Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Жан Мишель Жарр – концерт в Пекине.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №16

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

12 января 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Во-первых, поздравляю всех вас, дорогие мои, с Новым годом и всеми видами Рождества, а также с Курбан-байрамом - кому что по душе! Из-за этих-то праздников я и подзадержался с очередным выпуском, но, думаю, и у вас не было особо много времени для подобного чтения. Сейчас же праздничная лихорадка сойдёт на нет, всё устаканится, и вы будете иметь возможность почитать мои рекомендации и послушать то, о чём мы сегодня переговорим.

Тот музыкант, который всемирно известен, хотя сам не спел ни одной песни, является, естественно предположить, исполнителем или композитором, а так как музыкант он потомственный, а фамилия эта известна в мире с 50-х годов, наш выбор сужается до очень небольшой величины - ровно в одного человека. Как отец и сын Дюма в литературе, так и отец и сын Жарр в музыке были даны миру Францией. Вив ля Франс!!! Папенька, Морис Жарр, известен тем, что написал хорошую музыку к огромному количеству Голливудской продукции, сын же, Жан Мишель Жарр, стал известен миру, как великолепный композитор и популяризатор синтезаторной музыки, а также постановщик величайших музыкальных шоу.

Я не буду описывать весь его путь в музыке - это у него с детства :). Всемирная же известность пришла к нему после того, как он представил публике свой альбом электронной музыки под названием "Кислород" - "Oxygene", в 1976 году. Обложка его выглядела мрачновато - земной шар, с которого слезает кора, и обнажается содержащийся в центре Земли огромный жёлтый череп. Зато музыка… Для того времени это была совершенно новая музыка. Все эксперименты с электронной музыкой тогда сводились к композициям, в которых были странные "компьютерные" звуки, металлизированные голоса и короткие повторяющиеся переборы четырёх-пяти нот. Для представления об этой музыке можете послушать что-нибудь типа "Крафтверка" того времени. Жарр же ввёл в электронную музыку настоящие мелодии, эмоциональное тепло, разноплановость. Альбом сразу же взлетел на пик продаж. Через два года вышло "Равноденствие" - "Equinoxe", успех был повторён, потом были "Магнитные поля" и пошлО, и пошлО. Для широкой советской публики он стал известен именно с "Магнитных полей" - вторую их часть наряду со "Спэйсом" гоняли на любой дискотеке (хотя называли его тогда ЖарЭ :). С нечёткой периодичностью раз в два-три года Жан Мишель выпускает успешные альбомы. А ещё он известен (а молодому поколению может быть и в основном за это) своими большими концертами, которые он даёт по разным поводам по всему миру - Париж, Хьюстон, Москва, Дюссельдорф, Барселона и т.д., и т.п. по всем полушариям и континентам. За свои шоу он попал в книгу рекордов Гиннесса, побив все рекорды посещаемости концертов под открытым небом. К 2004 году продано более 60 миллионов его дисков. Тот концерт, о котором я расскажу сегодня, состоялся в Пекине в декабре 2004 года и называется Jean Michel Jarre "Live A Pekin".


Обложка Jean Michel Jarre

Справедливости ради надо сказать, что к Китаю у Жарра вероятно особое отношение - он ездил туда с концертами и до того - в 1981 году и в 1994 году (в Гонг Конг), после чего выпускал концертные "двойники". Этот же диск выпущен французским отделением "Warner Music Vision", имеет звуковые дорожки в DTS и DD 5.1. Содержит 1 час 50 минут концерта, фотографии, трейлер и комментарии самого Жара, которые можно включить или отключить прямо во время просмотра концерта. Экран 16:9, цветность - PAL, диск DVD-9.

Начинается первая часть концерта, которая называется "Forbidden City" - "Запретный город" с общего вида на сцену, смонтированную на знаменитой площади Тянь Ан Мэнь. Сцена окружена огромными геометрическими телами - конусами, шарами, цилиндрами. На сцене пара сотен китайских музыкантов (масштабность им всегда была свойственна - теперь-то я понял, на чём они сошлись с Жарром :). К концерту привлечены Пекинский Симфонический Оркестр, Китайский Национальный Оркестр и Хор Национальной Оперы - всего более 260 человек. Огромное количество скрипок, труб, играющих тревожную и героическую музыку на затемнённой сцене, освещаемой шарящими как в войну прожекторами, очень впечатляет!

После окончания первой вещи-вступления на сцене появляются сам Жан Мишель, ещё трое музыкантов - Francis Rimbert, Patrick Rondat, Claude Samard (как правильно прочитать это по-французски не знаю, поэтому обойдусь таким написанием их имён). Они занимают заставленный синтезаторами и прочей аппаратурой центральный помост между оркестрами и безо всяких поклонов и приветствий включаются в игру. Звучит "Aero" с альбома "Aero" 2004-го года. В огромных футуристических телах появляются вращающиеся изображения Триумфальной арки, Эйфелевой башни, пирамиды входа в Лувр и всякая прочая архитектурная всячина. То же на мониторах вокруг сцены. Когда вещь закончилась, вся геометрия засветилась салатовым цветом, а Жарр произнёс слова приветствия на китайском и французском языках и начал следующую вещь.

В руках у него что-то вроде электрической флейты, издающей очень интересные хрипловатые звуки, а на сцене на высокий табурет присела китайская девушка с каким-то местным смычковым инструментом. Они играют немного изменённое вступление, а потом и сам "Кислород. Часть 2" со знаменитого первого диска 76-го года. Надо сказать для тех, кто не знаком с творчеством Жана Мишеля Жарра, что он свои творения называет как опусы - даёт им по номеру к общему названию диска. На большие геометрические тела на сцене проецируются волны предзакатного океана. Картина величественная - так как тел этих много, создаётся впечатление почти непрерывного водного простора. Когда вещь заканчивается, свет гаснет, публика аплодирует и шумит, но остаётся на своих местах - видимо было указание, как правильно вести себя на концерте (как и у нас когда-то). Вся площадь разбита на чёткие сектора сидячих мест. На стоячих местах - за ограждениями - народ более живой, стоит впритирку и машет китайскими и французскими флажками.

С ударов колокола начинается "Кислород 4". На "геометрии" какая-то белая по красному черкотня, зато потом изнутри тела подкрашиваются в тёплые красно-оранжевые цвета. Эту вещь узнают даже младенцы, которые хоть раз смотрели по телеку какую-нибудь познавательную передачу. Классика.

На геометрию опять выдаётся море, фигуры человеческих пар, салюты - начинается "Геометрия Любви" - "Geometry Of Love". Вещь эта взята с очень редкого диска, написанного по заказу модного парижского ночного клуба (Jean Roch's Exclusive Parisien 'V.I.P. Room) в 2003-м году. Очень красиво звучит кларнет китайского музыканта и уникальный восьми-пластинный инструмент Жарра, который при ударе по ним руками издаёт звуки, напоминающие мужские и женские голоса.

Под звуки ливня в начале следующей вещи на сцене появляется шарманщик в берете, накручивающий знакомую мелодию "Группы под дождём" - "Petit Orchestre Sous La Pluie", или по-английски "Band In The Rain" с концертника в Китае 82-го года. На геометрию транслируется чёрно-белое изображение китайской девушки. Вещь коротенькая, но очень трогательная.

Под раскаты литавр начинается торжественное "Путешествие в Пекин" - "Voyage A Pekin". Вещь сопровождается хором, а на геометрии импрессионистские балерины.

На сценических телах переливаются новогодние блёстки, затем внутри цилиндров и шаров завертелись детские карусели, а колокольчики начинают "Хронологию 6" с диска "Chronologie" 93-го года. Жарр выходит ближе к публике играть на небольшом аккордеоне. Здесь публика может рассмотреть его получше - одет в джинсы и кожаную куртку, а под ней - молодёжную толстовку с капюшоном, никакого выпендрёжа - как мне это нравится всё! (Сравните с нашей ряженой деревней на сцене...)

Следуют опять какие-то слова на китайском и французском. Судя по "мерси" - кого-то благодарит. Далее идёт соло на термен-воксе ("ура" советскому создателю этого инструмента Льву Термену!) - это пошла "Зулукология" с альбома 84-го года "ZooLook" ("Зоовзгляд", если можно так сказать). Синтезаторы делают музыку из обработанных человеческих голосов, чем и запомнился тот альбом. Выброс вертикальных струй пара заканчивает эту красивую вещь.

Следом идёт ещё одна "логия" - на этот раз "Аэрология" - "Aerology" опять же с альбома "Aero" 2004-го года, в синтетическую структуру которой вплетены переливы колоколов.

Над шумящей площадью протягивается зелёный луч лазера. Повисев пару секунд в одиночестве, он делится на восемь, которые начинают мерцать и пульсировать. Перекрывая их руками, Жарр извлекает красивые сочные звуки, вступают оркестры, и над сценой поднимается метров на пятнадцать вверх девушка-солистка. Подъёмник скрыт под её "платьем", опускающимся до самой сцены - получается, что она стоит как бы на вершине конуса под стать тем, что возвышаются по краям сцены. Идёт "Хронология 3". На геометрию сцены проецируются химеры. Жутковатое зрелище. Лазер гаснет. Жарр занимает место за основными клавишами.

Вещь, которая звучит следом, "L'Hiver", относится к творчеству Вивальди. Она узнаётся сразу же. Мощная, напористая, классно сыгранная очень хорошим гитаристом под слепящее зарево белых прожекторов и струи вырывающегося пара.

Следующее произведение называется "Рыбацкие джонки на закате", с первого диска двойного концертника в Китае 82-го года. По-французски писать не буду - боюсь запутаться, а по-английски - "Fishing Junks At Sunset". Музыкантки играют на чем-то вроде гуслей, звучат китайские колокола и другие экзотические инструменты, над сценой "парят" воздушные змеи и лицо красивой китаянки, по мониторам проплывают зелёные драконы. Музыка восхитительна!

Под звуки фотозатворов и стука теннисных шариков идёт в продолжение китайской темы - "Сувенир из Китая" - с того же двойника. Маленькая китаяночка говорит в микрофон непонятные красивые слова на фоне великолепной композиции, исполняемой двумя оркестрами на классических европейских инструментах.

А вот далее Жарр уходит от Китая со своим "Рандеву 2" с альбома 86 года - того, что был посвящён экипажу погибшего американского "Шаттла". Узнаётся сразу же - цитируется постоянно. Публика уже свободно перемещается между рядами, на геометрии на красном фоне белыми лозунговыми буквами - "Свобода, равенство, братство". Следует опять игра на лазерном инструменте, на этот раз лучей уже десять. На площадь снегом выпадают конфетти, за ним ленты. Этим известным произведением заканчивается первая часть концерта. Жан Мишель кланяется, взявшись за руки со своими музыкантами и руководителями китайских коллективов, затем садится в коляску мотоцикла, в 81-м году в виде исключения вывезенного им из Китая, и, посылая воздушные поцелуи, по центральному проходу покидает площадь.


Вторая часть называется "Площадь Тянь Ан Мэнь" и начинается с прибытия Жана Мишеля Жара на том же мотоцикле на площадь. Сценическая площадка у него уже другая - с другой стороны площади, у ворот, в которые он въезжал-выезжал. Оркестров уже нет, хора нет, есть небольшая группа китайских музыкантов в левой части сцены. Жарр говорит слова приветствия и представления какой-то китайской певицы. Та выходит и исполняет "La Foule", тоже не Жарровскую вещь. Жан Мишель с командой аккомпанируют ей, изображения передаются на два больших боковых экрана.

Певица покидает сцену, выходит тот китайский кларнетист (а может это и не кларнет, а какая-нибудь местная дудочка?), который был в первой части, и Жарр начинает сделанную в китайском духе композицию, так и называющуюся - "Тянь Ан Мэнь".

После слов благодарности и опять "свободы, равенства, братства", а также нескольких слов на китайском он заводит очередной "Кислород", на этот раз №13, с диска, который явился продолжением того легендарного 76-го года. Это альбом "Oxygene 7-13", 97-го года выпуска. Дым подсвечивается разноцветными прожекторами, больше никаких эффектов. Только музыка - она замечательна! Жаль, что во второй части её мало - после слов "Да здравствует Китай, да здравствует Франция!" концерт заканчивается. Что это за коротенькое выступление, типа "на бис", я так и не понял. Но в общем-то почти двухчасового выступления вполне достаточно для получения удовольствия.


Диск очень хорош - исполнение, звук, экран - всё отлично. Даже те, кто не считает электронную музыку своей, будут удовлетворены. Что уж говорить о тех, кому, как мне, нравится творчество неоднократного Гиннессовского рекордсмена, кавалера Ордена Почётного Легиона и почётного члена Пекинской консерватории - те будут просто очарованы. Только прямую трансляцию его в Китае смотрело более миллиарда человек. Присоединяйтесь!

А в следующий раз мы поговорим о превосходном концерте представителей очень древних насекомых.


Кстати, господа! От вас приходят письма с просьбой рассказать о концерте или клиповой программе той или иной группы. Я благодарен вам за ваше внимание к этой рассылке и обязуюсь ваши просьбы всячески удовлетворить. И родилась ещё одна мысль - а может стоит коротко упоминать и о том, что НЕ понравилось, чтобы другим читателям не тратить деньги на случайные покупки? Не сочтите за труд, черкните мне, пожалуйста строчку с названием диска, от которого вы в полном "Не в восторге".

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное