Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Вокала

  Все выпуски  

Школа Вокала Отвечает Дейв Строуд


Отвечает Дейв Строуд, преподаватель техники пения в речевой позиции (Dave Stroud, США).


Часто задаваемые вопросы студентов:


Вопрос: Мне преподавали петь только моим грудным голосом, потому что головной голос «не является частью настоящего голоса». Это правда?


Ответ: Нет, это не правда. Неудачно, что многим певцам преподают пение грудным голосом настолько высоко насколько возможно. Мало того, что это, в конечном счете, будет вести к вокальному напряжению и будет через некоторое время повреждать голос, но и певец ограничивается использованием только маленькой части своего диапазона. Певцам часто преподают «тянуть грудь» в верхний регистр (Alexxx: выражение «тянуть грудь» в верхний регистр» означает пение грудным голосом в той части диапазона, в которой уже возможен переход на головной голос), потому что современные эстрадные стили пения или стили музыкального театра требуют более полного и более сильного звука. Все же много преподавателей соответственно не понимают, что такое головной голос и как с ним работать, чтобы координировать голосовые связки через области прохода. В результате, певцам часто преподают петь исключительно грудным голосом и в основном вопить на более высоких нотах. Решение, как выше сказано, состоит в том, чтобы развить сильное "соединение", чтоб не было никакого изменения качества звука между регистрами.


Вопрос: Я классический певец и был обучен всегда петь моим головным голосом. Вы рекомендуете это?


Ответ: Нет, я не рекомендую этот тип техники по нескольким причинам. Пение исключительно головным голосом столь же разрушительно для голосовых связок, как и натяжение грудного голоса (Alexxx: под «натяжением грудного голоса» подразумевается попытка «затолкать» грудной голос в головной регистр). Когда певец спускается от головного голоса вниз, ниже первого переходного участка, и не позволяет голосовым связкам приспосабливаться назад к их полной вибрирующей длине, это не правильно. При правильном переходе от головного голоса к грудному, голосовые связки расслабляются. Хотя такой певец способен избежать «ломки» (Alexxx: «ломка» - потеря стабильности голоса, вызванная неспособностью осуществлять плавный переход между голосовыми регистрами), никогда не будет иметься никакая мощь или глубина в его голосе, так как головной голос не способен соединиться с грудным голосом. Это только ограничит певца в его вокальном диапазоне и выборе репертуара.


К примеру, зажмите струну пальцем на 12-ом ладу гитары, и затем начинайте ослаблять струну, раскручивая колок настройки, чтобы достичь более низкого звука. Струна только станет более свободной, пока, в конечном счете, не перестанет колебаться. Было бы намного производительней понизить тон, просто опускаясь пальцем по ладам вниз к перу гитары. Этот пример подобным образом можно отнести и к голосу. Вовсе не обязательно отпускать головной голос так низко, насколько это возможно. Намного проще и правильнее развить координацию между вашим головным и грудным голосом, имея плавный между ними переход.


Информация взята с сайта Nasa Blog.

В избранное