Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #33 | Тираж 414 экз.


НОВОСТИ с 05.04.2004 по 11.04.04 (12)

Э. Браун: Но, Морти, только потому, что ты определил состав инструментов, еще не означает, что сочинение уже закончено.
М. Фелдман: Для меня - означает.


Из разговора Э. Брауна с М. Фелдманом
СОДЕРЖАНИЕ:
[713] Сравнительный анализ опер Ольги Нойвирт и Эллиотта Картера
[712] "Cage and Other Americans" Р. Смита Брайндла
[711] Два альбома Джоан Ла Барбары в MP3 в свободном доступе
[710] Новый релиз Stockhausen Verlag: Электронная музыка из SIRIUS в 4 версиях (CD 76)
[709] Долгая-долгая музыка
[708] Анонсы интернет-трансляций современной музыки
[707] Закончена работа по восстановлению манускриптов И.С.Баха
[706] Пол Моравец - лауреат Пулитцеровской премии 2004
[705] Анонс: "Э. Денисов. Преодоление жизни" на ТВ "Культура"
[704] В Японии найдена партитура вокальных партий кантаты, сочиненной Бахом в честь свадьбы дочери таможенного чиновника
[703] Андрей Гаврилов перепутал Бахов
[702] Умер композитор Никита Богословский
[713] Сравнительный анализ опер Ольги Нойвирт и Эллиотта Картера
11.04.2004
[Рисунок: Ольга Нойвирт / Olga Neuwirth] В выпуске интернет-журнала "Eclectica" за апрель-май этого года в музыкальной рубрике "Making Time" опубликована статья, где автор исследует "Baehlamms Fest" Ольги Нойвирт и "What Next?" Эллиотта Картера в контексте обнаруженной между этими, казалось бы, столь разными операми схожести. А эта схожесть между сочинением Нойвирт, в основе которого лежит сюрреалистическое либретто, и одноактной оперой Картера, выдержанной в духе театра абсурда Беккета и Ионеско, как выясняется, фундаментальна, несмотря на то, что композиторов разделяет более полувека разницы в возрасте и соответственно в музыкальном языке.

Читать статью: Don Mager, "What!--Not dead yet?".
Павел Ступин
[712] "Cage and Other Americans" Р. Смита Брайндла
11.04.2004
Информация для всех интересующихся так называемой Нью-Йоркской школой, к которой традиционно относят Джона Кейджа, Мортона Фелдмана, Кристиана Вольфа и Эрла Брауна: здесь можно скачать (файл в формате djvu, ок. 300 Kb) текст "Cage and Other Americans" - 12-ую главу легендарной книги Реджинайлда Смита Брайндла "The New Music. The Avant-Garde since 1945", глава посвящена именно этим композиторам. Текст обильно снабжен нотными иллюстрациями (в частности, можно посмотреть на фрагменты фелдмановских "Atlantis" и "Durations") и комментариями к ним. Правда, нужно учитывать, что автор комментариев, Р. Смит Брайндл - тот, кого можно назвать "hard-core modernist", что не могло не отразиться на его оценках, особенно на нескрываемом им разочаровании при обсуждении возвращения (хоть и в "снятом" виде, но... ) Фелдмана и Брауна в лоно западноевропейской музыкальной традиции.
Павел Ступин
[711] Два альбома Джоан Ла Барбары в MP3 в свободном доступе
11.04.2004
[Рисунок: Обложка CD: Joan La Barbara, Sound Paintings [Lovely Music 3001]] На сайте американского "Electronic Poetry Center" (где, кстати, физически расположен UBUWEB Кеннета Голдсмита) обнаружены сравнительно недавно появившиеся, но при это нигде не афишируемые, два полных альбома Джоан Ла Барбары в mp3 с высоким битрейтом: это "Sound Paintings" (1991) и "73 Poems" (1994) (и тот и другой вышли на Lovely Music). Лично для меня, нечаянно нашедшего их, это стало настоящим сюрпризом, учитывая весьма ограниченную распространенность сочинений Ла Барбары.

Скачать файлы можно здесь.
Павел Ступин
[710] Новый релиз Stockhausen Verlag: Электронная музыка из SIRIUS в 4 версиях (CD 76)
10.04.2004
По многочисленным просьбам исполнителей и исследователей творчества Карлхайнца Штокхаузена издательство "Stockhausen Verlag" выпустило 8-дисковый релиз, в который вошли 4 версии (Fruehling, Sommer, Herbst, Winter) электронной музыки из его сочинения 1975-77 гг. SIRIUS, которое в оригинале является композицией для электроники и солистов (труба, сопрано, бас-кларнет и бас). Столь большое количество дисков, по словам самого Штокхаузена, вызвано соответственно большой продолжительностью сочинения, которое длится 96 минут (в этом смысле символична стоимость бокса - 96 евро). Идея релиза в том, что теперь все желающие смогут, с одной стороны, изучать электронную часть этого сочинения, не отвлекаясь на солистов, а с другой стороны, использовать записи при подготовке к исполнению той или иной версии SIRIUS.
Павел Ступин
[709] Долгая-долгая музыка
09.04.2004
[Рисунок: Leif Inge: 9 BEET STRETCH] На Net Music Now! появилось две новости об очень долгой музыке. Во-первых, это анонс фестиваля музыки Мортона Фелдмана в Лиссабоне, где прозвучат его "For Samuel Beckett", "Rothko Chapel", "Palais de Mari" и первые три сочинения из серии "Viola in My Life", а центральным станет исполнение так называемой моно-оперы "Neither" на слова все того же С. Беккета. Несмотря на то, что в программе фестиваля много так называемого "позднего" Фелдмана, действительно долгие сочинения, то есть длящихся больше одного часа (а таковых у Фелдмана предостаточно), не прозвучат. Но это все компенсируется описанным во второй новости: будет исполнена (точнее, проиграна) 24-часовая версия 9-ой симфонии Бетховена авторства норвежца Л. Инге (об этом сочинении мы уже писали в начале этого года).

Последнему сочинению ("9 Beet Stretch" Инге), кстати, посвящена отдельная статья в сегодняшнем New York Times: "Beethoven's Ninth Around the Clock" (для чтения требуется бесплатная регистрация). Там есть несколько интересных деталей. В частности, пишется, что источником вдохновения для этого нового взгляда на бетховенский шедевр послужило аналогичное произведение шотландца Дагласа Гордона, где объектом 24-х часового растяжения стал фильм Альфреда Хичкока "Psycho". Инге показалось, что звук будет более адекватным, нежели изображение, и в результате выбор пал на 9-ую симфонию Бетховена. Кроме того, в статье не обошлось и без сравнения "9 Beеt Stretch" Инге со вторым струнным квартетом Мортона Фелдмана. Кстати, автора по каким-то причинам назвали в статье концептуальным художником, что, разумеется, совершенно необоснованно.
Павел Ступин
[708] Анонсы интернет-трансляций современной музыки
08.04.2004
Начал работу очень полезный интернет-ресурс, создатели которого обещают регулярно представлять на нем подробную информацию (с указанием сочинений и исполнителей) о трансляциях современной академической музыки на радиостанциях, вещающих через интернет. На данный момент количество "отслеживаемых" радиостанций превысило десять и, видимо, будет постоянно расти.

Если у кого-то из наших читателей есть информация о неупомянутых там радиостанциях, сообщайте ее основному автору, известному под псевдонимом MagmaSystems (не забудьте удалить из почтового адреса nospam).

Идея проекта, на самом деле, очень актуальна и хочется надеяться на то, что совместными усилиями можно будет создать действительно исчерпывающий список трансляций. Проект только начал существовать, но уже сейчас там можно обнаружить много интересного. Так я, к примеру, узнал о программе, посвященной кларнетисту и композитору Йоргу Видману (Joerg Widmann), которая состоится 13 апреля на "Deutschlandradio Berlin".
Павел Ступин
[707] Закончена работа по восстановлению манускриптов И.С.Баха
07.04.2004
[Рисунок: Нереставрированный фрагмент рукописи И.С.Баха BWV 79 (raptusassociation.org)] Закончена работа по восстановлению манускриптов И.С.Баха, хранящихся в Немецкой государственной библиотеке в Берлине. Новость взята с сообщения на сайте bach-cantatas.com (также об этом событии написали cnews.)

Джон Пайк (John Pike) пишет:

"В течение последних четырех лет Немецкая государственная бибилиотека в Берлине занималась восстанвлением рукописей Баха. В этой библиотеке хранится 80% дошедших до нас баховских манускриптов. Стоимость этой работы составила 1.8 миллионов евро, и сейчас она закончена. До реставрации рукописи приходилось хранить при температуре -40C, поскольку используемые Бахом чернила имели высокую кислотность и буквально прожигали дыры в бумаге. Поэтому до сих пор было практически невозможно их увидеть."

Действительно, дело было плохо, и это можно увидеть на этой странице.

Недавно в веб-конференции BachCantatas (к сожалению, архив доступен только для ее участников, но в нее без труда можно подписаться) тот же Джон Пайк сообщил, что недавно состоялся торжественный вечер, посвященный окончанию работы по восстановлению манускриптов, на который были приглашены также пожертвовавшие средства на восстановление.

Сообщается еще такой факт: в восстановлении нуждалось 3825 страниц - это примерно половина всех рукописей Баха, хранящихся в берлинской Немецкой государственной библиотеке. Джон Пайк пишет:

"Событие было организовано при участии федерального президента (Bundespresident) Германии. Главным докладчиком выступил ведущий мировой ученый, изучающий творчество Баха, Кристоф Вольф (Christoph Wolff), профессор Гарвардского университета и директор Баховского архива в Лейпциге. На вечере молодым Лейпцигским хором и оркестром (многие музыканты являются учащимися консерватории) были исполнены кантата BWV 182 "Himmelskoenig Sei Wilkommen" и мотет BWV 226 "Der Geist hilft unser Schwachheit auf". Также у всех присутствовавших была возможность увидеть манускрипты "Страстей по Матфею", "Страстей по Иоанну", Рождественской оратории, Си-минорной мессы, Магнификата, мотета "Singet den Herrn ein neues Lied", кантаты BWV 51 "Jauchzet Gott in allen Landen", Нотной тетради Анны Магдалены Бах, "Искусства фуги", и некоторых других кантат."

В дополнение, приведем ссылку на страничку, где можно послушать лекцию, прочитанную Кристофом Вольфом 7 мая 2002 года: Эта лекция посвящена найденному в Киеве архиву Берлинской певческой академии. Этот архив содержит порядка 5000 рукописей, в основном Карла Филиппа Эмануэля Баха, но некоторые принадлежат руке его отца, Иоганна Себастьяна.
Александр Волков
[706] Пол Моравец - лауреат Пулитцеровской премии 2004
06.04.2004
[Рисунок: Пол Моравец / Paul Moravec] Подведены итоги Пулитцеровской премии за 2004 год. В музыкальной номинации победителем назван Пол Моравец за его "Tempest Fantasy", вдохновленный творчеством Шекспира квартет для фортепиано, скрипки, виолончели и кларнета. Сочинение было написано и впервые исполнено в 2003 году.

Вообще, Пулитцеровская премия "славится" тем, что здесь максимально избегается признание композиторов, склонных к экспериментированию, о чем уже написано немало статей. Пол Моравец в этом смысле не является исключением, так как слышанные мной фрагменты его сочинений уютно вписываются в традиции так называемого нео-романтизма, что, разумеется, не умаляет достоинств композитора, но тем не менее подтверждает этот стереотип о консервативности пулитцеровского жюри.

Летом прошлого года Пол Моравец принял участие в одной из передач "Kalvos and Damian's New Music Bazaar", о чем мы писали (ссылки на звуковые файлы, где эту 2-часовую передачу можно прослушать полностью, до сих рабочие - поэтому все желающие могут познакомиться с Моравецом и его музыкальным миром).
Павел Ступин
[705] Анонс: "Э. Денисов. Преодоление жизни" на ТВ "Культура"
06.04.2004
[Рисунок: Эдисон Денисов. Фотография Виктора Баженова.] Сегодня на телеканале "Культура" будет показан документальный фильм "Э. Денисов. Преодоление жизни", приуроченный к юбилею композитора (сегодня Денисову исполнилось бы 75 лет).

Из описания передачи на сайте "Культуры":

Имя Эдисона Денисова стоит в ряду крупнейших русских композиторов ХХ века после Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. Владеющий всеми тайнами мастерства, создавший яркий индивидуальный стиль, он был среди тех, кто открыл новую страницу в истории современной русской музыки. В передаче участвуют: Ю. Башмет, Ю. Любимов, С. Губайдулина, И. Монигетти, А. Кнайфель.
Павел Ступин
[704] В Японии найдена партитура вокальных партий кантаты, сочиненной Бахом в честь свадьбы дочери таможенного чиновника
06.04.2004
По сообщению Би-би-си, в Японии найдена партитура кантаты И.С. Баха "Vergnuegte Pleissen-Stadt" BWV 216. Эта кантата была написана на либретто Пикандера (Кристиана Фридриха Хенрици) по случаю свадьбы Иоганна Генриха Вольфа (Johann Heinrich Wolff) и Сузанны Регины Хемпель (Susanna Regina Hempel), состоявшейся 5-го февраля 1728-го года. (Английский вариант статьи на Би-би-си.)

В тексте кантаты шутливо обыгрывается "союз" впадающих друг в друга речек Плайссе Pleisse), на которой находится Лейпциг, откуда был жених, и Найссе (Neisse), на которй стоит Циттау - где жила невеста. Речкам соответствуют вокальные партии: альт - Плайссе и сопрано - Найссе. (Английский перевод текста кантаты можно найти здесь.)

Кантата считалась утерянной уже в течение 80-ти лет. Проблема лежала в восьми страницах с двумя вокальными партиями кантаты (сопрано и альт), которые "растворились" после аукциона в 1901 году. Впрочем, надо сказать, сам процесс аукциона был полностью задокументирован, включая цену - 990 марок.

Тем не менее, некоторое представление о кантате имелось, так как сохранился текст либретто Пикандера, а музыка третьей части кантаты появилась у Баха в качестве пародии в 8-й части кантаты "Ich bin in mir vernügt" (BWV 204), и 7-й части - спародирована в 13-й части кантаты "Zerreißet, zersprenget, zerstrümmert die Gruft" (BWV 205). Кроме того, имелось факсимиле первых 16-ти тактов партии сопрано. Также имеелась венская копия вокальных - сопрановой и альтовой - партий, датируемая ноябрем 1846-го года с выписанной реализацией бассо континуо (эта версия кантаты назывется по имени ее владельца - Алоиса Фукса (Aloys Fuchs. По всей видимости, партия континуо в этой версии была добавлена Симоном Зехтером (Simon Sechter), и, в некотором роде, эту версию можно считать самой ранней попыткой реконструкции кантаты. Еще в качестве одной из попыток реконструировать музыку кантаты можно привести версию Джорджа Шумана (Georg Schumann), в которой использовалась оркестровка с 2-мя флейтами, гобоем и виолончелью с клавиром (по всей видимости, имелось в виду фортепиано), опубликованной в 1924 году с переводом либретто на английский Стендфордом Терри (Sanford Terry).

Утерянные восемь листов с вокальными партиями и были найдены в Японии. Это листы формата примерно B4, на которых черными чернилами выписаны партии. Бумага стала коричневой, но находится в хорошем состоянии. Ценность представляет то, что эта вокальная партитура копировалась под наблюдением Баха для премьеры и содержит пометки, сделанные Бахом по всей видимости, непосредственно для исполнения. Сообщается, что найденные партии имеют немало отличий с имеющимся материалом.

Найдена же партитура была среди бумаг обнаружили среди бумаг японской пианистки Чиеко Хара, которая умерла в 2001 году в возрасте 86 лет. Каким образом партитура оказалось у нее - дело довольно темное. Вот что пишет Би-би-си:

"Неясно, каким образом Хара заполучила манускрипт. Последним его владельцем являлся потомок немецкого композитора Феликса Мендельсона. Однако исследователи предполагают, что он мог достаться ей от мужа - испанского виолончелиста Гаспара Кассадо, который был знаком с потомком Мендельсона."

Каким образом сама Хара не обратила внимание на рукопись - непонятно. Как говорят злые языки она, по всей видимости, слабо интересуясь Бахом, просто-напросто позабыла про нее среди своих партитур Шопена.

Находку сделали профессора музыкального училища Кунитачи в Токио. Обнаруженные партии обещают опубликовать, а также они будут использованы для премьерного исполнения, которое, по всей видимости, будет осуществлено.

Материалы по этой кантате и обнаруженной партитуре можно посмотреть еще здесь.

В заключение хочется обратить внимание на еще одну интересную статью (на уже совершенно другую тему) - интервью, взятое Би-би-си у Спивакова: "Провинция заслужила слушать самое лучшее".
Александр Волков
[703] Андрей Гаврилов перепутал Бахов
05.04.2004
[Рисунок: Пианист Андрей Гаврилов (ng.ru)] Скандально известный пианист Андрей Гаврилов опять отличился. Многие помнят его многочисленные интервью, в в которых он пытался эпатировать публику, рассказывая (каждый раз по-разному) историю своего "диссиденства" и "побега из СССР", и - что хуже (и, по задумке Гаврилова, должно было привлечь внимание публики к его изрядно подзабытой персоне) - крайне уничижительно отзываясь о Святославе Рихтере. По поводу последних высказываний я как-то заметил в одной из наших новостей, что "по-моему, крайне бесчестно так отзываться о своем покойном друге (и учителе в какой-то степени), даже если хорошо знаешь интимные подробности его жизни и располагаешь какими-то нелицеприятными сведениями о нем. Но не мне судить Гаврилова: в конце-концов, как сказал бы один мой знакомый психолог, "подобные высказывания типичны для данной клинической картины и поэтому малоинтересны".

Для тех, кто не понимает, о чем я, вот несколько таких интервью: Гаврилову удалось добиться своего: последнее интервью не осталось без реакции. Пианист Николай Петров счел нужным написать письмо в "Известия" с разъяснениями по поводу этого интервью и рассказов Гаврилова о своем "диссидентстве":

"Прочитав интервью господина Гаврилова, я был совершенно потрясен, поскольку я никогда не предполагал, что ложь может быть такой беспардонной, столь открыто декларируемой, с претензией на убедительность и столь отталкивающей и мерзкой. Очевидно, господин Гаврилов считает, что нас, кто отлично помнит все его многочисленные попытки покинуть, по его словам, ненавистную ему Россию, уже просто не существует."

Совсем недавно в Москве состоялся концерт А.Гаврилова с программой из сочинений И.С.Баха. После концерта пианист выдал новое интервью - газете "Новые известия". Рихтеру теперь досталось существенно меньше (уж не знаю, почему: видать, Гаврилов все-таки сообразил, что зарабатывать здесь славу уничижительными отзывами о Рихтере не получается), но интересно другое - то, чего раньше как-то не было. Уж не знаю, какой клей нюхает А.Гаврилов, когда заявляет: "Я все время напрямую общаюсь со своим самым любимым человеком на планете. Это Иоганн, Иоханнес Бах. Мы с ним постоянно разговариваем. Я открываю глаза и думаю: нужно скорее побриться, выпить кофе и бежать к Иоханнесу." Кто такой "Иоганн, Иоханнес Бах" - мне понять не удается. Имя великого композитора в "сокращенном варианте" - Себастьян Бах. "Иоганн Себастьян Бах" - это "полное имя"; близкие звали его "Себастьян" или "Иоганн Себастьян", но никак не "Иоганн" и, тем более, не "Иоханнес" (Иоганнес). Иоганнес - это совсем другое имя. Иоганнесом Бахом (Johannes Bach) звали прадеда И.С.Баха, игравшего в ансамблях городских музыкантов в Арнштадте, Эйзенахе, Готе и других местах. Из текста интервью следует, что речь все-таки идет об Иоганне Себастьяне Бахе (который в представлении Гаврилова - Иоханнес). Еще Гаврилов говорит:

"А концерты, пользуясь современным словом, – это попса, написанная для увеселений Фридриха Великого. Во время такого концерта происходили всякие празднества: фейерверк, шутихи, купание в прудах и прочее."

Тут двойная глупость, свидетельствующая о том, что либо Гаврилов имел двойки по истории музыки в музыкальной школе, либо что он действительно нюхает клей, или что-то в этом роде. Дело в том, что большинство инструментальных концертов было написано И.С.Бахом в бытность им капельмейстером Ангальт-Кетенским (1717-1723) для возглавляемого им оркестра придворной капеллы. В 1729 году, будучи уже кантором в Лейпциге, И.С.Бах возглавил студенческий оркестр Collegium Musicum, с которым исполнял, в частности, свои Кётенские концерты (часть из которых он переработал, создав новые версии для одного или нескольких солирующих клавесинов). Collegium Musicum часто выступал на разных "концертных площадках" Лейпцига, в том числе в знаменитой Кофейне Циммермана. Поездку же к королю Фридриху Бах совершил лишь 1747 году, за 3 года до смерти. В этой поездке он выступил кем-то вроде "мирного музыкального посланника", т.к. за несколько лет до того Саксония была завоевана Пруссией (И.С.Бах носил титул придворного Саксонского композитора). Во время этой не слишком продолжительной встречи Бах импровизировал для короля на фортепиано - новомодном инструменте. И еще: никаких увеселений при дворе Фридриха (с шутихами и гуляниями) не было: монарх был очень строг (как-то раз он даже запретил оперу), а придворные музыкальные вечера, заключающиеся в совместном музицировании короля и его придворного оркестра (в котором, кстати, служил клавесинистом сын И.С.Баха Карл Филипп Эммануэль), проводились строго "приватно" и согласно строжайшему, почти военному, расписанию. На один из таких вечеров был вызван И.С.Бах, приехавший в Потсдам. Ради такого события король даже отменил обычный "план" вечернего музицирования (на этот раз все должны были слушать И.С.Баха) - что при порядках, царивших при дворе, могло расцениваться в качестве самого экстраординарного события - настолько уважаем и авторитетен был И.С.Бах как музыкант.

Афиша прошедшего 2 апреля гавриловского концерта спотрелась довольно смешно, ибо гласила: "И.С.Бах. Все концерты для фортепиано" и далее: "Harpsichord concerto No 1", "Harpsichord concerto No 2" и т.д. Так для чего все-таки были концерты - для клавесина (harpsichord) или фортепиано??? (Бах, конечно, никогда никаких концертов для фортепиано не писал. Вообще, великая проблема для пианистов - как обозначить клавесинные концерты Баха в том случае, если они исполняются на фортепиано. Обычно выбирают нейтральное слово "клавир", чтобы было эдакой полуправдой и более-менее сносно смотрелось на афише.)

Вот восторженный отзыв "НГ" о концерте, а вот довольно странный (никакой) отзыв в "Профиле". На этом концерте было несколько моих музыкальных знакомых, которые отозвались о концерте довольно единообразно: "качественный пианизм не лучшего разлива в советском стиле 1960-х годов и абсолютно беспомощный оркестр" - собственно, что и ожидалось. Справедливости ради вот ссылка на несколько восторженных отзывов о концерте на форуме "Классика".

Добавлено 6.04.2004. А вот копия отзыва о концерте из "Коммерсанта". (Спасибо за ссылку одному давнему участнику форума ru-classic.) Довольно язвительно, но зато в точности согласуется с автоопределением Гаврилова "попса":

"...изысканности-то особой и не было. Вместо этого было сбивающее с ног нахрапистое прямодушие. Если часть помечена ритмом какого-либо танца – значит, это будет пониматься [...] так, что получаются действительно сплошные "танцы-шманцы" и больше ничего. Если есть стаккато – значит, будет грубое бацание по клавише со всей что ни есть мочи. Артистично? Ну да. Сыгран Бах? Вроде как сыгран..."
Алексей Зубов
[702] Умер композитор Никита Богословский
05.04.2004
[Рисунок: Никита Богословский (ussrmusic.narod.ru)] Вчера, на 91-м году жизни, скончался выдающийся российский композитор, Народный артист СССР, Никита Владимирович Богословский. Он автор 9 симфоний, двух струнных квартетов, симфонических увертюр, музыкальных драм, балета, оперы, 17 оперетт и музыкальных комедий, музыки к 52 драматическим спектаклям и 58 фильмам и др. Наибольшую известность как композитору ему принесли его песни (их он написал более 200). Среди самых популярных из них - “Любимый город”, “Спят курганы темные”, “Темная ночь”, “Шаланды”, “Звезда моих полей”, “Солдатский вальс”. Президент России выразил свои глубокие соболезнования родным и близким композитора.

Вот несколько статей, вышедших в связи с этим печальным событием: " ...Попросил однажды Никита Владимирович диктора Левитана нарисовать что-нибудь. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но наконец сдался. Нарисовал домик, из трубы дымок идет. Этот примитивный рисунок Никита Владимирович вставил в рамку под стекло и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан..."
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное