Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ" - GARY CLARK JR. «THE STORY OF SONNY BOY SLIM» 2015

Gary Clark Jr.  «The Story Of Sonny Boy Slim» 2015

У альбома Кларка-младшего множество музыкальных достоинств. Среди них главный - смелость подхода к интерпретации традиционных негритянских жанров. Поскольку все до единого они растут из госпела и дельта-блюза, позволительно назвать «The Story..» относящимся к нашему жанру. С единственной оговоркой: на диске нет блюза. Больше того, он самый далёкий от дельта-блюза и чикагского блюза из того немного - в смысле куцей пока дискографии Гари, - что музыкант успел предпринять. Занятно, что в активности нашего персонажа, «назначенного» муз/индустрией США на должность «№ 1 в блюзе XXI века», утвердился двойной стандарт. Вживую он исполняет немало канонических блюзов (помните его концертник?), поскольку назвался блюзовым груздем – дай народу на концерте стандарты и прочую золотую рутину, а в студийных релизах таковая или «что-то в этом роде» отсутствует.

Диск имеет идеологическую подкладку, он концептуальный. От истоков пробежка по всему жанровому периметру и в конце – опять припасть к источнику типа juke joint sound. Послушайте вступительный трек – дурашливую распевку-диалог с явно пожилым братом по расе (по голосу ясно). Потом пошел довольно грубый и мощный рифф с рефреном «Такая музыка меня лечит», дающие надежду на блюз/рок. Нечто похожее лениво качает в следующем номере. Чем дальше слушаешь, тем сильнее озадачиваешься, дескать, весь этот качественно спродюсированный, аранжированный и мило спетый нео-soul, оно недурно, однако пора бы, дружище, уже переходить и к блюзам. Не-а.. Вы терпеливо, но с нарастающим недоумением (как автор этих строк) прослушаете диск до финального трека, однако, кроме упомянутого, встретитесь с песнями в духе Б. Дилана, даже перекличку a la lounge или нечто напоминающее The Clash, будет ещё шумный рок и только в самом конце – лаконичное Shake, произведение слегка порадующее, возможно, немногих в нашей стране поклонников «блюза Северной Дельты». Самое очевидное блюзовое в альбоме – его название «The Story Of Sonny Boy Slim». Оно намекает на преемственность его содержания с тем, чем занимались давно ушедшие «гиганты», любившие называть себя на обложках и афишах «худышками» и «сынками», те, что родом из классических и фольклорных эпох жанра. Уверена, Gary Clark Jr. сделал отменный американский диск, но сомневаюсь, что он найдёт здесь понимание у широкой блюзовой публики… Отчасти потому, что Гари, приличный гитарист, почти устранился от обязанности поиграть, и диск демонстрирует исключительно вокальные данные, хорошие, но отнюдь не уникальные. Слыхали мы таких, и что? (ОТ для BN).

Gary Clark Jr - The Healing (Official Audio)

 

"СОБЫТИЕ" - Blues Brothers пели не только блюз

Blues Brothers пели не только блюз

В продаже вскоре появится запись, где «Joliet» Джейк Блюз (Джон Белуши) предстанет в амплуа панка. Незадолго до смерти в 1982 он подружился певцом по имени Lee Ving, фронтменом американской шок-панк команды Fear и предложил ему сделать песню для своего будущего фильма «Соседи». Произведение с таким названием пара сделала, однако в фильм его в итоге не поставили. Чтобы компенсировать приятелю облом, Белуши организовал выступление панк-приятеля в одной из самых рейтинговых передач, которую смотрело пол-Америки – в «Saturday Night Live»! Выступление обернулось скандалом: песня "Neighbors" оказалась под запретом, поскольку ВИА исполнила её, распоясавшись до матерщины в эфире. В итоге Fear попал в стоп-лист на ТВ и радио на долгие годы. Теперь виниловая пластинка с двумя версиями злой и грубой песни пойдёт в оборот. На одной лид/вокал за Белуши, подпевает Винг, на другой – наоборот. 

В ленте «Соседи», ставшей чрезвычайно успешной комедией и последней актёрской работой Белуши, снимется другой «Брат Блюз» - Дэн Эйкрод, а Джон будет ещё и продюсером.

Группа Fear записала свой несостоявшийся хит под присмотром ещё одного члена команды «Братьев» - гитариста, продюсера и композитора Стива Кропера (Steve Cropper).

"Neighbors" поместили на виниловый диск «More Beer», который выйдет в октябре, к 30-летию ВИА Fear, оставшемуся в истории рока на странице «культовые группы Калифорнии». (вгн для BN).

 

 

 

 

"НОВОСТИ" - Living Blues. Не путать с Livin’ Blues

Living Blues. Не путать с Livin’ BluesLiving Blues. Не путать с Livin’ Blues

Исторических проектов с названием «Живой блюз» два - голландская блюз-рок группа, основанная в 1967 году в Гааге, и американский журнал. Сегодня изданию «Living Blues», основанному белыми энтузиастами чёрного блюза (!), исполняется 45 лет. В 1970 с фотографией Хаулина Вулфа на обложке вышел первый номер «расистского» музыкального обозрения – скромный, черно-белый, стоимостью полдоллара журнальчик, первое в истории предприятие, пишущее исключительно о блюзе. Тогда были ещё живы и в силе многие основатели чикагского направления, фольклорные негры, в принципе создавшие стиль, так что поле деятельности перед редакцией открывалось преинтереснейшее. «Living Blues» жив и сегодня – раз в два месяца выходит красочный номер на бумаге и в электронном виде. Предмет прежний – негры блюзмены, большинство которых остаются предметом интереса энтузиастов, специалистов, коллекционеров. Хотя Бадди Гай, нынешний «король блюза», тоже охотно даёт интервью «Живому блюзу».

В 1983 Университет штата Миссисипи приобрел «Living Blues», который стал издаваться существующим при ВУЗе «Центром изучения культуры Юга» (Center for the Study of Southern Culture). Последний номер на фото. (ОТ).

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное