Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #54 | Тираж 453 экз.


НОВОСТИ с 11.10.2004 по 17.10.04 (7)

... сестра покончила с собой, так и не успев стать взрослой. У нее не было ярко выраженных симптомов кретинизма, как у моего ребенка, она была умственно отсталой, очень чувствительной к музыке, вернее, к каким-то определенным звукам, в общем, девушкой, которая, как и предвидела мать, не могла жить, не имея опоры...

...

... [мы] поставили на старинный патефон старую пластинку из тех, что собирала покойная сестра. Это был вальс Шопена, записанный на последнем концерте Липатти.

- У сестры была своеобразная манера слушать игру на рояле. Она воспринимала звук за звуком, каждый, не пропуская ни одного. Как бы быстро ни играл Липатти, она улавливала каждый звук в отдельности. Казалось даже, что она расчленяла аккорды. Однажды сестра сказала мне, сколько звуков в этом мажорном вальсе Шопена. Я записал цифру, но по небрежности потерял блокнот. Действительно, у сестры были по-особому устроены уши, - сказал тихо, хриплым голосом Такаси, и я подумал, не первые ли это слова о сестре, которые я слышу от Такаси после ее смерти.

- Неужели сестра могла так быстро считать?

- Не могла. И поэтому на большом листе бумаги она ставила карандашом маленькие точки. В конце концов лист бумаги становился похожим на фотографию звездного неба. На нем было общее число звуков в восемнадцати вальсах. Я долго считал точки на этом листе. Как жаль, что я потерял записанный итог. Думаю, что количество точек, нанесенных сестрой, совершенно точно соответствовало количеству звуков, - сказал Такаси и неожиданно стал утешать меня. - В определенном смысле, Мицу, и твоя жена - человек своеобразный.

[позже, Мицу, про себя]: ... Это слова человека, действительно проникшего во внутренний мир умерших людей, людей, охваченных тревогой; которой они не могли поделиться с другими.

Кэндзабуро Оэ
"Футбол 1860 года" (1967)
СОДЕРЖАНИЕ:
[875] В. Юровский, А. Любимов и РНО исполнили 'Постлюдию' В. Сильвестрова
[874] Постановка 'Licht' Штокхаузена в 2008 году
[873] Великий дирижер
[872] Обновление на cdbu.narod.ru
[871] От чего умер Бетховен?
[870] Фестиваль музыки А. Шнитке продолжается
[869] Анонс: мультигобойный концерт Филиппа Ноделя
[875] В. Юровский, А. Любимов и РНО исполнили 'Постлюдию' В. Сильвестрова
17.10.2004
Илья Овчинников, чьи публикации мы часто анонсируем на нашей ленте, переключился с фестиваля музыки Альфреда Шнитке на другие события: а именно на концерт РНО п/у Владимира Юровского, где главным номером стала "Постлюдия" Валентина Сильвестрова. Ниже, небольшая выдержка из статьи:

Жанр постлюдии - музыки, являющейся как бы развернутым финалом к самой себе - в 1980-е годы стал важен не только для Сильвестрова: так, грандиозный эпилог из балета Шнитке 'Пер Гюнт' давно отделился от первоисточника и зажил самостоятельной концертной жизнью. 'Постлюдия' Сильвестрова открывается резким, диссонантным созвучием в духе Веберна, однако в дальнейшем подобные моменты практически не повторятся. Вполне оправдывая свое название, 'Постлюдия' представляет собой воплощенную идею финала: на протяжении всей пьесы оркестр будто бы затихает, а кружева, которые плетет пианист, - словно отголоски той музыки, что могла звучать в предшествующих финалу частях.

Читать всю статью: И. Овчинников, "Постлюдия для настройщика".
Павел Ступин
[874] Постановка 'Licht' Штокхаузена в 2008 году
17.10.2004
[Рисунок: Карлхайнц Штокхаузен (фото: andante.com)] В прессе появился целый ряд публикаций, посвященных недавно проанонсированной полной постановке монументальной гепталогии Штокхаузена "Licht". Как известно, работу над своим, видимо, главным сочинением Штокхаузен вел с 1977 года до самого конца 2002, когда была завершена финальная сцена "Sonntag aus Licht": "Licht-Bilder", кстати, премьера которой состоялась вчера на проходящем в эти дни форуме современной музыки "Donaueschinger Musiktage 2004". Полное исполнение цикла, приуроченное к 80-летию композитора, займет около 29 часов и будет стоить около 10 млн. евро.

С подробностями можно ознакомиться, например, здесь и на сайте Штокхаузена.
Павел Ступин
[873] Великий дирижер
14.10.2004
[Рисунок: Великий дирижер (alexweiss.narod.ru)] Теперь мы знаем как выглядит великий дирижер. Вот он.

Картина с сайта художника Алексея Белова. Работа 1989 года. Бумага, акварель, гуашь. 21x29.
Андрей Рубцов
[872] Обновление на cdbu.narod.ru
14.10.2004
С некоторым запозданием, но от этого ничуть не меньше хочется сообщить о том, что на сайте cdbu.narod.ru, занимающемся продажей подержанных фирменных компакт-дисков с записями академической музыки, появилось очень полезное нововведение: возможность ознакомления с фрагментами большей части записей через прослушивание аудио-файлов (формат: Windows Media Audio 9, 8 kbps, 8 kHz, mono CBR). Учитывая некоторую эзотеричность ассортимента, особенно в разделе "Модерн", посвященном современной музыке, это более чем кстати.

Вообще, говоря о подержанных записях: очень хотелось бы когда-нибудь увидеть не отдельные инициативы в этом направлении, а музыкальный аналог букинистического alib.ru.
Павел Ступин
[871] От чего умер Бетховен?
13.10.2004
Наша лента новостей в борьбе за читателей решила использовать передовые достижения желтой прессы и не может не поделиться с вами новой версией смерти Бетховена. Найдена она была, как вы уже, наверное, сами догадались, на бескрайних просторах Интернета.

[Рисунок: ] "По свидетельствам очевидцев, композитор умер в мучениях от сильной боли в желудке, что также может свидетельствовать о признаках отравления, вероятнее всего, свинцом. Подтверждает эту версию и тот факт, что следов Меркурия, входившего в состав лекарств, которыми в то время лечили сифилис, в пряди волос найдено не было."

Полный текст рассказа расположен на сайте "Заблуждения о здоровье". Трудно объяснить, почему туда попала история о прославленном композиторе.

Вдобавок могу предложить съездить на отдых в санаторий Бетховен.
"Санаторий располагает 193 полностью реконструированными комфортабельными номерами, оборудованными душами, туалетами, телефонами, холодильниками и спутниковыми телевизорами. К услугам отдыхающих замечательный ресторан, предлагающий широкий выбор блюд европейской кухни и все виды диетического питания."

Не пропустите также кредит "Бетховен" - лучшие предложения под низкие проценты! Не хватает только вкладов "Героический" и "Пасторальный".

А на бис - статья с Сайта инвестора и спекулянта, где утвеждается, что движения рынка и развитие тематизма в симфониях Бетховена повинуются одним и тем же законам.

"Видно, как за ясной фигурой растущих оснований и растущих вершин, за которыми следует восходящий прорыв до кульминационной вершины, идет более продолжительное двойное основание, поддерживающее второй подъем к новой череде вершин.

Первые семнадцать цифр намечают очень бычью фигуру с закругляющимся основанием и прорывом вверх. Это ключевой сигнал для покупки.

Это фигура, которой следуют многие цены акций, и хорошо определить ее сразу же, чтобы заработать на самом бычьем прорыве вверх из этого типа закругляющегося основания."


Я же говорил - сенсация!
Читать целиком.

P.S.: Не нравится наша иллюстрация? Взгляните на Бетховена в 3D.
Андрей Рубцов
[870] Фестиваль музыки А. Шнитке продолжается
12.10.2004
Итак, в Москве продолжается (находится в самом разгаре) фестиваль музыки Альфреда Шнитке. О нем очень много написал Павел Ступин в одной из наших предыдущих новостей (см. также его же анонс вот здесь). Сам я - скажем мягко - не принадлежу к числу почитателей музыки Шнитке и на фестиваль не хожу, но хочу - без комментариев - предложить читателям некоторые ссылки на статьи из интернет-газет, содержащие репортажи с фестиваля музыки Шнитке. (Некоторую часть этих ссылок Паша уже давал.)

Прежде всего, статьи глубоко почитаемого на нашей ленте Ильи Овчинникова в газете - gzt.ru, который, похоже, вознамерился написать цикл статей обо всех концертах фестиваля: Андрей Хрипин в "Независимой газете": Ну и напоследок, Екатерина Бирюкова в Известиях.ру: Кремер сыграл музыку Шнитке эпохи барокко.

Дополнение от 13/10: И вот еще Юлия Бедерова во "Времени новостей": Шесть взглядов на знаменитого композитора: "Кончерти гросси" Альфреда Шнитке на его именном фестивале. Здесь все-таки я не удержусь (спасибо собирателю музыкальных статей Сергею aka Quark) и процитирую перл из этой статьи:

"Бесконечное усилие, непреходящее напряжение, которыми пропитаны ноты Шнитке (о них написал Александр Ивашкин в лаконичном, но содержащим и детали и контекст, путеводителе по фестивалю), собранные в пространстве одного концерта, были способны взломать восприятие, обрушиться горой не вмещающихся в реальность театрализованных фантазмов. На сей раз именно предельная концентрация солистов сделала обрушение громоздких, перенасыщенных конструкций Шнитке невозможным ... Потрясающий скрипизм Кремера и благородство инструментального стиля Марты Судраба ..., превратили полный гротескных монтажных эффектов Второй кончерто гроссо почти что в образец стройности..."

Комментарий от 14/10 (П. Ступин): в отличие регулярно появляющихся статей действительно "глубоко почитаемого на нашей ленте" Ильи Овчинникова и публикации во "Времени новостей", - то, что пишет Андрей Хрипин, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к прочтению по следующим причинам: излишняя отстраненность от вопроса, неслитость с ним, и: вытекающие из этого наличие режущих глаз фактических ошибок и большое количество мало продуманных и потому не несущих смысловой нагрузки штампов в изложении.
Алексей Зубов
[869] Анонс: мультигобойный концерт Филиппа Ноделя
11.10.2004
[Рисунок: Филипп Нодель] Мне приятно сделать анонс одного необычного гобойно-фортепианного концерта. Он состоится в Конференц-зале Московской консерватории (в корпусе Рахманиновского зала, дверь напротив входа в Рахманиновский зал, т.е. до конца лестницы и сразу налево) в воскресенье 24 октября в 18 часов.

В программе:
  • И.С.Бах. Соната ре минор для гобоя и клавесина облигато (по трио-сонате для органа BWV 527)
  • И.А.Амон. Соната до мажор для пианофорте и гобоя облигато
  • Р.Шуман. Три романса для гобоя и фортепиано Op.94
  • Б.Бриттен "Temporal Variations" для гобоя и фортепиано (1936)
Исполнители - аспиранты МГК им.П.И.Чайковского:
Филипп Нодель - барочный гобой ("M&F Ponseele", Дамме 2002, по модели Stanesby jun., ок.1720), классический гобой ("M&F Ponseele", Дамме 2003, по модели Grundmann, ок.1780), романтический гобой (Carl Kruspe, Лейпциг, ок.1840), современный гобой ("F.Loree", 1995)
Алексей Шевченко - клавесин (происхождение уточняется), хаммерклавир (Neupert, 1980 по какой модели - уточняется), романтическое фортепиано (Erard, Париж середина XIX века), современный рояль (по всей видимости Steinway and Sons, но будет уточнено)

В общем, помимо отнюдь не банальной программы, особенностью концерта является исполнение на инструментах соответствующей эпохи; этот факт, отдельно объявленный, мало кого сейчас удивит, но концерт, в котором прозвучат сразу несколько (и так много!) разновидностей этих инструментов - вещь крайне редкая. В случае гобоя в Москве (а то и в России, хотя не буду утверждать наверняка) Филипп делает пионерско-первопроходческую акцию. В случае клавишных инструментов подобное мероприятие сравнительно недавно организовывал Алексей Любимов, о чем я я писал в нашей ленте новостей.

Это еще не все. Все наши читатели могут поучаствовать в конкурсе на лучшее название предстоящего концерта: поскольку скоро пора уже будет вешать афишу, ее очень украсил бы красивый заголовок-девиз. Он пока-что не придумывается ни Филиппом, ни мной: в голове вертится что-то вроде "пангобоизм", "мультигобоизм" или "гобой и клавир - 300 лет вместе"... Предложения уже поступают, но активно принимаются новые. Их можно присылать на news@oboe.ru. Спасибо.
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться

В избранное