Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #14 | Тираж 392 экз.


НОВОСТИ с 01.12.2003 по 07.12.03 (10)

У меня такой страх перед домашним музицированием на рояле, что, когда я слышу бренчание, а потом оно прекращается, у меня возникает что-то вроде галлюцинации, как если бы оно все еще продолжалось
Людвиг Витгенштейн
дневниковые заметки (1947)
www.Steve-Reich-In-The-Hague.nl
07.12.2003http://news.oboe.ru/?id=561
Открылся специальный сайт о проходящем в эти дни (1-14 декабря) в Гааге (преимущественно, в Royal Conservatory of the Hague) крупномасштабном фестивале, который посвящен многостороннему представлению творчества современного американского композитора Стива Рейха.

Из аннотации к фестивалю "Steve Reich in The Hague":

Steve Reich is coming to The Hague. During a period of 2 weeks from 1st till 14th of December the American Composer together with the video artist Beryl Korot will be the centre of a huge festival. There will be dozens of concerts, lectures and multimedia performances. Never before has there been such a complete review about this composer. The Royal Conservatory, Royal Academy of Arts, Leiden University faculty of Arts, the Residential Orchestra, The Theatre of Voices and the Belgian dance company 'Rosas' combine forces during 14 days to bring the music of Steve Reich into the centre of international attention. The main events will take place in The Hague and a few other concerts will take place in Den Bosch, Amsterdam, Utrecht and Maastricht.

Steve Reich (New York, 1936), is considered to be the prominent representative of the style that he himself defines as 'the music of gradual change', which is widely known as minimal music. His music is a great influence on contemporary composers. Steve Reich, educated as a percussionist, was influenced by composers varying from Bach to John Coltrane. He discovered that the Ghanish dances can be just as exciting as Stavinsky's ballets. From pop musicians he learned how to create his own sound using amplifying techniques. After years of traveling around the world Steve Reich found his uniqeu style. Together with Beryl Korot they refined the way of using modern technologies to tell tales. These tales create a unity in a modern divided society.

The project offers a unique chance to follow closely the development of a composer who influenced innumerable composers and their music. The founder of the repetitive music as a living example for self developing music!


Также хочется добавить, что сайт фестиваля сделан на очень высоком уровне, в том числе и в смысле своего информационного наполнения: это, прежде всего, детальные программы каждого дня фестиваля и фрагменты записей, сделанных во время концертов, которые доступны для прослушивания.
Павел Ступин
Гурецкий @ 70
06.12.2003http://news.oboe.ru/?id=560
Исполняется 70 лет польскому композитору Хенрику Гурецкому. Сколько-нибудь громких событий, связанных с этим событием, пока, увы, не замечено, поэтому приходится ограничиться ссылкой на страницу Гурецкого на сайте Polish Music Center, где представлена биография композитора, полный список сочинений, избранная дискография и несколько цитат, одна из которых предлагается ниже:

"Composing is a terribly personal matter: the overcoming of difficulties, gaining knowledge, deciding upon a certain order, a certain method of constructing a new piece. This is important. You have to chose your way, you have to pick a proper path from an infinite number of possibilities. What do I do? In the past I invented and worked out detailed frameworks for my pieces. I had everything prepared and described before the work was composed. This started from the First Symphony; also in Scontri, Monologhi, Elementi I introduced different ways of structuring the pieces. Later I just knew - I had a technique and then other ideas came in ... Let me put it this way: you scholars would want to know too much. Of course it is important to know how a piece is constructed and how it was made. But later this mechanism, this architecture ceases to be all important; the composer thinks about the forms that the music should be "poured into." [...] Music begins with sound. It is always based on some musical association, a musical theme or a structure. Now it is fashionable to say that there are no themes, but they continue to exist. At times I even treated a 12-tone series as a theme. When composing I always begin with introducing some order. I have many things prepared much, much earlier than I begin to compose a piece. In this way I have researched and analyzed the possibilities provided by my materials. However, many pieces that I had worked on have never been finished. I only ordered the materials". [Gorecki, unpublished interview with Trochimczyk, 1998]
Павел Ступин
Об иракском оркестре и цене саксофона
05.12.2003http://news.oboe.ru/?id=559
Чего только не узнаешь! Оказывается и в Ираке есть свой оркестр. Вот целая статья про него по-английски. О том, как ему было трудно, но теперь, с приходом американцев, конечно все лучше и лучше.

А вот еще более неожиданный поворот - вы смогли бы расстаться со своей собственной почкой, чтобы продолжить карьеру духовика? 23-летний молдаванин сделал именно так. Турки получили почку, а он - саксофон.
Статья в BBC News, а не в Мегаполис-экспресс, как можно было бы подумать.
Андрей Рубцов
Grammy 2004: классическая музыка
05.12.2003http://news.oboe.ru/?id=558
Объявлен официальный список номинантов на получение ежегодной награды Grammy Awards, в том числе и тех, которые проходят по категории "классическая музыка". В общем же, как и всегда, практически ничего неожиданного или экстраординарного в этом списке нет, но лично мне приятно отметить, что в номинации "Best Classical Contemporary Composition" фигурирует сочинение Дъёрдя Куртага "Signs, Games and Messages", запись которого вышла в этом году на ECM Records в серии ECM New Series.

С полным списком номинантов можно ознакомиться здесь. Победители будут объявлены 8 февраля 2004 года.
Павел Ступин
Новые статьи И. Овчинникова на russ.ru
04.12.2003http://news.oboe.ru/?id=556
Илья Овчинников, известный нам своими талантливо написанными статьями в Русском журнале, порадовал еще двумя своими работами. Это "Бас-гитара, виолончель и дверной звонок" (о недавно завершившемся фестивале "Посвящение Олегу Кагану") и "Взлеты и падения "Московской Осени"".

Небольшие фрагменты каждой из этих статей приводятся ниже.

Из статьи "Бас-гитара, виолончель и дверной звонок":

Равноценным [центральным] событием мог бы стать кончерто гроссо #2 Альфреда Шнитке, написанный специально для Олега Кагана и Наталии Гутман; он закрыл фестивальную программу. Однако завершать вечер этим опусом было стратегически неверно: часть публики пресытилась первым отделением и оказалась не готова к более сложному второму. Оркестр Нижегородской филармонии справился с партитурой в целом, но гораздо важнее были частности: в первую очередь, дополняющие оркестр нестандартные инструменты. Если клавесин составил удачный ансамбль со скрипкой и виолончелью, то электрогитары и ударная установка на фоне оркестра были едва слышны, - в канонической же записи Геннадия Рождественского каждое вкрапление эстрадных инструментов вызывает шок. В остальном дирижер и солисты сделали все, что могли: Александр Скульский не дал распасться сложной музыке на составные элементы, а Наталия Гутман и Святослав Мороз, согласно идее сочинения, по мере сил противодействовали оркестру.

Из начала статьи "Взлеты и падения "Московской Осени""

30 ноября завершился XXV международный фестиваль современной музыки "Московская осень". За месяц состоялось около 50 концертов, где были представлены сочинения 250 авторов. Идеология "Осени" в том, чтобы каждый здесь нашел что-либо для себя - будь то песни советских композиторов, западноевропейский авангард, новейшие опусы ныне живущих российских мастеров или забытые сочинения Глазунова, Хачатуряна и Шостаковича. Любой вечер приносил как минимум одно новое или редкое произведение, которое после концерта хотелось услышать вновь; это достаточно много по сравнению с однообразным репертуаром московских залов, по-прежнему тяготеющим к "большому стилю". Его устарелость на фоне ноябрьского фестиваля особенно очевидна: "Осень" напомнила, что современная музыка стремится к максимальной сжатости времени, инструментального состава и выразительных средств.
Павел Ступин
А у нас появилось RSS!
03.12.2003http://news.oboe.ru/?id=555
Наша лента новостей обзавелась RSS-трансляцией (если Вы не знаете, что такое RSS, и Ваш браузер - не IE версии 5.0 и выше, то лучше не нажимайте на приведенную ссылку - а то увидите белиберду из новостей). А далее в основном я пишу для вебмастеров и вебмастериц.

Если Вы хотите отображать нашу ленту, то вот, пожалуйста - используйте RSS-feed по указанной ссылке. Она же имеется на рыжей кнопочке "RSS" справа вверху на этой странице.

Еще три дня назад я понятия не имел, что такое RSS, но по недавнему настоянию классика Ру-Академмуз-Нета Бориса Лифановского я сподвигся на понимание RSS и изготовление этой RSS-трансляции наших новостей. (А великий сетевик и юниксоид, ведущий этой ленты новостей, Павел Ступин уже давно сподвигал меня на RSS, но я все как-то вяло реагировал, потому что мне как-то было лениво узнавать, что это такое).

Замечания для вебмастеров и вебмастериц: это RSS 2.0, и чуть попозже, пожалуй, я сделаю управление генерилкой через GET-параметры (вроде того, что если кому зачем-то понадобится определение варианта кодировки, количества новостей и др.). Похоже, я написал все правильно, в соответствии с RSS 2.0 Specification.

Просьба: если Вы действительно будете использовать наш RSS feed (и особенно если Вам нужны будут какие-то дополнительные возможности), то обязательно сообщите об этом.
Алексей Зубов
Монография о Жане Барраке
02.12.2003http://news.oboe.ru/?id=554
На NetNewMusic появилась новость о том, что уже написана и готовится к публикации монография Пола Гриффитса "The Sea on Fire" о Жане Барраке (Jean Barraque), французском композиторе -- "серийном" романтике, если так можно выразиться:

Jean Barraque is increasingly being recognized as one of the great composers of the second half of the 20th century. Though he left only seven works, his voice in each of them is unmistakeable, and powerful. He had no doubt of his responsibility, as a creator, to take his listeners on challenging adventures that could not but leave them changed. After the collapse of morality he had witnessed as a child growing up during the Second World War, and having taken notice of so much disarray in the culture around him, he set himself to make music that would, out of chaos, speak.

Подробности: здесь.
Павел Ступин
Статья о Гидоне Кремере
02.12.2003http://news.oboe.ru/?id=553
The Telegraph публикует статью-интервью о Гидоне Кремере. Формальным поводом послужило недавнее выступление мастера в рамках ежегодно организовываемого британским рекламным агентством M&C Saatchi корпоративного концерта (для служащих компании и клиентов), где Кремер играл сочинения Астора Пьяцоллы и И. С. Баха.

Выдержки из статьи:

[...] this year's was rather different [по сравнению с прошлогодним концертом, который носил откровенно развлекательный характер]. Kremer's playing of Bach and the Argentine composer Astor Piazzolla was so intense and personal, as the assembled throng wandered round with flutes of champagne, that the evening became slightly uncomfortable. This was inspiring, confrontational, naked music with more than a hint of loneliness, even of existential terror. If the Saatchis were hoping for mere entertainment, they picked the wrong man.

"We are living in a digital age," he adds. "It is a dangerous time for art when perfection is considered the highest achievement rather than some substantial statement or a profound insight."

[...]

It's not the first time Kremer has collided the modern and the classic - he memorably inserted a dissonant cadenza in the middle of a Beethoven concerto [каденция А. Шнитке] he recorded in 1980. He has arguably done more for contemporary music than any other soloist of the past 30 years, performing many new compositions, a number of them dedicated to him. Russian and Baltic composers such as Alfred Schnittke, Peteris Vasks and Arvo Part owe him a particular debt.

[...]

As the New York Times put it: "In an age of interchangeable virtuosos, Kremer is something distinct: a musical iconoclast turned philosopher-king."


Читать всю статью в The Telegraph: P. Culshaw, "The Naked Violinist" (возможно, понадобится бесплатная регистрация).
Павел Ступин
А. Волочкова сорвала личину с директора Большого театра
01.12.2003http://news.oboe.ru/?id=552
26 ноября Тверской суд Москвы удовлетворил иск балерины Анастасии Волочковой и восстановил ее на работе в Большом театре, обязав администрацию театра выплатить ей заработную плату за "простой" во время увольнения в размере 160 тысяч рублей. Таким образом, широко раскрученный скандал с увольнением Волочковой разрешился. О нем - как и все уважающие себя СМИ :) - мы тоже писали в новости от 15 октября.

Lenta.ru по этому поводу опубликовала заметку под названием "Волочкова упрекнула министра Швыдкого в двуличии". Детали читайте сами (только сравните с разной другой опубликованной информацией, например той, на которую имеются ссылки в упомянутой выше новости с нашей ленты), а меня особенно восхитило вот это:

"В ходе судебного разбирательства я впервые узнала истинное имя директора Большого театра - документы были подписаны не "А. Г. Иксановым", что означало бы "Анатолий Геннадиевич", а "Т. Г. Иксановым", то есть "Тахиром Газильдяевичем". Это вопрос уже человеческого плана: по каким причинам директор такого учреждения, как Большой театр, скрывает ото всех свое истинное имя", - отметила Волочкова."

По прочтении этого пассажа у меня почему-то тут же возник следующий ассоциативный ряд: "Большой театр" - "Театральная площадь" - "Площадь Свердлова" - "Яков Михайлович Свердлов" = "Янкель [Йешуа-Соломон] Мовшевич Розенфельд". Ну, тем, кому меньше 30 и кто уже не учил историю СССР ;-), объясню на всякий случай, что в честь Я.М.Свердлова (1885-1919) (он же Я. [Й.-С.].М. Розенфельд-Свердлов), председателя Всероссийского Центрального исполнительного комитета (1917-1919), в советское время была переименована Театральная площадь в Москве (на ней находится Большой театр). И еще город Екатеринбург - был переименован в тот самый Свердловск, где начинал свою политическую карьеру Б.Н.Ельцин.

Кликнув на фотку слева, можно попасть на страницу, посвященную А.Волочковой. Любители газетных "жареностей", а также псевдорусской словесности могут еще посмотреть обсуждение упомянутой статьи на Ленте.ру.
Алексей Зубов
Казахский симфонический оркестр задержан российскими таможенниками?
01.12.2003http://news.oboe.ru/?id=551
Наш казахский корреспондент, студент-гобоист, с которым мы довольно давно знакомы, 29 ноября прислал следующее сообщение*):

"Неделю назад наш оркестр (БСО Казахской государственной филармонии им. Жамбыла) выехал на долгожданные гастроли в Казань и Уфу. Естественно, все к этому событию подготовились тщательно: выучили сложнейшую программу, сшили новые костюмы, докупили хорошие инструменты...

При выезде без проблем миновали российский таможенный пост (никто не подозревал, что на обратном пути возникнут большие проблемы...)

Дали бравурные концерты (не знаю, что они там играли, кажется, Симфонию Прокофьева и - точно - Скрипичный концерт Брамса).

И вдруг при выезде из России, музыкантов оркестра задерживают на границе. Их просто арестовали!!! Вернее, не их самих, а их инструменты. Все...

Просто забыли поставить печать при въезде, подтверждаещую наличие комплекта симфонического инстументария. Таможенники отбирали дорогостоящие инструменты с очевидным применением мужской силы, обращаясь с инструментами как с "брёвнами" (теперь наши измученные музыканты боятся увидеть свои инструменты после их возвращения именно в виде "бревен"...). А ведь среди инструментов и Страдивари есть (стоимостью 32000$) и Гварнери, кажется... Вот и сидят оркестранты в приграничном городе Уральске, ждут развязки событий. Не хотят расставаться с инструментами даже на короткий срок. Семнадцать человек вернулись в Kазахстан, так как им надо ехать на другие гастроли, с другим коллективом. (Вернулись, среди прочих, ударники - им там терять нечего, разве что палочки... :)) Вернулась и гобоистка. [Мне] пришлось отдать ей свой Marigaux - бедняжка, теперь переучивается. Ей осталось всего 32 часа. Интересно, переучится?! ОДНА МИНУТА задержки инструментов на Российской таможне обходится Казахстану в 54$ (!!!), и уже натекло больше 17.000$. Во столько обошлись наши гастроли к Вам!(я говорю только о штрафах и незапланированных расходах, естественно...) А ведь просто музыку поиграть хотели...

[...] У НАС ВСЕ СМИ ТРЕЩАТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ..."


Ну что тут скажешь? Я специально ничего не искал в Интернете по этому поводу (верю на слово). Конечно, если российская таможня действительно не сделала отметок о ввозе инструментов, то при желании можно посетовать на предположительно полную неквалифицированность администраторов оркестра, которые, насколько я понял, не проконтролировали наличие отметки (или вообще незадекларировали ценные инструменты). Но с другой стороны, все это (если все действительно так) морально не оправдывает непроставление отметки российскими таможенниками и тем более обращение с инструментами как с "бревнами". Уж если ловить контрабанду в Казахстан (или из Казахстана - позвольте не вдаваться в подробности, просто я немножко в курсе, я путешествовал по тамошним приграничным районам :), то лучше заняться чем-то иным, чем инструменты казахских музыкантов. Попробуем узнать все детали, и чем же это все закончилось.

*) По техническим причинам я смог прочитать это сообщение лишь сегодня
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное