Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - WALTER TROUT “BATTLE SCARS” 2015

Walter Trout “Battle Scars” 2015

На 23 октября объявлен официальный выпуск нового диска легендарного гитариста Уолтера Траута. Он символизирует возвращение к жизни, торжество человеческой силы, любви и надежды. Нашему сайту сигнальный экземпляр предоставил лейбл Provogue.

26 мая 2014 года Траут перенес тяжелейшую операцию по пересадки печени, тяжело и с большим трудом восстанавливался. Долго был так слаб, что не мог взять в руки гитару. Но жизненные силы и поддержка близких помогли ему не только остаться по “эту сторону света”, но и в полной мере вернуться к музыкальной работе. Кстати напомним, что средства на дорогостоящую операцию (более 240 тысяч долларов) были собраны почитателями таланта музыканта. Первый после продолжительной болезни выход на сцену состоялся этим летом, в июне на Фестивале, посвященном ЛидБелли, в лондонском Альберт Холле.

Почему обо всём этом вспоминаем сейчас? Да, потому что собственно эта болезнь и преодоление стали главной темой альбома “Шрамы, полученные в битвах”. Всё его содержание можно рассматривать как дневник, фиксирующий события болезни и их отображение в сознании музыканта. От Almost Gone (“Кажется, мне недолго осталось”) через Omaha (пять месяцев в палате реанимации) и Haunted By The Night (ночные кошмары), воспоминания об ошибках прожитых лет (My Ship Came In) к возрождению и новой надежде в финале (Gonna Live Again). Драматургия достаточно прямолинейная, но если рассматривать “Battle Scars” как своего рода дневник, последовательное изложение событий, - вполне уместная.

Голос Траута на удивление крепок (если вспомнить его предыдущий диск конца 2013 года), скорее всего, потому что он не форсирует ноты, поёт ровно, иногда почти речитативом. Возможно, пока.

Трагичность содержания передается музыке, она в пульсирующем нервном, рванном ритме. Стилистически альбом выдержан в традиционном для Уолтера, однако изрядно драматически сгущенном блюзроке, понятное дело, в миноре. Нерв натянут, средства воплощения лаконичны.

Убедительной гитарной работы на 11 композициях предостаточно. Эта часть таланта и опыта Уолтера не пострадала – после всех передряг гитарист он остался превосходный!    

В записи Трауту помогали Sammy Avila (клавишные), Michael Leasure (ударные) и новый басист Johnny Griparic. Как всегда, большую поддержку оказала жена Мари, к которой обращены некоторые песни. Ей же принадлежит идея концептуального альбома.

“Battle Scars” - 18 по счету, выпущенный Траутом на нидерландском лейбле Provogue, 42-й в его обширной дискографии, если вести её отсчёт с записей с Canned Heat в начале 80-х.

Траут полвека играет на блюз-роковой сцене, демонстрируя яркий агрессивный стиль, ставящий его в один ряд с лучшими гитаристами мира. В прошлом году Provogue в поддержку артиста запустил переиздания его альбомов, в том числе на “тяжелом” виниле, вышла небольшая книжица о его творчестве. Траут жалел, что не смог поддержать проекты собственными выступлениями.

Теперь час пробил - объявлены гастроли до конца года, преимущественно в Северной Европе и Англии. Хотя нет сомнений, что и без “живой” поддержки новый альбом будет с восторгом принят и публикой и критиками.

Первую песню с этого альбома Almost Gone можно послушать в ЮтьюбеПривычный Траут, чуть растеряв былой сумасшедшинки, обожжённый бедой, вернулся с мрачным и сильным альбомом. (ОП).

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - ANA & MILTON POPOVIC “BLUE ROOM” 2015

Ana & Milton Popovic
“Blue Room” 2015

Диск вышел на лейбле Artistexclusive Records, с которым Попович сотрудничает с 2013. Видимо, здесь Анна получила так необходимый творческой личности комфорт и свободу в выборе. Впрочем, её положение на Олимпе современного блюза таково, что вряд ли кто-то станет указывать, что делать или противиться идеям гитаристки. Именно такой её личной идеей является диск. Достаточно смелая концепция - записать целый альбом каверов вместе с отцом, отдав таким образом дань его вкладу в судьбу и творчество артистки. Анна говорит что лет 10 уговаривала отца осуществить проект. “Голубая комната” - комната отца в их доме в Белграде, где Анна впервые услышала блюз. К Милтону приходили друзья, и они вместе играли песни из классического блюзового репертуара, а Анна слушала и впитывала эту классику.

Музыка на альбоме достаточно разнообразная. Скорее получилась коллекция «любимые семейные песни». Так во всей видимости, здесь появляется I’m Losing You с последнего альбома Джона Леннона и We Used To Know из репертуара Jethro Tull. Тоже самое, наверное, можно сказать по поводу Evening Shadows Ван Моррисона и Rainy Night In Georgia Рэя Чарльза. Пожалуй, в этих номерах Милтон реализует себя как опытный крунер, чувствующий ткань и настроение песни.

Диск начинается с живого акустического дуэта Catfish Blues - бодро и уверенно. На всех треках Милтон Попович никак не свадебный генерал, а равноправный участник команды. Его тихий мужественный голос добавляет красок, индивидуальности в исполнение стандартов. Особенно это проявляется в песне Tupelo Дж. Ли Хукера. На мой взгляд, лучшая вещь на диске. Милтон поёт, рассказывает историю тихим надтреснутым голосом, Анна расцвечивает действо слайдовыми ходами.

Есть на диске и быстрые зажигательные номера - Red River Blues, Baby What’s Wrong и Somebody. Чисто женский кабарэшный номер Grant Spivey знаменитой негритянки Виктории Спиви и Вилли Диксона даёт возможность блеснуть Анны-вокалистке.

Таков семейный дуэт. Думаю, что он придется по душе и поклонникам Анны и тем, кто просто хочет послушать хорошую жанровую музыку. Для любителей классики блюза здесь тоже найдется несколько интересных номеров для рефлексии и релаксации. (Олег Павлов для BN).

 

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное