Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - новые пластинки, Октябрь


* * *

"Новинки блюза" - Duke Robillard «Low Down & Tore Up» 2011

Редкий артист ритм-блюза может похвастаться такой востребованность и стабильностью карьеры как Дюк Роббилард. Он предан одной теме, последователен и крайне активен. Дюк – «герцог» (duke) в стилистической нише, пределы которой обозначены двумя «флажками» - T-Bone Walker и jump блюз 40-х годов. В сущности это одно и то же: скачущий буги-ритм, воющие саксофоны; вокалист, которого называли shouter, выкрикивающий ритмичные фразы. Очевидно, что Роббилард почти совсем нулевой певец. Однако это не идет в разрез с законами жанра. Слушатель «прощает» нашему герою столь невинный изъян: ему не обязательно быть выдающимся певцом, но непременно следует генерировать энергию и быть рупором вечеринки, а тут Дюка не в чем упрекнуть. Иногда в эту веселуху вмешивается разнообразия ради медленная баллада, сентиментальная и легкомысленная, или чикагский стоп-тайм в духе "Hoochie Coochie Man" (кстати: именно такой эффектный номер выложили в сеть в качестве рекламы альбома, хотя «Low Down & Tore Up» в другом ключе. Рекламная обманка, нечестно). Вот вам кратко содержание «Low Down & Tore Up». Остановившись раз и навсегда на определенном стиле, Роббилард с упорством трудолюбивого бобра регулярно (не реже раза в пару лет) укрепляет свой затон новым «брёвнышком» - очередным диском, заполненным указанной субстанцией. Подтверждает, дескать, всё по-старому, я вас и мою музыку люблю по-прежнему, вот ещё диск под маркой «Дюк Роббилард непоколебим». Для меня некоторое время оставалось загадкой: что движет теми, кто неизменно приходит и покупает очередной альбом Дюка, хотя он мало чем отличается от предыдущего? Качество музыки. В предъявляемых обстоятельствах музыкант вкладывает в старые схемы максимум изобретательности и грации. Поскольку Дюк остаётся ходячей энциклопедией эстрады 40-50 годов, к тому же прирастающей новыми фанатами, ему остаётся без конца эксплуатировать классический саунд той эпохи. Надо отдать ему должное, делает он это с блеском. Начав пробовать себя с 1967 года, когда гитарист основал группу Roomful of Blues, в разных стилистиках, в итоге, зрелым артистом Дюк вернулся к истокам. К тому, чем он занимается и сегодня в новом альбоме. (АТ).

"Рекомендуем" - Leslie West “Unusual Suspects” 2011

Страшно жаль Веста - дай Бог ему здоровья. Что-то его реабилитация затягивается: обещал в августе уже выступать по раскрутке "Unusual Suspects" после ампутации ноги, ан нет… Правда, в интернете его бодрые интервью, дескать, все нормально, ребята, увидимся. Вот свиделись заочно. Диск «Необычные подозреваемые» подоспел, диск замечательный без всяких скидок. Делался он еще до всей драмы Лесли и несет в себе заряд поразительной энергии, цельности, его дар делать мелодический рок в стиле "Mountain". Кратко концепт альбома: чуть меньше блюза, главным образом мелодический рок. Вест-певец и композитор превзошел собственные дискографические достижения по меньшей мере за последние 15 лет. Сказать, что это целиком заслуга супер-гостей, будет ошибкой.

     Они не только имиджевая изюмина альбома, но и мощнейшая креативная составляющая. Очевидно и приятно, что каждый из них, начиная прямо с первого трека, разгоночного «One More Drink For The Road» со Steve Lukather, не просто потренькал на заднем плане ради строчки на обложке, а окрасил вверенный ему трек характерной стилистической краской. Стоило Билли Гиббонсу вмешаться в «Standing On A Higher Ground», явственно зазвучали мотивы ZZ Top образца 90-х годов. Зашел в студию Slash – тут же получился блюз-рок "Mudflap Mama" с характерной тяжеловатой поступью и царапающей, хищной гитарой косматого рокера.

     Любопытно было, конечно, что еще можно выжать из древнего заезженного стандарта «Третья степень», который предложили заняться вместе с Вестом Джо Бонамассе. Блюз банальный как дважды два, однако очень любимый стариком Вестом. Он его где только не делал - на паре-тройке альбомов, частенько на концертах в 70-80-е годы. Нарочито приторможенный темп и затрапезное вступление не предвещали ничего свежего. Однако в итоге оба зверя-слингера из разных генераций блюз-рока разошлись так, что мурашки по коже! Возможно, эмоциональный пик пластинки. От голоса Веста, превзошедшего самого себя, просто дух захватывает. Джо и Лесли недвусмысленно похлестывают и заводят друг друга.
     Еще один «подельник» проекта – Закк Вайлд. Лесли Вест отдал ему на растерзание свою композицию «Nothing's Changed». Было оно так задумано или нет, но тут чувствуется волосатая рука Оззи – работал посланец его стиля. Совершенно явно.

     Как известно, Вест – фанат битлов, и время от времени совершает забавные алаверды в сторону великих англичан. Тут своей жертвой он определил одну из самых их светлых и беззлобных их песен «I Feel Fine» 1964 года. Да, пропала песенка, печально размышлял я, щелкая пультом. Ан нет, даже здесь Вест каким-то чудом умудрился, не изменяя своему свирепому подходу, соблюсти в общем и целом мелодию Битлов. Вы знаете, мило…

     Заканчивается диск «Необычные подозреваемые» акустикой. Она, правда, сделана с таким металлическим оскалом и качем, что язык не поворачивается произнести слово unplugged. Слэш и Зак рубят там три аккорда с такими звенящими от ярости переборами, а Вест играет соло, включив «Гибсон» в 200-ватоовый комбик – это что-то. Думаешь под конец пластинки расслабиться, получается же – самый темпераментный танец они приберегли под занавес.

     Чтобы диск вышел почти безупречным, выбросить бы из него песню «Легенда». Мне глубоко безразлично, что там Вест прочувствованно распевает, аккомпанируя себе на рояле. Возможно, нечто трогательное… Хотя не фатально, но, помещенная посреди диска, она как-то сажает его на всем скаку. Вот на этот трек можно списать не очень большой минус. В целом же близкий к образцовому альбом американского рока высшей пробы. Без ненавистных мне минорных «баллад».

     P.S. Есть ещё бонус «I Don't Know 'The Beetlejuice Song' с воями актёра Richard Christy. Но это так, прикола ради, немножко металлизированного шума и грязноватого воя. Не в счёт. (АТ).

"Премии/Чарты" - Ana Popovic ”Unconditional” 2011

Альбом провел 7 недель в чарте "Лучшие альбомы блюза" журнала Billbоard и покинул его только 15 октября. Бесспорно, один из самых арких дисков блюза в текущем году, без скидок на активную рекламу и проч. К тому же это первый случай в истории жанра, когда в Америке такую волну поднимает славянка! Ни одной уроженке США, кроме Сьюзан Тедески, пытавшей счастья в блюзе с гитарой, данная вершина - BLUES ТОР-10 - не покорялась. Ещё один факт, претендующий на "блюзовую книгу рекордов Гинесса": на обнаженку для обложки до Ани не отваживалась ни одна другая, хотя, конечно, Fender закрывает...вопрос стриптиза. Подробнее читайте у Андрея Евдокимова здесь. (ОМ/BN).

* * *










В избранное