Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - ещё один выпуск о новинках осени


* * *

"Новинки блюза" - Chris Duarte «Blues in the Afterburner» 2011

Лучший диск Криса в 21 веке. За вычетом пары номеров здесь вы найдете блюз в его чистом, первозданном, незамутненном виде. Идеальное пауэр-трио, каким его утвердил в начале 80-х годов Стиви Рэй Воэн. Хотя поиски заслуживают определенного респекта, Дуарте путался в стилях и саундах с 2003 года до такой степени, что становилось скучным и утомительным наблюдать их. Теперь «search is over», по крайней мере пока, вернемся к началу, как говорится. Первый же тяжеловатый шаффл вполне в духе Стиви Рэя настраивает на добрый лад. Если Крис берется за медленный блюз или «балладу с примесью звука Мэмфиса», он не мутит воду сложными аранжировками, а просто врубается на пике возможностей. В том-то и дело, что центр тяжести на этот раз он перенес в такую плоскость: всю фантазию и недюжинную энергию вкладывает в разработку простых, канонических форм блюза – шаффл, медленный блюз, рок-н-ролл. Долбит в одну точку, без изысков, - получается то, что доктор прописал! Дуарте блещет как редкий по темпераменту и воображению слингер (он вообще славен отвязными джемами в ключе Хендрикса ), да и голос у него на порядок сильнее и выразительнее, чем у среднего клубного лабуха, которыми сейчас заполнены колонки рецензий на всех ресурсах. Думаю, попади Дуарте в компанию первоклассного продюсера блюз-рока типа Джима Гейнза, новым диском 47-летний техасец мог бы соперничать с ведущими «молодыми львами» гитарного блюза, масштаба К. В. Шеперда.

P.S. Не верьте идиотскому стикеру на альбоме «Блюз после форсажа» - психоделия в голове у автора стикера и в клипе по ссылке, но не в альбоме. Видимо, пытались напомнить, что Хендрикс, бесспорно, "наследил" в стиле Криса. (ОМ).

"Рекомендуем" - Rod Piazza & The All Mighty Flyers “Almighty Dollar” 2011

Что новенького у Рода? Во-первых, на этот раз группа пригласила-таки басиста, что сразу обогатило её звучание – сделало его сочнее и динамичней, короче сделало полноценным. Самое существенное, что положительно отличает "Almighty Dollar" от пары предшественников. Славно звучит приглашенная медь в лице единственного музыканта – саксофониста Jonhy Viau, путем нехитрого наложения, создавшего свингующее сопровождение в нескольких треках, и прекрасную перекличку с солистом. На "Almighty Dollar" гостят приметные артисты жанра гитарист Расти Зинн и старик-негр Джонни Дайер, последний поёт в паре песен, однако в гармонь не дует. Пьяцца решил в двух композициях не использовать гармонику,обойтись просто пением. Не лучшие моменты альбома, чтобы не сказать балласт. Лучшие – те, где только его гармошка, например, "That's It" Литтл Уолтера или финальный номер. Наконец, как видите, слегка зачем-то подкорректировали без перемен в составе название проекта-ветерана, существовавшего как Mighty Flyers, по-моему, с начала 80-х. Достойный, комфортно звучащий диск, однако не несущий существенно нового, что невозможно компенсировать ни гостями, ни переменой саунда. На нём нет ярких композиций. Кажется, "Almighty Dollar" случай, когда блюзовая группа пытается сидеть на двух стульях: быть приятной во всех отношениях, в духе easy listening, и в тоже время не разочаровать своих блюзовых фанатов. Дай Бог им удачи и той музыки, что они делали в Москве 5 лет назад. (АТ)
 

"Премии/чарты" - «ZZ Top - A Tribute from Friends» 2011

В конце октября альбом замыкает первую сотню лучших дисков БИЛЛБОРДА - главного хит-парада Америки, ТОР 200.

     Несколько перелицованных хитов периода расцвета MTV, много PR-шума и несколько звонких имен. Прекрасный результат с точки зрения стандартов поп-музыки, не способный удовлетворить поклонника блюза. Поскольку смысл трибьюта состоял в том, чтобы по мере возможности выдавить блюзовый перец из зизитоповских боевичков и заместить его чем угодно другим – более модным, актуальным, «широкоформатным». Не везде оно удалось (живуч блюз, живуч). Лучший трек в этом смысле – завершающий, в исполнении контрушника Jamey Johnson – «La Grange». Классный джем, неискоренимый буги-грув, изумительный харп! Противоположный случай с «Tush». Барышня Grace Potter и её The Nocturnals умудрились изнечтожить в «Заднице» её базовое достоинство – тот же ритм. Пение превосходное, однако подсекающий ритм буги-песни погублен на корню. Занятный у хип-хопера по кличке Wyclef Jean получился вариант «Rough Boy» - слезливой, невероятно фальшивой медленной песни бородачей, заигранной музыкальным телевидением в своё время до дыр. Подвижный, по-прежнему слезливый, но несравнимо более живой трек вышел, самый оригинальный на альбоме. Блюзмены ждали, что получится у Стивена Тейлора и Джонни Лэнга (с пристальным любопытством к последнему). Ничего выдающегося. Более того, Джонни исполнил в «Sharp Dressed Man» некое невразумительное, бесформенное соло. Надеюсь, потому, что голова его занята собственным альбомом, который Лэнг сейчас вояет в тайне от мира. (ОМ)

"Переиздания" - John Mayall “Crusade” 1967 (2011)

«Крестовый поход» - обязательная часть любой коллекции. На нем завершается чистый блюз Джона Мэйолла – дальше идут альбомы, отражающие его поиски за пределами канонов. 66-67 годы стали периодом самого интенсивного британского блюза, а также наиболее блистательных достижений его дискографии. За этот период Джон поработал с тремя значительными фигурами лондонской блюзовой сцены, дав старт их звездным карьерам. Клэптон, Грин, в данном случае – Мик Тэйлор. Каждый диск с их участием, вышедший на лейбле «DECCA» - непререкаемый, классический. «Крестовый поход» - безупречно цельный, превосходно звучащий, не устаревший и сейчас, с дивно вписавшимися в музыку саксофонами. В любом справочнике вы прочтете о 18-летнем виртуозе Тэйлоре, поразившем тогда британскую публику. До сих пор Мик поражает удивительной зрелостью, во всех треках бросаются в глаза его вкус, мелодичность, чувство меры. Впрочем, последнее – заслуга боссов Мика, Мэйолла и Майка Вернона. Джон достигает пика на трех классических альбомах – "Beano", "Hard Road" и этом. Пожалуй, нигде Джон не проявил себя таким превосходным певцом, как здесь. В течение последних 20 лет "Crusade" переиздавался несколько раз, и коллекционеры часто предпочитают вариант 2007 года. Он почти в два раза объемнее за счет десяти сваленных в него бонус-треков. Если идти за голосом филофонической жадности, следует остановиться не на нынешнем, а на том варианте. В этом единственное достоинство варианта 2007 года - больше–треков. Правда, выгода довольна бессмысленна, поскольку разбивает цельность чудесного произведения из 12 треков: в бонусах представлены разные составы и разные гитаристы, присутствующие в компиляциях или в других альбомах. (ОМ)

 * * *


В избранное