Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Мировое нашествие Скорпионов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №17

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

19 января 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Очень древние насекомые, о которых я сказал прошлый раз в анонсе - это, естественно, "Скорпионс". Хотя, если вспомнить, то мир насекомых на сцене представлен довольно-таки широко. Смотрите, кроме них были ещё мутировавшие жуки - "The Beatles", железная бабочка -"Iron Butterfly", Адам и муравьи -"Adam and the Ants". Если поскрипеть извилинами, может что-то и ещё вспомнится. Однако на рок-сцене это самые древние (Рудольф Шенкер основал свою группу в 1965 году), самые мало изменившиеся (по составу) и единственные известные германские насекомые :)

DVD с записями их концертов можно смотреть все - каждый хорош по-своему и достоин отдельного рассказа. Наш же сегодняшний рассказ об их последнем туре и концерте в Вене, который так и называется - Scorpions "Unbreakable/ One Night In Vienna".


Обложка Scorpions Unbreakable

Выпущен он в 2005 году Sony BMG Music Entertainment и содержит сам 70-минутный концерт, состоявшийся в Вене 25 июня 2004 года, и бонусы - клип ещё одной песни тура, плюс рассказ на 70 минут об истории группы от самого начала до наших дней. Звук в формате DD 5.1 и Stereo, экран 4:3, английскую, немецкую и испанскую звуковые дорожки.

В конце 70-х на чёрном музыкальном рынке в Союзе диски "Скорпионс" остаться незамеченными и захотели бы, да не смогли б. На их популярность в эпоху единообразных советских ВИА сыграли сразу несколько факторов - во-первых, агрессивное название, во-вторых, жёсткое хардовое звучание, и в третьих, что немаловажно для привлечения внимания, сексуальные темы оформления обложек их альбомов, начиная с 75 года. Исключения было лишь два - один из двух дисков 77-го года (зато название альбома "Taken By Force" - "Взятые силой"!) и 82-й "Blackout", на конверте которого орущий от боли Шенкер с перевязанным черепом и врезавшимися в закрытые глаза изогнутыми вилками, что тоже вызывало "живой интерес" советской молодёжи :). Сексуальность ушла с конвертов СкорпОв в 1988-м году вместе с пышной блондинкой с "Savage Amusement", а жаль - помню как подолгу в двадцать лет можно было рассматривать конверт "Lovedrive" или "Love At First Sting" :) Американцы в своё время даже заменили обе стороны конверта "Лавдрайва" на абсолютно сексуально корректное изображение скорпиона. Я тащусь от их корректности! Ребята, женская грудь прекрасна, и не надо её ниоткуда и никуда убирать :)!

А если говорить о музыке, то для меня СкорпЫ начались именно с 79-го "Лавдрайва" - тогда от них ушёл гитарист Ули Рот (Uli Roth), который на меня не производил никакого впечатления (хотя считается своеобразным и талантливым), и пришёл Маттиас Ябс (Matthias Jabs), дополнив ядро группы из Рудольфа Шенкера (Rudolf Schenker) и Клауса Майне (Klaus Meine). И вот тогда началась МУЗЫКА, черновые наброски которой звучали на альбомах с 72-го года. Собственно с этого альбома и началась их всемирная популярность, которая длится и по сей день. Писать их историю не буду - кому интересно, посмотрите "документэри" на диске - там всё очень подробно изложили сами Скорпы. Скажу лишь то, что их популярность - это результат сплава, во-первых, твёрдой веры Шенкера, которую ему внушил отец, что нет ничего не возможного. Сам Руди изначально, с 60-х, говорил своей группе, что однажды они станут лучшей хэви-роковой группой в мире, а Клаус Майне верил и изначально писал тексты на международном английском языке. Во-вторых, их поразительной упёртости в работу - по словам единственного в мире американского ударника в немецкой группе Джеймса Коттака (James Kottak), они играют каждую неделю, постоянно пробуют новое и постоянно дают концерты. И этот стиль жизни они держат десятилетиями. И, в третьих, личной дружбы музыкантов, благодаря которой они прошли самые трудные периоды своего пути - потерю Клаусом голоса, неудачи отдельных альбомов и т.д. Даже оставаясь на вершине, они не прекращают интенсивную работу, и этот тур - ещё одно тому подтверждение. В общем, как бы мне, лентяю, не было грустно это слышать и произносить, но - "трясти надо!"

Начинается концерт песней "New Generation" - "Новое поколение", в котором Клаус говорит молодым, что только они могут принести перемены в этот мир. Соглашусь, со ссылкой лет на десять, когда этим молодым станет под тридцать, и они смогут что-то думать и решать, а не в двадцать, когда они могут только слушать и громить. (Привет всем меня читающим молодым людям на Украине и в Грузии. Оставьте войну политикам, ребята, а то получается, как Цой пел, "война - дело молодых, лекарство против морщин". Вы помитингуете, смените одного политика на более молодого, а он только на вашей шее дольше просидит - он же моложе! Он в любом случае до своих морщин доживёт, чего нельзя сказать о тех, кого он двинет на защиту своих интересов. Берите пример с казахов - правит 17 лет Назарбаев - так пусть ещё 7 лет поправит, всё же вокруг тихо, спокойно, а это главное. Кровь людская - не водица! На мой взгляд, народам надо бы поступать так - довели лидеры два народа до войны - один народ расстрелял своего, другой своего главного политика! Война окончена, границы нерушимы, потери - по одному виновному с каждой стороны. А то верховные заваривают кашу, а потом отсиживаются в Кремлях, Белых домах, а поддающиеся их влиянию невинные люди с хорошим слухом и макаронами на ушах, гибнут миллионами. Не аккуратненько! Или ещё хуже всякие "щедрые" за чужой счёт - оставят политый не своей кровью Арарат - туркам, Тавриду "с барского плеча" - землякам, заложив абсолютно не расхлёбываемые конфликты под будущее. О таком добряке, кстати, вспоминает и Майне - вспомните, говорит, как после того, как Хрущёв стучал ботинком в ООН, весь мир "замёрз" в ожидании Третьей Мировой. Но это к слову. Так, навеяло.) А вообще песня о новом поколении и открывает собственно единственно новый за последние пять лет диск "Скорпионс" "Unbreakable".

"Love 'em Or Leave 'em" - "Люби их или оставь их" - вторая песня с того же альбома мне понравилась больше первой - при наличии хардовых гитарных рифов есть ещё и мелодия. А тема текста знакома ещё с конца 70-х, когда их же земляки - "Boney M" - спивали свою очень похожую "Love It Or Live It". Сравните на досуге.

Далее идёт "Bad Boys Running Wild" - c 84-го "Love At First Sting" - "Любви с первого укуса". Хотя ребята и вполне профессионально показывают свою "Одичалость", о чём и поётся в песне, это меня что-то пока слабо убеждает. Венская публика тоже, можно сказать, почти спокойна - отдельные свисты и крики. Разогрев продолжается. Руди, на майке которого написано "Bad Boys", активно перемещается по сцене, в пару то к нему, то к Ябсу встаёт попеть самый молодой член группы, басисит-поляк Павел Мачивода (Pawel Macivoda). Из всех сил молотит по установке Коттак. На его больших барабанах под маркой "Yamaha" скромненько так шрифтом в два раза крупнее приписано James Kottak, чтоб не украли барабаны, наверное:).

Гитара Шенкера начинает тяжёлую "The Zoo" - "Зоопарк" с 80-го "Животного магнетизма" - "Animal Magnetism". Вот это гораздо более по душе и мне, и венской публике - она даже поддерживает начатую Майне игру "споёмте, друзья". Запоминающаяся мелодия, внятный текст. Мне бы сейчас поймать парочку таких голодных взглядов. Свисты и крики венского поля гораздо интенсивней и продолжительней. Может быть это от того, что просто все её хорошо знают? И очень миленько так искажается голос Матиаса Ябса через Voice Box. Прелесть!

"Deep And Dark" - третья по счёту песня с "Unbreakable". Чем-то напоминает перлы Мотли Крю. Хорош, как всегда Маттиас Ябс - солирует "что надо". Майне в одном месте берёт бесподобно красивую высоту. Путная вещь. Глубоко и темно в моём сердце после того, как мы расстались.

А вот далее уход в легендарный "Лавдрайв" с композицией "Берег к берегу" - "Coast To Coast" - 79-й год. Знаменитый инструментал делается в бас и три гитары - Майне тоже взял Джибсон и играет. Под конец вещи, набегавшись по сцене, все четверо гитаристов встают рядышком во фронт, а Руди Шенкер раскрывает рот во всю ширину и высоту - картина, известная всем любителям Скорпионов. Точку ставит Коттак ударами в большой гонг.

Ещё одна вещь с 79-го года "Holiday" - один из самых известных их медляков. Сделано, как всегда, очень красиво - только под акустические гитары Шенкера и Ябса. Майне поёт по очереди с Веной. Та вытягивает и довольно долго держит отдельные ноты под его ободряющие жестикуляции. Динамичную часть песни делать не стали, обошлись лирикой.

"Through My Eyes" - ещё одна песня с нового альбома. Типично скорпионовская - чередование ритмов, красивые гитарные партии. Руди играет на двухгрифовой гитаре, Мачивода и Коттак подпевают Клаусу Майне. Заканчивается песня сиреной - уходить надо с фриуэя-то!

Вой сирены переходит в "Ослепление" - "Blackout" - титульная песня 82-го года, на мой взгляд, самого лучшего скорпионовского диска. Мощная, динамичная вещь! Хороши все!

"Blood Too Hot" - "Кровь слишком горяча" - последняя на этом концерте новая вещь. При словах "твоя кровь слишком горяча" Майне указывает на поле, но вот тут, мне кажется, он ошибается. Поле какое-то удивительно инертное. То ли это "сумрачный германский (в смысле, австрийский) гений", то ли слишком оно отделено от кумиров "полосой отчуждения", то ли оно так все новые песни встречает… А сам вещь - вполне.

Зато все узнают и даже поют многократно повторённый припев "Big City Nights" - "Ночей большого города", опять с 84-го года. Поют и с Клаусом, и без него. Даже есть некоторые прыгающие на этом поле. Сделано здорово - прожектора, дымы, беготня и кружение Руди Шенкера, раскачивание в полуприседе остальных, молотьба Коттака, только под удары которого распевает публика. Оканчивается она длиннющим Майновским "Данке шон"-ом.

После угара предыдущей песни надо, естественно, отдохнуть. Для этого как нельзя лучше подходит "Всё ещё люблю тебя" - "Still Loving You" - с того же 84-го. Критики помещают её кто в лучшую сотню, кто даже в лучшую тридцатку песен века и рока. Исполнено соответственно.

Далее - "Ветер перемен" - "Wind Of Change", навеянный событиями в России, Европе в конце восьмидесятых и включённый впоследствии в альбом 90-го года "Crazy World". Эту песню они и по всей России пели, и в Кремле за неё наградные диски получали. Мне она всю дорогу казалась конъюнктурной, а слушаешь или смотришь под неё их документальные кадры - мурашки по спине бегают. Велик Творец! Последний припев спело поле.

На медленных вещах такие концерты закончены быть не могут, поэтому звучит тяжёленькая "Rock You Like A Hurricane" - "Трясу тебя как ураган" - с 84-го года. Трясут хорошо, трясётся всё поле под свист и грохот. Длинное, затухающее пару минут, окончание, и последний пинок воздуха Руди Шенкером завершает концерт. Сбор всех музыкантов во фронт, разбрасывание публике барабанных палочек и медиаторов, поклоны.

Если вы не выключаете воспроизведение диска, вам сразу же показывают бонусный клип песни того же тура "Remember The Good Times", которой заканчивается обычное издание CD-диска, только записанной двумя неделями позже на одном из концертов в Германии. Очень мне понравившаяся мажорная песня в стиле Ван Халена, не знаю, почему её не спели в Вене. Хотя мне-то какая разница - вот она, идёт!


Ну, что ж. Диск - отличная иллюстрация того, как благодаря вере, правильной постановке целей, а, главное, не только таланту, но и трудолюбию, и дружбе группка из мало кому известного в Америке или Японии Ганновера достигла вершин мировой славы. А другого такого голоса как у Клауса Майне вы не услышите ни у кого в роке. Рекомендую.

Правда пара замечаний у меня есть. Первое - операторам. Всё, что происходит на сцене показано идеально. А вот публика снимается только одной, "взлетающей" по постоянной траектории камерой. Не видно лиц, эмоций, пения, то есть воздействия музыки и музыкантов на людей. Они-то, может, горят всем сердцем, но смотрящему диск этого не видно и он совершенно не "заражается" их радостью и восторгом, а остаётся просто перед экраном. И только на "Ветре перемен" поработали в публике пара камер - и этих нескольких секунд хватило, чтобы понять настроение людей, а им явно очень понравилось.

Второе замечание к создателям документальной части. Ребята! Волгоград и сам по себе красивый город и не надо его украшать видами слияния Оки и Волги - оно географически происходит чуть севернее, километров на восемьсот с хвостиком, в моём родном Нижнем, в котором Скорпы тоже с успехом выступили! :)

На этом всё. Этот обзор навеян мнением одного читателя-писателя, для которого 2004 год - "это вообще год "Unbreakable". Кому что ещё навеется - делитесь темой, обсудим.


А в следующий раз - рассказ о концерте одного очень контрастного чёрно-белого парня, имеющего много официальных наград и одно неофициальное, но очень правильное звание.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное