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра Валерий Гергиев, в начале февраля обьявленный лауреатом премии Герберта фон Караяна фестиваля Баден-Бадена. В пресс-релизах, между прочим говорится о том, что "Гергиев определил новые стандарты интерпретации произведений итальянских, немецких и, в первую очередь, русских композиторов".

Премьеру репетируют: Виктор Черноморцев, Эдем Умеров (Сэр Джон Фальстаф); Александр Гергалов, Василий Герелло, Алексей Сафиулин (Форд); Даниил Штода, Дмитрий Воропаев, Андрей Илюшников (Фентон); Николай Гассиев, Андрей Попов (Доктор Кайюс); Юрий Воробьев, Григорий Карасев, Михаил Петренко (Пистола); Андрей Бобров, Василий Горшков (Бардольфо); Татьяна Павловская, Оксана Шилова (Миссис Алиса Форд); Людмила Дудинова, Юлия Смородина, Ольга Трифонова (Наннетта, дочь Форда и Алисы); Мзия Ниорадзе, Лидия Бобохина (Миссис Квикли); Анна Кикнадзе, Елена Соммер (Миссис Мэг Пейдж). Художник-постановщик спектакля – Николай Симонов, художники по костюмам – Ольга Резниченко и Кирилл Серебренников.

Напомним, что впереди – последняя премьера Мариинского сезона, "Поворот винта" Бенджамина Бритена в постановке Дэвида Маквикара.
Дмитрий Ренанский
[1253] Сайт "Восьмая нота" - песнопения Русской Православной Церкви
13.02.2006
"Восьмая нота" - сравнительно недавно открывшийся сайт - сборник нот песнопений Русской Православной Церкви. На данный момент сборник достаточно общирен (91 файл) и, насколько я понял, планируется разместить ноты (и\или тексты с расстановками) всех песнопений Цветной и Постной Триодей, Миней, Октоиха и др.
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное