Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Вокала

  Все выпуски  

Школа Вокала Отвечает Дейв Строуд


Отвечает Дейв Строуд, преподаватель техники пения в речевой позиции (Dave Stroud, США).


Часто задаваемые вопросы студентов:


Вопрос: Мой голос ломается, когда я пытаюсь петь в верхнем регистре. Что случается и как избавиться от этого?


Ответ: Это происходит потому, что вы, поднимаясь голосом вверх, достигаете момента, когда резонанс (вибрации) должен переместиться от одной области вашего тела к другой (Alexxx: переход от грудного голоса к головному и обратно). Но потому, что ваши голосовые связки еще не скоординированы, чтобы обеспечить ровный звук через область перехода, происходит срыв вашего грудного голоса на фальцет. Попытка петь высокие ноты, избегая срыва, вызовет у вас еще большую проблему, так как это вызывает увеличение потока воздуха через голосовые связки, что не является правильным (Alexxx: чтоб петь высоко, вам не требуется использовать большее количество воздуха). Для примера, представьте себе, что вы оставили автомобиль на первой скорости при попытке ускориться до 50 миль/час. Это будет, в конечном счете, изнашивать двигатель. Точно так же натяжение вашего грудного голоса может, в конечном счете, привести к вокальным проблемам типа вокального напряжения, хрипоты, зуда, и даже к потере вашего верхнего диапазона в целом.


Чтобы сгладить переход от грудного голоса к головному Вы должны учиться развивать "соединение", которое является смесью грудного и головного регистров. С практикой, ваши голосовые связки смогут научиться координировать количество воздуха, требуемого, для удержания их правильной вибрации и координации без какого-либо слышимого изменения в резонансе. Вы будете все еще чувствовать переход внутри вашего тела, но аудитория будет слышать только полный, сильный, и связанный звук.


Вопрос: Каково различие между головным голосом и фальцетом? Женщины имеют фальцет?


Ответ: Хотя много людей используют эти термины попеременно, они оба физически различные процессы, которые происходят в пределах гортани. И мужчины и женщины имеют головной голос также как фальцет. Во время речи голосовые связки естественно расслаблены и вибрируют в их полной длине. Когда певец поднимается от разговорного грудного голоса в головной голос, голосовые связки сокращаются в вибрирующей длине, звуковые волны начинают колебаться все более позади мягкого неба, резонирующего в головной полости. Когда вы поете правильно, не происходит никакого внезапного изменения в производстве тона, потому что голосовые связки остаются скоординированными, в то время как певец пересекает переход в головной голос.


Фальцет - максимальное удлинение голосовых связок с минимальным щелевым промежутком. Фальцетом можно петь почти на любой частоте, но главным образом в верхнем диапазоне для мужских и женских голосов. Это – безудержное дыхание или звук свиста, который идет из голосовых связок певца, который не учился координировать голосовые связки в работе между регистрами. В результате, слишком большое количество и сила воздуха действуя на голосовые связки, создают "срыв". При пении фальцетом голосовые связки не способны соединить звук с грудным голосом, делая это непрактичным для использования, если не считать специальные вокальные моделирования. В то время как фальцет иногда используется в разных стилях (типа в yodeling), большинство времени это или происходит случайно или поскольку стилистически предполагается маскировать неспособность певца координировать голосовые связки между регистрами.
Информация взята с сайта Nasa Blog.

В избранное