Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Майкл Джексон летает над Бухарестом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №18

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

26 января 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Очень контрастный чёрно-белый парень, имеющий много официальных наград и одно неофициальное, но очень правильное звание, а именно "Король поп-музыки" - кто бы это мог быть? Кроме Майкла Джексона, разумеется :)? Кстати, это звание он не придумал, а именно получил во время гастрольного тура 87-го года с программой "Bad". А наш сегодняшний рассказ об одном концерте тура, перекрывшего те гастроли, в котором он выступал, уже пять лет будучи неофициальным королём мировой поп-сцены. Состоялся этот концерт 1 октября 1992 года в Бухаресте, столице Румынии, и транслировался он по радио и телевидению одновременно на 60 стран мира! Диск же называется Michael Jackson "Live In Bucharest: The Dangerous Tour".


Michael Jackson Bucharest

Диск выпущен Epic Music Video и содержит 122 минуты музыки. Картинка вполне, а вот к звуку могут быть некоторые претензии. На мой взгляд, записано глуховато, с повышенным уровнем громкости зрительских реакций. Вероятно думая об этом, создатели даже поместили несколько строк для тех, кто считает, что такая запись недостойна стандарта DVD, с предложением обращаться в таком случае в отдел управления качеством по такому-то телефону. По мне - всё вполне терпимо, зато есть возможность оценить всю мощь воздействия Короля на подданных.

О Майкле Джексоне уже сказано и ещё будет сказано немало. Последнее время это всё исключительно скандальные статьи - об очередных судах, о нелюдимости, о барокамерах, о том, что он - ни то, ни сё - ни чёрный, ни белый, мужик и не мужик и т.д., и т.п. Все эти разговоры подогревают попытки самого Майкла как-то оправдаться, отмазаться, что получается не всегда удачно. Если бы у меня была возможность обратиться к нему, я бы сказал: "Take it easy, body! Брось, Миха! Чё ты их слушаешь?! Тебе Богом дан талант - так делай то, что у тебя так хорошо получается, а на всех всё равно не угодишь. Толпа не может без руководства - она выбирает королей. Но как только она их выберет, каждую мусоринку этой толпы начинает грызть зависть - чем я хуже, или у нас не демократия? Я тоже пою на кухне, а неизвестен. Я тоже чёрный, а он старается стать белым - братьев не уважает? Я белый, а почему не богат как этот чёрный? Я девушка, орущая, что есть мочи на его концертах, а он, говорят, к мальчикам неравнодушен, а как же я? Плюнь на это всё, Миша, не надо никому ничего доказывать - давать интервью, жениться и делать детей, чтобы доказать ориентацию. Даже если вы с Дебби решите прилюдно зачать третьего ребёнка, всё равно толпа скажет, что всё это ложь, монтаж и провокация (хорошее выражение - сам только что адаптировал под литературный русский :), виртуальный обман и компьютерная графика, а вместо тебя выступил Дэвид Копперфилд! Будь выше, держи дистанцию. Умному человеку для того, чтобы сделать правильный вывод, достаточно почитать, что за папа-адвокат у того мальчика, господин Чэндлер, и сколько денег составил шакальский гонорар журналюг. А глупым и ленивым, жадным и завистливым всё равно ничего не докажешь. Так что, как говорил Киплинг, "равно встречай успех и поруганье, не забывая, что их голос лжив"!

Я же сейчас честно пытаюсь вспомнить, когда я первый раз услыхал о Майкле Джексоне. Думаю, что уже в 80-х. Диски с записями лэйбла Motown меня особо не интересовали. Негритянская культура очень отличается от русской, а эстетом я никогда не был, поэтому из чёрных слушал только Вандера да Чарльза. Стиль фанк своими дудками и своим мажором меня вгонял в тоску по затраченному времени и потерянным студенческим деньгам. Поэтому начало карьеры нашего героя в группе "Jackson Five", а потом и "The Jacksons", где он пел с братьями в 70-х, прошло мимо. Диск, с которого он стал известен всему миру - "Off The Record", 79-го года, тоже не впечатлил. Хотя, надо сказать, мой приятель Пётр, профессиональный композитор, вспоминал о его прослушивании с большим восторгом. Правда, в конце 80-х, уже после выхода "Bad", диск попался Петру ещё раз и уже никакого восторга не вызвал. Петя объяснил это тем, что видимо, на том фоне 79-го года, это были новации Квинси Джонса, свежая струя, а теперь это всё настолько распространилось и улучшилось, что диск явно потускнел, а воспоминания кажутся наивными. Он композитор, ему виднее. Я же по вкусам довольно средний парень, и для меня Джексон начался, естественно с "Триллера", 82-го года. Несколькими годами спустя, его болгарскую печатку даже продавали в магазинах "Мелодия". Правда, очень недолго - раскупили всё, что было, а на нашем "толчке" его цена была 15 рублей, при государственных трёх - так хорош был диск. А "Билли Джин" до сих пор моя любимая у Джексона песня. В 87-88-м годах в Союзе ни один диск не был так популярен, как "Bad", потом интерес чуть-чуть снизился и на этом уровне продержался до "Dangerous". Там опять всплеск интереса широкой публики, но уже не меломанов, хотя клипы типа "Black or White", которые уже начали показывать по нашему телевидению, все продолжали смотреть с удовольствием. Сейчас особого интереса к творчеству Майкла я не наблюдаю и сам даже как-то раз отказался от неэквивалентного обмена на его диск 2001 года (даже с червонцем! :), а у моего знакомого до сих пор хранится нераспроданная коробка с запечатанными болгарскими сидюками "Bad". Sic transit gloria mundi!

Мы же сегодня говорим о концерте в зените его славы и начинается он так.
Переполненный гудящий зал, ярко освещённая сцена, на которую нагнетается дым, вой бури, удары колокола. Пока всё ровно, и вдруг - взрыв, и в большом снопе искр откуда-то из-под сцены выстреливается и высоко подлетает в воздух Майкл. Во время взрыва оператор крупно взял лицо какой-то девульки - на нём испуг, восторг и полное блаженство одновременно. Майкл приземлившись, как гимнаст со своего снаряда, замер в классической позе - вполоборота к залу, ноги чуть шире плеч, и сжав руки в кулаки. Он смотрит в зал, на глазах тёмные очки, заслоняя правый глаз, свисает длинная чёрная прядь. На нём вся в блёстках рубашка, из-под неё видна нижняя часть золотого "боди", натянутая поверх как всегда коротких чёрных штанов, белые носки гармошкой, чёрные ботинки. Фирменный стиль. Он стоит, зал орёт, время идёт. Прав тот, кто сказал, чем более велик актёр - тем длиннее пауза. Здесь она длится и длится. Я тащусь - в зале у румынских девчонок уже сейчас начинается истерика. А он всё не шелохнётся. Сто секунд полной неподвижности - вот это пауза! Затем поворот головы почти на сто восемьдесят и по-сте-пен-ное снятие очков - ещё 20 секунд. И только спустя ровно 2 минуты после взрыва резкий волчок и несколько па правой ногой запускают концерт. Полный блеск с самого начала!

Вещь, которая началась, называется "Jam", она взята с раскручиваемого этим туром альбома "Dangerous" ("Опасный"). Джексон неподражаем - не буду описывать все его движения, я им просто не подберу названий. Всё, что вы видели в клипах, умножьте на пять, получите то, что вы сможете увидеть на этом концерте. На слове "jam" - регулярные взрывы, и взлёты звёзд в небеса под визг публики. Песня ещё не дошла до конца, а первых девушек в обморочном состоянии уже передали на руках отделяющей подходы к сцене охране. Пошло дело. Майкл ещё раз пять в танце перекрестил себя и, взявшись рукой за гениталии, несколькими рывками продвинул себя к публике, та опять завизжала от такого "сближения" :). На сцене, кстати, вся банда - много музыкантов с кучей инструментов, но писать о них не буду. Они в прямом и переносном смысле слова здесь "на втором плане". На пятой минуте шоу к Майклу выскочили четверо одетых в чёрную форму танцовщиков и вместе с ним отгрохали лихой танец. Сам же он первый раз переместился боковым мунвоком метров на пять в сторону. В общем, после двух минут паузы шесть минут потрясающей динамики. Песня резко прекратилась, и операторы показали огромное поле этого, вероятно, стадиона, заполненное народом и перекатывающееся волнами рук.

Во время парочки воплей приветствия и традиционных "и-хи!" Майкл снимает верхнюю рубашку, оставаясь в своём золотом боди поверх штанов. Бас-гитара начала ходы знакомой с 82-го года по альбому "Триллер" песни "Wanna Be Startin' Somethin" - "Хочу что-нибудь начать". Охрана передала по рукам первого парня. Напор на сцене тот же. По её краям на двух больших экранах появились огромные глаза Майкла. Работает ветровая установка и на финальном замирании танцоров ветер уже свищет вовсю, раздуваю волосы и одежду.

Следующая вещь "Human Nature" тоже с "Триллера". Она спокойна и исполняется под брэйковые движения Джексона. Девушки на поле плачут, тянутся руками и подпевают.

Перед началом следующей песни большой белый экран освещается изнутри сцены, и на нём появляется знакомый чёрный силуэт Майкла в надвинутой на глаза шляпе, выполняющего свои классические движения. Два силуэта поменьше на соседних экранах сопровождают исполнение. Потом зажигается свет и все танцуют на сцене "Smooth Criminal" - первая на концерте вещь, взятая с альбома "Bad", 87-го года. Танцовщики, одетые в классические костюмы и обувь чикагских гангстеров и тоже в шляпах, исполняют классный танец. Наконец-то оператор показывает в зале счастливую девушку без следов истерики. Она повторяет движения шляпой и подпевает улыбаясь, а не проливая крокодиловы слёзы. "Энни, ты в порядке? Ты в порядке, Энни?" На последних тактах Джексон косит своих танцоров-гангстеров из автомата, и они в разлётах искр падают в агонии на пол.

Трупы оттаскивают за кулисы и с того же альбома идёт лирическая "I Just Can't Stop Loving You" - "Не могу прекратить любить тебя". Внизу, в публике, загораются огоньки, "волнуются" руки. Джексон стоит с правой стороны сцены, а на левую выходит на второй куплет чёрная девушка из подпевки. Вдвоём они красиво поют и исполняют лёгкую сценку в "мягкой эротике".

На словах "but if I stop" песня внезапно обрывается, прожектор, освещающий девушку, гаснет, и Майкл остаётся один. После небольшой драматической паузы логично начинается "She's Out of My Life" - "Её нет в моей жизни". На второй куплет он поднимает по лестнице к себе на сцену какую-то девульку из партера. Та, не веря своему счастью, вешается ему на шею, многократно признаётся в любви, крепко прижимается, подтянувшись и став на самые цыпочки. Когда по сюжету ей нужно было освободить певца, сделать это удалось с трудом. То есть, оторвать-то её ему мягко удалось, а вот убирать со сцены принялся охранник. Она просто так покидать Олимп не собиралась и бросилась на пол. Пришлось тому вскинуть её на могутное плечико и всю извивающуюся отнести за кулисы. Публика очень дружно скандирует "браво!"

А вот далее пошёл мажор - "I Want You Back", с самого первого диска "Jackson 5", переходящий в "The Love You Save", со второго - весёлые песенки под ритмичные танцы на сцене и дружные хлопки публики.

На экранах появляются черно-белые фотографии маленького Майкла - большеглазого симпатичного чёрного ребёнка. Ещё одна лирическая вещь - "I'll Be There" - "Я буду там", тоже из репертуара "Jackson 5", их третьего альбома, который так и назывался, "Третий". Её он поёт под видеокадры "Jackson Five". Зрители с удовольствием играют в "споёмте, друзья". По окончании он благодарит своих братьев, назвав их по именам.

А вот дальше идёт то, за что он конкретно получил огромное количество наград - "Thriller", титульная вещь 82-го года. По стадиону шарят лазерные лучи, звучит знаменитый басовый ход. На заднем плане сцены в каменных нишах появляются скелеты, на возвышении сцены - хрустальный гроб. На танцевальную часть песни из-за скелетов появляются "зловещие мертвецы" и подхватывают начатую Джексоном демоническую пляску. Публика прыгает в такт. Через минуту оживают и скелеты, а Майкл превращается в оборотня - сделано интересно. Кончается дело тем, что его запихивают в гроб, тот поднимается в воздух и исчезает. Без перерыва начинаются ещё один до боли знакомый бой барабана и тарелок и ход бас-гитары, публика визжит и плачет, а я предвкушаю. Джексон стоит неподвижно - правая рука вытянута перпендикулярно телу, левая, согнутая в локте, сдвинула на глаза шляпу. "Billie Jean", моя любимая - 82-й год. Майкл задвигался - тот, кто хочет знать, кто он такой и что делает на сцене, всё поймёт, если хотя бы разок увидит исполнение или клип "Билли Джин". Наряд на нём исторический - чёрно-белый, движения отточены тысячами повторений. Скачок и замирание на носочках! Лунная походка вдоль всей сцены. Я сам не могу удержаться от восторженного восклицания типа "от-даёт!!!" Вот, найдите мне ещё одного такого - да ни в жисть! Классика! Всё, бросаю писать и сажусь смотреть! Шедевр! По окончании песни шляпа Джексона летит далеко в публику, породив в ней лёгкий водоворот. Через пять секунд очень активной борьбы она появляется в руках счастливчика - узнать её невозможно. Да! "Говорила мне мама, чтобы я был осторожен c теми, кого люблю!"

Следующим номером в концерт включён клип с Джексоном, в котором он безо всякой музыки танцует под дождём в каком-то дворике, осыпаемый искрами неоновой рекламы. За это время реальный Джексон переоделся в наряд, напоминающий рабочую спецовку и вновь выбегает с группой на сцену - исполняется "Working Day and Night" - "Работая день и ночь" c альбома "Off The Wall", 79-го года. И хотя во фронт вылетели и танцуют почти все музыканты, к этой вещи я отнёсся спокойно.

Ещё один хит с "Триллера" - "Beat It" - "Побей это". Джексон поднимается на специальной платформе над публикой, а платформа перемещается над ней на длинном кронштейне. Он оказывается прямо над головами. Его волосы и плащ раздуваются мощным "ветродуем" с дымом - смотрится впечатляюще. Потом, когда он соскочил на сцену, с ним начала работать женщина-гитаристка в сюрреалистических неоновых украшениях. Танцоры на сцене изображают эпизод жестокой драки, а женщина потом выстрелила из своего инструмента.

Следующими номерами идут песни с "Dangerous". Первой на контрасте с предыдущей исполняется спокойная и красивая "Will You Be There" - "Будешь ли ты там?". Над присутствующими реют подсвеченные синим лазером дымы, на сцене появляются певцы в каких-то бедуинских одеяниях и замечательно подпевают, пританцовывая. Всё поле ритмично хлопает. Под конец песни, пролетев над сценой, к Майклу спускается ангел и укрывает его своими большими белыми крылами. Здорово!

За таким гимном миру и спокойствию логично начинается "Black or White" - "Чёрный или белый" - помните знаменитый клип с Макули Калкиным, где Майкл сотоварищи танцует то в пустыне, то на фоне Василия Блаженного? Клип как раз предваряет это исполнение, и когда в доме вылетают стёкла, на сцену выскакивает Джексон со своей белобрысой гитаристкой и затевает очередной танец. "Если ты задумываешься о моей детке, если ты собираешься стать моей деткой, если ты собираешься стать моим братом - мне без разницы, ты чёрный или белый!" Вещь! Заканчивается она взрывами и принятием нескольких классических "скульптурных" поз.

На сцену выходит девушка в балетно-гимнастическом одеянии и выполняет под музыку танец с мячом. Укатившийся от неё мяч поднимает Майкл и с улыбкой вручает ей, запевая "Heal the World" - "Излечи мир". Он спокойно расхаживает по сцене и поёт, улыбаясь публике, а на экраны проецируются континенты нашей планеты - "лучшее место для тебя и для меня". Многие в зале плачут. Вся сцена с поющим Джексоном уходит высоко вверх, а на её месте появляется большой земной шар. Майкл, продолжая петь, спускается с верхотуры по канату и затем выводит за собой большое количество взявшихся за руки детей в разных национальных нарядах. Они водят хоровод вокруг земного шара. Майкл прямо светится. Те, кто его обвиняет - сами больные!

Следующей песней идёт опять-таки логически выверенная по месту "Man in the Mirror" - "Человек в зеркале" - это опять с "Плохого", 87-го года. Вчитался только сейчас в её текст, хотя слушаю сто лет. Ребята, прочтите его сами, поймёте, кто такой Майкл Джексон, если для этого понимания вам не хватает рассказов о его детстве. В зале плачут уже не только девушки. "Хочешь сделать мир лучшим местом для жизни - начни изменения с человека в зеркале". Сам растроганный Майкл кричит всем "I love you!" вместе с выстроившимися музыкантами отвешивает низкий поклон. Потом подходит к каждому музыканту и представляет его по имени. Припевы всё длятся и длятся, на сцену выходят какие-то монтажники и изображают упаковывание аппаратуры. Майкла облачают в скафандр, навешивают на него баллоны с топливом и после обратного отсчёта он взлетает (на слабо заметном тросе, естественно), и, сделав петлю над публикой, скрывается за порталом. Всё. Людское море внизу волнуется.


Я лично до этого не видел ни одного полного концертного выступления Майкл Джексона, и этот диск мне очень понравился. Небольшие недочёты по звуку забываются сразу же после начала шоу, а два часа удовольствия от действительно хорошей музыки и профессиональной работы сподвигли меня без раздумий оставить этот диск себе на долгие времена. Вот такие вам Букурешти.

А в следующий раз мы продолжим обсуждение деятельности венценосных особ, но на этот раз выступающих в другом стиле.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное