Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Звёздный час Королевы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №19

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

3 февраля 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Не думаю, что у кого-либо из вас возникли затруднения с пониманием того, кто будет героем нашего сегодняшнего выпуска. Венценосные особы, выступающие не в "попсе", а в другом стиле - группа, естественно, "Queen", что означает "Королева". Даже странно переводить - настолько стало привычным английское название этой команды. Хотя я лично помню семидесятые, когда в редких статьях по западной музыке в советской прессе именно это и делали. В "Ровеснике", году в 77-м в рубрике "Что говорят, что пишут" написали один абзац про английскую группу "Куин". Я тогда даже не понял, о ком речь - таким непривычным было написание названия. Мы-то их называли (и продолжаем называть) "Квинами". Так вот, об апогее их творчества, который они сами считают пиком своей истории, знаменитом концерте на стадионе Уэмбли и пойдёт сегодня речь - Queen "Live At Wembley Stadium".


обложка

Двойной диск содержит 28 вещей самого концерта, состоявшегося в июле 1986 года, в качестве бонусов - записи репетиции, фотогалерею, много интервью, описание "прекрасного дня", всего - 300 минут материала в звуковых дорожках DTS и Стерео, экран - полный, формат - DVD-9, и что ценно - четыре трэка даны в мультиугловом варианте, то есть включением разных камер можно смотреть то на Фредди, то на Брайана Мэя, то на Тэйлора, то на Дикона - кто на кого пожелает. Выпущен диск в 2003-м году Queen Productions Ltd.

Описывать историю и тем более все титулы и награды "Квин" я не собираюсь - это заняло бы недопустимый по правилам рассылки объём. Кому интересно - написано уже большое количество статей и даже книг на эту тему. Главное, что я понял в последнее время - это то, что люди любят разных "Queen". В группу объединились четверо парней с разными высшими образованиями и разными вкусами, но со схожей степенью таланта. Кроме того, группа имеет несколько чётко очерченных периодов творчества, в которые она писала различную по направлениям музыку. А так как только студийных альбомов у неё пятнадцать, велика вероятность того, что, абсолютно балдея от "We Will Rock You" и сопереживая "The Show Must Go On", вы никогда не примите какой-нибудь "Tenement Funster". О себе же скажу сразу - изначально я "Квинов" не любил. В середине семидесятых музыка мне нравилась попроще и потяжелей, типа "Дип Пёпл", с чётко выраженными риффами, разграниченными куплетами - припевами. Моему другу Юрику нравились "Юрайя Хип", и всем нам - "Пинк Флойд". А вот друг Саша любил "КвинОв", и это было мне непонятно - что можно любить в этой мешанине мелодий, с этой странно воющей гитарой, разноголосьем? Я готов был отнести это к арт-року, нудятину которого моя юность мне слушать не позволяла. Но Саня-то их слушал и находил лучшими. А Саня - спортсмен, отличник, Ленинский стипендиат. Ну не может такой парень слушать всякое дерьмо. Значит, что-то в этом должно быть - надо вслушаться. И почти всю летнюю практику нашей студенческой группы в Днепропетровске, когда вставал вопрос, что завести на нашем катушечном "Маяке", я предлагал поставить "Квин". И никогда с тех пор не жалел о своём выборе - это группа гениальная. Самые лучшие и насыщенные их альбомы - первые четыре, с 73-го по 75-й год. Сероватый 76-й, "День на скачках", совершенно разнобойные, но в целом очень хорошие 77-й, "Новости мира" и 78-й "Мешанина" (ошибочно называемый без перевода "Джаз", которого там, естественно, и в помине нет). Потом серый 80-й "Игра" (три достойных песни). Потом абсолютная гадость "Флэш Гордон" и "Горячее пространство", да простят меня эстеты и любители стиля фанк. Потом эра квиновской попсы - сносные 84-й, "Работа", 86-й "Вид волшебства", 89-й, "Чудо" и 91-й "Иннуэндо" (переводящийся как "намёк, инсинуация, выпад"). Но это только мнение моё и мне подобных ровесников. Несколько раз за свою обменную практику натыкался на непонимание людей, которые помоложе меня лет на десять. Для них 86-й - шедевр, а раннее творчество - не стоит потраченного на слушанье времени. Я же считаю шедеврами Мэевскую "От отца к сыну" и Меркуривскую "Смерть на двух ногах". Может быть, своя сермяга в их словах есть - "Квинов" признали лучшей группой восьмидесятых. Согласен в том смысле, что в роке тогда хорошего вообще было мало, а вот в семидесятые - им пришлось бы выделяться из очень мощных коллективов и это звание тогда было бы заработать гораздо труднее. И по этой причине, и по молодости лет группа выкладывалась на все сто, до неврозов и болезней. Судить об этом же придётся каждому из вас, как известно, "на вкус - на цвет…". Единственное, в чём мы все сойдёмся - группа заслуживает всяческого уважения.

Концерт, который мы будем описывать сегодня, был дан в рамках тура, предпринятого для раскрутки альбома "A Kind Of Magic", вышедшего в том, 86-м, году. Точнее, концертов на Уэмбли было два - пятничный и субботний. С пятничного на диске есть специальный бонус.

Наш же концерт начинается с кадров разгрузки-установки аппаратуры и заполнения публикой стадиона под вступление песни, которая и начинает альбом - "One Vision" - "Одно вИдение". Такое название дала ей группа, которая тогда вновь собралась, несмотря на внутренние разногласия, чтобы показать, что любовь к музыке и взаимное уважение всё же важнее. Под рёв гитары Брайана Мэя (Brayan May)на сцену выбегает Фредди Меркури (Freddie Mercury), урождённый Фарух БальсАра, перс и зороастриец по происхождению. На нём жёлтая свободная куртка, всё остальное - белое, на ногах кроссовки, в руках на коротеньком плечике от стойки - микрофон. Это его основной инструмент, он играет на нём и с ним во всех значениях этого слова. Он выбрасывает вверх руки, публика дублирует и поднимает оглушительный рёв. Началось. Фредди бегает по сцене, взбирается на высокий помост над ней, успевая при этом петь. Остальные парни виртуозно играют на своих инструментах, тоже двигаются и подпевают в свои микрофоны. Очень удивляет насыщенность музыки - Мэй превосходный и разнообразный гитарист. Правда, кроме его гитары можно слышать ещё и синтезаторные клавишные. Кто захочет тормознуть картинку, сможет разглядеть на втором плане в левой части сцены "безымянного клавишника".

Практически без перерыва песня переходит в следующую - "Tie Your Mother Down" - "Свяжи свою маму", первую песню с 76-го "Дня на скачках". Во время вступления басист Джон Дикон (John Deacon) начинает подпрыгивать на месте - его поддерживает поле стадиона. Одна из немногих вещей, которую можно слушать на том альбоме.

Отпев своё, Фредди приветствует публику, называя всех "моей красотой". С него уже льёт пот, и он берёт первый стакан с пивом. Отпив несколько глотков, ставит его на колонку и запевает "In The Lap Of The Gods" - "У богов за пазухой" - красивую вещь с 74-го "Обыкновенного сердечного приступа" - "Sheer Heart Attack", альбома, на рассмотрение конверта которого мог уйти целый час лекции по физике. Голосом Меркури заслушаешься. Во время исполнения он садится за рояль.

После окончания песни, не сходя, можно сказать, с места, он начинает на нём быстрое вступление "Seven Seas Of Rhye" - вещи, которая в инструментальном варианте завершала их первый альбом и в виде полновесной песни была записана на втором, в 74-м году.

Опять-таки без перерыва эта вещь переходит в "Tear It Up" - песня Мэя с 84-го "The Works". На ней часто показывают подпевающего и одновременно стучащего по своей установке Роджера Тэйлора (Roger Taylor). В "Квинах" он писал песни, которые, на мой взгляд, минимально вписываются в общую струю, хотя альбомы они как бы раскрашивали в необычные тона, разнообразили. Голос у него высокий, несколько металлизированный.

Он начинает бить по тарелкам мягкими колотушками, начиная "A Kind Of Magic" - "Вид волшебства", титульная песня 86-го года. На поле среди зрителей появляются четыре надувные гиперболизированные фигуры ребят, которыми была украшена обложка альбома, и которых можно было видеть в клипе на эту песню группы. Пропорции, цвета - всё строго выдержано. Первым поднялся в небо "Джон Дикон", потом и остальные. На этой вещи очень хорошо слышен тот исключительный тембр гитары Брайана Мэя, который знаком аж с семьдесят третьего года. Ещё в молодости Мэй долго не мог подобрать себе гитару - все они звучали не так, как хотелось бы. Тогда с помощью отца он сделал её себе сам. Она была названа "красной специальной (особенной)" - Red Special. Потом настало время усилителей. Подобрав себе, наконец-то, и его, он больше не выбирал - когда была нужна побольше мощность, он покупал ещё один Vox AC30. Вот такие у него твёрдые и устоявшиеся убеждения. А я помню, что когда-то ходили слухи, что этим уникальным тэмбром своей гитары он обязан километровой бухте кабеля, которую они всегда возят с собой, и которая надлежащим образом искажает звук.

Потом начались игры с публикой - отпив какого-то напитка и выплеснув остальное на поле, Фредди начал распевку, напоминающую его бессловесные пассажи в "Living On My Own" на его сольнике 85-го года. Каждую его строку с энтузиазмом подхватывала публика. Подхватывала и повторяла минуты три-четыре, потом Фредди их "послал", и с игры по верхам басов Дикона началась "Under Pressure" - "Под давлением" - 82-й год, совместное творчество "Квинов" с Дэвидом Боуи, записанная на "Hot Space".

Фредди, спускаясь со своего королевского помоста над сценой произносит слова: "Думаю, немного буги подойдёт - вы как?" Они, естественно, дружно заорали, приветствуя опять-таки диконовское вступление к "Another One Bites The Dust" - "Ещё один куснул пыль" (в смысле, "гикнулся" :). Одна из немногих ценных вещей с "Игры" 80-го года. Фредди поёт, немного срезая верхи. Рефренную строчку с удовольствием предоставляет петь полю. На втором куплете снимает свою жёлтую матадорскую куртёнку, оставаясь в майке, разорванной для вентиляции с обеих подмышек. Публика в восторге.

Следующую песню он предваряет рассказом о слухах о распаде "Queen" и показывает своё отношение к этим слухам, похлопав себя по заднице. Говорит, что слухи люди распространяют этим местом. Все в восторге - глядя на публику, улыбается даже Мэй. Фредди сразу же приносит извинения и объясняет, что говорит то, что хочет. "И чтобы прекратить все эти слухи - я могу сказать, что мы будем вместе, пока не умрём", - публика весело смеётся. Кто тогда знал?

Следующей он объявляет "новую песню" - "Who Wants To Live Forever" - "Кто хочет жить вечно" - основная песня "Горца", для которого и был записан альбом 86-го года. Мэй начинает её, перейдя на клавишную "Ямаху". Надо сказать, что этого музыканта я уважаю больше всего в этой группе. Он её и основал, ему принадлежат самые мои любимые у них песни, ему группа обязана своим уникальным звучанием. Он же сам думает и как-то раз даже высказал ту мысль, что "что бы ты не делал, ты всегда останешься только гитаристом группы Queen". А подавляющее большинство народа при этом названии вспоминает только блестящего фронтмэна - Фредди, талантов которого я тоже не собираюсь умалять. Просто, Брайан, ты не совсем прав. Те, кто действительно любят "Квин", знают и ценят твоё творчество!

Под аплодисменты поднятыми над головой руками всего поля, сопровождающие начало следующей песни, Фредди подбегает и в нужный момент начинает не петь, а просто открывать рот. Публика с восторгом "солирует" "I Want To Break Free" - "Я хочу освободиться" - песню Дикона с 84-го года. Так и поют попеременно эту песню о первой реальной любви.

Глоток пива, и идёт почти трёхминутная голосовая импровизация Фредди. Она продолжается высказваниями Мэя на своей гитаре. Эта импровизация длится уже 8-9 минут, и в ней узнаётся знаменитый "Брайтонский рок" - "Brighton Rock", с которого начинается их альбом "Сердечный приступ". Многие говорят, что характерный оттенок звучанию гитары придаёт ещё и то, что Брайан играет не медиатором, а шестипенсовой монетой.

Без перерыва гитара Мэя начинает его песню "Now I'm Here" - "И вот я здесь", с того же 74-го. Переодевшийся и отдышавшийся за время имровизаций Мэя Фредди выбегает её петь. Замечательно стучит по многочисленным барабанам Роджер Тэйлор. Слышны отличные клавиши анонимного клавишника.

Дальше - коронный номер. Брайан берёт в руки двенадцатиструнку и присаживается. Публика всё знает заранее - сейчас будет "Love Of My Life" - "Любовь моей жизни" - знаменитая лирическая вещь с "Ночи в опере" - "A Night At The Opera" 75-го года, моего самого любимого их альбома. Брайан произносит слова благодарности и любви публике. Секундная пауза и - вступление. Фредди запевает своим бесподобным голосом и поёт попеременно с публикой. Блеск.

Мэй меняет гитару на обычную акустику, и идёт "Is This The World We Created" - "Неужели это тот мир, что мы создали?" - совместная песня Меркури и Мэя с 84-го года.

Фредди надевает каску лондонского Бобби, Роджер выходит из-за своей установки с бубном в руке и становится к одному микрофону с Диконом. Все вместе спивают заводной рок-н-ролльчик "(You're So Square) Baby I Don't Care" - "Ты такая квадратная (?), но мне всё равно".

"Вы, наверно, узнаете следующую" - "Hello Mary Lou" - "Привет, Мэри Лу". Тоже коротенькая весёлая вещь.

В таком запале сбацали ещё и "Tutti Frutti" - знаменитый старый рок-н-ролл. Пока Фредди пел припев с публикой, банда схватилась за основные инструменты, и в какой-то момент с дроби Тэйлора пошёл такой драйв - ребята, держитесь, это полный улёт!!!

Потом началась и прошла коротенькая "Gimme Some Lovin'" - "Дай мне немного любви".

Фредди сел за рояль и концерт продолжился классикой - "Bohemian Rhapsody" - "Богемская рапсодия" (некоторые считают, что правильно говорить "Богемная") - самая известная и любимая всем миром вещь с 75-го года. Считается, что в ней воплотилось умение Фредди сочетать в одном произведении несочетаемые мелодии и стили. В своё время это был первый радио-хит №1, длящийся 5 минут 55 секунд, который передавали без даже секундного обрезания, хотя изначально были опасения, что дослушивать его не будут. Посмотрели бы те директора радиостанций на это поле - оно всё, без исключений "пошло волнами", просто чудеса. Тема и соло Мэя на гитаре великолепно. На знаменитую "оперную" вставку идёт соответствующий клип, где все они ещё длинноволосые, а Фредди безус. На последних тактах она подхватывается реальными "Квинами" - выбегает Меркури и под взрыв инструментов и света продолжает петь. После фортепианного окончания выходит на край сцены и отвешивает всем сторонам изысканные поклоны. Шедевр.

Фредди кричит: "Hammer To Fall" - "Падающий молоток" - песня Мэя с 84-го гда. Подыгрывать Брайану вышел ещё какой-то гитарист, получилось здорово. Пока они упражнялись на струнах, Фредди упражнялся в отжиманиях от пола.

Новый гитарист сел за рояль, а Фредди взял "Телекастер", сказал вступительное посвящение всем собравшимся здесь сумасшедшим людям и заиграл вступление "Crazy Little Thing Called Love" - "Небольшое сумасшествие, называемое любовью" - ещё один хорошенький рок-н-ролльчик с "Игры". Начал быстрее, чем требовалось, но был сразу возвращён в ритм Диконом и Тэйлором. Мэй по ходу пьесы менял гитары одну за другой. Сделано очень мощно!

На том же кураже делают "Big Spender". Фредди снимает даже майку и ходит с обнажённым торсом.

Без перехода заводят "Radio Ga Ga" - "Радио Га-Га" - хит с "Работы" 84-го года. В нужном месте публика, наученная в своё время снятым клипом, даёт двойные хлопки в ладоши. Это море хлопающих рук с удовольствием показывают операторы. Гордо и красиво!

Показывают кланяющегося Тэйлора. Он садится за барабаны и набивает знаменитые тройные удары. Вступает Мэй, а Фредди выбегает уже в белой куртке и с длинной белой мантией на плечах. Она красиво развивается за летающем по сцене Меркури. "We Will Rock You" - в комментариях не нуждается - самая известная вещь "Новостей мира" за 77-й год. "Вывел, вывел пятна", - как шутили тогда весёлые ребята. На слова "singing" - поле с удовольствием поёт рефрен вместо Фредди.

После финального удара сразу идёт "Friends Will Be Friends" - "Друзья останутся друзьями" - ещё одна вещь с нового альбома. Звучит как подтверждение их монолитности.

Меркури сел за рояль, сразу ясно, что сейчас будет ещё одна "песенка про нас" - "We Are The Champions" - "Мы чемпионы". На диске 77-го года она шла без перерыва непосредственно за "We Will Rock You". Здесь они стали играть её последней - подтвердить статус. На припеве отлично выделяется специфичный голос Тэйлора. Когда партия фоно кончилась, Фредди встал из-за него и продолжал петь с микрофоном руках. На последних тактах окончания он успел убежать за кулисы и вновь вышел оттуда в сияющей короне и пурпурной мантии. Сняв корону и водя ей над головами из стороны в сторону, он произнёс "Благословит Вас Бог, прекрасные люди!". Музыканты выходят на поклон, а в это время звучит гимн "Боже, храни Королеву!" - "God Save The Queen". Музыканты записали его на окончание легендарной "Ночи в опере", а поле сейчас с восторгом подпевает. Группа уходит со сцены, а люди всё не опускают поднятых рук. Вот это Да! На экране в руке Фредди Меркури застывает королевская корона.


Рекомендую. Диск доставит удовольствие всем - и тем, кто знает, что такое "Квин", и тем, что считает, что это просто группа Фредди Меркури. Вы увидите, что это мощнейший коллектив талантливых людей. А этот концерт сами они считают своим звёздным часом.

Написанию этого номера поспособствовало мнение читателя рассылки и моего земляка Никиты. Никита, привет!


А в следующий раз мы поговорим о концерте человека, который долгое время способствовал наилучшему звучанию музыки других людей, пока, в конце концов, не начал писать свою, да ещё какую!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное