Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Стикс протекает через Рай


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №10

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

17 ноября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Из прошлого анонса вы, вероятно, догадались, что речь пойдёт о концерте группы "Styx" - именно они назвали в себя в честь реки-границы между Царством Живых и Царством Мёртвых. Помните, через неё перевозил лодочник Харон за одну драхму (которую положили вам на дорожку, если, конечно, в одной из прошлых жизней вам повезло жить и умереть в Древней Греции :)? Летом же 1996 года после 13-летнего перерыва группа воссоединилась для концертного тура, который они назвали "Возвращение в рай", по имени своего наиболее удачного альбома "Paradise Theatre" 81-го года. Вернуться в "рай" им удалось - тур был очень удачным, по его итогам выпущен двойной CD и VHS, а впоследствии DVD. Диск содержит 108 минут материала, 17 песен, много бонусов - интервью, фото, съёмки любительской камерой Тодда Цукермана, нового ударника группы, историю группы, её дискографию, демо-обзор диска "Brave New World" и т.д. Экран 4:3, звук Dolby 2.0 и 5.1, выпущен CMC Records International - Sanctuary Records Group Ltd. в 2002 году и переиздан в 2004 году. Итак, "Стикс" ("Styx") "Return To Paradise".


Обложка Styx

Как всегда, о группе кратко. Мощная группа! Начали в 1972 году, последний альбом выпущен в 2005 году. Первый период с 1972 по 1983 год, потом этап соло-карьер, второй период - после описываемого тура по настоящий момент. Все без исключения альбомы - золотые и платиновые, четыре из них даже трижды-платиновые! 8 синглов попали в Тор-10. Самую известную песню "Boat On The River" c 79-го года найдёте на любом балладном сборнике, самый лучший альбом - "Paradise Theatre". Ребята, это была вещь. На "фирменном" 81-м "Стиксе" с одной стороны винилового блина прямо на дорожки была нанесена голограмма двух кариатид, которые переливались всеми цветами радуги. По этому признаку можно было отличить диск фирменный от нефирменного. Смотрелось это просто волшебно! Прибавьте эффектную обложку с фасадом открывающегося премьерой театра, плюс к этому разворот с портретами и текстами, и получите полную картину дрожи, с которой владелец такого "богачества" ставил диск на вертак, а там… И выбросить почти нечего! Единый диск! Когда мы совершенствовались в игре на своих гитарах, мы даже снимали партии гитаристов Янга и Шоу с этого диска. В общем, блеск. В восьмидесятом за группу проголосовали как за самую популярную в Америке. Состав практически постоянен - Деннис ДеЯнг (Dennis DeYoung) - клавишные\вокал, автор большинства песен, Томми Шоу (Tommy Shaw) - гитара\вокал, Джеймс Янг (James Young) - гитара\вокал, Чак Паноззо (Chuck Panozzo) - бас-гитара, и вместо бывшего ударника Джона Паноззо (John Panozzo) - Тодд Цукерман (Todd Sucherman). Как сказал Томми Шоу в интервью, "…столько времени проведя вместе, где бы мы ни были, и чем бы ни занимались, мы были и остаёмся семьёй", и это похоже на правду. Ещё он сказал, что концерт в Роузмонте (под Чикаго) был последним концертом тура, и вообще "amazing night", что они старались играть возможно ближе к оригиналу, а получилось даже ещё лучше, потому что они никогда и не прекращали играть. Так что же наиграла нам эта семья?

Начинается всё очень интересно. На экране раскручивается газета "Чикаго Стар" с огромным заголовком о повторном открытии театра "Paradise". Под звуки салонного фортепиано на затемнённую сцену, занавес которой расписан под внутренности покинутого людьми помещения, выходит покуривающий сигару уборщик с длинной метлой и делает своё дело - убирается, сморкается, задрёмывает. Свет гаснет, и звучит моментально узнаваемое фортепианное же вступление знаменитого 81-го года. Прожектор освещает облокотившегося на фоно ДеЯнга с микрофоном в руке: "Tonight's the night we'll make history" - "Сегодняшняя ночь - это ночь, когда мы будем делать историю" - очень подходящее начало! Красивейший голос ДеЯнга заставляет публику кричать и свистеть уже с этого места. Свободные жесты и мимика - как-никак в период соло-работ он подвизался ещё и игрой на Бродвее и написанием пьес! "Поэтому занимайте места, не опаздывайте, нам нужно, чтобы вы были в приподнятом настроении, чтобы зажечь огни театра и осветить небеса здесь, в Раю!" Последнее слово он тянет, приглашая публику подпеть ему, но кто ж такое вытянет?! Последний слог звучит как сигнальный выстрел, зажигая прожектора, включая пульсацию знаменитой вывески с обложки альбома и врубая всю банду - начинается "Rockin' The Paradise" - "Раскачивая Рай", следующая вещь альбома, написанная совместно ДеЯнгом - Янгом - Шоу. Все трое "во фронте", чуть поодаль Чак Паноззо, на возвышении за установкой Тодд Цукерман. Солирующие в какой-то конкретный момент находятся у микрофона, двое других стремительно перемещаются по сцене. Такой запал передаётся публике - партер … - ну, вы сами знаете, что!

ДеЯнг перешёл за клавиши и начал песню "Blue Collar Man" с альбома 1978-го года "Pieces Of Eight". Томми Шоу вышел к микрофону - поёт и приветствует Чикаго. Хорошая, мелодичная вещь. Шоу когда не поёт, продолжая играть, бегает по сцене, операторы показывают, как отлично молотит по своим барабанам Цукерман. Последний подскок обрывает песню.

ДеЯнг кричит: "Hello!", следуют традиционные слова приветствия уже в обнимку с Шоу и Янгом, и "но вы же ещё ничего не видели!". Он садится за белый рояль и говорит, что всё началось в 1972 году, когда он сидел в своём гараже за электрическим пианино - начинается "Lady", которая вошла в альбом "Styx II", 73-го года. Когда на втором куплете он берёт микрофон и выходит из-за рояля, песня стараниями остальных из лирической баллады превращается в мажорную хардюгу, а потом и вовсе в марш.

"Привет, друзья", - кричит публике уже Томми Шоу и после ещё нескольких слов говорит, что сегодня последняя ночь этого тура, и завтра у них, возможно, будет слишком много времени. Со знакомого перебора клавиш начинается написанная им для шедевра 81-го года вещь "Too Much Time On My Hands". У парня сидящего с пивом за стойкой бара слишком много времени. Ему нечего делать и целый день для того, чтобы этим заниматься. В общем, песня Михаила Жванецкого - Романа Карцева: "Пора бежать! Но некуда…". "У меня дюжина друзей, пока я покупаю", - поёт Томми Шоу. Отличная динамика, гитаристы носятся по сцене, успевая петь и хорошо играть, и даже скромный Чак со своей бас-гитарой вышел на передний план и ритмично покачивается из стороны в сторону.

Затем у микрофона появляется Джеймс Янг и вспоминает о 1981-м годе и об их самом первом №1 альбоме (мы-то с вами его уже вспомнили) и после нескольких слов о Сатане запевает написанную им с ДеЯнгом для того же альбома песню "Snowblind". Припев её поёт Томми Шоу, а вот отличные соляки на гитаре он исполняет сам. Ослепила их женщина, "вот ведь трагедь" (сам срифмовал :) !

Ещё одна песня о женщинах - "Suite Madame Blue" - c альбома 75-го года "Equinox". ДеЯнг поёт её "с чувством, с толком" под перебор двухгрифовой двенадцатиструнки Шоу. Отличный медляк, который, возможно, и вдохновил "Скорпионов" девятью годами позже на написание "Still Loving You". Вокальные данные ДеЯнга блестящи, так он ещё и клавишник отличный. На последней протяжной ноте синтезатора вступает на гитаре Янг и завершает вещь последней динамичной частью.

У микрофона в одной жилетке и с акустической гитарой нарисовался Томми Шоу и попросил поддержать его хлопками в ритм. Перемещаясь вдоль сцены, замечательно играет какое-то разбитное соло и начинает "Crystal Ball" - "Хрустальный шар" с одноимённого альбома 76 года. Тема вечная - хочу знать будущее. Вступившая банда играет спокойно, ДеЯнг на синтезаторе исполняет флейту, копирующую пение соловья. Потом все уходят в "хард". Странное всё-таки сочетание - лирическая основа в текстах, мелодичность музыки и хардовые аранжировки, хотя назвать "Стикс" хард-рок группой как-то язык не очень поворачивается.

Следующую вещь начинают специальные философские рассуждения ДеЯнга. Видели ли вы себя на экране телевизора? Или в журнале? Читали ли вы в нём о своей жизни? Или взять рок-видео? Всё это - только фантазии и - … и публика, догадавшаяся, к чему он клонит, с восторгом вопит: "Grand Illusion!" ("Большая иллюзия"). Звучит эта титульная вещь 77-го года. На экране появляется лес и женское лицо в контурах всадника с обложки альбома. Песня о преходящих ценностях этой жизни, погоне за ними, и печальном финале тех, кто не помнит, что всё это - одна большая иллюзия.

В продолжение темы и следующая песня на том же альбоме и на этом концерте - "Fooling Yourself (The Angry Young Man)" - "Дурача себя (Сердитый молодой человек)". Песня-призыв вернуться на землю, прекратить себя дурачить и посмотреть, чем же ты на самом деле владеешь. Отличная работа ДеЯнга на синтезаторе.

Далее наступает печальная минута. ДеЯнг говорит об ушедшем от них этим летом друге - ударнике группы и брате, Джоне Паноззо. Публика аплодирует с серьёзными лицами, некоторые включают огоньки зажигалок. Эта песня для Джона. "Show Me The Way" - "Укажи мне путь" - с альбома 90-го года "Edge of the Century". Укажи мне путь, мне кажется, я потерял свою веру. На экране большой портрет улыбающегося Джона.

После этого ребят показывают сидящими в ряд на высоких табуретах. Мандолина в руках Томми Шоу начинает самую известную вещь группы - "Boat On The River" c альбома 79-го года "Cornerstone". ДеЯнг обеспечивает плавное течение реки переливами аккордеона, Тодд Цукерман сопровождает их игрой на бонге и бубне. Очень красивое сочетание голосов Шоу и ДеЯнга. Верни меня в мою лодку на реке, и я больше не буду плакать. Томми написал гениальную вещь!

Денис ДеЯнг замирает на сцене с поднятой к небесам рукой, а Джеймс Янг меняет его на клавишах, набирая вступление "Lorelei" - с альбома "Equinox". Зал подпевает. Песня про любовь, сплошной мажор. А Цукерман, оказывается, тоже поёт. Вернее, подпевает.

Следующую песню Денис посвящает своей жене Сюзэн, с которой они прожили 26 лет. Это "Babe" с "Cornerstone" - замечательная лирическая вещь под клавесинные клавишные.

Под скрежет двух гитар Янг деланным хрипом кричит, готов ли зал для "Мисс Америки", и начинает эту вещь опять-таки с "Большой Иллюзии". Вот его вокал меня не трогает. Его творчество тоже. Или просто темочка не моя?

Денис ДеЯнг, вероятно уловив мои такие мысли, садится за свой белый рояль и запевает "Come Sail Away", предыдущую песню с того же альбома. Уплывём, дескать! По команде "а теперь ваша очередь" зал поёт песню вместо него. Несколько раз меняются ритмы, темп, солирующие инструменты. Публика раскачивается волнами, соединив поднятые над головой руки. Парни, уйдя в разные углы сцены, руководят пением зала. Получается здорово. Своё слово у микрофона сказал даже Чак Паноззо. На длиннющем окончании Тедда на ударных Шоу даже даёт поиграть на своей гитаре дамочке из зала, ДеЯнг делает бейсбольный бросок. Всё!

Публика стоит на креслах партера, кричит, свистит, всё как обычно. Ушедшие со сцены музыканты опять появляются с возгласом: "Вы всё ещё здесь?", хлопают по ладошам желающих из первого ряда и просят Чикаго улыбнуться в видеокамеру Тедда. Эти съёмки есть в бонусах. Шоу объявляет, что у них есть ещё кое-что. Этим кое-чем оказывается "Renegade" с "Pieces Of Eight". Джеймс Янг закатывает замечательный соляк. Да и в динамике Стиксам, как всегда, не отказать. Они опять затевают хоровое пение. На этот раз запевала Томми Шоу. Зал повторяет все его вокальные пассажи, в том числе и не-пришей-ни-пристегни "Я пристрелил шерифа", к которому обычно тяготеет Эрик Клэптон, а вообще это вещь Боба Марли.

Деннис ДеЯнг возвращается к роялю и говорит, что с шоу "Стикса" у всех наступило "Лучшее из времен" - "The Best Of Times" с того же шедевра 81-го года "Paradise Theatre". Поёт её, аккомпанируя себе на чёрно-белых клавишах, и в нужном месте поддерживается мажором всей группы. "Возможно, ты чувствуешь, что сейчас худшее из времён, и я думаю, что это правда…, но я не буду плакать, лучшее из времён - это когда я наедине с тобой, и в дождь, и в солнце…, и однажды мы оба поймём, что эти времена и есть лучшие"! Бесподобная вещь! К окончательному замедлению раскрывается дальний занавес, открывая "фасад театра Paradise", на котором написано "Grand Reopening". Опускается прозрачный занавес, отделяя музыкантов от публики и оставляя их силуэтами на своём фоне. ДеЯнг поёт дополнительный последний куплет. О том, что, друзья, поддерживать нас в жизни будут воспоминания о рае, в котором мы находились. Опять на сцену выходит "метельщик" и потихоньку начинает свою уборку. Свет меркнет, на сцене остаётся одна тусклая лампа и дремлющий уборщик. На этот раз действительно всё.

Концерт - что надо. Я бы добавил только одну песню - "Nothing Ever Goes As Planned" Дениса ДеЯнга c "Paradise Theatre". Вероятно потому, что у меня часто всё идёт не так, как запланировано :). Но для тех, кто не очень знаком с творчеством группы, это не критично. Эта мощная программа показывает, что "Styx" ещё далеко не "Стух" (читать по-русски :), как мы шутили когда-то.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз я опишу концерт группы, которая одной из первых откликнулась на призыв оргкомитета "Рок в защиту победившей демократии", ради которого я в своё время сорвался и приехал в столицу, и лучше которого я лично ещё не посещал. Концерт шел под очень "высоким напряжением"!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное