Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - SHEMEKIA COPELAND «OUTSKIRTS OF LOVE» 2015

Shemekia Copeland
«Outskirts Of Love» 2015

Одна из интриг дискографии года: во что выльется возвращение Шемики в родные пенаты – на лейбл, давший ей имя? На «Аллигаторе» она выпустила, если не блюзроковый, то, по меньшей мере, самый гитаро/центричный альбом. В «Outskirts Of Love» инструмент её axe-мена и продюсера Оливера Вуда (Oliver Wood) – без прикрас сырой по звуку, хлёсткий, режущий аккордами – не за спиной вокалистки, а рядом, наравне с ней. Мало того, Вуд задействовал несколько коллег - гитаристов, а лейбл позаботился о явке двух звёзд из этого же цеха - Billy F Gibbons и Robert Randolph. Да и песни отобрали таковые, где минимализм, основанный на старой американской традиции «голос под гитару, плюс ритм/ритм/ритм». Среди треков лишь один быстрый – кантри «Drivin’ Out Of Nashville». Остальной диск, разнообразный по формальным признакам, по присутствию нескольких американских течений-стилей, объединён энергией Шемики и убийственно грувовой, приторможенной мощью звенящего металла струн. О содержании ещё здесь. Хвалить работы Коплэнд – лёгкое дело, поскольку она звезда блюза, а среди 7 её пластинок нет плохих или вялых. Однако «Outskirts Of Love» заслуживает специальный комплимент – он сделан женщиной для мужчин, в нём ни капли дамской слабости и сантиментов. (ОТ).

 

 

 

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Chris O’Leary “Gonna Die Tryin” 2015

В начале года мы писали про концертный альбом группы Криса О’Лири, вышедший в 2014 году (Live At Blues Now!) и демонстрирующий материал его первых двух альбомов, радуя и восхищая прекрасным профессионализмом музыкантов на сцене.

И вот новая работа музыканта, певца и харпера. Вышедший неделю назад, в середине сентября, альбом представляет собой современный динамичный блюз. Все 11 песен авторские, написаны Крисом О’Лири. Кстати, и в названии на обложке отсутствует слово Band (Chris O’Leary Band - так было начертано на всех трёх альбомах). Видимо это подчеркивает более личный характер этой пластинки. Хотя музыканты группы участвовали в записи. Это касается и гитариста Криса Витарелло и духовой секции, присутствующей на треках. Помните, они там чуть ли не все профессора и бакалавры музыки.

Появились клавишные, чего не было в концертном диске. И их довольно много, как классического ф-но, так и электрических звуков органа. Исполняет партии на клавишных Брюс Катц (Ronnie Earl and the Broadcasters, Gregg Allman and Friends, Bruce Katz Band). Он кстати также имеет ученую степень в музыке.

Ну и конечно губная гармошка и сочный мужественный вокал Криса О’Лири.

Letter From Home - тягучий печальный блюз с гитарными проигрышами на фоне органных аккордов. Такие “медляки” очень хорошо воспринимаются и должны быть в репертуаре каждого современного блюз-рокера. The Machine стартует риффом как будто это будет Red House, но быстро идентифицирует свою индивидуальность последующим шаффлом и злыми интонациями вокала. Tell It To Me Straight - напоминает работу БиБи Кинга. Не обошлось и без Дьявола - в песне Devil Drove To Town In V8 Ford видимо имеется в виду модель авто Форда 1932 года.  Сделано мастерски!  (Олег Павлов для BN).

 

"ТЕМА" - Mike Flanigin: sideМэны иногда выходят из тени

Майк Фланигин - один из лучших современных исполнителей на органе Хаммонда и неслабый гитарист, записал первый сольный альбом. Довольно необычно, что он это сделал только сейчас. Его имя, авторитет и 25-летняя карьера позволяли без особых оргусилий сделать это и раньше. Но, по словам самого Майка, раньше не возникало такой потребности, а вот теперь все эти песни сложились в единую мозаику и конструкцию альбома. За долгие годы Майк играл в концертной группе ZZ Top (выступление на фестивале Монтрё), вместе с Джимми Воэном выступал в «Мэдисон Сквер Гарден» в ходе фестиваля Eric Clapton’s Crossroads.

Живет он в Остине и каждую неделю в составе своего B3 Trio (орган, ударные, гитара) выступает в местном клубе The Continental Gallery. Уникальность стиля Майка состоит в том, что орган-хаммонд его первый и главный инструмент. То есть он учился играть именно на нем, не имея образования и практики игры на фортепиано. Его инструмент - Hammond B3 Organ - электромеханический орган, выпуск которого прекратился в 1974 году.

На альбоме нет единого стиля, здесь вы найдете и блюз, и джаз, и госпел, и даже панк-рок. Такая эклектика отчасти проистекает от того, что материал накапливался довольно долго. Но с другой стороны, сам Майк говорит - “у нас в Техасе так принято. Мы играем разную музыку и для нас это естественно”. Поэтому вместе с лирической балладой Nina (обращение к дочери музыканта, поёт Кэт Эдмонсон) может звучать панк-рок Fit To Be Tied в исполнении Алехандро Эскобедо. Дуэт с Джимми Воэном All Nite Long посвящен всем клубным музыкантам, играющим ночи напролет в барах, на танцевальных площадках и корпоративах. Сладкий голос и убаюкивающая гитара Gary Clark Jr. звучит в песне Stop The World. Короткий инструментал, исполненный Майком на гитаре, This Life закрывает альбом.

Все песни на альбоме написаны самим Майком. Все, за исключением ключевой - The Drifter. Её исполняет Билли Гиббонс (ZZ Top). Это классика от Clarence ‘Gatemouth’ Brown. Майк говорит, что купил эту пластинку чуть ли не в детстве, когда зашел в магазинчик в Остине и сказал что хотел бы купить музыку в стиле блюз. “У нас как раз есть одна пластинка (оказалось что только одна)!” - таков был ответ продавца. Майк получил сорокапятку, оставившую большой след в его жизни. Оказалось что Билли Гиббонс не слышал эту песню раньше, послушав, пришел в восторг.

И конечно же на всём альбоме, независимо от стиля, присутствует, парит над всем музыкальным полотном приводящая в восторг игра Майка Фланигина на великолепном органе Хаммонда. В первую очередь, по этой причине стоит слушать этот альбом в режиме “нон-стоп”, как определил статус этого альбома журнал The Rolling Stone - “идеальная пластинка для ночных посиделок или долгой поездки через пустыню”.

Майк записал и выпустил альбом вопреки студиям грамзаписи, собрав все средства через Kickstarter. Уже через месяц после выхода альбом отлично продается на всех площадках и выходит на лидирующие позиции по продажам и скачиваниям. Похоже, это стало неожиданным и для самого автора, потому что теперь он уже говорит о возможном продолжении - The Drifter Returns или что-то в этом роде.

Ну а сам Майк в начале сентября дал в городе Остин концерт по случаю выхода альбома, в котором выступили музыканты, принимавшие участие в записи. Он участвовал в записи первого сольника Билли Гиббонса. Забавно что во время одной из поездок друзья завернули на заправку в местечке La Grаnge, давшем старт многим популярным песням ZZ Top. Представляю вытянутые лица американцев, которым сам Билли Гиббонс подливает топливо в бак! (ОП).

* * *


В избранное