Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (30.01.06-12.02.06)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #112


НОВОСТИ с 30.01.06 по 12.02.06 (5)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1252] BaRockers возвращаются!
[1251] Анонс: концерт Брамс-трио 18 февраля
[1250] "Москва, Черемушки" в МАМТ: corrigenda-II
[1249] Продается прописка в симфоническом доме
[1248] "Москва, Черемушки" в МАМТ: corrigenda
[1252] BaRockers возвращаются!
12.02.2006

"BaRockers - не только виртуозы, под пальцами которых пресловутые жильные струны звучат красивым, наполненным звуком; они не просто теоретики, досконально изучившие трактаты и знающие как дважды два все правила расшифровки нотного текста [...] Их интерпретации живые, искренние, невероятно эмоциональные, в их музицировании есть настоящий драйв сродни джазовой импровизации, берущей слушателя за душу и не отпускающей до самого конца выступления." - так писала газета "Культура" после дебютного концерте московского ансамбля BaRockers.

За три года своего существования ансамбль BaRockers завоевал любовь и признание искушенной публики, любителей аутентичного исполнительства и профессиональных критиков. После перерыва в концертной деятельности ансамбль снова появляется в анонсах и на афишах лучших концертных залов столицы. Музыканты Николай Должников, Наталия Чеканникова, Елена Логинова и Станислав Грес готовят программу–ретроспективу развития жанра барочной итальянской трио-сонаты. Впервые в Москве прозвучат произведения Бьяджо Марини, Джованни Витали, Антонио Кальдары, а также публике будут представлены уже известные "Фолия" Вивальди и "La Raspona" Джованни Легренци.

Концерт состоится 22 февраля 2006 года в Конференц-зале Московской Государственной Консерватории, начало в 19:00, вход свободный.
Алексей Зубов
[1251] Анонс: концерт Брамс-трио 18 февраля
05.02.2006
18 февраля
Малый зал Московской консерватории
Начало в 19:00


ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ ГАЙДАМОВИЧ


[Рисунок: Брамс-трио] АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
ЛАУРЕАТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ
БРАМС - ТРИО

Заслуженная артистка России
Наталия Рубинштейн (фортепиано)
Заслуженный артист России
Дмитрий Васильев (скрипка)
Заслуженный артист России
Владимир Бальшин (виолончель)

ПРОГРАММА
Л.Книппер Трио N 1 Посвящается Татьяне Алексеевне Гайдамович
Й.Брамс Трио до минор, соч. 101
П.Чайковский Трио ля минор, соч. 50 Памяти великого художника
Алексей Зубов
[1250] "Москва, Черемушки" в МАМТ: corrigenda-II
05.02.2006
...И опять исправления. На этот раз исправления к исправлениями - см. совсем недавнюю новость #1248, в которой было написано следующее: "До последнего времени на фонографическом рынке не было доступно ни одной записи "Носа" на компакт-дисках".

Музыкальный обозреватель Газеты.gzt.ru Илья Овчинников любезно указал нам, что это неверно, так как "запись Г.Рождественского давно выпущена на CD под одной обложкой с "Игроками" и долгое время была единственной, пока недавно не "появилось весьма достойное исполнение, записанное в Лозанне (дирижер - Armin Jordan)".

Большое спасибо И. Овчинникову за уточнение.
Алексей Зубов
[1249] Продается прописка в симфоническом доме
03.02.2006
"Как можно почувствовать дом? Увидеть его, ощутить пальцами текстуру стен, к примеру. А как насчёт звуков? Нет, речь не о скрипе половиц. Тот, кто купит новое произведение американских архитекторов, сможет услышать симфонию дома. Буквально..."

Подробности на membrana.ru.
Алексей Зубов
[1248] "Москва, Черемушки" в МАМТ: corrigenda
03.02.2006
На наших страницах уже неоднократно писалось о грядущей премьере оперетты Д.Д.Шостаковича "Москва, Черемушки", которая состоится 19 февраля. Новостная лента благодарит официального пресс-агента мероприятия – агентство "Артефакт", любезно предоставленную которым информацию которого мы размещали на страницах ресурса.

Не педантичности ради, а правды для исправим досадные недоразумения, вкравшиеся в текст уважаемых коллег из "Артефакта". Один из фрагментов текста требует развернутого комментария: "Оперы Дмитрия Шостаковича "Нос", "Леди Макбет Мценского уезда", "Игроки" широко идут сегодня по всему миру. Единственная оперетта Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки" не обладает столь завидной постановочной историей". Если, говоря о сценической судьбе "Леди Макбет" еще можно согласиться со словами о том, что эта опера широко представлена на мировых оперных площадках, то в отношении "Носа" и – тем паче – "Игроков" подобное высказывание звучит горькой иронией. До последнего времени на фонографическом рынке не было доступно ни одной записи "Носа" на компакт-дисках, не говоря уже о театральных постановках масштабного творения Шостаковича. Хочется надеяться, что в юбилейный год ситуация постановочная история "Носа" изменится в лучшую сторону (так, осенью прошлого года парижская публика увидела недавнюю постановку Мариинского театра, режиссер-постановщик Юрий Александров). Удел "Игроков" еще более сложен – вопрос относительно того, должна ли быть представлена на сцене (а если да, то каким именно образом) незавершенная партитура Шостаковича остается открытым. Напомним, что существует версия "Игроков", завершенная учеником Шостаковича польским композитором Кшиштофом Майером. Однако за последние годы нам ни разу не доводилось слышать о сколь-нибудь серьезных постановках этого сочинения.

Оперетте же "Москва, Черемушки" если не повезло больше всех из других сочинений сценического наследия Шостаковича, то судьба ее в 1990-х годах сложилась весьма удачно. Парадоксальным образом, именно единственная оперетта композитора – да еще со столь специфическим сюжетом – будучи практически забытой на родине, оказалась весьма популярна на Западе. Прежде всего отметим, что ни одному другому театральному опусу Шостаковича не везло с дискографией. На сегодняшний день "Москва, Черемушки" существует в двух версиях, записанных под управлением выдающихся дирижеров Риккардо Шайи (запись 1995 года, Филадельфийский оркестр; Decca 452 597-2) и Г.Н.Рождественского (запись 1997 года, Гаагский резидент-оркестр; Chandos 95912).

Постановочная судьба "Москвы, Черемушек" также весьма удачна. Лишь в прошлом году на европейской сцене появилось две новых постановки оперетты – в Вене и Париже.

От всей души желаем постановочной команде МАМТ удачи в деле возвращения оперетты Д.Д.Шостаковича на ее историческую родину!
Дмитрий Ренанский



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное