Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

AC/DC – гимны плотской любви под высоким напряжением.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №11

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

25 ноября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Итак, концерт "под высоким напряжением". Если вы переведёте это выражение на английский и скажете это вслух какому-нибудь рокеру: "High Voltage…", он обязательно добавит: "…Rock'n'Roll!" А не добавит, - гоните такого знатока в шею. Никакой он не рокер, а так, примазался. Потому, что все всерьёз увлекающиеся роком люди знают, что это - название песни знаменитой группы "AC/DC". Рок-н-ролл невозможно представить без этой группы в принципе. Это как бы правый фланг рок-н-ролла, его тяжёлое крыло. Всё, что ещё правее - уходит в металл, всё, что левее - в классический рок-н-ролл, лёгкую пехоту, а AC\DC - тяжёлое рыцарство Рок-н-ролла! (Сам придумал, по-моему, очень точно :). Для своих песен они берут мелодичные мотивчики, но исполняют их фальцетным визгом под грохот и скрежет двухкилометрового поезда с металлоломом! Типичное выражение мужского принципа, как сказал бы восточный мудрец, стопроцентный "Ян" в музыке. И ни одной слезливой медленной композиции за тридцать лет! Как вы помните, я не против слёз, как средства выражения эмоций, просто в данном случае в этом не возникает никакой нужды - эмоции носят совершенно другой знак. Заряд энергии после прослушивания их дисков я всегда получал такой, что хватало на целый день. Представляете теперь, что вы ощущаете, когда всё это вы ВИДИТЕ?! Они всегда рвали представление о внешнем оформлении своей музыки. На конвертах их дисков изображались не художественные абстракции, а кричащие жертвы удара током, трупы с грифом гитары, воткнутым в брюхо, гримасничающими музыкантами банды и разбитыми ящиками с динамитом. А первый их диск, который мне удалось подержать в руках, просто поражал своим мраком - это был просто чёрный квадрат, на котором было не написано, а рельефно выдавлено из общей чёрной плоскости "AC/DC Back In Black". Он вышел после смерти их вокалиста Бона Скотта (Bon Scott). Опять-таки предостерегу - полегче с алкоголем, драгоценные! Это был одновременно и траур, и переход на новый уровень, к ещё большей популярности с новым солистом - Брайаном Джонсоном, из бывших "Джорди". Но на мой взгляд, группа только выиграла. Вместо образа какого-то заигрывающего мелкого пакостника появился образ весёлого мужика-автомеханика в джинсах, майке и кепке с ломаным козырьком! Расслабьтесь, парни, все свои! Да и темы начали меняться - вместо всякой чертовщины - любовь, с её весельем и неизбежными издержками, не омрачающими особо жизнь. Энергия просто "пёрла" из их дисков, и ещё на заре сопливой юности я неоднократно бывал удивлён просьбами на наших вечеринках: "Курочкин, сними этот грохот на фиг! Поставь чё-нть нормальное - Смоков, Чингизхана, потанцевать хочется…". Чудаки! Да подо что ещё танцевать-то?! Поэтому, когда я узнал, что в августе 91-го "Ди-Си" приезжают в Союз, решение было принято мгновенно - еду на концерт в Москву! Фестиваль "Рок в поддержку победившей демократии" состоялся уже после путча. На Тушинском поле выступали несколько известных групп, в том числе Скид Роу, Металлика, кто-то ещё. Но это моего интереса не вызывало, и их я с удовольствием прогулял. Я приехал ради "Ди-Си". Они начали уже после захода солнца, в сумерках, и действо проходило фактически в ночной темноте. Это был полный улёт! Ничего подобного ни до, ни после я уже не видел. Зачем я всё это говорю? Да затем, что диск, о котором сегодня идёт речь, записан на фестивале Монстры Рока у замка Донингтон - внимание - 17 августа 1991 года! Все помнят историю? То есть, за пару дней до путча в Москве, и концерт этот - как раз тот, с которым они выступили через несколько дней в Тушино. Поэтому я, как и десятки тысяч других людей (без преувеличения - газеты на следующий день писали, что одной армии и милиции было согнано для обеспечения правопорядка десять тысяч человек) был, можно сказать, очевидцем этого зрелища. Итак, сегодня мы говорим о концерте группы AC/DC "Live At Donington".


Обложка AC/DC

Когда он записан, вы уже знаете, выпущен в 2003 году Warner Music Vision, аудио - DD 2.0 и 5.1, экран - 4:3. Первоначально фильм снят на 35-мм плёнку, позднее очень хорошо оцифрован и ремастирован. Количество вещей - 18, время их исполнения - 2 часа. Сосчитали среднюю продолжительность песни?

Начинается так, как начинается любой концерт "Ди-Си" после выхода в 90 году альбома "The Razor's Edge", с песни "Thunderstruck" - "Оглушённый", была в Тор-20 Англии. Оператор показывает вид с верха сцены на публику, которая собралась на большом поле перед сценическим порталом группы. Под незатейливые повторяющиеся несколько нот выбегает Ангус Янг (Angus Young), вечный пионер "AC/DC" в бордовеньком школьном костюмчике - курточка, шортики, кепочка, беленькие носочки, хотел написать "ботиночки", но видимо, всё-таки тёмные кроссовочки - в ботиночках так не набегаешься! Слышны тарелки - ниже этого верхнего помоста расположился со своей установкой Крис Слэйд (Chris Slade), мой самый любимый ударник группы, ранее игравший в "Фирме" и "Земной группе Манфреда Манна". Одновременно звучат голоса других членов группы, ритмично кричащих лишь одно слово "Thunder" - "Грохот"! На очередной крик Ангус скидывает кепочку рывком головы, и начинается! На сцену вырывается Брайан Джонсон (Brian Johnson) в своём классическом наряде автомеханика и начинает песню о встрече с очень "добрыми девушками", которые его просто, как в народе говорят, "оглоушили". Удары Слэйда по барабанам дублируются ударами в воздух кулака Джонсона и тысяч кулаков всех собравшихся на этом поле. С первой же вещи Ангус, не экономя ничего на будущее, бросается по пандусу на свою верхнюю дорожку, огибающую весь портал, а огромное поле, так же не экономя свою энергию, прыгает почти в абсолютном синхроне, производя впечатление единой колышущейся живой поверхности. После того, как он обежал всю сцену, Ангус бросается ещё на одну коронную дорожку - прозрачную, идущую вдоль сцены. Оператор показывает вид снизу, из-под прозрачной дорожки, на его знаменитый приставной шаг. Ну, началось!

Задёргался на фоне стены из Маршалловских колонок гитарист Малколм Янг (Malcolm Young - старший брат Ангуса, в своё время и выведший его в музыкальный мир), в атаку на публику, сгорбившись, бросился младшенький братишка Ангус, приняв позу "Всадника", запел Брайан Джонсон. "Shoot To Thrill" с самого чёрного альбома - "Back In Black". Улыбаясь, колбасит по своим барабанам Крис Слэйд. Почему вместе с ним улыбаюсь и я? Песня о парне, готовом зажигать многочисленных женщин, готовом взорваться как бомба и потянуть за спусковой крючок. В знаменитом "тихом" месте под одну гитару и разводы баса Клиффа Уильямса (Cliff Williams) Джонсон засовывает микрофон за пояс и, наклонившись к публике, отбивает такт ладошами. То же делает и всё поле собравшихся. На последних нотах у Ангуса мелкой дрожью задрожала левая нога - к финалу. Разбег, прыжок вверх с поворотом на 270 градусов - всё.

Брайан подходит к публике и, сняв кепку, объявляет, что у них есть "Back In Black" для нас. 80-й год продолжается. Публика начинает взбираться на плечи друг другу, причём не сидеть, как уже давно сидят девушки, а стоять в рост на плечах друзей. "Я вернулся в чёрном, не отталкивайте свою удачу - не стойте у меня на пути".

Прожектор зажигается в такт музыке. На замирающей ноте Ангус подносит к своей голове кисти и изображает рожки, пялясь широко открытыми глазами на людское поле. Начинается "Hell Ain't A Bad Place To Be". На сцене надувается огромная голова с красными рогами, c бритвой в зубах и змеёй в руке. Втянув свою голову в плечи и подволакивая за собой ноги, передвигается по сцене Брайан Джонсон, носится по сцене Ангус, с обоих уже градом льёт пот. Вертолётные съёмки показывают масштабы действа. Очень впечатляюще!

Ритм переключается на более быстрый, это - "Heatseeker" с альбома 88-го года "Blow Up Your Video" - "Взорву твоё видео", на конверте которого Ангус с брызгами выпинывал изнутри экран телевизора. Действительно, "Ди-Си" были одними из пионеров музыкального видео. На "Хитсикера" (датчик тепла) был даже снят один из клипов - с самонаводящейся ракетой, влетающей в концертный зал. Здесь запал не меньше - без этой песни не обходится ни один их концерт. Джонсон улыбаясь, отчаянно машет левой рукой, сжимая микрофон правой. Слэйд тоже улыбаясь, наносит сокрушительные удары барабанам. Как у них это получается?!

Темп ускоряется ещё более - звучит "Fire Your Guns" с альбома 90-го года (одного из самых удачных) "The Razor's Edge" - "Край бритвы". На слова "fire" огнём вспыхивают прожектора.

Начало следующей вещи обставлено игрой Ангуса с публикой - берёт тройку-четвёрку нот и, указывая пальцем на публику и оттопырив ухо, заставляет повторять голосом. Затем перебегает на другой край широкой сцены и повторяет с другой частью публики. Через тридцать секунд под гитару Малколма вступает Джонсон. Он запевает одну из старых боевых вещей - "Jailbreak". В Австралии она записана ещё в 1974 году. Сделали подинамичней раннего варианта. Во время исполнения наступает ещё один традиционный момент. Только на этой песне сыздавна исполняется шутейный стриптиз Ангуса. Всё как обычно - дурашливое кривлянье, игра с рукавом куртки на "причинном месте", нагнетание обстановки к кульминации. Сама кульминация - мгновенная демонстрация ангусовых чресел сейчас превратилась в нечто более целомудренное. Рассказывать не буду - увидите сами :). После того, как все опять взялись за инструменты и заиграли, с Ангусом случается первый, опять-таки традиционный, приступ "падучей". Катаясь на спине по полу лифта перед публикой, он умудряется играть очень даже "в жилу". "Всё во имя свободы!"

Далее ещё один старый боевик - "The Jack", который Джонсон заявил как "песня о грязной женщине". И вот тут я, что называется "не понял". Первоначально песня была об одной "игрице" в покер. Обыграла его как-то эта женщина, а он и обиделся - у неё, оказывается, был валет! Текст же этой песни оказался тоже про обманщицу, но другого плана. На этот раз парень обиделся на неё за то, что она не девственница, как говорила, а обладательница огромной кучи мужиков. В силу блюзовой основы песни Ангус не бегает, а ходит по сцене цаплей. По сигналу Джонсона припев поёт публика, а сам он только сопровождает её своими комментариями. Перед концом песни Ангус, правда, всё-таки сделал пару пробежек в разные углы сцены. Из одежды на нём остались только шорты, носки и гитара.

Частые удары в барабан возвестили о наступлении 1976 года - "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", титульная песня. "Грязные делишки делают грязь дешёвой". Крис Слэйд стучит по большим барабанам, расположенным так, что мембраны их по обеим сторонам от него строго вертикальны. Первый раз такое вижу. На самой ритмичной "хриплой" части песни опять дирижирование пением публики. Ангус поднял правую руку вверх, а играет на грифе "одной левой".

Потом какое-то затемнение, как будто какой-то монтаж, хотя я знаю, что концерт идёт без перерыва, и начинается ещё одна песня, без которой не бывает выступления "Ди-Си" - "Moneytalks". Всё сделано с полным блеском - и перечисление атрибутов шикарной жизни с поглаживанием себя по груди Брайана Джонсона, и игра и топтание Ангуса - дважды на правой - дважды на левой, и его приставной шаг, и валящиеся с неба купюры. "Костюмы на заказ и машины с личным шофёром, прекрасные отели и большие сигары - ты хочешь всего этого, девочка? Так давай, полюби меня за деньги!" Рёв публики.

Темнота. Редкие удары колокола. Что сейчас начинается - понятно всем собравшимся. Сверху в луче прожектора опускается большой колокол, на котором вылито "AC/DC". Самое мрачное вступление рока! Леди и джентльмены - "Hells Bells"!!! По окончании этого шедевра Ангус отнимает кепку у Брайана, а тот специальным молотом многократно бьёт в колокол.

Под начавшееся вступление носком ноги подняв уже сброшенную на пол кепку, Джонсон запевает самую рок-н-ролльную песню концерта - вышеозначенный "High Voltage Rock'N'Roll" - "Высоковольтный рок-н-ролл" с одноимённого диска 76-го года (правда, в Австралии песня записана на 75-м "TNT"). Незабываемые кадры прохода Ангуса по пандусу - как всегда, скрючившись, весёлый взгляд исподлобья, оттопыренные капризные губы - запоминающаяся картина. Далее оператор снимает его сбоку, на фоне поля. Он стоит как-будто на скале над волнующимся людским морем и играет на гитаре. Джонсон на другом конце сцены многократно кричит: "Give Me High!…", сотрясает воздух не только голосом, но и кулаками над головой. Чудо!

Ещё год вперёд и песня с 77-го "Let There Be Rock" ("Да будет рок") о женщине завидных параметров и темперамента "Whole Lotta Rosie". Сама Роузи, резко надувшись, воздвигается над сценой. Размеры, пропорции и одеяния действительно впечатляют. Вертолёт снимает её со всех сторон - она занимает всю сцену. А по тексту - "42-39-56 (в дюймах, естественно)". Далее в описание уходить не буду - 30 процентов читателей нашей рассылки - женщины :) Привет, барышни! Помню, на самОм концерте под конец песни эта эротически освещённая под стать своему имени розовым светом Розочка сменила стационарное расположение своей левой руки на колене на вертикальное и игриво помахала Тушинскому полю. Это был шок! Есть женщины в южных (австралийских) селеньях! Жаль, что на диске этого нет. Из соображений нравственности, наверное :)

Опять знакомое вступление - "She was a fast machine…" - началась ещё одна песня шедевра 80-го года "You Shook Me All Night Long" - "Ты сотрясала меня всю ночь". Догадываетесь, о чём это он? Не догадываетесь - взгляните на весёлую и довольную физиономию Брайана Джонсона. Полный мажор!

Прыжок в воздух с одной поджатой ногой обрывает предыдущую песню и начинает один из самых старых боевиков - "T.N.T." с одноимённого австралийского альбома. Вся банда ритмично и отрывисто выкрикивает: "Ой! Ой! Ой!", и её с радостью поддерживает поле. "Женщины слева и женщины справа, а у меня ни пистолета, ни ножа. Но не вздумайте начать драку, потому что я - Ди-На-Мит!!! (разбивка моя :)" К концу песни - ускорение и она переходит в следующую.

"Let There Be Rock", титульная 77-го года. В начале этой вещи ещё одна классическая картинка - наигрывая на гитаре, Ангус выезжает на плечах Брайана. Настоящий рок-н-ролл! Быстрый, ритмичный, жёсткий. А уж когда речь заходит о пятидесяти миллионах пальцев, поле с удовольствием вскидывает свои руки вверх и растопыривает эти пальцы. На "Свет!" - со сцены бьёт свет, снятый с вертолёта, а на "толпа" - Брайан снимает кепку и прижимает её к сердцу. Мне даже показалась тень благодарности на его лице. И опять долгие импровизации на рогатой гитаре. Справа от сцены надулся огромный Ангус, а его прототип поднялся среди публики на платформе-лифте и донимает её игрой "во время припадка". Минуты две играют только Малколм, Крис и Клифф, затем на сцену вернулся Ангус и после модуляции всё продолжилось в том же бешеном ритме. Сразу такого темпа вещь оборвать нельзя, и энергия стравливается в течение минутной беготни туда и сюда и выколачивания души из барабанов и тарелок. Завершает её "Ангус на скале" после ещё трёх-четырёх минут припадочной игры и дирижирования полем.

Огни на сцене - в виде угольев адского костра. Титульная вещь их первого №1 альбома 79-го года "Highway To Hell" - "Шоссе в преисподнюю". Полное "ура"! И со всеми подобающими атрибутами - рожками на голове, игрой на гитарном грифе, просунутом между ног Джонсона, воплями и жестами. Похоже, даже публика притомилась - некоторые выглядят устало и вытирают пот.

Красный прожектор высвечивает младшенького Янга, рядом со своими "Yeah-Yeah-Yeah!" встаёт Джонсон - дальше идёт песня, традиционно закрывающая концерты - "For Those About To Rock (We Salute You)", титульная с альбома 81-го года. Конверт альбома когда-то отливал коричневым, как сейчас бы сказали, металликом, на нём красовалась старинная пушка. Такие же пушки теперь освещены по верху концертного портала. Песня-благодарность тем, для кого они играли "во фронтальной линии на закате", а теперь салютуют из двадцати одной пушки. По крику Джонсона "Fire" начинаются выстрелы пушек, потом фразу "for those about to rock" по знаку присевшего и охватившего его распахнутыми руками Брайана кричит уже поле, а тот только командует "Огонь!". Затем темп убыстряется, с меньшим промежутком палят и пушки. На фразе "Мы салютуем вам, мы салютуем тебе, Донингтон!" следует мощный залп изо всех стволов, чуть погодя - ещё один. Дым над порталом. Титры.

Другой такой группы нет. Даже её название встречается в мире чаще названий всех остальных групп - загляните на заднюю крышку любого переносного приёмника, музыкального центра и увидите там четыре заветных буквы - AC/DC :). Это шутка, конечно, а для тех, кто не задумывался над этим, скажу, что это означает работу устройства и на постоянном, и на переменном токе. БОльшие шутники, чем я, приводят ещё с десяток расшифровок их названия, вплоть до "активный\пассивный", но для того, чтобы убедиться в правильности самого распрстранённого и классического перевода просто киньте взгляд на обложку их самого первого австралийского альбома, - там на будочке всё написано, "красным по ржавому". Уникальность их и в том, что в группе уже 25 лет уживаются два замечательных фронтмэна - Ангус Янг и Брайан Джонсон. Это двое равнозначных и равновеликих. Визуальный образ "AC/DC" - это именно сочетание этих двоих на сцене. Убери одного из них - и половина "тока" исчезнет! В других группах каждая из таких величин просто перетягивает одеяло на себя, а если это не получается - обижается, выгоняет конкурента или уходит сама. И примеров таких разваленных хороших групп - десятки. А было бы поменьше гордыни - сколько бы замечательной музыки и прекрасных щоу мы бы услышали и увидели!

Что ещё можно добавить? Так, поделюсь. В том девяносто первом году, в Тушино, надувной "Ангус" поднялся высоко в воздух и там, на самой верхотуре, на одну из сильных долей песни с него сорвались "шорты", обнажив "трусы", выполненные флагом СССР - красные, с серпом и молотом. Всё наше поле завопило! Но аналогичное было и в Донингтоне, хоть и на земле, и не с флагом Союза, а с Юнион Джеком. А теперь представьте, что секунд через десять в небесах Тушино с "Ангуса" сорвались и красные трусы, а под ними оказались трусы из российского триколора! Поле заорало до блажи, в полные глотки, на всю дыхалку! Мы, несколько дней назад чуть не вернувшиеся в эпоху полного "бесколбаса" (сам только что придумал - пользуйтесь:), орали так, как не орали, наверное, в жизни! Ну кто из этих австралийцев мог до такого додуматься?! Вот так! "We salute you, Russia!"

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз поговорим о чём-нибудь более спокойном, например, о том же рок-н-ролле, но петь его будет только один человек. И ценю я его вовсе и не за рок-н-роллы, а за красивые мелодичные вещи, которые исполняет этот "сипатый соловей Англии".

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное