Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #24 | Тираж 404 экз.


НОВОСТИ с 02.02.2004 по 08.02.04 (8)

... сколько я ни старался, флейта молчала. [...] [постепенно] Я ощутил уверенность в том, что звук, пока еще неслышный, уже существует и занимает строго определенное место в этом мирном лунном царстве. Мне нужно было лишь, приложив усилие, пробудить звук ото сна. [...] Лицо мое налилось кровью, я задыхался. И наконец флейта издала пронзительный звук, будто я обернулся птицей и разорвал криком тишину. [...] Загадочный этот голос не мог иметь со мной ничего общего ...
Юкио Мисима
"Золотой храм" (1956)
Марк Ротко в музыке
07.02.2004http://news.oboe.ru/?id=643
На сайте The Ambient Review появились рецензии на два "эмбиентных" альбома, которые в общем-то не имеют прямого отношения к академической музыке как таковой, но представляют интерес из-за обращения к творчеству Марка Ротко (по крайней мере, в их интерпретации), который обрел свою хорошо известную музыкальную параллель, в первую очередь, в сочинениях Мортона Фелдмана (можно говорить о многих его работах, но достаточно указать на самое "буквальное" в этом смысле - "Rothko Chapel"), а позднее и в музыке Джона Лютера Адамса (например, в "In the White Silence").
Павел Ступин
Эссе о Луиджи Даллапиколле
06.02.2004http://news.oboe.ru/?id=642
На andante.com в разделе "Эссе" появилась работа, посвященная ныне несколько забытому итальянскому модернисту, мастеру камерной вокальной и оперной музыки, Луиджи Даллапиколле (которому, кстати, 3 февраля исполнилось бы ровно 100 лет) и эволюции его творчества от наполненной радужными красками жизни нео-классики в 30-ых годах прошлого века до аскетичной атональной музыки в конце его жизни.

Читать все эссе: Bayan Northcott, "The Forgotten Modernist -- Luigi Dallapiccola".
Павел Ступин
Интервью с М. Венгеровым в НГ
05.02.2004http://news.oboe.ru/?id=641
В "НГ" появилось небольшое интервью со скрипачем Максимом Венгеровым, который в рамках своего мирового турне 30 января дал в Москве концерт. Интервью, главным образом, посвящено вопросам непростых взаимоотношений музыканта с его "второй женой", скрипкой:

МВ: Я никогда не забуду, когда я прилетел в Японию (это было в июле). Как вы знаете, 14 часов полета в самолете - очень сухо. Когда я прилетел в Японию, на следующий день у меня был концерт, и инструмент просто не хотел играть, просто отказался. Видимо, произошла маленькая деформация деки. Инструмент мой очень реагирует на погодные условия, потому что ему уже почти 300 лет. И когда я прилет в Японию, он просто сказал: я не хочу здесь играть, зачем ты меня сюда привез. После первого отделения мама, видимо, слышала через что я прохожу, взяла Страдивари и начала просто с ним говорить, начала шептаться с ним. И произошло чудо - во втором отделении инструмент звучал божественно.

Читать все интервью: здесь.
Павел Ступин
3 года со дня смерти Янниса Ксенакиса
04.02.2004http://news.oboe.ru/?id=640
Сегодня исполняется три года, как умер Яннис Ксенакис, композитор-эпоха. Из миниатюрного некролога (кстати, донельзя напичканного штампами) Ксенакису в НГ от 2001 г.:

Зрелый Ксенакис - это математически рассчитанная на всех уровнях музыкального языка фактура сочинения, закодированный в сложнейших формулах Смысл, сочетание традиционного звучания инструментов и компьютера, выход за рамки традиционных жанров.

Вот так. Но гораздо полезнее, я думаю, будет ознакомиться со сверх-интереснейшей беседой между Ксенакисом и Фелдманом (у них много общего!), которая состоялась летом 1986 года в Голландии, во время "Festival Nieuwe Muziek".
Павел Ступин
Шниткеана
04.02.2004http://news.oboe.ru/?id=639
Сегодня на телеканале "Культура" была показана небольшая передача под названием "Шниткеана": в течение получаса хроника двадцатого века (на основе "И все-таки я верю" Ромма) сосуществовала со своим вторым измерением в виде фрагментов из музыки Альфреда Шнитке (прозвучала музыка из следующих сочинений: Симфония #1, Симфония #2, Соната для виолончели и фортепиано #1, Кончерто гроссо #1, Кончерто гроссо #2, Концерт для смешанного хора, Концерт для альта с оркестром). Музыка действительно находилась словно в каком-то параллельном происходящему мире, то пересекаясь с ним, то контрастируя, то отражая: истерики на почве масскульта и возвышенное начало хорового концерта; то, что было озаглавлено "Победа" (кадры с разрушенной послевоенной Советской Россией), и "Речитатив" из первого Кончерто Гроссо. В финале показали самого Шнитке, с партитурой, видимо, на репетиции одного из своих сочинений, а затем - ряд фотографий Шнитке разных лет, и в самом конце - накрытые тканью (в стиле Кристо) четыре больших части концертного зала (где располагаются места для слушателей), образовавших символический крест. Как мне показалось очень талантливо все это было сделано и приятно, что на "Культуре" хоть иногда показывают что-то, что действительно к этой культуре имеет прямое отношение.
Павел Ступин
Симфония #2 / "Дальний свет" Петериса Васкса - лучший диск года
04.02.2004http://news.oboe.ru/?id=638
Подведены итоги "The Cannes Classical Awards - 2004", единственной международной премии в области записей академической музыки. Диском года назван вышедший на финском лейбле Ondine диск с музыкой латвийского композитора Петериса Васкса, где фигурируют его вторая симфония и скрипичный концерт "Дальний свет" (в этот раз - без участия Г. Кремера).

С подробностями и полным списком лауреатов можно ознакомиться здесь.
Павел Ступин
Дискуссия: понятие общепринятого в практике современной музыки
03.02.2004http://news.oboe.ru/?id=637
Вышел в свет февральский выпуск интерактивного журнала "New Music Box", издаваемого "American Music Center". Тема номера: понятие общепринятого в практике современной музыки и обсуждение вообще возможности существования оного и его уместности, с одной стороны, в так называемую эпоху пост-модерна, когда любые теории, нормы и стандарты превращаются в условности, а с другой, в искусстве, которое подразумевает оригинальность, в принципе. Принять участие в дискуссии, как обычно, приглашаются все желающие.
Павел Ступин
"Балет" на музыку "Фортепианного квинтета" Альфреда Шнитке
02.02.2004http://news.oboe.ru/?id=636
В "Edmonton Journal" появилась статья о канадском хореографе Брайане Уэббе (Brian Webb), который сейчас работает над "мультимедийным" произведением искусства, в центре которого автор ставит "временящееся" тело человека как "топос" существования памяти. Интересно, что одним из элементов этого сочинения (наряду с самим танцем, видеорядом и текстовыми элементами) стала музыка "Фортепианного квинтета" (1972-76) Альфреда Шнитке, где тема памяти более чем актуальна.

Читать всю статью в "Edmonton Journal": Olenka Melnyk, "What the body knows: explore the inner layers of memory" (прим.: точную ссылку на статью дать не получатеся, так как она почему-то все время меняется, но статью можно найти через поиск на сайте, используя ключевое слово "schnittke").
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное