Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #35 | Тираж 421 экз.


НОВОСТИ с 19.04.2004 по 25.04.04 (10)

Мы не слышим то, что слышим..., только то, что помним.
Мортон Фелдман
СОДЕРЖАНИЕ:
[733] Бриттен, Найман и Бетховен (+Шнитке) в исполнении Г. Кремера
[732] Мортон Фелдман и Стивен Фостер - III
[731] Мортон Фелдман и Стивен Фостер - II
[730] Новый сайт Мишеля ван дер Аа: www.DoubleA.net
[729] О фестивале музыки Мортона Фелдмана в Португалии
[728] Кронос-квартет: Under 30 Project - III
[726] RILM Abstracts of Music Literature - в свободном доступе до 30/04
[725] Большой заминировали и разминировали
[724] Открылся сайт оркестра "Новая Россия" п/у Ю.Башмета
[723] Главное событие Московского пасхального фестиваля. Бах и гобой
[733] Бриттен, Найман и Бетховен (+Шнитке) в исполнении Г. Кремера
25.04.2004
В "Boston Globe" опубликована статья о "неделе Гидона Кремера в Бостоне" - серии концертов, где он в сопровождении "Boston Symphony Orchestra" исполнил двойной концерт для скрипки и альта Бенджамина Бриттена (вместе с Ким Кашкашьян), сочиненный когда тому было всего 18 лет; специально написанный для него концерт Майка Наймана (кстати, автор статьи весьма скептически отнесся к этому концерту, отметив его невыразительность по сравнению с "Offertorium"-ом С. Губайдулиной); а также скрипичный концерт Бетховена со знаменитыми каденциями Альфреда Шнитке (Кремер, открывавший Западу Шнитке, сделал его известным сначала именно благодаря этому шнитке-бетховенскому концерту).

Читать статью: R. Dyer, "Kremer meets his own BSO demands".
Павел Ступин
[732] Мортон Фелдман и Стивен Фостер - III
25.04.2004
В продолжение предыдущей новости: в "Milwaukee Journal Sentinel" появился достаточно большой репортаж об уже упоминавшемся ранее концерте Луиса Гольдштайна, где было исполнено "Triadic Memories" Мортона Фелдмана, а также о выставке "Repetition Series" Стивена Фостера. В статье - интересный анализ того, что делает их близкими друг другу. Также там отмечается интересная деталь: в галерее, где выставляются работы Фостера, непрерывно звучит "Triadic Memories".

Читать статью: T. Strini, "Feldman's 'Triadic Memories' creates elusive, spectral beauty".
Павел Ступин
[731] Мортон Фелдман и Стивен Фостер - II
24.04.2004
[Рисунок: S. Foster: Untitled Study] Совсем недавно мы писали (см. новость #721) о выставке фотографа Стивена Фостера и о параллелях между его творчеством и музыкой Мортона Фелдмана. Эта история получила продолжение: на "Morton Feldman Page" появился текст лекции, прочитанной Кларком Ланберри из Университета Северной Флориды в начале апреля этого года в преддверии уже упоминавшейся выставки работ Фостера "Repetition Series" и исполнения Луисом Гольдштайном "Triadic Memories" Фелдмана (к слову, Гольдштайн считается многими лучшим интерпретатором этого сочинения Фелдмана: см. рецензию на запись "One5" Кейджа и "Triadic Memories", которая вышла в прошлом году на лейбле Offseason). 27-страничный текст - детальное исследование этой связи между работами двух художников; лекция снабжена большим количеством иллюстративных материалов.

Скачать весь текст: C. Lunberry, "Remembrance of Things Present: Steven Foster’s Repetition Series Photographs, Morton Feldman’s Triadic Memories" (760 Kb, PDF).
Павел Ступин
[730] Новый сайт Мишеля ван дер Аа: www.DoubleA.net
23.04.2004
[Рисунок: Мишель ван дер Аа] Молодой, но уже достаточно известный (в частности, его сочинения издаются "Boosey and Hawkes"), голландский композитор Мишель ван дер Аа (Michel van der Aa) в своей новостной рассылке объявил об открытии своего же нового сайта, который теперь расположен здесь. Кроме косметических изменений, теперь там можно найти и очень детальную информацию о самых различных аспектах творчества композитора.

Вообще, как ни удивительно, Мишель ван дер Аа достаточно хорошо известен в России. В частности, его сочинения исполнялись в прошлом году в рамках "Голландского сезоне в Петербурге", а также в 2000 г. в Екатеринбурге на "Фестивале современного искусства Нидерландов", с репортажами о которых можно ознакомиться по указанным ссылкам.

Также хотелось добавить, что Мишель ван дер Аа был гостем двух передач "Kalvos and Damian's New Music Bazaar" в конце мая прошлого года. В передачах можно прослушать большое количество фрагментов сочинений Мишеля ван дер Аа и услышать самого автора, рассказывающего о себе и своей музыке (см. передачи за 24/05/03 (#416, "Can You Say Aa") и 31/05/03 (#417, "Authorship I")).
Павел Ступин
[729] О фестивале музыки Мортона Фелдмана в Португалии
23.04.2004
[Рисунок: Мортон Фелдман] В интернет-конференции "Why Patterns?" Крис Вилларс (Chris Villars), автор сайта с несопоставимо скромным по сравнению со своим уникальным содержанием названием "Morton Feldman Page" поделился своими впечатлениями о фестивале музыки Мортона Фелдмана, который прошел около недели назад (15-17 апреля) в Лиссабоне, Португалия. В центре внимания - разумеется, опера Фелдмана "Neither", португальская премьера которой с последовавшими за ней еще двумя исполнениями состоялась на фестивале. Кстати, в этом году планируется еще, как минимум, две постановки "Neither": в датском "Holland House" и немецком "Staatstheater Stuttgart"; а, возможно, что еще и в Нью-Йорке. По мнению К. Вилларса, присутствовавшего на всех без исключения концертах, фестиваль прошел на высочайшем уровне во всех отношениях. Вообще, этот неофициальный репортаж написан с большой любовью к творчеству Фелдмана и очень поэтичен - думаю, будет интересен всем, кому близка музыка этого композитора.

Читать весь репортаж: C. Villars, "Neither in Lisbon".
Павел Ступин
[728] Кронос-квартет: Under 30 Project - III
22.04.2004
[Рисунок: Кронос-квартет] Кронос-квартет, которому в прошлом году исполнилось 30 лет с момента его основания, объявил об очередной (уже третьем по счету) акции в рамках созданного ими в прошлом году проета "Under 30 Project". Идея проекта заключается в проведении конкурса среди молодых композиторов (до 30 лет), победитель которого получит заказ от Кроноса на написание струнного квартета специально для них с последующей премьерой. Учитывая широкую известность Кронос-квартета, такой конкурс гарантирует привлечение большого общественного внимания к победившему композитору. Сами музыканты Кронос-квартета объясняют свою инициативу желанием помочь новому поколению композиторов, а также установить тесные и продолжительные творческие связи с талантливыми молодыми авторами.

Все подробности доступны на сайте "Kronos Quartet": KRONOS: UNDER 30 PROJECT / #3.
Павел Ступин
[726] RILM Abstracts of Music Literature - в свободном доступе до 30/04
21.04.2004
NISC (National Information Services Corporation) раз в месяц предоставляет одну из своих баз данных, связанных с гуманитарными дисциплинами, в свободное пользование в течение ограниченного промежутка времени (см. их план). В апреле такой БД стала музыкальная "RILM Abstracts of Music Literature (1967 - Present)" - огромная подборка статей, снабженных краткими аннотациями. Сами тексты работ, разумеется, недоступны (доступны, но платно), но, по крайней мере, можно получить информацию о существовании этих работ на ту или иную тему, что уже немаловажно и, в принципе, может быть полезным как для просто интересующихся, так и для исследователей.

Для получения доступа к БД необходимо предварительно пройти несложную процедуру регистрации.
Павел Ступин
[725] Большой заминировали и разминировали
20.04.2004
[Рисунок: Большой театр] "Работники Большого театра в Москве эвакуированы в связи с возможной угрозой взрыва. Как пояснили в пресс-службе Главного управления ГО и ЧС столицы, неизвестный сообщил о заложенной бомбе около 16:00 мск. К поиску взрывчатки приступил кинолог со специально обученной собакой."

Более 20 информагенств сообщило сегодня об этом событии. Но только начал я нервничать, как news.yandex.ru, собирающий новости со всего Рунета, успокоил меня:

"Сообщение о бомбе, заложенной в здании Большого театра, оказалось ложным. По заявлению представителя Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы, установлено, что сообщение о якобы заложенной бомбе в театре поступило от подростка. Как передает телеканал "Россия", в настоящее время милиция принимает меры к розыску хулигана."

Ура, товарищи! Впрочем, усиленная охрана театра и рамки на входе для публики как на новой, так и на старой сценах дают все основания для спокойствия.
Андрей Рубцов
[724] Открылся сайт оркестра "Новая Россия" п/у Ю.Башмета
20.04.2004
Недавно (28 марта) открылся официальный сайт государственного симфонического оркестра "Новая Россия". Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра - всемирно известный музыкант Юрий Башмет. Дирижёр оркестра - Евгений Бушков. На сайте можно найти биографические данные, информацию о концертах оркестра, узнать об истории создания и развитии коллектива. Разделы сайта: где можно приобрести билеты на концерт; контактная информация; новости; рецензии о концертах оркестра; коллектив оркестра; детский развлекательно-образовательный раздел; cпонсоры и партнёры оркестра; форум.

Спасибо за эту присланную новость одному из наших читателей (очевидно, имеющему отношение к созданию сайта). Создатели сайта пишут: "Сайт будет достаточно динамично расти, поэтому, дорогие друзья, посещайте его чаще. Скоро на наших страничках можно будет увидеть уникальные и интересные фотографии, найти полезную информацию. Сейчас некоторые разделы могут быть недоступны, так как они обновляются и тестируются.". Что ж, будем с нетерпением ждать (но уже сейчас на сайте довольно много разной информации).

Особенно необычным для сайтов такого типа (официальные сайты музыкальных коллективов) выглядит раздел "для детей", который содержит небольшие лекции о музыке, оркестре, композиторах и инструментах. Примечательно, что список музыкальных инструментов в этом "детском" разделе начинается с альта (впрочем, инструменты расположены в списке по алфавиту, и поэтому альт оказался первым, но все равно...). Рассказ об альте оканчивается словами: "Выдающимся альтистом, равным которому сложно найти в музыкальной истории, является наш современник – Юрий Башмет." За вычетом небольшой опечатки - вместо "равным" надо было написать "равного" или лучше "равных" (тут непростое предложение ;-) - эту фразу было очень приятно прочитать.

Но вот текст о гобое из этого раздела явно списан, к сожалению, не из лучшего источника. Странную легенду о "происхождении гобоя от бомбарды" я видел в Рунете неоднократно; кто ее придумал, я не знаю. Автор этого тезиса, очевидно, совершенно не представляет себе, что такое бомбарда. Если уж говорить о каком-то более или менее непосредственном предшественнике гобоя, то следует назвать шалмей. Ну да это мелочи - в целом сайт выглядит весьма хорошо, и приятно, что оркестр "Новая Россия" озаботился собственным сайтом, в отличие от Национального филармонического оркестра России п/у В.Спивакова. (По адресу http://nfor.ru, очевидно, предназначенном для сайта НФОР до сих пор - наверное, уже с год как - висит единственная страница с анонсом фестиваля "В.Спиваков приглашает" 2003 года. Нехорошо отставать...)
Алексей Зубов
[723] Главное событие Московского пасхального фестиваля. Бах и гобой
19.04.2004
[Рисунок: Марсель Понсееле] Итак, очередное гобойное событие наступившей недели снова связано с Пасхальным фестивалем и Днями Баха, проходящими в рамках этого фестиваля. На сей раз у любителей гобоя есть прекрасная возможность услышать живьём сразу несколько его разовидностей - барочные гобои, гобои д'амур и гобои да качча, причем в одном концерте. Произойдет это 23-го апреля, в пятницу, в Большом Зале Консерватории во время исполнения Страстей по Матфею И.С.Баха замечательным бельгийским коллективом Collegium Vocale Ghent под руководством Филиппа Херрвега (Эррвега). Остается добавить, что лидером многочисленных гобоистов (напомним, что в этом произведении два оркестра, и соответственно 4 исполнителя на гобоях, меняющих разновидности своих инструментов по ходу исполнения), которые будут представлены на концерте, является выдающийся исполнитель и мастер-изготовитель исторических гобоев Марсель Понсееле (Marcel Ponseele), что уже само по себе является выдающимся событием в гобойной жизни столицы. Попасть на концерт будет непросто, хотя его солидная продолжительность (Страсти будут длиться около трех часов), предполагает, что бедным студентам, а также тем, кто не успел приобрести билеты, можно будет попасть в зал, правда пропустив первые несколько номеров, или в антракте. Кроме этого, устроителями фестиваля любезно организована открытая репетиция этого концерта, которая пройдет там же, в БЗК, но накануне - в четверг 22-го апреля с 14 до 17 часов, куда будут допущены студенты по предъявлению студенческих билетов. Желаем всем приятных впечатлений, в том числе от непередаваемого звучания старинных гобоев.

[Рисунок: Филипп Херрвег (collegiumvocale.com)] Примечание Алексея Зубова. Оно, конечно, это гобойное событие месяца, но все-таки само по себе исполнение "Страстей по Матфею" коллективом Collegium Vocale Ghent на сцене Большого зала Московской консерватории (я повторюсь) - центральное событие Третьего московского Пасхального фестиваля. Помимо достоинств старинных гобоев самих по себе и достоинств мастерского их употребления И.С.Бахом, каждый слушатель сможет оценить гениальность этого одного из самых лучших баховских сочинений, причем, очевидно, совершенного в весьма и весьма приличном исполнении. Этот концерт будет своего рода компенсацией за непотребство, устроенное на сцене БЗК популярной актрисой А. Демидовой год назад. (По приведенной только что ссылке Вы можете также прочитать краткое описание "Страстей по Матфею").
Филипп Нодель



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное