Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "Рекомендуем" - Matt Schofield «Far As I Can See» 2014

На вопрос "Кто сегодня лучший блюзовый гитарист в Британии после Клэптона?", не долго думая, назову Мэтта Скоффилда. В его музыке нет клэптоновской страсти, зато Мэтт блистает удивительным изяществом, легкостью и музыкальным интеллектом. Мастерство 36-летнего гитариста (язык не поворачивается назвать Мэтта slinger) держится в 21-м веке на невероятно высокой планке -  уровень виртуоза. Каждый его опус, в том числе восьмой диск артиста, начинавшего карьеру в группе блюзовой певицы из Лондона Дэны Гиллеспи, подтверждает сказаное. В новой пластинке лишь 2 номера не принадлежат авторству Мэтта, его электроорганиста и барабанщика (часто они сочиняют, как и выступают, силами трио, работающего с момента образования без басиста). Один из каверов - песня Элберта Кинга «Breaking Up Somebody's Home», второй – «Yellow Moon» - родом из Нового Орлеана, из репертуара братьев Нэвилов. Альбом, особенно на приличной громкости, затягивает в свой ритм, который оказывается насыщеным гармонией и мягким гуттаперчевым ритмом и покупает вас целиком, если ваш вкус в русле синтетического блюза. Того, где в чистые шаффлы и медленные баллады подмешано чуть джаза, фанка и южного рока. (АТ).

 

Kim Simmonds & Savoy Brown «Goin' To The Delta» 2014

На женский день 8 марта диск Кима Симмондса нарисовался в десятке лучшего блюза Америки по версии "Биллборда" (blues albums). Предельно традиционный релиз с одним медленным блюзом, где легендарный англичанин играет слайдом. Как снегопадом 66-летнийй слингер заваливает слушателя миллионами нот, импровизируя свои соло и подпевая мало эмоциональным тенорком. Симмондс умеет сочинить интересную тему-мелодию, однако здесь решил взять напором в формате пауэр-трио. Свирепый художественный минимализм, помноженный на ненасытный гитаризм Кима сделали свое дело - диск не прошел незамеченным (ну, и репутация, конечно: Savoy Brown – самый качественный долгожитель бритблюза на пару мистером Д. Мейоллом). Интродукция из пары песен сулила очередной альбом чикагского блюза, однако уже к третьему номеру «Савой Браун» оскалил  зубы, и довольно острые: зазвучала музыка, привычная в блюзовой общине с конца 60-х. Чикагский блюз с заносами в блюз-рок, как оно и повелось в Британии во времена отрочества и юности Кима Симмондса. Время не властно над Кимом. За то он и любим поклонниками брит-блюза. Правда, без комментариев не понять, причем тут «Дельта» (ну типа возвращение к корням, в принципе?). (ОМ). 

 

* * * 


В избранное