Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Алан Парсонс - духовник в Мадриде.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №20

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

9 февраля 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Человек, который долгое время способствовал наилучшему звучанию музыки других людей, пока, в конце концов, не начал писать свою - Алан Парсонс (Alan Parsons), талантливый звукоинженер, композитор и музыкант. Решение стать звукоинженером у него появилось после некоторого опыта работы с мастертейпами битловксого "Сержанта Пеппера" (как сказано на его сайте). Ещё будучи молодым человеком и устроившись работать на студию звукозаписи "Abbey Road", он в качестве помощника звукоинженера принимал участие в записи их же альбомов "Abbey Road" и "Let It Be" (который записывался раньше, а вышел позднее, что и объясняет некоторое несовершенство и легковесность "Let It Be" по сравнению "Abbey Road", на мой взгляд). Уже "полноценным" звукоинженером он записывал альбомы Пола МакКартни и "Крыльев" - "McCartney", "Wild Life" и "Red Rose Speedway". И, наконец, вспомните, с какого альбома начался триумф "Пинк Флойд". Это была "Тёмная сторона Луны", звук которой был опять-таки сделан Аланом Парсонсом. В своё время мы, чтобы поднять в глазах "вес" какого-нибудь диска Парсонса, говорили какому-нибудь несведущему оппоненту об этом факте, тыкали его носом в соответствующую надпись на конверте Флойдов, и это всегда действовало. Как-никак один из самых продаваемых дисков в истории рока. Также Парсонс работал ещё с рядом коллективов - "Hollies", "Cockney Rebel", Джоном Майлсом и над тремя альбомами очень талантливого, но сейчас почти забытого Эла Стюарта. Свою же музыку Алан начал записывать и выпускать с 76-го года. Делал это в постоянном соавторстве с Эриком Вулфсоном (Eric Woolfson), текстовиком и со-композитором под маркой "The Alan Parsons Project" - "Проект Алана Парсонса". Для записей каждого конкретного диска они нанимали музыкантов разных групп, хотя их состав был более или менее "устаканенным". Тот диск, о котором мы будем сегодня говорить, содержит запись концерта в Мадриде 14 мая 2004 года и называется он Alan Parsons "Live In Madrid".


обложка

Фамилия музыканта переводится как "священник, проповедник, духовное лицо". И хотя Алан не пишет песен на чисто религиозные темы, духовности у текстов его песен не отнять. Слова в его произведениях далеко не на последнем плане. Несмотря на то, что тексты чаще всего принадлежат перу Вулфсона, темы скорее подбирает Алан, причём подбирает их тщательно. Изначально каждый его альбом навеян какой-либо одной темой, которая и раскрывается композициями альбома. Такой подход к сочинению произведений говорит о вдумчивой и кропотливой работе и заслуживает уважения.
Справедливости ради надо сказать, что первые три альбома Алана Парсонса на меня никакого впечатления не произвели. Я, конечно, люблю стиль концептуальных альбомов - примеров таких я приводил уже немало. И темы первых альбомов Парсонса тоже вроде бы неплОхи - мотивы Эдгара Алана По, Айзека Айзимова, тайны пирамид. Но что-то не согрели меня эти диски, особенно "Пирамида", 78-го года - я её считаю вообще провалом. Мне кажется, что и музыкантам альбом, по большому счёту, тоже не очень понравился. Поэтому-то они сели в Монако, покумекали и выпустили замечательный диск "Ева", посвящённый отношениям мужчины и женщины. И средние мозги слушателей всего мира (и мои, естественно, в том числе :) сразу оценили это - в Германии, например, он стал №1, также, как и сингл открывающей инструментальной вещи этой пластинки "Lucifer" - "Люцифер". Его наверняка слыхали даже те, кто об Алане "ни сном, ни духом" - так его часто цитируют.
Следующий диск, 80-го года - самый популярный и мой самый любимый. Концепция его - игра в казино и жизнь - как игра. Бесподобная вещь. На нём записана, по моему мнению, самая сильная вещь всего творчества Алана Парсонса "The Turn Of A Friendly Card" - вряд ли где-нибудь вы услышите более пронзительную и печальную песню о людях и их вечно неправильных ставках.
Диск 82-го года "Глаз в небе" несколько другой, но тоже замечательный. А песня "Старый и мудрый" прошибала меня до слёз даже когда я был молодым и глупым, что уж говорить про сейчас. Слушайте её ребята.
С двух альбомов 84-го года жизнь команды вошла в ровную колею - регулярные выпуски добротных дисков. Особых шедевров нет, зато и провалов нет. Наши даже перепечатали диск 87-го года, посвящённый творчеству знаменитого архитектора Гауди. Мне он что-то "не показался", хотя я знаю любителей этого диска. А выпуск у нас ещё и сборника лучших вещей окончательно доказали исключительность его автора даже для нашей страны.
Последний на данный момент диск, выпущенный музыкантом, "A Valid Path", вышел в 2004 году, а диск с записью концерта, о котором мы говорим сегодня - в 2005-м.

Начинается концерт с того, что камера проплывает над большим прямоугольником одной из площадей столицы Испании - Плаца де Майор, на которой сооружён портал и показывает выходящих на сцену музыкантов. Они появляются спокойно, безо всякого нагнетания ожидания и без ужимок любимчиков публики. Приветственно помахав публике, занимают места за инструментами и просто начинают играть. Первым идёт "Я робот" - титульная вещь того самого Айзимовского диска 76-го года. На клавишных играют двое - сам Алан и Мэнни Фокараццо (Manny Foccarazzo), на гитаре - Годфри Таунсенд (Godfrey Townsend), на бас-гитаре Джон Монтанья (John Montagna), на ударных - Стив Мёрфи (Steve Murphy). Это совершенно новая банда Парсонса, каждый музыкант которой является еще и вокалистом.

После окончания хорошего инструментала Алан берёт микрофон, говорит: "Грасияс", потом уже по-английски слова благодарности, и под взятый им аккорд на гитаре начинается "Can't Take It With You" - "Не можешь взять это с собой" с "Пирамиды" 78-го года. Под звуки клавишной "флейты" на сцену быстро выходит Пи Джей Олссон (P.J. Olsson), вокалист. Он призывает публику хлопать в ладоши и запевает. На мой взгляд, под эту песню не больно расхлопаешься - у неё непостоянный ритм. Поэтому публика и не особо хлопает пока. Вообще из вокалистов группы мне нравился Крис Рэйнбоу и сам Эрик Вулфсон. Но этот тоже ничего, хотя голос у него чуть пониже, чем у тех двоих.

В начале следующей песни он опять поднятыми руками призывает всех хлопать, и на этот раз всё получается - "Don't Answer Me" - "Не отвечай мне" это позволяет. Поёт эту песню с 84-го года альбома "Ammonia Avenue" сам Алан Парсонс, остальные подпевают. Песня очень мелодична и красива. Её припев содержит интересные слова - "не отвечай мне, не нарушай тишину - не дай мне выиграть. Не отвечай мне, оставайся на своём острове - не дай мне войти". Прямо из моей консультационной практики - "если не хочешь, чтобы у тебя выиграл продавец, и ты ушёл с его ненужным тебе товаром - не разговаривай с ним". А закончили ребята эту песню, вероятно вспомнив звукорежиссёрскую практику Алана окончанием битловской песни "Let It Be".

Следующую песню запевает Стив Мёрфи, дотягиваясь до микрофона, висящего над его ударной установкой. Идёт "Breakdown" - "Крушение" с 76-го "Я робот". Песня о непонимании и одиночестве.

Она без особого перехода трансформируется в "Ворона" - "The Raven" с предыдущего "Сказки мистики и воображения" 76-го года. Поёт уже подошедший к микрофону Олссон. Хорошее соло на гитаре выдаёт Таунсенд. А песня - про ворона, который сказал единственное слово, врезавшееся в память героя - "Никогда".

Перед началом следующей вещи Оссон представляет Алана Парсонса, про остальных говорит - "хорошие парни". А вот вещь, которая начинается - "Время" - "Time" взята с моего любимого альбома 80-го года "The Turn Of A Friendly Card", название, которое можно перевести как "Переворачивание счастливой (дружественной) карты". За этот альбом Парсонс получил двойную платину. Сама эта вещь тогда вошла в двадцатку лучших. Философская вещь о реке времени, расставании с любимыми, друзьями - медленная, светлая, немного грустная.

Потом идёт вещь с ещё одного моего любимого диска - 82-го года "Eye in the Sky" - "Глаз в небе". Называется она "Psychobabble" и начинается со сразу узнанного публикой клавишного хода Мэнни Фокараццо. Площадь захлопала в такт, а запел опять ударник Стив Мёрфи. Песенка о странных снах всего боящегося человека. Годфри как только ни играет на своей гитаре - извлекает всевозможные звуки всевозможными приёмами под очень чёткий и однообразный ритм, поддерживаемый Джоном Монтаньей.

После окончания этой вещи опять возвращаемся в 76-й год - "I Wouldn't Want To Be Like You" - "Я бы не хотел быть похожим на тебя" с "Робота". Любит Парсонс это время! А поёт о своей непохожести тот же Монтанья. На груди у него, кстати, красуется эмблема "Тёмной Лошадки" - марки студии звукозаписи Джорджа Харрисона.

А вот далее идёт ещё одна мощнейшая вещь - с альбома 79-го года "Ева", которая называется "Будь я проклят за это" - "Damned If I Do". Поёт её опять Олссон. Замечательная песня о любви человека, который этого не хочет, но любит, несмотря ни на что. Все музыканты работают, что называется, в едином порыве, вся площадь им с удовольствием хлопает. Завершается она многократно повторяющейся знаменитой клавишной темой и последними дробями по барабанам, после которых палочки полетели вверх, но на обратном пути были пойманы Мёрфи.

Дальше сам Алан объявляет песню с нового альбома ("A Valid Path" - 2004) "More Lost Without You". Я замечаю на пальцах поющего и уже играющего на гитаре Олссона маникюр. Мне как-то сразу показались подозрительными его предыдущие ужимки и прыжки. До чего ж я нетерпим :)! А песня ничего. Не шедевр, но вполне сносная.

В подтверждение моих слов о любви Парсонса к своему раннему творчеству Олссон запевает "Don't Let It Show" - "Не показывай этого" опять с того же "Робота". Я начинаю думать, что мне всё-таки нравится и этот альбом. Вещь откровенно красивая.

Поближе к микрофону подошёл Годфри Таунсенд и запел "Прайм Тайм" - "Prime Time" с той же "Аммонии" 84-го года. Вот это вещь откровенно замечательная - мелодичная, динамичная, прелесть. Годфри хорошо и спел и отыграл на гитаре. "Сегодня вечером мой ход!"

Следующим номером идёт наконец-то представление всей группы зрителям. Но мы их уже знаем и останавливаться на этом не будем.

Мёрфи с полминуты бьёт по разным тарелкам, затем на клавишах вступает Парсонс. С первых его нот все узнают знаменитый, открывающий 82-й год, "Сириус" - "Sirius". Он, как и на исходном диске плавно переходит в "Глаз на небе" - "Eye In The Sky". Его Алан поёт сам. Отличное произведение, в стиле, я бы сказал, романтической фантастики. И задумано, и исполнено блестяще. Музыканты, поднимая вверх большие пальцы и рассылая воздушные поцелуи, уходят со сцены.

Ушли-то они ушли, но этого не собирались делать люди на площади - по-моему, никто даже не шелохнулся. Тогда под крики публики музыканты опять появились и взялись за инструменты. Зазвучала "(The System Of) Dr. Tarr and Professor Fether" - "Система доктора Тара и профессора Фезера" с их первого, "Эдгаровского" диска 76-го года. Спел её опять Олссон со всеми остальными на подпевках.

А вот последней вещью этого концерта пошла названная совсем по Эрику Бёрну песня "Игры, в которые играют люди" - "Games People Play" с моей любимой "Карты" 80-го года. Спели её совместно Алан Парсонс и Эрик Олссон. Отличная и любимая очень многими вещь. Люди хлопают в такт поднятыми над головой руками. По окончании долгое затухание барабанных дробей и опять подброшенная вверх и пойманная барабанная палочка. Поклоны фронтом и воздушные поцелуи. Концерт окончен.


Этот концерт немного отличается от описанных в рассылке ранее. Здесь нет рёва публики, нет неистовства её - музыка не позволяет. Это что-то близкое классическому концерту, хотя стиль Алана Парсонса - всё-таки рок. Нет здесь и особой динамики на сцене. Зато здесь есть гораздо большее - отличная, мелодичная и качественно исполненная музыка. Люди на таких концертах становятся светлее и спокойнее, а это как раз то, что всем нам надо.

А следующий, третий десяток выпусков рассылки, мы с вами начнём рассказом об одном из моих самых любимых коллективов, старых и вечно зелёных, а скорее даже пурпурных, ветеранах английского рока.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное