Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - LESLIE WEST “SOUNDCHECK” 2015

Leslie West “Soundcheck” 2015

20 ноября новый альбом Лести Уэста поступит в продажу. Это его 16-я по счету сольная работа. Предыдущие его диски - Unusual Suspects (2011), на котором поучаствовали друзья музыканта Billy Gibbons, Slash, Zakk Wylde, Steve Lukather и Joe Bonamassa, и Still Climbing (2013)включавший блестящие дуэты с уже ушедшим Джонни Уинтером, с Джонни Лангом и Марком Тремонти, были очень хорошо встречены и критикой, и публикой.
В работе над треками этого диска Лесли сумел привлечь гитаристов Питера Фрамптона и Брайана Мэя, а также виртуоза клавишных Макса Мидлтона (ex-Jeff Beck). Брайан Мэй появляется во второй части известной песни Going Down, (начиная с отметки 2:48), записанной путём многих наложений записей разных лет. Здесь же соло на клавишных Макса Мидлтона, которое он играл в составе Джеффа Бэка.
В другом известном стандарте - You Are The Sunshine - играет Питер Фрамптон. Он записал основную партию гитары, а Уэст обыгрывает эту линию слайдом. Уэст рассказывает что услышал эту песню в сериале “Сыны Анархии” и у него появилась идея нового прочтения, что понравилось и ему и Фрамптону.
Стартует альбом с Left By The Roadside To Die, наполненной интересными техническими приемами (рифф на синтезаторе, акустическая гитара в настройке “открытое ре”, электрогитара вступает только на втором куплете).
Empty Promises-Nothing Sacred - “мой трибьют AC-DC”, как называет эту вещь сам Лэсли, она также исполнена в настройках “открытое ре”.
Еще один кавер - Give Me Just One Reason Трэси Чепмена - классический блюз.
Акустическая A Stern Warning демонстрирует демонстрирует владение классическими приемами гитарной техники на 12-струнной гитаре. Эта песня посвящена американскому журналисту Говарду Стерну.
Наиболее известная в исполнении Джефа Бэка песня People Get Ready записана на этом диске, так как по словам Уэста он давно играл её на концертах и теперь хотел записать эту вещь с другими акцентами нежели у Бэка.
Без объяснений Уэста сложно было бы понять появление на этом диске короткой инструментальной версии битловской Eleanor Rigby. Оказывается, всё дело в басисте Рев Джонсе. Он играет эту вещь на концертах и здесь она записана вживую без всяких наложений, демонстрируя его виртуозную технику.
Еще один кавер - Stand By Me авторства Ben E King’а. Она более известна многим по исполнению Джона Леннона в 1974 году. В простом акустическом обрамлении - перекличка мужского и женского голосов. Мило, но не более.
Завершает этот альбом - в память об ушедшем Джеке Брюсе - записанная в 1988 году в Нью-Йорке живая версия Spoonful (песня Вилли Диксона, вошедшая в классический альбом Cream 1968 года Wheels On Fire). Напомним, что знакомство Лесли и Джека уходит далеко в начало 70-х, в 1972 году Уэст и Брюс играли вместе в супергруппе West, Bruce and Laing.

Вот такой альбом получился, вполне тяжелый и не обманувший ожиданий. В пресс-релизе к его выходу компания Provogue вспоминает о влиянии Лесли Уэста на многих исполнителей. Ричи Блэкмор, например, рассказывает, услышав хит Mississippi Queen, он понял какой звук хочет иметь на альбоме Deep Purple In Rock. В такой же любви признается и Мартин Барре, вспоминая, что именно звук группы Mountain повлиял так сильно на его игру в альбоме Aqualung.
В 1971 году Лесли Уэст помогал The Who в записи альбома Who’s Next.
Его игру всегда характеризуют не только напор и риффы, но и мелодическая составляющая, чувственные вибрато. “У гитары должен быть голос, она откликается на основную мелодию, говорит с вокалистом. Не надо играть быстро, важны интонации, нюансы и вибрато” - слова Мастера.

Трейлер нового альбома Уэста здесь     (ОП).

"ПРЕМИИ" - Danielle Nicole «Wolf Den» 2015

Danielle Nicole «Wolf Den» 2015

Мало сомнений в том, что «Логово волка» не будет понят и принят русской аудиторией. Ни певица-басистка, ни автор песен – Андерс Осборн. Тут нет гитарных tour de force’ов, мрачной туповатой экзальтации блюз/рока, нет сколько-нибудь быстрых песен-весельчаков, да и центр проекта – голос Николь, голос женщины. Причём петь она умеет, ой как умеет! С тех пор как, переложила руль с прежнего курса преуспела художественно. Да и коммерчески – если «Логово» в блюз/чарте ББорда с начала октября. Но это дома, в Штатах. По части вкусов же мы с НИМИ зачастую антиподы.

Что за музыка? В пустоте прозрачного - по стандарта ритм-блюза – звука поёт наша дама, поёт махровую негритянщину на фоне ритм-секции и эл. органчика. Ну, косит то под Сэма Кука, то под альтернативщиков каких-то. Много в этом вокале чёрного, - подчеркну!, хотя наша девочка бледнолица яко луна. Очень грамотного, прочувствованного чёрного. В заключительной части пластинки разыщутся песни со взрывными припевами и крученными рифами, несколько гитарных пассажей. Но как-то без фанатизма – отличный наскок из нескольких фраз, и молчок.

Лучшее спетое леди в нашей сфере, хотя и блюзов-то привычных тут почти нет. Единственный «Easin' Into The Night», вскоре разворачивающийся в некую дерзкую песню, где блюз – лишь запев и настрой. Диск достоин комплиментов за смелость подхода к интерпретации ритм-блюза, за оригинальность саунда. (ОТ).

 

 

"ЛИЦА БЛЮЗА" - Hans Theessink

Редкий пример того, как неамериканец, исполняя акустический блюз, благодаря лишь таланту и индивидуальности, принят на родине жанра. В Америке о Хансе Тэйсинке, как об оригинальном исполнителе и авторе аутентичной народной музыки США или handmade music, как он сам её называет, заговорили в начале 90-х.

Он родился в 1948 году в Голландии. Абсолютный самоучка, освоивший гитару, банджо, мандолину, гармонику, он ребёнком услышал по радио Big Bill Broonzy и Leadbelly , и это решающим образом повлияло на его жизненный выбор.
К середине 60-х ХТ уже выступал с собственными интерпретациями блюза в клубах Голландии и Германии.

В 1970 выпустил первый альбом «Next Morning at Sunrise». С 1979 начинает регулярно выступать на крупнейших фестивалях США, включая самые престижные New Orleans Jazz & Heritage Festival и Chicago Blues Festival. В этот период он неоднократно путешествовал по Дельте, знакомясь из первых рук с кантри-блюзом — из контактов, общения с местными музыкантами.

В 1986 в Новом Орлеане ХТ знакомится с исполнителем на тубе Джоном Сэссом (Jon Sass), начинается их многолетнее сотрудничество. До сегодняшнего дня музыканты записываются и выступают вместе, а звук бас-трубы сделался частью фирменного звука музыки ХТ. Их первый совместный альбом «Baby Wants To Boogie» появился в середине 80-х., наиболее известный из того периода «Johnny & The Devil» (1989) недавно вновь переиздан на чикагском лейбле Flying Fish. .... читать дальше на страницах веб-журнала ....

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное