Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #29 | Тираж 415 экз.


НОВОСТИ с 08.03.2004 по 14.03.04 (8)

It's a fucking masterpiece.
Мортон Фелдман
о своем "Струнном квартете #1" (ок. 1979)
Фелдман и Гастон - II: неудачная реализация
14.03.2004http://news.oboe.ru/?id=680
Состоялось анонсировавшееся нами исполнение "For Philip Guston" Мортона Фелдмана в Королевской академии искусств в Лондоне. Увы, реализации этой идеи совмещения музыки Фелдмана с картинами Гастона оказалась не совсем удачной. Судя по мнениям, высказанным в репортаже, опубликованном в Independent, и в соответствующей дискуссии в "Why Patterns?, концерт был испорчен по следующим причинам:
  1. В том зале галереи, где исполнялась музыку Фелдмана, были выставлены работы позднего Гастона, имеющие мало чего общего с его более ранними абстрактными картинами, вдохновившими Фелдмана на написание "For Philip Guston". В результате вместо задуманного аудио-визуального синтеза был создан неестественный контраст.
  2. Во время исполнения слушателям (около 200 человек), разрешалось свободно передвигаться по залу и тем самым создавать шумы, мешающие восприятию музыки: как известно, Фелдман - это не Кейдж, для которого понятие шума не существовало, видимо, вообще.
  3. Еще одной помехой для внимательного прослушивания стал излишне шумный кондиционер.
  4. Расположение музыкантов, находившихся лицом друг к другу и соответственно спиной к слушателям, также было воспринято отрицательно.
Вообще, можно, конечно, подумать, что все это мало что значащие мелочи, но зная об этой хрупкой и утонченной красоте музыки Фелдмана и о его сверх-внимательном отношении к звуку, к тончайшим нюансам, которые в данном случае, видимо, было очень сложно услышать, становится понятно, что эти претензии более чем обоснованы.
Павел Ступин
Вольфганг Рим @ 52
13.03.2004http://news.oboe.ru/?id=679
Сегодня исполняется 52 года Вольфгангу Риму - одному из наиболее значительных композиторов последних десятилетий. Совсем недавно (31 января 2004 г.) в приложении к новостной рассылке нашего сайта мы опубликовали перевод статьи о Риме ("Эмоциональный авангард. Борьба чувств и разума в музыке Вольфганга Рима", авт. С. Бродски). Из новостей о Риме (главным источником которых является страничка композитора на сайте его издателя "Universal Edition") хочется отметить завтрашнюю мировую премьеру его сочинения "Nach-Schrift" (название [и, очень надеюсь, музыка] перекликается с его "In-Schrift", которое продолжает оставаться для меня самым сильным впечатлением из всего его творчества) для камерного оркестра, которая состоится в Кёльне, Германия. Сочинение, что очень характерно для Рима, многократно возвращающегося к своим произведениям, датируется 1982/2004 гг. и входит в серию композиций, объединенных общим названием "Шифры".
Павел Ступин
А. Соколов - новый министр культуры
12.03.2004http://news.oboe.ru/?id=678
В "Независимой газете" появилась статья о кадровых перестановках в Министерстве культуры РФ, а именно о назначении ректора Московской консерватории Александра Соколова на должность министра культуры:

[А. Соколов:] Я, как и нынешний ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, не беру на себя те функции, которые не предполагает мое собственное образование. Я - музыковед, естественно, что я трижды проверю, прежде чем введу какое-то серьезное новшество в консерватории... Конечно, это работа с утра до вечера, причем работа системная. В каком-то смысле она мне, может быть, более понятна, чем, скажем, музыкантам-исполнителям, у которых совершенно другой профиль мышления, он должен быть у них другим. Я стараюсь видеть все во взаимосвязи. Насколько это удается, не мне судить, но, во всяком случае, два прошедших года, по-моему, привели к некоторым положительным результатам, к коим можно отнести действительно новые страницы в истории Московской консерватории.

Понятно, что на новом посту Александру Соколову придется решать не только вопросы, связанные с развитием музыкального искусства. Но его хорошая осведомленность в истории отечественной музыки позволяет выразить уверенность, что он не выдаст сумбур вместо музыки. А главное, хочется думать, не заподозрит в таком "сумбуре" лучших представителей композиторского цеха.
Павел Ступин
Краткая история "Sound Art" в изложении Кеннета Голдсмита
10.03.2004http://news.oboe.ru/?id=677
Мартовский выпуск "New Music Box" посвящен исследованию связей между музыкой и другими видами искусства. Среди множества интереснейших публикаций хотелось бы выделить статью Кеннета Голдсмита "Bring Da Noise: A Brief Survey of Sound Art", которая посвящена краткому изложению истории того, что кроется за многозначительным словосочетанием "sound art". Под последним подразумевается все то, что существует в пространстве, где пересекаются экспериментальная музыка, звуковая поэзия, шумы, концептуальное искусство и, видимо, многое другое. Голдсмит, который, кстати сам является далеко не последней фигурой в саунд-арте (о совместной c Джоан Ла Барбарой реализации его "73 poems" мы уже писали; кроме того он создал фантастический UbuWeb; также пишет статьи о современной музыке в рамках своего проекта "A Popular Guide to Unpopular Music", ссылка на одну из статей (о Джоан Ла Барбаре) откуда была упомянута в предыдущей новости), выделяет в 100-летней истории этого искусства несколько этапов, вокруг которых и строить свой рассках: это начало 20-го века с футуризмом и его введением в искусство "анти-эстетических" шумов; пересечение с экспериментальной литературой; период первых экспериментов с электронной музыкой; послевоенный саунд-арт в творчестве нью-йоркской группы "Fluxus"; эпоха концептуального и минимального искусства; современные технологии и использование тела; то, что называется "Plunderphonics" (в лице, прежде всего, Джона Освальда); и, наконец, современная сцена.
Павел Ступин
"Три голоса" для Джоан Ла Барбары без Джоан Ла Барбары
10.03.2004http://news.oboe.ru/?id=676
На сайте интернет-конференции "Why Patterns?", посвященной творчеству Мортона Фелдмана, появилась новая рецензия (уже 9-ая в общем списке: из предыдущих очень рекомендую комментарий на "Triadic Memories" в исполнении Луиса Гольдштайна; он, кстати, лично присутствует в "Why Patterns?") на недавно выпущенный французским лейблом "L'Empreinte digitale" [ED 13189] диск с записью "Three Voices [For Joan La Barbara]". Общеизвестно, что классическим является исполнение этого сочинения (которое, наряду с "Rothko Chapel", считается одним из самых неожиданных сочинений на общем фоне других сочинений Фелдмана) той, для кого оно и было написано - Джоан Ла Барбарой, пропевшей все три голоса (запись вышла на New Albion, NA018 - с тех пор реализовавшихся попыток записать это сочинение не было; хотя в этой связи, конечно, хочется сказать, что любители творчества Фелдмана ждут и верят, что когда-то выйдет запись так называемой "медленной" версии, длящейся 90 минут вместо 45 на NA и 55 на ED). Таким образом, ансамбль "Accroche Note" совершил действительно героический поступок, так как избежать сравнений (и, понятное дело, не в их пользу) с предыдущей записью просто невозможно, что в общем-то и произошло, судя по отзывам.
Павел Ступин
Опера Йона Джибсона "Violet Fire"
09.03.2004http://news.oboe.ru/?id=675
В "Philadelphia Inquirer" появилась статья "Musing on Minimalism" о недавней постановке мультимедийной оперы Йона Джибсона "Violet Fire", который, как выяснилось, не только является участником-мульти-инструменталистом из "Philip Glass Ensemble" с самого момента его основания, но и сочиняет музыку, причем довольно давно --- с 60-х годов. Любопытно, что даже тематически его оперные опусы вполне в традициях самого Гласса --- как и целый ряд работ Гласса, оперы Джибсона связаны с естественными науками. Опера воспринята критиками весьма прохладно (см., в частности, еще одну рецензию в том же "Philadelphia Inquirer"): в лучшем случае, она называется банальной. Что касается непосредственно статьи "Musing on Minimalism", то, как видно из названия, она посвящена более широкой теме: что такое минимализм сейчас (главным образом, в американской музыке) и в этом смысле также представляет интерс.
Павел Ступин
Mobius Artists Group исполняет
09.03.2004http://news.oboe.ru/?id=674
26-27 марта этого года американская мультимедийная группа "Mobius" будет исполнять "Variations VI" Джона Кейджа. Как известно (и как рассказывается на странице сайта "Mobius", посвященной грядущему исполнению "Variations VI"), Кейдж оставил нам 8 сочинений, объединенных общим названием "Variations" и сочиненных в период с 1958 по 1968 гг. Уникальность задумки "Mobius" заключается в том, что они планомерно и по порядку подготавливают и исполняют все эти композиции без исключений, начиная с исполнения "Variations I" в 1996 году. Интерес представляет и то, что кроме "Variations IV", широко известной по записи с участием самого Кейджа и ассистировшего ему Дэвида Тьюдора (запись существует на CD 439, Legacy International), остальные составляющие цикла (особенно последние четыре) практически неизвестны, а, например, "Variations VII" до сих пор остается неопубликованным. Как и многие сочинения Кейджа, написанные им начиная с 50-х годов, "Variations VI" оставляет большую степень свободы исполнителям (в частности, для "Variations VI" - это выражается в выборе источников звука, продолжительности исполнения и других родственных этим аспектах). В данном случае, как пишет Дэвид Миллер из "Mobius Artists Group", ключевым является интерпретация кейджевского подзаголовка "for a plurality of sound systems", а точнее того, что может являться этими звуковыми системами. Все подробности - на сайте "Mobius Artists Group".
Павел Ступин
Цикл радиопередач о женщинах-композиторах на WPRB
08.03.2004http://news.oboe.ru/?id=673
В связи с празднованием 8 марта, с которым поздравляем всех женщин-наших-читателей, хочется сообщить о том, что, по информации с "Music and Vision", в течение всего марта в еженедельной программе "Classical Discoveries" (транслируется по средам, можно слушать через интернет в формате Real Audio) на американской радиостанции WPRB будут идти передачи, посвященные женщинам-композиторам (последним, кстати, посвящен отдельный сайт ("International Alliance for Women in Music")). Основной акцент в программах планируется сделать на барочной и современной музыке.
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное