Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Джон Фогерти - очередное возрождение истинной веры.


Выпуск №34

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

12 октября 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Прошлый раз я обещал рассказать о концерте одного вечно возрождающегося гитариста. Слово "возрождение" на английском языке прозвучит как "revival". И как только оно так прозвучит, 1000 и один человек из тысячи бывших молодыми в 70-х моментально ассоциативно добавит: "Creedence Clearwater". Название это никому и никогда не было окончательно понятным, тем более в Союзе в эпоху железного занавеса, когда информации о жизни западных групп не было почти никакой. Мы называли их попросту "Криденс" и любили то ли за пару, то ли за тройку гибких миньончиков, пиратски выпущенных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". Оказалось, что название это, уже третье по счёту для одной и той же группы, придумали ребята, которые раньше назывались "The Blue Velvets", а потом "The Golliwogs". Подписывая контракт с новой фирмой грамзаписи, ранее не имевшие особого успеха, они совершенно справедливо решили сменить не только стиль, но и имя. Взяли имя своего знакомого Криденса Ньюболла (Credence Nuball) - Credence, добавили в неё одну букву "е" (менять слова было модно - вспомните "The Beatles"), чтобы получилось слово, переводящееся как "кредо, вера", прибавили к нему "чистую воду" - в двух смыслах - в смысле движения за экологическую чистоту, которое только-только началось в то время, и в смысле "истинная, правдивая", и приплюсовали "возрождение". Всё вместе составило название "Creedence Clearwater Revival", что можно перевести как "Возрождение истинной веры". Вот так! Не воробей чихнул!
Бессменным лидером группы был Джон Фогерти. После распада группы он выступал сольно, делал свои записи, пару раз уходил в тень (лет на десять :), и диск о котором мы будем говорить сегодня, явился результатом уже четвёртого его возрождения, если считать с семидесятых - видите, "как вы лодку назовёте, так она и поплывёт". Итак, John Fogerty "The Long Road Home".


Обложка Jonh Fogerty

Диск выпущен в 2006 году "Concord Music Group Ink." cо звуком в форматах DTS, DD 5.1 и Стерео, экран полный, цветность - NTSC. Содержит 99 минут концерта, состоявшегося 15 сентября 2005 года в театре "Уилтерн" в Лос Анжелесе, и один видеоклип.

Но для начала ещё немного о "Криденс". Состав группы был всегда постоянен - она была образована в году эдак в 58-59-м тремя одноклассниками одной из школ в пригороде Сан Франциско Джоном Фогерти, Стю Куком (Stu Cook) и Дугом Клиффордом (Doug Clifford). Именно тогда они были инструментальным трио "Голубые вельветы" и были повёрнуты на ритм-энд-блюзе. Позднее (в ноябре 59-го) к ним присоединился брат Джона Том, который был старше их на четыре года и успел попеть в разных группах и настоял на изменении названия на "Тоmmy Fogerty And The Blue Velvets". Группа выпускает три сингла на местной фирмочке "Orchestra" и звучит по местному радио. В 1964-м году получает предложение от другой фирмочки "Fantasy Records", на которую Джон устроился работать менеджером. Фирма решила не идти на поводу у "британского вторжения", а найти и раскрутить кого-нибудь из местных. По настоянию фирмы пришлось сменить стиль - на бит-музыку и название - на "The Golliwogs" - по названию кукол-негритят. Забавно смотреть на фото того времени, где парни позируют в БЕЛЫХ курчавых париках. По контракту до 1967-го года они выпускают семь синглов, а сами выступают на тех же сценах, что и ранее.

67-й год вынудил команду определиться - заниматься музыкой серьёзно или, в силу минимальной популярности, завязать с этим дохлым делом. На их решение повлиял разговор с новым владельцем "Fantasy" Саулом (Солом) Зенцем (Saul Zaentz). Он убедил группу сменить стиль, лидера и название. Группа должна была стать ближе к популярной тогда психоделике, название должно было этому соответствовать, а писать и петь должен был Джон, а не Том. К слову сказать, лиричный Том сочинял хуже, а иногда просто не мог перепеть хрипящую концертную аппаратуру тех площадок. Джон же изначально так орал, что довольно скоро его голос с лёгкой хрипотцой достаточно окреп для уверенного лидер-вокала. Группа приняла выдвинутые условия и в январе 1968-го года заключила контракт, который впоследствии стал считаться верхом непорядочного поведения в бизнесе. Об этом сейчас совсем не пишут (я лично ничего не нарыл в Сети, кроме лёгкого намёка в интервью с Джоном), но в те годы в каком-то из журналов я читал подробное его описание. Привожу по памяти, поэтому могу ошибиться. По этому контракту группа должна была записать 5 (!) полновесных альбомов, доходов от продажи которых она (практически) не получала. Источник существования для музыкантов был один - концерты. Парни несколько лет лопатили как лошади, имея иногда деньги только "на пиво". После революционных перемен в лидере-стиле-названии популярность к ним пришла быстро - уже первый LP группы "Creedence Clearwater Revival" стал "золотым", и этот хитрый (не скажу кто) Сол-Саул озолотился, так и не уступив прав на песни. Все суды, которые потом шли долгие годы, остались на его стороне (как говорится, "дура лекс сед лекс" :). Его поведение до сих пор считается примером делового неприличия, с ним ни у кого из путных музыкантов не было заключено больше ни одного контракта, и фирму он, в конце концов продал, но "Криденс" он выжал до капли и, думается мне, этих денег ему хватает за глаза! Урок нам всем, дорогие мальчики и девочки - цените себя и свои произведения, не продавайте их по дешёвке и верьте, что они понравятся людям!

Четыре последующих, вышедших один за другим альбома - "Bayou Country", "Green River", "Willy and The Poor Boys" и "Cosmo's Factory" становятся даже не "золотыми", а "платиновыми", состоялись турне, в том числе и по Европе, синглы - в хитах по обе стороны океана. Но! Когда нет денег, начинаются обиды и обвинения. Том недоволен второй ролью, Стю и Космо (кличка Дуга Клиффорда) - бас и барабаны (!!!) - хотят более заметного участия в сочинении и исполнении песен и больше не хотят быть просто сопровождающей группой для Джона. После выхода шестого (и пятого платинового) диска "Pendulum" и восьмого золотого сингла Том Фогерти в феврале 71-го покидает группу (в 91-м он умрёт от СПИДа, полученного при переливании крови). По настоянию ритм-секции, следующий альбом "Mardi Grass" (название какого-то праздника в Штатах), вышедший в апреле 72-го, стал итогом совместного творчества музыкантов, оставшихся трио. На мой взгляд, так себе альбомчик - слушать нечего, лучше бы каждый делал своё дело, а не поощрял бы свою гордыню. После окончания раскруточного тура в октябре месяце группа распадается. А вот популярность их песен - велик Творец! - стала расти с каждым годом.

В 1973-м выходит сольник Джона "The Blue Ridge Rangers" - сам играл на всех инструментах и одни кантри-кавера, а в 75-м ещё один - "John Fogerty". С этим вообще труба - для выпуска этого альбома на другом лейбле ("Asylum") ему пришлось отказаться ото всех доходов по авторским правам (опять-таки по старому контракту с этим хитрым, не скажу кем, Саулом). Этот альбом мне поинтереснее. Потом десять лет затишья. И триумфальное возрождение с альбомом "Centerfield" в 85-м году. На следующий год уже не такой удачный "Eye Of The Zombie", который мне интересен скорее своей обложкой, на которой лицо зомби имеет явное сходство с чертами автора диска. Потом ещё более десяти лет безызвестности и выход в 97-м "Blue Moon Swamp". В его раскрутку предпринят тур, и по его итогам выходит концертный "Premonition". Вот этот порекомендую всем - хотел даже написать обзор по нему (он вышел первым DVD Фогерти), но под руку вовремя попался сегодняшний. Далее шли ещё годы в относительной тени, и в 2004-м выходит "Deja Vu". Что сказать? Как всегда - что-то нравится, что-то - так себе. Но то, что вышло потом - диск нашего сегодняшнего обзора - вот это да! Именно такого я и ждал от Фогерти и его группы.

Судьба Кука и Космо - не тема нашего разговора. Такие обиженные редко имеют что-то путное потом - "что имеем - не храним, потерявши - плачем", как говорил мой любимый Козьма Прутков. Чем они могли взять - только старым брендом. В начале нашего нового века они взяли ещё трёх музыкантов и выступили под названием "Creedence Clearwater Revisted" - "Пересмотр истинной веры" или "Пересмотр Криденс", если хотите. Пересмотра, естественно, никакого - старые, проверенные временем, вещи. Правда, одна новая вещь вошла в хиты, и есть некая известность у новых слушателей. Но я думаю, что это только у тех, кто не слышал истинного автора. Для меня "Криденс" без Фогерти - как борщ без свёклы, или безалкогольное пиво - хорошо только для тех, кто на излечении. И ведь что интересно - Джон выступает под своим именем и имеет стопроцентный успех, Стю и Космо - по сути, под старым добрым (и общим на 60%) именем - и практически ничего! Своё надо иметь, своё!

Теперь о самом концерте.
Начало его - на улицах LA-я, по которым куда-то, возможно, на этот самый концерт движется ватага мотоциклистов, и это происходит под звуки "Intro" - вступления. Музыканты выходят на сцену и обвешиваются инструментами, подключаются и т.д. И вот в свете луча во фронт выходит Джон, и под рёв публики - понеслось! "One-two, one-two-three-four!" - лихое вступление начинает "Travelin' Band" - c "Cosmo's Factory", мощный рок-н-ролл путешествующей банды (в смысле "группы").

После него - благодарности-приветы, слова Джона, что он очень любит играть рок-н-ролл, и - титульная вещь их третьего альбома "Green River". В небольших гитарных проигрышах он своими фирменными притаптываниями придвигается к краю сцены и восторженной публике. Парень явно балдеет - вне микрофона кричит "камон" и машет руками.

Смена гитары на акустическую и - "Who'll Stop The Rain" - "Cosmo's Factory", одна из моих любимых песен c моего любимого альбома. Джон говорит, что после Вудстока он добирался на попутках и написал эту песню. "Кто остановит дождь?" - я бы тоже хотел это знать! Подпевают ему двое - бас-гитарист Джордж Хоукинс Младший (George Hawkins Jr.), чьи усы и очки уж очень напоминают бас-гитариста Стю Кука, и гитарист Билли Барнетт (Billy Burnette). Кроме них в состав банды входят ещё гитарист Боб Бритт (Bob Britt), клавишник-гитарист Мэтт Нолен (Matt Nolen) и ударник Джон Моло (John Molo).

Далее идёт типичная кантри вещичка "Blue Moon Nights" c сольника "Blue Moon Swamp". Соло-партии на гитаре выводит Боб Бритт, представленный Фогерти перед исполнением.

Джон сетует на высокие цены на бензин, хвалит публику за то, что она не смотрит телевизор, и вспоминает, что в начале они были удачливы и счастливы, и он писал много песен, а следующая была написана, когда цены были не такими, а он провёл "некоторое время" в Северной Калифорнии. "Lodi" - c "Green River".

А вот потом с привычных "one- two-…" отсчитанных для Билли Барнетта, который взял в руки акустику, начинается песня, которую считаю любимой у "Криденс" не только я, но и "весь советский народ и всё прогрессивное человечество!" - "Lookin' Out My Backdoor" - с того же любимого "Cosmo's Factory". Гитарный проигрыш чуть переделан, но на восторге моём и публики это никак не сказывается. "Глядя из моей задней двери" - шедевр!

Перед началом следующей песни Джон вздрагивает от первого удара по барабанам Джона Моло и спрашивает публику, у скольких человек из зала имеется "Харли Дэвидсон"? А сколько человек хочет заиметь его или нечто подобное? Он лично - из второй категории и мечтает проехаться с красивой блондинкой на заднем сидении (это его жена Джули). Начинается "Hot Rod Heart" - c "Blue Moon Swamp". "One-two-…" он только выкидывает публике рукой, а она во всю глотку орёт отсчёт. Блеск! Вещь в три гитары и бас - прелесть! В зале танцы!

C того альбома и в том же зажигательном ритме "Rambunctious Boy".

Следующая песня - ну прямо в стиле брит-поп - "She's Got Baggage" - это уже с "Deja vu". Такая же лихая, дорожная вещичка.

Далее идёт объяснение в любви Новому Орлеану, и звучит "Born On The Bayou" - с их второго альбома "Bayou Country". Мэтт Нолен сел за клавиши.

"Bootleg" - оттуда же. Парни красиво выстроились во фронт.

"Run Through The Jungle" - c "Cosmo's Factory". Кто только её не перепевал за тридцать пять лет! Убегай через джунгли и не оглядывайся!

"Deja Vu (All Over Again)" - титульная с последнего сольника. Джон делает её просто под одну акустическую гитару. Печальная антивоенная песня о том, что люди одно и то же слышат по радио и читают на стенах, всё так же посылают детей на очередную войну, а те возвращаются телами, и ничего в мире не меняется. Очередная мама плачет, потеряв своего ребёнка в этой бесконечной войне. К слову сказать, когда сам Фогерти служил в армии, был Вьетнам, сейчас Ирак, между ними был Сомали и другие точки. Великое государство всегда найдёт войну, в которую надо ввязаться, а не найдёт - так само устроит. Всех касается, ребята. Читаю и смотрю сейчас про 83-й год, когда я только начал служить, ужас какой-то - самое напряжённое время - мы несколько раз чуть было не влетели в Мировую войну! Песню Джон посвятил семьям. И это правильно, потому что по большому счёту на..ать мне на великодержавные интересы любой страны, когда речь идёт о моих близких! Зал поддерживает и тихо подпевает.

Далее следует вторая моя самая любимая песня (если можно так сказать) - "Have You Ever Seen The Rain?" - это с "Pendulum". Классика! "Ты когда-нибудь видел дождь?" - перепел даже Гарик Сукачёв, я же говорю - вещь!

"Tombstone Shadow" - хорошенький блюзик c "Green River". Посолировали все, включая клавишника Нолена.

С соляка Фогерти начинается "Keep On Chooglin'" - с "Bayou Country". Девчонки в зале начали вихляться, а Джон, наигравшись на гитаре, взялся за губную гармошку. Один простенький проигрыш перед окончанием песни сделали синхронно в три гитары. Звучит!

Ещё одна "дорожная" песня - "Sweet Hitch Hiker" - c "Mardi Grass".

"Hey Tonight" - ещё один шедевр с "Pendulum". Песня была настолько "не нашей" - по строю, названию, теме, что просочиться к нам за занавес смогла только на каком-то сборнике. Публика долго кричит и тянет руки для рукопожатий.

"Down On The Corner" - ещё одна визитка группы с "Willy & The Poor Boys", четвёртого альбома. Мажорная песенка про "Вилли и Бедняков". После исполнения Джон представляет "одного из лучших ударников, которых вы когда-либо видели" - Джона Моло - тот шлёт воздушный поцелуй. Стучит парень классно.

Со спортивного боя на ударных начинается "Centerfield" - титульная вещь 85-го года. В руках Фогерти оказывается гитара в виде бейсбольной биты. Возьмите меня на корт, я готов к игре! Публика в зале в соответствующих местах показывает на себя.

А вот дальше звучит дребезжащее гитарное вступление, которого не слышал разве что младенец - "Up Around The Bend" - "Cosmo's Factory", к вашему удовольствию!

"The Old Man Down The Road" - "Centerfield". "Старик на дороге" - всё в духе. Опять фронт из пяти гитар - засмотришься! Накал концерта - на максимуме!

Моло "молотит" вступление к "Fortunate Son" - c "Willy & The Poor Boys" - песня для фильмов об американских "джи-ай-ях". Много показывают Хоукинса - хороший басист.

Банда скрываетя за кулисы, но потом вылетает оттуда, не дав публике долго погоревать. "Bad Moon Rising" - c "Green River" - "Восход плохой Луны", классика.

"Rockin' All Over The World" - ещё одна "программная" песня, уже с сольника "John Fogerty", 75-го года.

Джон промачивает горло, выражает признательность всем, кто сегодня сюда пришёл, благословляет всех за любовь, которая идёт из зала, говорит, что они споют ещё одну, а все могут подпевать, если знают слова, и начинает "Proud Mary" - c "Bayou Country" - второй хит в истории "Криденс". Вступление напоминает Тухмановского "Сапожника", кто помнит то время. После нескольких куплетов по жесту Фогерти рефрен многократно поёт зал. После окончания песни под рёв и свист Джон ещё раз благословляет всех, благодарит, желает спокойной ночи и бегом покидает сцену театра. На этот раз окончательно. Публика нехотя расходится, оглядываясь на сцену.

В качестве бонуса на диск помещён клип на песню "Deja vu (All Over Again)", о которой мы уже переговорили. Красивый.


Что в сухом остатке? Полное то, что надо! Ни одного иного мнения я не услышал. Если бы Джон по каким-то причинам вдруг больше бы не вышел на сцену или ничего не написал бы - было бы конечно жаль, но после этого концерта можно сказать, что главное для себя и своей группы он уже сделал! Вряд ли я увижу в творчестве "Криденс"-Фогерти что-нибудь лучшее, да и зачем? Я бы добавил из всего творчества "CCR" только одну песню - "Molina" c "Pendulum", но и так уже очень рад, что не прозвучали тяжеловатые хиты вроде "I Put A Spell On You" или "I Heard It Through the Grapevine". И слава Богу, что не было не их авторства, и сто пятьдесят раз перепетой "Susie Q", первого хита в их истории. Концерт очень сбалансирован и радостен. С моей кочки зрения - полный блеск. Никогда не считавший себя отличным гитаристом (успех к нему пришёл раньше), Джон явно поднаторел и вдоволь наслаждался общением с публикой, бандой и своей гитарой (многочисленными гитарами), как всегда крича во всю глотку и играя свои простые и запоминающиеся мелодии. Ради таких моментов и стоит проживать всю предыдущую жизнь! Ну, а вам гарантированы недельные мурлыканья этих замечательных песен самой известной в мире ковбойско-дорожной группы и пребывание в отличном настроении. Как спел Джон, - "Bother me tomorrow, today I'll find no sorrow, doot doot doot lookin out my back door"!

Для тех, кто покупает диски по Интернету, помещаю ссылку на признанную журналом "Форбс" мировым лидером по продажам книг, дисков и прочего через Интернет, компанию "Barnes and Noble" - John Fogerty - "The Long Road Home"

Тем, кто заинтересовался творчеством Джо Бонамассы, о котором мы говорили в прошлом выпуске, с удовольствием рекомендую ещё один его диск, вышедший весной этого года и, как минимум, не уступающий предыдущему. Я лично его посмотрел - полный блеск! - Joe Bonamassa - "Live At Rockpalast"

Тем же, кто хочет играть, как этот талантливый гитарист - уникальный диск с его школой - секретами, советами - от специальных приёмов звукоизвлечения до аппаратуры - Joe Bonamassa: Signature Sounds, Styles and Techniques

К следующему выпуску постараюсь подготовить и ссылки на диски предыдущих обзоров.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное