Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ СТИЛЯ" - TINSLEY ELLIS «MIDNIGHT BLUE» 2014

«Тёмным» CD Эллис поразил сразу две цели. Тут в достаточной мере привычный для фанов фирменный густой звук - с «жирными» рок-заходами в соло, и в то же время мы получили пластинку с рядом типичных блюзов. Подчеркиваю: традиционными блюзами. Альбом стилистически полосатый как тельняшка, но не в смысле чередования хорошего и плохого, а по принципу - полоска современного, полоска традиционного. Тут нет нудного однообразия блюз-роковых пластинок-грузилок. Очевидно, у Эллиса не было в мыслях подавить слушателя плотным звуком. Напротив, такие вещи, как прочувствованный минорный "Surrender" или превосходный трек номер 5 в духе Фредди Кинга говорят о его верности наследию великих черных axe-мэнов, и в этом смысл очередной работы. Чудо как хороша «Kiss Of Death» - обаятельное финальное произведение. Зловещим, обдающим холодом медленным номером один из ведущих музыкантов сегодняшнего блюза как бы прощается (лирически) не только с любовью, он закрывает альбом на высокой ноте меланхолии. Веско, гнетуще до слезы, звучит восхитительный блюз с гитарным звуком 50-х на фоне классического органа. Альбом на пятёрку. (АТ). 

 

"HOT BLUES" - Beth Hart and Joe Bonamassa «Live in Amsterdam» 2014

 Из вереницы концертных альбомов последнего времени «Live in Amsterdam» - самый сильный. Пара возглавляет список самых успешных артистов ритм-блюза последних пяти лет. Альянс оказался поразительно гармоничным: Джо фантастически динамичный, хотя и лишенный оригинального тембра голоса; Харт - редкая по рок-харизме и дикой выразительности певица, нуждающаяся в адекватном своему темпераменту и вокалу инструменталисте-солисте. Оба в расцвете таланта, который в полной степени невозможно выразить в стенах студии. Поэтому вырвавшиеся из ее тесноты песни и помноженные на двойной драйв дали в Амстердаме чудесный огонь. Когда оба музыканта рвут на части и собственные нервы, и ноты-звуки в «Something's Got A Hold On Me», мурашки бегут по коже. Свобода и блюзовый адреналин в сочных вещах, типа «Your Heart Is As Black As Night» или «Baddest Blues». Два десятка треков студийных пластинок оживают в концертном варианте по-новому! Волшебство блюза предъявляет себя во всей красе в медленной, превосходно известной миру «Someday After Awhile (You ll Be Sorry)». Недаром рецензент одной из калифорнийских телестанций, где Бронамасса и Бет Харт давали совместное интервью, затем пели, не удержался: "Ребята определенно кусочек винила и даже эта телестудия вам тесны. Вам требуются живые души, человеческие глаза, реакция живых существ. Посмотрите на операторов и тех, кто обслуживает сегодня эфир. Это они дали вам возможность раскрыться - они танцевали, они в восторге, они аплодировали". Идеальный контакт состоялся у тандема в Амстердаме - их трижды вызывали на бис, хотя на альбом эта, самая раскованная часть гига, не попала. (ОМ).

 

"НОВИНКИ ГРАМЗАПИСИ" - Tommy Castro & The Painkillers «The Devil You Know» 2014

 Вероятно, самый плотный, «грубый» и, без сомнения, самый блюзовый альбом Томми Кастро в 21 веке. Отлично известно, что он на зависть успешный мастер соул-рока, отличный гитарист и фантастически динамичный шоумен. Порой диски страдают излишней простотой, чтобы не сказать - заигрываением с танцевальной поп-музыкой. Однако, ручаюсь, от «The Devil You Know» способны получить удовольствие любители блюз-рока, ранее не жаловавшие Томми. Парадокс релиза вот в чём. Часто  блюзмены, запрыгнувшие на подножку поезда успеха, пытаются половчее устроиться там, заигрывая со звуком Stax. Ну, или каким-то другим «прогрессивным» (в действительности, модным) повертием ритм-блюза. Вспомните хотя бы последний опус Аны Попович. Томми Кастро, комфортно расположившийся в этой нише, вдруг вылезает и делает шаг навстречу откровенному ритм-блюзу. А в «Center of Attention» и «She Wanted To Give It To Me» пускается и вовсе во все тяжкие - блюзоваяроковая музыка в чистом виде. Больше чем наполовину альбом состоит из колоритных и убедительных дуэтов, в том числе с Бонамассой, Тэбом Бенуа и Magic Dick. Не уверен, что The Painkillers требуются какие-то подпорки в виде «гостей» - группа Томми страшна в своём направленном groove-взрыве и без пришельцев. (АТ).

 

Tinsley Ellis  «Midnight Blue» 2014

 Beth Hart and Joe Bonamassa «Live in Amsterdam» 2014 

 

 

* * * 

 


В избранное