Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #7 | Тираж 397 экз.


НОВОСТИ с 06.10.2003 по 09.10.03 (6)

Анонс: концерт памяти Сергея Дижура в БЗК
09.10.2003http://news.oboe.ru/?id=493
Сегодня в Большом зале московской консерватории состоится концерт из произведений Иоганнеса Брамса (1833-1897). Программа неординарная: органные сочинения и Месса для хора (и органа).

В концерте будут исполнены одиннадцать органных хоралов (хоральных прелюдий), которые принадлежат не только к числу самых лучших сочинений Брамса, но и, пожалуй, к вершинам всей мировой органной музыки. Этот сборник органных хоралов считается последним сочинением Брамса, которое он, будучи смертельно больным и так и не оправившись от потрясения смертью Клары Шуман (умершей 21 мая 1896 г.), завершил совсем незадолго до своей смерти. Сборник был издан как op. 122 posthum. - посмертный. Месса И.Брамса - не слишком известное его сочинение, найденное сравнительно недавно - будет исполнена в России впервые.

Исполнители: заслуженная артистка России Людмила Голуб (орган) и Камерный хор Московской консерватории п/у Б.Тевлина. Исполнители, думаю, не нуждаются ни в каких представлениях или рекомендациях нашим слушателям.

Концерт посвящен памяти выдающегося российского органиста и педагога Сергея Дижура (1924-2000). К сожалению, я не нашел его фотографии в Интернете. Не могу здесь также не упомянуть, что первым в жизни органным концертом, который я посетил, был концерт именно Сергея Леонидовича, и это был концерт в Большом зале консерватории, а в программе были 11 хоральных прелюдий И.Брамса.
Алексей Зубов
День рождения Тору Такемитсу (1930-1996)
08.10.2003http://news.oboe.ru/?id=492
Сегодня исполнилось бы 73 года японскому композитору Тору Такемитсу, "маленькому (около 5 футов в высоту) гиганту японской культуры и современной музыки". Из биографии Т. Такемитсу:

He assimilated influences from Western Avant Garde music. Sonic experimentation from Stockhausen and Cage, precision and economy from Morton Feldman, opulent colours and ecstatic sensuality from Messiaen.

Only gradually did Takemitsu, in common with many other Japanese artists after the second world war, acknowledge influences from Japanese traditional culture in his work. Gradually, however, he began to allow Japanese traditional sounds and a more explicitly Japanese sensibility into his music [...]
Павел Ступин
Вино к Вивальди
07.10.2003http://news.oboe.ru/?id=491
По сообщению Ленты.ру, со ссылкой на Reuters,

"Английские ученые установили, что классическая музыка, которая играет в ресторанах, может спровоцировать посетителя на заказ самых дорогих блюд и напитков...

По мнению психологов, люди, слушая Бетховена, ведут себя более изысканно и культурно, что и приводет к вышеописанному поведению..."


По моему опыту и вкусу, к Вивальди лучше всего идет хорошее красное полусладкое вино, к Моцарту - белое сухое. Насчет Бетховена сказать затрудняюсь (в любом случае - не вермут и не шампанское). К Баху идет все что угодно. И еще: кажется, правильно "университет Лестер", а не "университет Лейчестер", как транскрибировали в упомянутой статье.

Спасибо одному из активных участников форума ru-classic за эту забавную ссылку.
Алексей Зубов
Новая версия "Different Trains" Стива Рейха в Carnegie Hall
07.10.2003http://news.oboe.ru/?id=490
8 октября в нью-йоркском концертном зале "Карнеги Холл" состоится первое исполнение новой версии одного из ключевых сочинений Стива Рейха -- "Different Trains" (1988). В этой редакции вместо струнного квартета, который первоначально участвовал в исполнении, выступит струнный оркестр (American Composers Orchestra п/у D. Robertson). По этому поводу на Sequenza21 появилась статья, фрагмент которой приводится ниже:

By combining the sound of train whistles, pistons and the scream of brakes with extracts of speech [...] Reich creates music of great intensity and feeling. The rhythmic patterns and pitch of the voices establishes the phrases and course of the music heard in the quartet: 'crack train from New York,' and '1939' for example, heard in the invigorating, steam-driven opening movement, America-Before The War. The slow, middle section, Europe-During The War, finds the refugees in the midst of their nightmare, 'no more school' and being herded into the cattle wagons. 'They shaved us, They tatooed a number on our arm, Flames going up to the sky- it was smoking.' Sirens from the Kronos help to convey the despair and confusion of the Jewish plight [...]
Павел Ступин
Анонс: Филип Гласс в Москве и Санкт-Петербурге!
07.10.2003http://news.oboe.ru/?id=489
Информация с сайта GREEN WAVE Music: в рамках программы 'СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА' 28-29 ноября в Московском Международном Доме Музыки и 26 ноября в Санкт-Петербурге в БКЗ "Октябрьский" выступит Филип Гласс и его Philip Glass Ensemble с "Koyaanisqatsi - LIVE!". Организатор концерта: GREEN WAVE Music.

Из описания предстоящих концертов на greenwavemusic.ru:

Филип Гласс - человек-легенда, при жизни получивший статус классика. К творениям Гласса можно относиться по-разному: одни признают за ним гениальность, другие замечают излишнюю патетику и монументальность звучания, но так или иначе, его имя давно вошло во все музыкальные энциклопедии, его творчество - предмет многочисленных исследований. Концерты Гласса с восторгом принимаются критикой и публикой по всему миру.

Имя Филипа Гласса часто вспоминается в связи с кинотрилогией 'Кацци'/Qatsi режиссера Годфри Реджио. Связь не случайна: над первым фильмом трилогии - легендарным 'Коянискацци'/Koyaanisqatsi Реджио работал в течение семи лет (с 1975 по 1982 год), и большую часть этого времени - при непосредственном участии Филипа Гласса, написавшего музыку, без которой, вероятно, картины бы не получилось вовсе. Последующие два фильма трилогии - 'Повакацци'/Powaqqatsi (1988 год) и 'Накойкацци'/Naqoyqatsi (2001 год) также стали совместными творениями Гласса и Реджио.

'Обычно композитор пишет музыкальные темы по заказу режиссера. Мы с Глассом сотрудничаем по-иному', - сказал в интервью Годфри Реджио, - 'Мы делали фильм вместе, поддерживая друг друга и постоянно советуясь'.

Концерты Гласса в Москве едва ли будут похожи на концерты в их обыкновенном понимании. На большом экране зала Московского Международного Дома Музыки - лучшего на сегодняшний день концертного зала столицы - зрители увидят собственно фильм 'Коянискацци' (впервые после показа картины на Московском Международном кинофестивале 1983 года), а музыкальным сопровождением к фильму по-прежнему останется музыка Филиппа Гласса, но в 'живом' исполнении его оркестра. И это сильно отличается от саундтрека фильма, записанного много лет назад. Как сказал Гласс в интервью: ' : в то время мы только осваивали музыкальный язык, на котором теперь говорим бегло'.


Также на greenwavemusic.ru можно скачать следующие материалы:

Все подробности, разумеется, на greenwavemusic.ru.
Павел Ступин
10000-ое письмо в ru_classic
06.10.2003http://news.oboe.ru/?id=488
В ru_classic --- очередной юбилей. На этот раз --- 10000-ый пост. Это истинно эпохальное событие прошло совершенно незамеченным, но все равно приятно. Особенно от того, что самым непосредственным образом лично удалось приложить к этому руку ;)
Павел Ступин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное