Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Хорошая масса белого блюза.


Выпуск №33

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

5 октября 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Что ж, продолжаем наши обзоры лучших музыкальных dvd-дисков. Прошлый раз я обещал вам рассказать о талантливом молодом гитаристе, который взял в руки свою первую гитару в четыре года (к слову, а вы чем занимались в таком возрасте? Во-во, я тоже! :). Так вот, этого парня зовут Джо Бонамасса, и сегодня мы говорим о его дебютном DVD - Joe Bonamassa "A New Day Yesterday Live".


Обложка Бонамасса Live 2002

Скажу честно, ещё полтора месяца назад я знать о нём ничего не знал. Когда в одной фирме я взял в руки его дивидишку и спросил: "А это что за новый гетераст?", менеджер с возмущением излил: "Да вы чё все сегодня? У меня его аудио-диски пулей разлетались, а сегодня все целый день спрашивают, кто такой?!". После такой отповеди ничего не оставалось делать, как принести дисочек домой и поставить его на вертак. Первым же впечатлением было - "Новый Стиви Рэй Вон!" - молодой парень играл мощнейший блюз-рок! После капитальных гитарных дел начал петь, чем обнаружил приятный, чуть хрипловатый голос. В общем, с тех пор я его слушал уже несколько раз (что со мной бывает очень редко), и с каждым разом впечатление только улучшалось. Следующими действиями стали поиски информации в Сети. Её, надо сказать, мало - парень-то молодой, - да и та переписывается авторами друг у друга с повторяющимися ошибками. Но самое главное - я нигде не находил упоминания и Стиве Рэе, как о гитаристе, оказавшем влияние на Бонамассу - писалось обо всех, кроме него. В такую утрату собственного чутья я поверить никак не мог и стал смотреть на диске небольшой сопроводительный фильм. Тут всё стало на свои места. А именно:
- первую, специальную, гитару вручил Джо его папа, гитарист и продавец гитар действительно в четыре года.
- в семь лет тот уже один-в-один снимал партии Стиви Рэя (которого я учуял с первых тактов :)
- в десять лет начались сольные выступления
- в тринадцать (а не в двенадцать) его попросил открывать свой концерт восхищённый Би Би Кинг, отозвавшийся о его ещё не вскрытом огромном потенциале - мальчик, мол, даже ещё не черкнул по его поверхности.
- с четырнадцати до восемнадцати был гитаристом группы "Bloodline" - коллектива отпрысков известных рок-музыкантов (и больше не собирается играть в аналогичном качестве)
- в 2001-м году выпустил свой сольный альбом "A New Day Yesterday"
- с хвалебными речами о нём выступают ВСЕ работавшие и работающие с ним продюсеры команд класса "Лед Зеппелин" и т.д.
- он работал и работает с музыкантами первой величины - Оззи, Джо Линн Тёрнером, и им подобными
- его трио сравнивают с "Крим" и "Джими Хендрикс Экспиренс", а кавер-версии известных вещей он стремится делать лучше их оригиналов, и это ему удаётся.

Начинается диск с чёрно-белых предконцертных кадров с закадровыми комментариями Джо. Затем выход на сцену - он сам, бас-гитарист Эрик Кзар (Eric Czar) и ударник Кенни Крамм (Kenny Kramme). Надо сказать, это не те ребята, которые записывали его первый сидюк, но музыканты они - что надо. Порядок следования вещей на концерте - почти тот же, что и на CD.

Первая - "Cradle Rock" - это кавер знаменитой вещи Рори Галлахера - уже с неё мы понимаем, с кем столкнулись. Пять минут виртуозной игры на гитаре и на шестой - подход к микрофону и пение, не прекращая игры. Здорово.

На девятой минуте действа буквально секундная пауза, и со взаимного кивка головы Эрика и Джо начинается "Steppin` Out/Rice Pudding" - которой не было на CD. Отличная почти шестиминутная инструментальная вещь.

"A New Day Yesterday" - кавер песни группы "Джетро Талл" 69-го года. Блюзик получился что надо. Публика небольшого зала стоит перед сценой, покачивая в такт головами и размахивая бутылками с пивом. Какая-то деваха стоит рядом с правыми колонками и извивается. За левыми колонками оказывается ещё одна с теми же движениями - вероятно, показывают свободную атмосферу концерта, а может, для массовости - музыкантов-то всего трое :). Но драйв, ребята, - семеро позавидуют... .

Несколько секунд кадров подготовки Эриком своего пятиструнного баса перед концертом, и возврат к сцене. Бонамасса объявляет "песню с альбома" - "Miss You, Hate You" - это уже своя, первый хит. Сменил "Джибсон" на "Телекастер" и отпел классную мелодичную вещицу. Особенно понравились такие ненавязчивые и очень "в жилу" флажолетики.

"Walk in My Shadows" - на аудио диске вещь шла второй по счёту. Глянул я на фамилии создателей, и уж больно знакомой показалась мне одна из них - Роджерс. Покопался - и точно - Пол Роджерс, группа "Free". Правда, сейчас он светится по миру в качестве соучастника концертов "Queen". До этого также был членом "Bad Company" и "The Firm".

Дальше Джо опять меняет гитару, на этот раз на весь в золотых блёстках "Стратокастер" и объявляет "немного блюза для вас - наша новая вещь" - "I Know Where I Belong" - ещё одна своя. В ней дают вволю поколотить Кенни Крамму. После указания на себя пальцем он приступает к колотьбе и заканчивает своё соло на "Смитах", "Пейстах" и "Цимбалах" через три минуты под рёв и одобрительный свист.

Далее опять пара кадров натягивания струн на "Телекастер" перед концертом и - "Colour & Shape" - аналогичный случай, чисто своя вещь. Забавно всё-таки смотреть, как фирменные ритмичные "клевания" Джо головой повторяет одновременно весь зал :)

Очередная смена гитары, вопрос залу: "Мы продолжим в том же духе, ничего?", и следует "песня, которая вам действительно нравится" - "Trouble Waiting" - динамичнейший блюз в лучших традициях.

На заключительных замирающих нотах этот блюз переходит в другой - медленный и печальный "If Heartaches Were Nickels" - вещь блюзового гитариста, которого он уважает, Уоррена Хэйнеса. Зал тихохонько стыдливо подпевает, а в одном месте правая рука Джо движется над струнами с такой скоростью, что рассмотреть её можно с таким же успехом, как движения крыльев колибри.

Благодарности, лёгкая передышка и "Don`t Burn Down That Bridge" - последняя вещь аудио диска. Авторство принадлежит паре Джонс-Уэллс, образца 73-го года. Поближе к финалу вещи Эрик показывает замечательную соло-работу на своём басу, перемежая её демонстративным глотком пива и закуриванием. Опять небольшая вставка подготовки к концерту.

После её окончания Джо спрашивает публику, не против ли кто-либо, если они ещё немного поиграют. Для любителей блюза он исполняет гитарное соло на несколько минут.

А потом музыканты вновь занимают свои места, прибывает полку извивающихся девулек, и безо всякого объявления идёт "Are You Experienced?". Во время её исполнения Джо представляет музыкантов трио, сама вещь почти бесконечная. Наигравшись вволю, Бонамасса аккуратно швыряет гитару за сцену и под вопли публики покидает её.

Поди эти же вопли все они возвращаются, благодарят и объявляют "Had To Cry Today" Стива Винвуда. Какая-то восторженная поклонница, подняв майку, показывает свои "естественные прелести", и - о, чудо! - их "размазывают" видео-цензоры. Первый раз наблюдаю такое целомудрие :). А вещь мощнейшая и исполняется мастерски в течение аж пятнадцати минут. Концерт окончен, кадры отъезда музыкантов в половине третьего ночи под не всегда цензурные вопли и крики: "Бонамасса!!!".


Итого. Классный диск замечательного музыканта. Видео - отлично, звук - отлично, содержание - отлично. Выпущен в 2002-м году "Medalist entertainment". На диске - сам концерт, состоявшийся 22 декабря 2001 года в Индиане, небольшой фильм, клип "Miss You, Hate You" и фотографии с подписями Джо. Рекомендую всем любителям Стиви Рэя Вона, Гари Мура, Эрика Клэптона и вообще всего не заунывного чёрного, а динамичного белого блюза.

Для тех, кто покупает диски по Интернету, с сожалением говорю, что данного диска на Озоне нет. Но! К следующему номеру обещаю разобраться и поместить ссылки на диски моих обзоров на наиболее выгодном и всемирно известном сайте - лидере по продажам аналогичной продукции.

А в следующий раз мы поговорим о новом диске уже не такого молодого музыканта, но тоже любящего "Телекастер" и периодически возрождающегося (что и было им заложено в названии его первой и единственной группы).

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное