Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #41 | Тираж 436 экз.


НОВОСТИ с 31.05.2004 по 06.06.04 (7)

... ему претит долговечная красота. Поэтому он с презрением относился к литературе и архитектуре, но зато любил музыку, что отзвучит и тут же исчезнет [...] Однако что за странное явление - прекрасная музыка! Быстротечная красота, рожденная музыкантом, превращает вполне конкретный отрезок времени в чистейшую беспредельность; точное воспроизведение ее вновь невозможно; она исчезает, едва успев возникнуть [...] Нет ничего более близкого жизни, чем музыка. Стоило [...] доиграть [...], и мелодия, эта воображаемая жизнь, тут же оборвалась, умерла; осталось лишь безобразное тело музыканта и его черные мысли - причем от смерти музыки и тело и мысли не пострадали, не претерпели не малейших изменений.
Юкио Мисима
"Золотой храм" (1956)
СОДЕРЖАНИЕ:
[771] Современная музыка в июньском 'Paris Transatlantic Magazine'
[770] Филл Ниблок: деконструкция оркестра
[769] Открыто общество Дитриха Букстехуде
[768] Гергиевский фестиваль открылся оперой Глинки
[767] Мультикультурная музыка Филипа Гласса к Олимпиаде-2004
[766] Фелдман, Кейдж, Вольф, Браун и Тьюдор в радио-марафоне на WHRB
[765] Анонс: исполнение сочинений А. Рубцова и А. Чернова
[771] Современная музыка в июньском 'Paris Transatlantic Magazine'
06.06.2004
В июньском выпуске ежемесячника "Paris Transatlantic Magazine", который выходит под редакцией композитора и теоретика Дэна Уорбёртона, опубликованы сразу же несколько материалов по современной академической музыке, что не совсем привычно, так как в большинстве случаев в этом журнале доминируют публикации (вообще все публикации так или иначе вписываются в жанр рецензии, главным образом, на CD, но их содержание, как правило, выходит в более общий контекст творчества того или иного автора) по экспериментальной и импровизационной музыке. В общем, здесь можно найти следующее:
  • Рецензия на вышедший на зорновском "Tzadik"-е "Lost Marbles" Олвина Каррена (Alwin Curran). На диске представлены избранные фрагменты окестровых, хоровых, фортепианных и элеткронных сочинений, а также инсталляции - все напсианные в период с 1987 по 2003 гг. В частности, в этой музыкальной анархии присутствует звуковой портрет Джона Кейджа, носящий название "Erat Verbum John".

  • Рецензия на одноактовую оперу Эллиотта Картера "What Next?" (1997, либретто Пола Гриффитса), которая сравнительно недавно появилась на "ECM", где была исполнена под управлением дирижера и комозитора Петера Этвёша. Автор рецензии находит параллели между либретто "What Next?" и сочинениями Беккета, а также дзэнскими рассказами. Вот один из характерных эпизодов:

    MAMA: Sh - Ss - Sh - Sh
    STELLA: SS - SH - Shh - tar
    HARRY OR LARRY: Sh - Sh - St
    ROSE: Ss - Sh - arr
    KID: A
    STELLA: Star
    HARRY OR LARRY: Star
    ZEN: Star
    ROSE: Star
    MAMA: Star
    KID: Star
    ZEN: Starts
    HARRY OR LARRY: Startle
    ROSE: Starlings
    MAMA: Starch
    STELLA: Starkest
    KID: Starve I'm Starving


  • Рецензия на компакт-диск известного скрипача Пола Зукофски (Paul Zukofsky), где тот (в разных составах) исполнил сочинения Милтона Бэббита, Мортона Фелдмана, Джона Кейджа и Армина Луса. Зукофски является одним из наиболее авторитетных исполнителей новой музыки, к каковым его относили и некоторые из упомянутых здесь композиторов (в частности, Фелдман, за исполнении Зукофским его "For John Cage"). Также специально для Зукофского был написан "Концерт для скрипки с оркестром" Филипа Гласса, до этого "нетронутая" композитором форма, а после - источник вдохновения для целого ряда сочинений.
Павел Ступин
[770] Филл Ниблок: деконструкция оркестра
05.06.2004
[Рисунок: Филл Ниблок] В "New York Times" сегодня появилась статья под названием "Деконструкция оркестра, звук за звуком", которая посвящена американскому композитору Филлу Ниблоку, а точнее: очередному концерту оркестра "S.E.M. Ensemble" под управлением Петра Котика, где, в частности, прозвучало "Three Orchids for Three Orchestras" Ниблока, написанное им в прошлом году. Композиция описывается в статье следующим образом: оркестр поделен на три самостоятельных ансамбля, каждый из которых играет одну определенную ноту, совершая микроскопические "сдвиги" в высоте звука в течение 20 минут. Репортер из "New York Times" ехидно заметил, что хоть сочинение и написано в 2003 году, его вполне можно принять и за один из шедевров Ниблока, скажем, 60-ых гг. прошлого века. Вообще, описание и все эти комментарии, так и соблазняют назвать такого рода музыку цирком, но смею уверить всех наших читателей: такие "умозаключения" бесконечно далеки от того, что музыка Ниблока представляет на самом деле.
Павел Ступин
[769] Открыто общество Дитриха Букстехуде
03.06.2004
[Рисунок: Дитрих Букстехуде (dieterich-buxtehude.org)] 8 мая этого года произошло весьма интересное событие. Было основано Международное общество Дитриха Букстехуде (Internationale Dieterich-Buxtehude-Gesellschaft). Это событие произошло в Германии в городе Любеке. Именно в этом городе, служа в его главной церкви - церкви св. Марии, Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) и приобрел известность во всей Европе, в этой же церкви он и был похоронен. Слава Букстехуде прежде всего была связана с его мастерством органиста и импровизатора.

В 1703 году Букстехуде посетил тогда еще совсем молодой Г.Ф.Гендель, который путешествовал по Европе со своим другом Иоганном Маттезоном, позже известным музыкальным теоретиком и критиком. В 1705 году в Любеке побывал И.С.Бах, пешком проделав очень неблизкий путь из Арнштадта, чтобы послушать знаменитого органиста; Бах пробыл там значительно дольше, чем ему позволялось, за что и получил выговор от начальства в арнштадской консистории по возвращении.

Вот список некоторых персон, входящих в основанное общество:
- Prof. Ton Koopman (Amsterdam, The Netherlands, President)
- Dr. Joachim Walter (Lübeck, Germany, Vice President
- Karl-Bernhardin Kropf (Hamburg, Germany, Secretary)
- Nathalie Brüggen (Lübeck, Germany, Treasurer)
- Prof. Dr. Kerala J. Snyder (Rochester, N.Y., USA, assessor)
- Prof. Dr. Wolfgang Sandberger (Lübeck, Germany, assessor)
- Arndt Schnoor (Lübeck, Germany, assessor).

В интернете создан сайт этого общества, который доступен по любой из следующих двух ссылок:
http://www.dietrich-buxtehude.org
http://www.dieterich-buxtehude.org
(используются оба написания имени Дитрих - Dietrich и Dieterich).

На русском языке можно порекомендовать вот эту страницу. См. также каталог сочинений Д. Букстехуде.
Александр Волков
[768] Гергиевский фестиваль открылся оперой Глинки
02.06.2004
"Известия.ру" публикуют отзыв о постановке оригинальной версии "Жизни за царя" М. Глинки в Мариинском театре:

"...Черняков мастерски нарядил и сервировал девичник у Антониды, поставив на столы аппетитные банки с советскими огурцами-помидорами, запихнув в череду гостей колоритную старушку с рыжими кудрями и аккордеоном и надев на польский отряд черные куртки-аляски. Однако в самостоятельную и риторическую жизнь сусанинской семьи режиссер серьезно вмешался только после того, как самого Сусанина увели поляки. Вдруг Антонида (Ольга Трифонова) вместо радостного приветствия подружек судорожно схватила яблоко и терку и лихорадочно начала натирать салат в эмалированное блюдо. С этого момента начался полноценный черняковский спектакль - сильный, местами дерзкий и психологически подробный..."
Алексей Зубов
[767] Мультикультурная музыка Филипа Гласса к Олимпиаде-2004
01.06.2004
[Рисунок: Рави Шанкар и Филип Гласс] В преддверии летних Олимпийских игр, которые пройдут этим летом Афинах, появилась статья о приуроченном к этому событию сочинении Филипа Гласса "Орион". Как выяснилось, Гласс в этой своей работе попытался выразить объединение и пересечение различных культур, для чего композиция из работы одного Гласса трансформировалась в коллективный опус семи композиторов, в число которых, кроме самого Гласса, вошли мастера игры на уникальных инструментах, характеризующих ту или иную культуру. В частности, это Рави Шанкар (ситар) и австралиец Марк Эткинс, исполнитель на дидьериду. Также в репортаже отмечается, что премьера "Ориона" будет "дополнена" балетом "Glass Pieces" (на музыку "Концерта для скрипки с оркестром" Гласса и сочинений Стива Райша и Феликса Мендельсона).
Павел Ступин
[766] Фелдман, Кейдж, Вольф, Браун и Тьюдор в радио-марафоне на WHRB
01.06.2004
"Harvard Radio Broadcasting" (WHRB) проводит в июне радио-марафон, посвященный композиторам так называемой Нью-Йоркской школы (к ней традиционно относят Фелдмана, Кейджа и Вольфа, а также Эрла Брауна и Дэвида Тьюдора). Марафон (около 12 часов музыки) состоит из трех частей, время трансляции и названия которых приводятся ниже в соответствии с анонсом, сделанным в конференциях "Silence" и "Why Patterns?":

Tuesday June 1st 3am - 11:30am EST (1961-1966)
Tuesday June 1st 10pm - Wednesday June 2nd EST (1966-1985)
Friday June 4th 12am - 12m EST (1985-)


Передачи можно слушать в двух режимах, в зависимости от скорости соединения, быстрого или медленного.

Также привожу аннотацию к программам (без перевода):

There is perhaps no more important group of postwar American composers than that usually referred to as the New York School – John Cage, Morton Feldman, Earle Brown, Christian Wolff, and David Tudor. From Feldman’s six-hour String Quartet No. 2 to Earle Brown’s game pieces; Tutor’s Rainforest electronics to Wolff’s career as a classics professor who just happened to compose some of the most important and socially engaged new music – all of this topped off by Cage’s work, which might be based on a transcription of a star chart, the imperfections in a piece of paper, or a musical translation of one of the world’s oldest books of wisdom, the I Ching.

These composers are truly unique, each deeply committed and accomplished in profoundly different way; political, social and spiritual overtones are all present. Our presentation will feature at least two new realizations of the Cage pieces "Imaginary Landscape No. 4" (for twelve radios) and a new version of Cage’s "____: A ___ circus on ____" (a set of directions for translating a book into a multi-media presentation, for which Cage used Finnegan’s Wake to make his "Roaratorio") which will take as its textual object the current Harvard College Courses of Instruction.

The orgy will draw on a wide selection of recordings, primarily from the Mode catalog, as well as labels such as Hat Hut, CRI, New Albion, and Wergo.

Part One (to 1961): Highlights include John Cage's "Imaginary Landscape No. 1" (1939), "Double Music with Lou Harrison (1941), "The Seasons" (1947), "Sonatas and Interludes" (1948), "Suite for Toy Piano" (1948), 4'33" (1952), "Radio Music" (1956), "Fontana Mix" (1958), and "Cartridge Music" (1960); Morton Feldman's "First Piano Sonata (for Bela Bartok)" (1943) and "Intersection II" (1951); Earle Brown's "Folio" (1952) and "Four Systems" (1954); Christian Wolff's "Serenade" (1950), "For Pianist" (1959), and "Summer" (1961).
Павел Ступин
[765] Анонс: исполнение сочинений А. Рубцова и А. Чернова
31.05.2004
Наконец-то, после двух дней поломки (произошедшей не по вине авторов), наш сайт заработал вновь. Спешу сделать анонс.

31 мая в в 19:00 в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится концерт класса композиции Л. Б. Бобылева. Помимо сочинений других молодых композиторов, в концерте будут исполнены произведения двух авторов, хорошо известных в российском музыкальном Интернете:

Андрей Рубцов. Дивертисмент Ми мажор для флейты и струнных (2002) (российская премьера):
I. Intrada - II. Intermezzo - III. In modo Finale.

Исполнители:
Солист Российского национального оркестра Максим Рубцов - флейта
Лауреаты всероссийского и международного конкурсов
Алексей Хуторянский - скрипка
Илья Белов - скрипка
Анна Бурчик - альт
Александр Вышенков - виолончель

Алексей Чернов.
Три пьесы для фортепиано.
Соната для тубы и фортепиано.


Приглашаются все желающие. Вход свободный.
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное