← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://news.oboe.ru
Открыта:
06-07-2003
Адрес
автора: culture.music.news.classic-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости академической музыки
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #53 | Тираж 453 экз.
НОВОСТИ с 27.09.2004 по 10.10.04 (12)
... сестра покончила с собой, так и не успев стать взрослой. У нее не
было ярко выраженных симптомов кретинизма, как у моего ребенка, она была
умственно отсталой, очень чувствительной к музыке, вернее, к каким-то
определенным звукам, в общем, девушкой, которая, как и предвидела мать,
не могла жить, не имея опоры... Кэндзабуро Оэ "Футбол 1860 года" (1967) |
СОДЕРЖАНИЕ: [868] Умер Жак Деррида [867] Музыка Оэ Хикари [866] Фестиваль музыки Шнитке [864] Международный День музыки в Казахстане [863] Симфонический концерт в соляной шахте [862] Афиша концертов в МГК [861] Японская неделя в Казахстане [860] Самый большой орган в мире [859] Сайт композитора Валерия Белунцова [858] Открытие концертного сезона в Казахстане [857] Набор "Юный Страдивари" [856] Международный фестиваль музыки Альфреда Шнитке | |
[868] Умер Жак Деррида | |
---|---|
10.10.2004 | |
В возрасте 74 лет в одной их парижских клиник от рака умер Жак Деррида, один из наиболее значительных мыслителей прошлого века. Об этом мне стало известно со страниц дневника немецкого композитора Ральфа Лихтенштайгера, который в своем музыкальном творчестве очень много обращается к современной мысли в лице того же Дерриды (см. его "Musik fuer Schlagzeug, Klavier, Elektronik und Tonband (2004)", где используется запись голоса мыслителя), а также Витгенштейна, Фуко, Хайдеггера и др. Среди ссылок на тексты Дерриды и о Дерриде, на которые он указал в дневнике, есть и посвященная Смерти. Небольшая цитата из этого текста Дерриды: Все, что я пишу, касается смерти. Если я не достигну того места, где смогу примириться со смертью, я потерплю неудачу. Если у меня и есть какая-то одна цель - это принять смерть и умирание. | |
Павел Ступин | |
[867] Музыка Оэ Хикари | |
---|---|
09.10.2004 | |
[Рисунок: Оэ Кэндзабуро и Оэ Хикари (www.ou.edu)] Те, кто хорошо знакомы с творчеством Оэ Кэндзабуро, безусловно столь же хорошо знакомы и с пронзительным автобиографизмом его работ, который строится во многом на теме взаимоотношений писателя с его сыном Хикари (яп. Свет), который с самого рождения страдал от серьезного нарушения работы головного мозга. Первым значительным жестом в этом смысле стал его роман "Индивидуальный опыт", который, увы, на русский язык ни Владимиром Гривниным (переводчик практически всех переведенных на русский сочинений Оэ и Абэ), ни тем более кем-то еще переведен не был, поэтому ниже процитирую несколько фрагментов из романа "Объяли
меня воды до души моей...", где Кэндзабуро и Хикари обращены соответственно в поверенного душ китов и деревьев Ооки Исана и его сына Дзина, которые уединенно живут в индивидуальном атомном убежище: Воображению Исана сознание Дзина рисовалось как нечто схожее с сердцевиной яйца. В скорлупе заключена жидкая кровяная сыворотка, замутненная чем-то вроде белка. И в нем — сознание: комочек желтка. Если Дзин, как это бывает каждый раз, когда он ест макароны, ощущает покой и уверенность в себе, его сознание все разрастается и разрастается до тех пор, пока не заполнит всю внутренность скорлупы. Но стоит поселиться в нем страху или обычной тревоге — количество темной кровяной сыворотки увеличивается и крохотное сознание Дзина тонет в ней, как жалкое зернышко. Стоило Исана подумать, что Дзин вдруг умрет с этим зернышком сознания, погруженного в страх, как его самого охватывал безграничный ужас… Пять часов подряд Исана лежал в убежище, наполненном голосами птиц, и массировал безжизненное тельце ребенка. В свете пробивающегося сквозь тучи утреннего солнца Исана увидел, как из закрытых глаз Дзина капали горячие слезы. Дзин ночью прикусил нижнюю губу, и в уголках рта запеклась кровь — так бывало после анестезии, которую делал зубной врач. Посмотрев в темное зеркало сбоку от унитаза, Исана увидел, что и он прикусил нижнюю губу. Вдруг вспыхнула острая боль. Страшный привкус, который он ощущал всю эту долгую ночь, был вкусом его собственной крови. Но и в тот миг, когда Исана понял это, ему все равно казалось, будто он пять часов кряду ощущал вкус крови сына. Этот небольшой отрывок во многом показателен: как в размытости грани между сознанием Исана и его сына (эта тема особенно ярко прозвучала в "Записках пинчраннера", построенных на их превращении друг в друга и телепатической связи; подробнее о "Записках пинчраннера" - несколько позже), так и в "канале", связующем сына и внешний мир, в котором существует отец, - это голоса птиц: Дзин, прежде совсем тощий, при нынешнем, малоподвижном, образе жизни растолстел, и во всем его облике появились черты, наводящие на мысль, не страдает ли он монголизмом. День Дзина начинался с голосов птиц, переписанных отцом с пластинок на пленку. Птичьи голоса запечатлелись в сознании ребенка как некие самостоятельные слова. Обычно Дзин сидел или лежал в изголовье своей раскладной кроватки, а магнитофон со скрупулезной точностью воспроизводил голоса птиц. Тихо, чтобы не заглушать их, Дзин выдыхал, почти не раскрывая губ: — Это дрозд... Или: — Это сэндайский насекомоед... это сойка... а это камышовка. Умственно отсталый ребенок различал голоса по крайней мере пятидесяти разных птиц, слушать их было для него не меньшей радостью, чем утолять голод. После этой прелюдии можно перейти и к основной, то есть музыкальной части этой заметки, поводом к написанию которой послужило интервью Оэ Кэндзабуро, данное им в 1999 году в университете Беркли (США). Там, помимо всего прочего, Оэ обмолвился о том, что Хикари стал композитором, причем серьезным композитором: даже выпущены два компакт-диска на лейбле "Denon" с записями его сочинений в исполнении известных японских музыкантов (кстати, оба доступны в России: например, через plegion.ru). Для меня этот факт стал в полном смысле неожиданным откровением, в том числе придавшим новое измерение романам Оэ. Возвращаясь в этом контексте к "Запискам пинчраннера", можно вспомнить манифест отца Мори (отец Мори, как Оэ - отец Хикари), кстати, по словам Оэ в этом романе, похожего на Такахаси Юдзи, современного японского композитора (манифест был озвучен на родительском собрании): У всех наших детей прекрасный слух. И всех их нужно сделать музыкантами. Обучение должно быть организовано так, чтобы основной упор делался на музыку! Вот я захватил с собой записки одного индийского музыканта. Прочитав их, можно легко понять, для какой роли в обществе и для выполнения каких социальных функций должна готовить школа наших детей! (Сказав это, отец Мори продемонстрировал, что это не случайно пришедшая ему в голову мысль, а плод длительных раздумий; он вынул из кармана рекламный поясок с пластинки и, все еще пылая от возбуждения, сначала чуть ли не прокричал несколько строк по-английски, а потом прочел их перевод.) "I am always afraid when I play, I pray I can do justice to my guru, to my music..." ("Играя, я всегда испытываю благоговейный страх и молюсь, уповая, что смогу воздать должное моему гуру, музыке. В нашей музыке я ощущаю все богатство Индии. Уже в одной раге воплотилось все духовное богатство нашего народа, история непрерывной борьбы за существование. Это музыка, возникшая из молитв в наших храмах, из самой жизни на берегах Ганга, протекающего по земле священного Бенареса. Звуки существуют везде. И в детстве меня наполняли звуки, игравшие множеством оттенков. Наша музыка объясняет мне весь процесс жизни, начиная с детских лет и кончая смертью...") Я думаю, нет необходимости подробно останавливаться на том, что неортодоксальные взгляды отца Мори были встречены полным их неприятием. Но не в "настоящей" семье Оэ, где высказанное стало реальностью. Что касается непосредственно музыки Хикари, то на amazon.com есть миниатюрный фрагмент (менее 1 минуты) фортепианной пьесы. Безусловно какие-то выводы о музыке Хикари делать на основе этого отрывка не стоит, но то, что было услышано: полно хрупкой светлой печали. | |
Павел Ступин | |
[866] Фестиваль музыки Шнитке | |
---|---|
08.10.2004 | |
[Рисунок: И. Шнитке на церемонии открытия меморальной доски (rg.ru)] В прессе появилось несколько публикаций в связи с проходящим в эти дни международным фестивалем музыки Альфреда Шнитке. В "Российской газете" в статье "Под музыку блистательного Шнитке" рассказывается, главным образом, об открытии мемориальной доски, а в двух заметках Ильи Овчинникова - о первых двух концертах фестиваля: "Он играет на похоронах и танцах" (Альтовый концерт, Монолог для альта и Трио-соната) и "Полотна Босха озвучил
тромбон" (Сюита в старинном стиле, Концерт для фортепиано и камерного оркестра, Пять фрагментов к картинам Босха, Соната для скрипки и камерного оркестра). Кстати, благодаря Илье, в личной переписке с ним, удалось узнать, что существует-таки запись "Пяти фрагментов к картинам Босха", которая вышла на "Capriccio" (с участием В. Спивакова). Любопытно, что программа второго концерта фестиваля и содержание диска - одинаковы. Что касается воспроизведения фестиваля в домашних условиях, о котором я упомянул в предыдущей новости на эту же тему, то после долгого и тщательного продумывания программы, как-то спонтанно все решилось само собой. Вся программа: это прослушивание "Концерта для хора" до тех пор, пока этого требует душа, а она в этом пока не может остановиться. Дополнение от 8/10: тем временем Илья Овчинников порадовал читателей еще одним репортажем с фестиваля ("Герои Гоголя танцуют польку"), где на этот раз были исполнены музыка к балету "Эскизы", "Pianissimo" и Третий скрипичный концерт. Я, конечно, понимаю, что "Эскизы" "можно отнести к ярчайшим страницам творчества Шнитке" и что "случайным показался набор сочинений, едва "монтировавшихся" друг с другом" (с последним, в отличие от первого, сложно не согласиться). Однако, если "Эскизы" именно МОЖНО отнести, то Третий скрипичный концерт туда уже БЕЗУСЛОВНО отнесен. В связи с чем очень странно видеть в репортаже Ильи полное отсутствие какого-либо выражения отношение к исполнению этого сочинения, как впрочем и "Pianissimo". Или оно было таким плохим, что лучше просто промолчать? Честно говоря, не слышал этого концерта в исполнении Олега Крысы, хотя существует запись, сделанная на печально известном, мягко говоря, сомнительностью интерпретаций музыки Шнитке шведским лейблом "BIS" (в этом смысле особенно "рекомендую" их диск с "Реквиемом" и Четвертой симфонией: BIS-CD-497). В общем, не знаю как Крыса, но Кремер, и особенно Лубоцкий полностью подтверждают написанное А. Ивашкиным в предисловии к "Беседам": Однажды, уже в конце семидесятых, войдя к нему кабинет, я услышал: "С авангардом покончено". При этом Альфред показал партитуру только что законченного Третьего скрипичного концерта. Вместо привычной сложной, "рваной" фактуры - чистое, разреженное звуковое пространство: "золотой ход" валторн в мерцающем мажоро-миноре. И тут же я вспомнил, как однажды увидел Альфреда, поджидавшего меня в машине на пульной улице около метро "Университет": сидя с запрокинутой головой, он был полностью погружен в себя, словно пребывая в ином измерении. Это был совсем не тот Альфред - оживленный, остроумный, каким мы привыкли его видеть каждый день. Это был другой человек, медиум, некто, кем написана (или, как говорил сам Альфред, "уловлена") музыка финалов Третьего скрипичного концерта, "Пер Гюнта", Первого виолончельного концерта, Хорового концерта... Дополнение от 9/10: тема заново открывающегося мне Шнитке не оставляет меня, поэтому позволю себе высказать еще несколько мыслей; его богоискание наслаивается на собственное. Вчера на ночь удалось прослушать третий акт другого (в смысле: не "Эскизов") балета Шнитке - "Пер Гюнт" (кстати, одна из тех немногих [что, впрочем, неважно] записей BIS-а, которая выше всякой критики; с Эри Классом) и стало предельно ясно: это сочинение - бездна, бездна возможных возвращений в нее. Я пишу все это к тому, что положительный тон в отношении таких сочинений Шнитке, как "(Не) по Шекспиру", "Сюита в старинном стиле", "Гоголь-сюита" и ряду схожих других - он просто не уместен, не случайно ведь часто, даже повсеместно, упоминающееся нечто вроде стеснения Шнитке авторством этих работ. Дело в том, что Шнитке - мастер такого уровня и масштаба, что его творчество полноценно готово к оценке по Сути. Последняя же - не в остроумии, пародийности и контрастах: Бог, он же ими не мыслит. Суть, она - в уловленной неуловимости: композитор как композитор только и может быть интересен не тем, что он сочиняет, а именно что улавливает; это роднит его с другими "ловцами", говорящими о том же и ни о чем ином, так как иное невозможно. То есть упомянутые сочинения, при всей их органичности, естественности для Шнитке - они ни о чем и должны быть опущены, преданы забвению. В этой связи меня всегда "поражал" поп-арт: я его никогда не понимал и не принимал положительно иначе как несколько технических аспектов, "мостик" к минимализму. Поп-арт - это конформизм: демонстрация продуктов ширпотреба с подчеркнутой их тиражируемостью, безликости звезд масскульта и прочее, в какой бы воображаемый псевдо-критический контекст их не ставить, это ширпотребом и масскультом и останется, и не в последнюю очередь в сознании "авторов". Память человека неделима: обращаясь к поп-культуре как средству, он неизбежно остается в итоге с ней как фактом своей памяти, тем, что он есть; оставляет в себе пошлость и банальность как пласт. Это искусствообразие. Оно в таком виде присутствует и в означенных, а также некоторых других работах Шнитке и должно поэтому стать объектом предоления, а следовательно и забвения. Лично для меня в этом смысле важно было на какой-то отрезок времени полностью отбросить, "преодолеть" Шнитке, забыть, избавиться от соблазна влюбчивости в употребляемое им пошлое, от догмы печати гениальности на всем, где стоит авторство Шнитке, вплоть до ученической фуги для скрипки 1953 года - выйти к Другим (в первую очередь, этот Другой для меня: Мортон Фелдман); чтобы ясно увидеть свет того универсального, что есть в его творчестве; и только потом (сейчас) обрести его снова и по-настоящему, в сочинениях сколь безусловных столь и неисчерпаемых, как "Концерт для Хора", "In Memoriam...", "Третий скрипичный концерт", "Восьмая симфония" и др. и в то же время тождественных музыке Других: вроде фелдмановских "For Philip Guston" и "Triadic Memories". | |
Павел Ступин | |
[864] Международный День музыки в Казахстане | |
---|---|
06.10.2004 | |
[Рисунок: Биржан-Сара] Ежегодно 1 октября во всем мире отмечается Международный день музыки, утвержденный Международным советом ЮНЕСКО в 1975 году. Одним из инициаторов этого праздника был крупнейший композитор XX века Д.Д. Шостакович. С тех пор первый день октября весь мир отдаёт дань прекраснейшему из искусств. В Казахстане уже пятый год отмечается этот праздник. В Астане, на самой большой сцене города “Congress Hall” состоялся праздничный концерт, организованный Казахской Национальной Академией музыки. Более 3000 человек смогли насладиться музыкальными шедеврами в исполнении более чем одиннадцати коллективов. Финал из Симфонии Скрябина «Слава искусству» (1-й), в исполнении Симфонического оркестра и хора стало кульминацией этого вечера. Столичная опера по-своему отметила этот день. На суд зрителей была представлена национальная опера М.Тулебаева «Биржан-Сара». В Алматы, Казахская Национальная консерватория им. Курмангазы осуществила свой очередной ежегодный проект «Fete de la musique» (Праздник музыки –фр.). Каждый год, 1 октября Посольство Франции в РК, молодые дизайнеры, художники КазГАСА и музыканты Консерваторий Алматы и Парижа устраивают своё оригинальное шоу для жителей Южной столицы. Так же в Алматы прошел ряд концертов в Государственной Филармонии им. Жамбыла и театре оперы и балета им. Абая. Международный день музыки в Казахстане празднуется по инициативе концертных организаций и музыкальных вузов, при содействии Департамента Культуры акиматов Алматы и Астаны. На фото: сцена из оперы "Биржан-Сара", поставленной ко Дню музыки. | |
Жандос Курманбаев | |
[863] Симфонический концерт в соляной шахте | |
---|---|
06.10.2004 | |
[Рисунок: Концерт в пещере (bbc.co.uk)] "Вот ваша каска и защитный комбинезон". Подобное выражение нечасто можно услышать перед началом концерта классической музыки. Впрочем, не так много коллективов в мире выступают на глубине 200 метров под землей. Дебют же Донбасского симфонического оркестра прошел в одной из соляных копей на востоке Украины. Это было первое подобное представление в стране, и получилось оно впечатляющим. Стены и потолок сверкали соляными кристаллами. Ощущение было, что они вырезаны из льда... По словам некоторых специалистов, у этой пещеры акустика лучше, чем у многих концертных залов..." Читать весь репортаж BBC об этом необыкновенном концерте. В дополнение - информация "Евроньюз": билеты на этот концерт стоили 700 евро, а сбор пошел в пользу беспризорных детей. Спасибо Вадиму Зеленкову (вот его сайт libelli) за информацию. | |
Алексей Зубов | |
[862] Афиша концертов в МГК | |
---|---|
06.10.2004 | |
[Рисунок: ] Неожиданно обнаружена обновляемая афиша всех концертов в Московской... нет, не области, в консерватории. Без рекламы, картинок и на чудесном салатовом фоне! Здесь! | |
Андрей Рубцов | |
[861] Японская неделя в Казахстане | |
---|---|
05.10.2004 | |
[Рисунок: ЁНАХА Тору] 3 октября в Национальном театре оперы и балета им. К. Байсеитовой (Астана, Казахстан) прошел концерт молодых исполнителей традиционной японской музыки. ТАКАХАСИ Тикудо, исполнитель на цугару-сямисэне и ЁНАХА Тору, исполнитель на Рюкю-сансине, имеют огромную популярность в Японии. Сямисэн представляет собой трехструнный инструмент, похожий на лютню, и является самым известным из всех традиционных японских инструментов. Что касается Рюкю-сансина, то он считается прототипом сямисэна и всегда используется при исполнении народной музыки на Окинаве, южных островах Японии. Организаторы концерта – Посольство Японии в Казахстане и Национальная опера Астаны выразили надежду на то, что оригинальное и самобытное творчество японской музыки, станет
близким и понятным казахстанской публике. На следующий день японские музыканты дали аналогичный концерт в Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая в Алматы. [Рисунок: Яссауи Мергалиев] И в продолжение японской темы. 3 октября в ГАТОБ им. Абая (Алматы) и 6 октября в НТОиБ им К. Байсеитовой (Астана) состоится балет «Дон Кихот». По приглашению фонда «Арт Балет Казахстана» партию Китри исполнит солистка KONO and KANETA BALLET ACADEMY, JAPAN, Обладатель золотой медали международного конкурса в Вене и обладатель Гран-При конкурса в Нью-Йорке КАНЭТА Ёко. Партию Базиля исполнит солист балета ГАТОБ им. Абая, лауреат I и II премий международных конкурсов во Франции, Италии и России ЯССАУИ МЕРГАЛИЕВ. Проект осуществлен при поддержке KazKommertsBank и KLM Royal Dutch Airlines. По сообщению Жандоса Курманбаева | |
Алексей Зубов | |
[860] Самый большой орган в мире | |
---|---|
04.10.2004 | |
Вот страничка про самый большой орган в мире (англ.) - так называемый Grand Court Organ. Он расположен в супермаркете Уонэмейкер (Wanamaker Dept. Store) в Филадельфии. Я не рискую поместить здесь по прямой ссылке рисунок (фотографию с той странички), т.к. все фото там защищены авторским правом и запрещено даже их некоммерческое использование. Но сходите по этой ссылке - она стОит того, по крайней мере, чтобы посмотреть фотографии (особенно в "полном" варианте). Этот орган имеет 6 мануалов (клавиатур) и более 28000 труб - это больше чем, например, в 14 (четырнадцати) органах Малого зала московской консерватории вместе взятых... Кафедра (консоль) органа выглядит как кабина пилота космического корабля из фантастического боевика - на ней 729 разноцветных управляющих рычажков, 168 кнопочек под клавиатурами, 42 ножных пистона (управляющие кнопки, на которые надо нажимать ногами). ...и, наверное, нет больше другого музыкального инструмента весом в 287 тонн... Конечно, этот орган был создан в основном для рекламных целей. Построенный в начале 20 века, он относится по сути своей к так называемым "театральным органам" - уникальному достижению американского органостроения. Театральные органы служат для развлечения и аккомпанирования фильмов вроде старых черно-белых диснеевских мультиков. Еще на них хорошо играть разные увертюры Вагнера и вообще симфонические вещи. Их звук сильно отличается от "монументально-божественного" потока, с которым мы обычно ассоциируем звуки органа (и органную музыку И.С.Баха, например). Орган в универмаге Уонамейкера - самый большой среди театральных органов (и заодно самый большой среди всех органов вообще). Его звучание в целом "веселое", или лучше сказать, "мультяшное", даже если на нем исполнить что-нибудь вроде "Полета Валькирий" Вагнера или "Гибели Тибальда" Прокофьева. На нем играют для привлечения и развлечения покупателей, пока они бегают по разным отделам универмага или ждут, пока им завернут покупки... Кроме этого, после завершения рабочего дня магазина, на нем проводятся специальные концерты. Судьба этого органа была не всегда безоблачной - с такими своими размерами он требует тщательного ухода и, в общем-то, круглогодичной настройки... Размещение в магазине, конечно, не способствовало его хорошему сохранению, и был период времени, когда он вообще находился в плохом состоянии и на нем практически никто не играл. Но, к счастью, в 1991 году было создано Общество Друзей Органа Джона Уонамейкера (орган называют по имени коммерсанта, купившего этот орган для своего магазина), которое "осуществляет миссию по сохранению" этого выдающегося памятника органостроения. Впрочем, со стороны знатоков я предвижу возражения - дело в том, что в качестве "самого большого органа в мире" часто называется другой орган - Орган в Атланик-Сити. У этого органа СЕМЬ клавиатур (по ссылке Вы найдете фотографию - кафедра органа находится внутри такого домика, напоминающего что-то вроде Кутафьей башни Московского Кремля). Именно этот орган попал в книгу рекордов Гиннеса как "самый большой орган в мире". Однако, как выяснилось не слишком давно, рекорд в кое-каких параметрах был несколько преувеличен, и в любом случае, если принимать в расчет число рядов и число реально работающих в настоящее время труб, побеждает именно орган Уонэмейкера. Тут много разных тонкостей о методике подсчета того, кто же чемпион... Для специалистов я могу рекомендовать вот эту страницу о самых больших органах в мире. По ссылкам с нее можно найти обсуждение проблемы. И, кстати, заодно посмотрите на эту замечательную фотографию консоли органа в Атлантик-сити (по этой же ссылке вы сможете попасть и в другие галереи). | |
Алексей Зубов | |
[859] Сайт композитора Валерия Белунцова | |
---|---|
03.10.2004 | |
[Рисунок: Валерий Белунцов (composer.ru)] "Сообщаю вам, что некоторое время назад я, наконец, сделал свой личный сайт под названием "Валерий Белунцов - композитор и не только", который и приглашаю посетить. На сайте расположена моя музыка в различных жанрах, стихи на русском и итальянском, статьи, рисунки, фотонаблюдения, различные интересные земетки (мысли), рассказано о моих книгах, радиопроектах и много другом. Есть также обширная фотогалерея. Приглашаю также написать что-нибудь в гостевую книгу, если захочется :)" Этот анонс своего сайта московский композитор, писатель, поэт, радиоведущий Валерий Белунцов недавно прислал в форум ru-classic. (Кстати говоря, Валерий является одним из старейших участников этого форума.) Ну а я рад сообщить об этом на нашей ленте новостей. Итак, вот сайт Валерия Белунцова: www.composer.ru (Oчень легко запоминающееся название. Этот же сайт доступен под именем www.beluntsov.ru.) | |
Алексей Зубов | |
[858] Открытие концертного сезона в Казахстане | |
---|---|
02.10.2004 | |
22 и 24 сентября в Национальном театре оперы и балета (НТОиБ) им. К. Байсеитовой (Астана, Казахстан) состоялась премьера оперы Ж.Массне "Вертер". Уже пятый год - со дня своего основания - Национальная опера сотрудничает с известными мастерами искусства - режиссерами, художниками, солистами и дирижерами. Этот год не исключение, тем более что он провозглашен "Годом России в Казахстане". Уже пять спектаклей в Астане поставил известный петербургский режиссер Юрий Александров. Эскизы декораций, костюмы и свет - Вячеслав Окунев. Дирижер-постановщик Народный артист Татарстана, главный дирижер алматинской оперы Ринат Саловатов. На концерте симфонической музыки, приуроченном к открытию V юбилейного театрального сезона НТОиБ им. К.Байсеитовой, прозвучала 6-я Симфония Чайковского и 2-й
Фортепианный концерт Рахманинова (солист - А. Диев). В этот же вечер министр культуры Республики Казахстан Д. Касеинов назначил Рината Саловатова главным художественным руководителем театра. Сейчас Александров, Окунев и Саловатов уехали в Алматы: впереди постановка оперы "Абылай Хан". [Абылай Хан - легендарный казахский хан, прославленный полководец. - А.З.] Государственная филармония Астаны также провела ряд концертов, приуроченных к открытию концертного сезона. Среди них - вечер симфонической музыки, с участием испанского гитариста Хосе Антонио Фуэртеса. Дирижер - Алан Бурибаев. Государственный струнный квартет представил свою программу. Сейчас квартет готовится к конкурсу в Москве и последующей поездке в Испанию (на годовой мастер-класс). Симфонический оркестр Государственной филармонии Астаны находится сейчас в Греции, а затем их ждут слушатели в других странах Европы. Балетная труппа Национальной оперы сейчас на гастролях в Китае: ровно 51 раз - по всей стране - они представят "Лебединку", а вернувшись домой, приступят к постановке "Щелкунчика". По сообщению нашего давнего корреспондента Жандоса Курманбаева, молодого гобоиста из Астаны. По случайно возникшим техническим причинам я смог разместить эту новость лишь через несколько дней после ее получения. | |
Алексей Зубов | |
[857] Набор "Юный Страдивари" | |
---|---|
01.10.2004 | |
[Рисунок: ] Руководство в картинках: как сделать скрипку. Теперь вам будет чем заняться долгими зимними вечерами. Результат можете смело сдавать в госколлекцию струнных инструментов. | |
Андрей Рубцов | |
[856] Международный фестиваль музыки Альфреда Шнитке | |
---|---|
29.09.2004 | |
[Рисунок: Альфред Шнитке] Со 2 по 20 октября в Большом зале Московской консерватории пройдет международный фестиваль музыки Альфреда Шнитке (1934-1998), приуроченный к юбилею композитора (24 ноября этого года Шнитке исполнилось бы 70 лет). Ниже представлены программы каждого из семи запланированных концертов:
Предполагаю, что для большинства наших читателей, как и для автора этих строк, фестиваль останется недосягаемым, и превратится просто в радующий душу факт. Однако есть и альтернатива: воспроизвести, насколько это возможно, фестиваль в домашних условиях. Заоодно можно будет и скорректировать программу, пригласив того же Валерия Полянского для исполнения "Реквиема" и "Стихов покаянных". Именно это я и планирую осуществить, благо из всей программы фестиваля у меня отсутствуют записи только трех, а по сути всего двух сочинений: это "Пять фрагментов к картинам Босха" и Музыка к балету "Эскизы", а также версия третьего струнного квартета для камерного оркестра, сделанная Рахлевским (но ее можно заменить и его же аналогичным переложением второго квартета). Кстати, было бы очень здорово если хотя бы отдельные сочинения будут записаны, особенно в этом смысле интересны все те же поздние "Пять фрагментов к картинам Босха" (1994) для тенора и малого оркестра, пока что официально никем не записанные. | |
Павел Ступин | |
"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/
Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.music.news.classic |
Отписаться |
В избранное | ||