Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

Leslie West “Unusual Suspects” 2011

Страшно жаль Веста - дай Бог ему здоровья. Что-то его реабилитация затягивается: обещал в августе уже выступать по раскрутке "Unusual Suspects" после ампутации ноги, ан нет… Правда, в интернете его бодрые интервью, дескать, все нормально, ребята, увидимся. Вот свиделись заочно. Диск «Необычные подозреваемые» подоспел, диск замечательный без всяких скидок. Делался он еще до всей драмы Лесли и несет в себе заряд поразительной энергии, цельности, его дар делать мелодический рок в стиле "Mountain". Кратко концепт альбома: чуть меньше блюза, главным образом мелодический рок. Вест-певец и композитор превзошел собственные дискографические достижения по меньшей мере за последние 15 лет. Сказать, что это целиком заслуга супер-гостей, будет ошибкой.

     Они не только имиджевая изюмина альбома, но и мощнейшая креативная составляющая. Очевидно и приятно, что каждый из них, начиная прямо с первого трека, разгоночного «One More Drink For The Road» со Steve Lukather, не просто потренькал на заднем плане ради строчки на обложке, а окрасил вверенный ему трек характерной стилистической краской. Стоило Билли Гиббонсу вмешаться в «Standing On A Higher Ground», явственно зазвучали мотивы ZZ Top образца 90-х годов. Зашел в студию Slash – тут же получился блюз-рок "Mudflap Mama" с характерной тяжеловатой поступью и царапающей, хищной гитарой косматого рокера.

     Любопытно было, конечно, что еще можно выжать из древнего заезженного стандарта «Третья степень», который предложили заняться вместе с Вестом Джо Бонамассе. Блюз банальный как дважды два, однако очень любимый стариком Вестом. Он его где только не делал - на паре-тройке альбомов, частенько на концертах в 70-80-е годы. Нарочито приторможенный темп и затрапезное вступление не предвещали ничего свежего. Однако в итоге оба зверя-слингера из разных генераций блюз-рока разошлись так, что мурашки по коже! Возможно, эмоциональный пик пластинки. От голоса Веста, превзошедшего самого себя, просто дух захватывает. Джо и Лесли недвусмысленно похлестывают и заводят друг друга.
     Еще один «подельник» проекта – Закк Вайлд. Лесли Вест отдал ему на растерзание свою композицию «Nothing's Changed». Было оно так задумано или нет, но тут чувствуется волосатая рука Оззи – работал посланец его стиля. Совершенно явно.

     Как известно, Вест – фанат битлов, и время от времени совершает забавные алаверды в сторону великих англичан. Тут своей жертвой он определил одну из самых их светлых и беззлобных их песен «I Feel Fine» 1964 года. Да, пропала песенка, печально размышлял я, щелкая пультом. Ан нет, даже здесь Вест каким-то чудом умудрился, не изменяя своему свирепому подходу, соблюсти в общем и целом мелодию Битлов. Вы знаете, мило…

     Заканчивается диск «Необычные подозреваемые» акустикой. Она, правда, сделана с таким металлическим оскалом и качем, что язык не поворачивается произнести слово unplugged. Слэш и Зак рубят там три аккорда с такими звенящими от ярости переборами, а Вест играет соло, включив «Гибсон» в 200-ватоовый комбик – это что-то. Думаешь под конец пластинки расслабиться, получается же – самый темпераментный танец они приберегли под занавес.

     Чтобы диск вышел почти безупречным, выбросить бы из него песню «Легенда». Мне глубоко безразлично, что там Вест прочувствованно распевает, аккомпанируя себе на рояле. Возможно, нечто трогательное… Хотя не фатально, но, помещенная посреди диска, она как-то сажает его на всем скаку. Вот на этот трек можно списать не очень большой минус. В целом же близкий к образцовому альбом американского рока высшей пробы. Без ненавистных мне минорных «баллад».

     P.S. Есть ещё бонус «I Don't Know 'The Beetlejuice Song' с воями актёра Richard Christy. Но это так, прикола ради, немножко металлизированного шума и грязноватого воя. Не в счёт.

Beth Hart & Joe Bonamassa «Don’t Explain» 2011

Повсюду я встречаю о «Don't Explain» - «записали диск в стиле соул». Однако это ограниченное, формальное определение. В Америке сейчас в моде косить под 60-е, однако далеко не каждый в России заинтересуется альбомом «в стиле канонический soul». Поэтому стоит внести ясность: два белых рок-артиста сделали альбом черного ритм-блюза с хорошей (лучшей?) гитарой. За репертуаром ходили не дальше азбуки ритм-блюза и отобрали номера калибра "I'd Rather Go Blind". 40-летняя Beth Hart спела потрясающе, к тому же «с маленькой помощью» такого могучего друга как 34-летний Джо. Мы присутствуем, видимо, при визите – рок-дама зашла в гости к блюзу. Задержится ли? Среди музыкантов и продюсеров «Don't Explain» нет ни одного черного, хотя из 10 его песен 8 сочинили и сделали хитами негры. Выдающийся релиз, главная роль в котором принадлежит женщине.

     Подробно в разделе ТЕМА

 

* * *


В избранное