Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"НОВИНКИ, КЛАССИКА" - John Mayall «Find A Way To Care» 2015

John Mayall  «Find A Way To Care» 2015

Я, я и ещё раз я, а также моё пианино! – так кратко можно характеризовать «Find A Way To Care». Самый «эгоцентричный» и негитарный альбом мистера Мейолла за последние четверть века. Для записи подобного опуса Джону не обязательно держать целую группу, хотя она участвовала в работе. Мейолл обошёлся бы собственными силами, ведь он, вы знаете, неплохо владеет гитарой, а студийные технологии «смеются» над вопросами о многослойной записи, монтаже и проч. Клавишник и барабанщик вполне справились с базовой задачей создания «Find A Way To Care». Остальное приложится – хвала технологиям!

Минимализм инструментария доведен до такого уровня, что даже великолепную гармонику нашего героя приходится выискивать на диске специально (Ropes And Chains, Mother In Law Blues). Её фактически нет! Даже в каноническом блюзе Мадди Уотерса, где харпу, казалось бы, сам Бог велел прозвучать, Джон гармони прохода не дал, обошелся.

Можно отметить считанные произведения, скажем, Find A Way To Care или I Want All My Money Back, где активен гитарист, традиционно архиважный для ВСЕГДА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ музыки мэтра, - гитарист, исполняющий традиционные блюз-роковые партии.

В трёх треках слышна отличная медь.

Другая особенность диска – обилие классики. Мейолл традиционно привлекает материал великих негров. На этот раз половина из дюжины песен – каверы «золота блюза»: Mother in Law Blues (Don Robey), The River's Invitation (Percy Mayfield), I Feel So Bad (Lightnin' Hopkins), Long Distance Call (Muddy Waters), I Want All My Money Back (Lee Baker), Drifting Blues (Charles Brown).  

Сказанное выше не значит критики релиза. Напротив. Звук богат и сочен, Мейолл остаётся превосходным певцом и в 82 года, а доминирующие клавиши подчёркивают особенность искусства «отца бритблюза» - в принципе наш герой самодостаточен. Повторяющаяся с 1965 банальность, что Джон умело использует блестящих помощников для создания качественной музыки, верна отчасти. Первичной всегда оставалась формула «Я, я и ещё раз я, а также моё пианино (+ гармоника)!», потом всё остальное в зависимости от задумки. Читатель, конечно, знает, что Джон никогда не повторяет дважды использованный концепт. Если бы не дефицит харпа, альбом заслужил бы решительное «отлично, сэр». (АТ).

 

"ПРЕМИИ" - The Rusty Wright Band «Wonder Man» 2015

The Rusty Wright Band  «Wonder Man» 2015

Весь сентябрь альбом группы в блюз чарте США. И это тот случай, когда не стоит пожимать плечами: дескать, что за фигня опять у америкосов – почему оно в блюзовом хит-параде? «Wonder Man» - реальный жёсткий ритм/блюз, в традиции «Братьев Оллмэпов» и Lynyrd Skynyrd. Послушайте «Black Hat Boogie» или «Whiskey Drinkin' Woman», у вас отпадут последние сомнения, что тут замешан превосходный буги-рок. О группе сайт отзывался с теплотой, мы её давненько заприметили. Состав стабильный, то есть заросший седыми патлами и бородой Расти и дородная супруга его Laurie LaCross-Wright на гитарах (правда, в этот раз он не доверил ей спеть отдельный номер), басист Dennis Bellinger, действительно работавший в поздней версии Grand Funk Railroad (1981), плюс прежние клавиши и барабаны.

«Фокусник» - пятый по счёту релиз ВИА, наиболее плотный по звуку из всех. Особенно бросается в глаза крутость команды в медляках, типа Gonna Come A Day. Под такой не только не придремать, даже нежно потанцевать в обнимку спокойно не получится,  настолько горяч slow blues, настолько очевидно его родство с «южным роком». Лёгкой «изменой» саунду реального блюзрока выглядит использование звучавших несколько искусственно клавишей в песне-интродукции вместо меди, что особенно досадно. (ДН для BN).

 

 

 

"ЛИЦА БЛЮЗА" - Joe Louis Walker в 2015

Карьера длиной в полвека, Зал Славы Блюза, четыре раза обладатель награды Blues Music Award - 65-летний музыкант не обманет ожиданий. Высококачественный блюз от легенды стиля, гитарного виртуоза и перфекциониста. 9 октября новый диск "Everybody Wants A Piece" выходит на лейбле Provogue.

"Всем нужно немного любви" - именно так раскрывается название в заглавной песне альбома; простые человеческие чувства, любовь и вера - основные темы песен; Wade In The Water - "холодная вода сковывает моё тело, но не может победить мою душу" - религиозный гимн торжества духовного над физическим; Black & Blue повествует о попытке спасти отношения, которые разваливаются, и, кажется, надо просто уехать куда-нибудь подальше от города, сесть и поговорить и всё снова наладится. Знакомая история.

Продюсером альбома выступил Пол Нельсон - обладатель Грэмми, гитарист группы Джонни Уинтера. В его студии Chop Shop на Восточном побережье и состоялась запись.

Joe Louis Walker родился 25 декабря 1949 года. В 14 лет взял в руки гитару и уже через два года становится известным на побережье Сан Франциско, исполняя блюз с уклоном в психоделику. Некоторое время он общался с Майком Блумфилдом, который познакомил Джо с Джимми Хендриксом и Grateful Dead. В середине 70-х он обращается к Богу, уходит от блюза и в течение 10 лет играет в госпел-ансамбле Spiritual Corinthians. Но в 1985 году Джо Луис Уокер возвращается к любимой музыке и в 1986 году выпускает альбом Cold Is The Night. C тех пор его блюзовые альбомы появляются регулярно. Большинство из них вышли на лейбле Polydor/Polygram. На этих альбомах Джо играет с такими звездами как Бадди Гай, Джеймс Коттон, Бонни Райт и др.

Ветеран сцены Джо Луис Уокер по прежнему в строю и в ноябре месяце будет гастролировать по Северной Европе (Финляндия, Голландия). (ОП).

 

* * * 


В избранное