Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА"  - JAY GORDON AND BLUES VENOM «WOODCHOPPERS BALL» 2015

Jay Gordon And Blues Venom «Woodchoppers Ball» 2015

В альбоме «Праздник лесорубов» представлена эссенция того, что присуще лучшему американскому блюзроку и самому Джею, в частности. Дикий, первобытно-агрессивный блюзроковый зверь мечется в пространстве, обозначенном «флажками» дисциплины его группы. Гордон так увлечён своим гитарным буйством, что, хвала Создателю, упустил непременный атрибут субжанра – слезливую минорную балладу о чём-нибудь типа вечной неприкаянности или скелетов  разбитых любовей на обочинах дорог, по которым он влечётся на железном коне невесть куда и зачем.

Зато сполна наш ветеран-тяжеловес оттоптался на рвущих душу (и барабанные перепонки – слушать желательно для получения полной сатисфакции на повышенной громкости) медленных блюзах. Из дюжины их - 7 (!) штук, ими главным образом укомплектована вторая часть свирепого, но не «сломя голову» диска – Джей неспешный парень. Представляете размах оргии? В «Woodchoppers Ball» включено 5 старых песен-подвигов из пластинок, разбросанных в пространстве трёх десятилетий.

Основной состав держится со слингером не первое десятилетие – басистка с вечной хищной улыбкой Sharon Butcher и богатырь-негр по имени Рик Дэли за барабанами. К ним на разных треках присоединяются в разных сочетаниях сакс и Hammond B3. Ягодка на вершине коллекции – произведение Роберта Джонсона (некоторые ошибочно приписывают его Led Zeppelin) «Travelin Riverside Blues». Произведение отличается от остальных сущей малостью: Гордон исступлённо терзает гитару быстро-быстро, мастерски используя слайд, не замечая, что его отключили от усилителя, а группа вышла покурить. (АК).

 

"КЛАССИКА ЖАНРА" - Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

Kim Simmonds And Savoy Brown «The Devil To Pay» 2015

Симмондс – известный стилистический хамелеон, на том и основано его 50-летнее долголетие в профессии. Однако нынешний простой и дерзкий камуфлет весьма неожиданный! Состоит он в том, что 67-летний ветеран/классик записал диск… ОБЫКНОВЕННОГО блюза. Не блюз-рока, а именно блюза, причем, зачастую не прибегая к поддержке современных технологий, – как бы вернувшись в 1965. С одной оговоркой: тогда он был, хотя и чертовки талантливым, но зелёным юношей. В нынешний релиз Ким вложил весь опыт игры, всю мудрость простоты, всю зрелую печаль прожитого в блюзе. Материал он сочинил полностью самостоятельно, все 12 песен и иструментал, сам продюсировал. Формат – трио.  

Куда же англичанин подевал, пользуясь выражением Высоцкого, «все, что знаем мы и любим, чем гордится коллектив», что американцы называют rocking blues? И такой твари он выдал, правда, в количестве «одна пара» – произведения "Evil Eye" и "Got An Awful Feeling". Наконец, отвечая на незаданный вопрос «Симмондс, мастер slide-гитары, играет ли в такой манере»? Да, играет в «Stop Throwing Your Love Around», к примеру, и ещё в паре мест. Звучит превосходно. В «Oh Rosa» Ким играет на гармонике, и весьма недурно. Занятно, что даже в формате треков артист вернулся к относительной сдержанности – песни не затягивает, напротив. Нашлись музкритики, сетующие: дескать, в иных мог бы и разгуляться – ан, нет, 4 минуты, и точка. Вопреки банальному названию (или названию-штампу) и убогому оформлению (сам Ким рисовал), из 6 студийных альбомов 21-го века «The Devil To Pay» - лучший. (АК).

 

 

 

 

 

"ТЕКСТЫ" - Michael Katon "Live At Moulin Blues" 2015

Michael Katon

Превосходный и тяжелейший блюз/рок существовал и в 80-е. Как бы в параллельном большому рок-попс-миру пространстве. Потом он побушевал и опять нырнул в underground. Сегодня Майкл, качественный артист, существует исключительно в режиме live – альбомы выпускать бессмысленно. Коренной штатовец, слингер подпортил карму, превратив когда-то Европу в основной театр личных гастрольных действий. Теперь он опять там орудует. Как его сценический разбой выглядит, можно представить из отклика на диск нынешнего года.   

У Кэтона эффектное шоу и импозантная басистка Judith Renkema (на фото). Вместе они звучат на альбоме “Live At Moulin Blues”.

“Are you ready for the Boogieman from HELL?!” – слышно угрожающее вступление к концерту, состоявшемуся в 2008 году в рамках голландского фестиваля музыки Moulin Blues и изданном в текущем. 63 минуты, 12 оригинальных песен из «Ада». «Ад» - так называется домашняя подземная студия Майкла в родном штате Мичиган.

Ядерная смесь классического буги-блюза и детройтского рок-напора - стиль Майкла Кэтона остаётся неизменным с его дебютного альбома в 1984 (Boogie All Over Your Head). За  постоянство его и ценят поклонники. Коньком всегда оставались живые выступления, где Майкл предавался тяжелому блюзу с пугающей страстью. Он с такой яростью выбивает звуки из гитары, что, по выражению критика Allmusic, инструменты мечтают только об одном - поскорее убраться в чехол или еще куда дальше. 

Как и для многих блюзменов, Европа стала главной площадкой для Майкла. Его второй альбом, достойный отдельного внимания (Proud To Be Loud, 1988) вышел в Англии. Он неизменный гость многих европейских фестивалей. 

Рецензии на его альбомы обязательно появляются не только в блюзовых, но и в металлических изданиях - Metal Hammer и Kerrang. Едва заслышав, ребята в цепях и заклёпках признали Кэтона своим парнем. “Live At Moulin Blues” настойчиво навевает нехитрую аналогию: Майкл Кэтон - это Лэмми (Motorhead) буги-рока.

Последний студийный альбом (Bad Machine) вышел настолько давно, что о нём помнят лишь специалисты, - в 2002. С тех пор Майкл изредка кормит фанатов только концертными записями, да и их след теряется в прошлом - последний концертный альбом незаметно промелькнул в 2007 году (Live & On The Prowl!).

Дискографическая скупость слингера придаёт “Live At Moulin Blues” особый вес – подтверждает живучесть блюзо-металлической конструкции в неблагоприятных условиях. На нем представлены произведения разных периодов продолжительной карьеры. Раскатистый рык-вокал Майкла, его нетривиальная, сгущенная по звуку до абсолютного грома гитара приятно будоражат ностальгические чувства тех, кто помнит блюз/рок-взрыв 90-х. Дьявол, Виски, Женщины, Всё по фиг – главные темы песен, не требующие для понимания ни диплома о каком бы то ни было образовании, ни включения мозга вообще. Просто кайфуй, дружище)) «Прячьте подальше ваших жен и дочерей – я вхожу в ваш город!», цитата из Кэтона. При всей ироничности, Майкл отличный музыкант в своём цехе, а диск редкий по вколоченной в него энергии. (Олег Павлов для BN).

 Michael Katon – Red Moon Rising

* * * 


В избранное