Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #36 | Тираж 423 экз.


НОВОСТИ с 26.04.2004 по 02.05.04 (7)

Нет ничего более одиозного и отвратительного, чем музыка без смысла, вложенного в нее
Фридерик Шопен
СОДЕРЖАНИЕ:
[740] Эссе Милтона Бэббита, как и зачем создать свой лейбл, 'In C' Терри Райли и др. в майском NewMusicBox
[739] Sonic Evolutions: Луис Андриссен в США
[738] Omaggio: фестиваль музыки Лучано Берио
[737] На молекулярном уровне обнаружен "эффект Моцарта"
[736] Анонс: поздние сонаты Скрябина в исполнении Е.Стародубцева и А.Чернова
[735] Sonorities 2004: Штокхаузен в Белфасте
[734] mode: новые релизы - Ф. Ниблок, М. Суботник, К. Вольф
[740] Эссе Милтона Бэббита, как и зачем создать свой лейбл, 'In C' Терри Райли и др. в майском NewMusicBox
02.05.2004
Вышел в "печать" майский выпуск ежемесячника 'NewMusicBox'. Как и все остальные, он строится вокруг какой-то определенной темы: в этот раз, таковой стал "Юмор". Этому посвящено соответственно несколько материалов, но меня все-таки больше заинтересовали другие статьи: в первую очередь, это публикация эссе "On Having Been and Still Being an American Composer" (1989) известного американского композитора Милтона Бэббита; кроме того: статья "Why You Might Want to Start a Record Label", в которой автор (Keith Holzman) раскрывает предпосылки и нюансы создания собственного лейбла; а также: рубрика "webcasts", где до 15 мая будет транслироваться мультимедийный концерт с исполнением "In C" Терри Райли.
Павел Ступин
[739] Sonic Evolutions: Луис Андриссен в США
30.04.2004
[Рисунок: Луис Андриссен] Завтра начинается фестиваль музыки нидерландского композитора Луиса Андриссена "Sonic Evolutions". Все события фестиваля (8 концертов) развернутся в американском "Lincoln Center". По этому поводу в печатном издании "The Star Ledger" появилась статья (с обильным цитированием самого композитора) с описанием непростого пути, пройденного за последние десятилетия Андриссеном в поисках собственного голоса, которым он несомненно обладает.

Читать статью: W. Conrad, "Unclassifiable classic".
Павел Ступин
[738] Omaggio: фестиваль музыки Лучано Берио
28.04.2004
[Рисунок: Лучано Берио] С 15 по 30 апреля в Лондоне проходит первый, с момента смерти композитора в прошлом году, фестиваль музыки Лучано Берио - "Omaggio" (у фестиваля есть отдельный сайт). По этому поводу на страницах британского "Gramophone" появилась очень информативная статья, где кратко описаны все события фестиваля с раскрытием контекста каждого из них в творчестве Берио. В фестивале принимают участие ведущие музыканты Великобритании: в частности, "London Sinfonietta" и "Arditti Quartet" (в лице своего виолончелиста Роэна де Сарема, который исполняет "Секвенцию" для альта). В статье особое внимание уделяется историчности творчества Берио, его диалогу с классикой.

Читать статью: P. Quantrill, "A homage to the voice of Berio".
Павел Ступин
[737] На молекулярном уровне обнаружен "эффект Моцарта"
27.04.2004
Фран Роше, невролог из университета Висконсина, обнаружил необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей еще в 1993 году. Прослушивание "Сонаты для двух фортепиано до мажор" улучшала умственные способности студентов - они лучше выполняли тесты.

Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта и никакой другой. Однако до сих пор ученые спорят - является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или это результат более глубоких физиологических процессов, как-то связанных с особенностями именно этой музыки.

И вот недавно Роше объявил о результатах новых исследований "эффекта Моцарта". На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. Казалось бы, крысы едва ли оценили бы красоту классической музыки. Но, как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания.

При этом ученый не ограничился проверкой способностей подопытных и "заглянул" к ним в мозги. Оказалось, что музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание. Для контроля биолог проверял те же показатели у крыс, которым давали послушать эквивалентное количество "белого шума".

Объяснения этому эффекту пока нет, но ученый отметил, что страдающие болезнью Альцгеймера также улучшают свои навыки при регулярном просушивании сонаты. Об этом сообщает MEMBRANA.Ru.


Источник: izv.info
Алексей Зубов
[736] Анонс: поздние сонаты Скрябина в исполнении Е.Стародубцева и А.Чернова
27.04.2004
Я рад сообщить, что 30 апреля в пятницу в мемориальном музее им. Скрябина в рамках ежегодного фестиваля памяти Скрябина состоится концерт из всех поздних сонат композитора, которые прозвучат в исполнении лауреатов международных конкурсов Евгения Стародубцева и главного автора сайта «Русская академическая музыка» лауреата стипендии им. Скрябина Алексея Чернова. Всех открывших эту страничку с нетерпением ждём в музее Скрябина в пятницу 30 апреля 2004 года. Начало концерта в 18.30.
Чтобы сделать прослушивание такой специфической музыки как поздние сонаты Скрябина интересным, исполнение будет предваряться небольшим рассчитанным на широкую аудиторию рассказом о каждой из сонат..."


Читать анонс целиком.
Алексей Зубов
[735] Sonorities 2004: Штокхаузен в Белфасте
27.04.2004
[Рисунок: Карлхайнц Штокхаузен] В Белфасте состоялось открытие нового "Sonic Arts Research Centre", который стал североирландским расширением "Sonic Arts Society of England", отмечающего в этом году свое 25-летие. Приуроченный к этому событию ежегодный фестиваль современной музыки "Sonorities" фактически оказался ретроспективой творчества Карлхайнца Штокхаузена, который официально открыл "Sonic Arts Research Centre". В программу вошло восемь сочинений, начиная с его первых опытов в области электронной музыки начала 50-ых гг. и заканчивая мировой премьерой одного из последних сочинений Штокхаузена "Mittwochs-Gruss". Как отмечает автор заметки о фестивале, Штокхаузен остался очень доволен акустикой зала, а зрители получили возможность обозреть путь, проделанный композитором за полвека: от аскетики ранних сочинений до современных композиций, "в которых становится все больше и больше лирики и неистовства одновременно".

Читать репортаж в "Belfast Telegraph": Rathcol, "Music Live Events: Stockhausen Weekend".
Павел Ступин
[734] mode: новые релизы - Ф. Ниблок, М. Суботник, К. Вольф
26.04.2004
[Рисунок: Обложка CD: mode 131, P. Niblock, Disseminate] Конец апреля ознаменовался выход трех новых релизов на американском лейбле mode. Во-первых, это "Disseminate" Филла Ниблока (mode 131), куда вошло три сочинения: "Disseminate Ostrava" для оркестра (как можно догадаться из названия, дело не обошлось без Петра Котика), "Kontradictionaries" для трех контрабасовых духовых инструментов (контрабас-флейты, контрабас-саксофона и контрабас-тубы), а также "Disseminate Q-O2" для камерного ансамбля. Филл Ниблок является одной из ключевых фигур drone-музыки (от англ. drone - приглушенное жужжание, гудение, гул). На странице, посвященной этому релизу, музыка Ниблока описывается как "едва различимые, постепенные изменения высоты звука, приводящие к потере ощущения времени и все более и более глубокому погружению в сам звук" (причем, слово "время" в оригинале по каким-то неясным мне причинам заключено в кавычки: возможно, имеется в виду "шизоидный" отрыв от условно объективного "времени" [вот здесь кавычки действительно оправданы], сопровождающийся интенсивным погружением в так называемое внутреннее время). Там же отмечается, что за исключением нескольких сочинений, Ниблоку описанные выше эффекты удаются без привлечения электроники, то есть за счет традиционных, класических, инструментов.

Во-вторых, это "Volume 2: The Electronic Works 2" (mode 132) - переиздание на CD и DVD написанных в конце 70-ых гг. прошлого века электронных сочинений Мортона Суботника ("Sidewinder" и "Until Spring"). Мортон Суботник считается одним из наиболее значительных сочинителей электронной музыки, который фактически взрастил целые поколения композиторов. DVD-версия содержить, в дополнение к двум композициям, еще около двух часов документального видео.

[Рисунок: Обложка CD: mode 133/134, C. Wolff, (Re):Making Music] Наконец, в третьих, это очередной релиз в рамках полного собрания сочинений Кристиана Вольфа. Шестой том, представленный на двух дисках, получил символическое для музыки Вольфа название "(Re):Making Music" (mode 133/134): сюда вошли сочинения, охватывающие около 40 лет творчества композитора для широчайшего спектра инструментальных комбинаций. Все сочинения исполнены ансамблем "The Barton Workshop", одним из тех немногих коллективов, которые могут адекватно исполнять эту псевдо-простую музыку Кристиана Вольфа.

Что касается объявленного ранее выпуска дисков с "Atlas Eclipticalis" Д. Кейджа и ранними сочинениями М. Фелдмана, где он пользовался так называемой графической нотацией, - он пока откладывается.
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное