Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

4. Базовые звуковые эффекты и их применение


==Статьи для компьютерных музыкантов==

By «Irvin Pea Lab»

4. Базовые звуковые эффекты и их применение

 

Шалом, будущие суперсиджеи и суперсижеихи :)

С Вами вновь сиджей Irvin Pea и на этот раз я расскажу Вам, уважаемые саунд-друзья, о базовых эффектах, применяемых в современных музыкальных студиях и некоторые примеры их применения. Все примеры смотрите в сопутствующих аудиофайлах к этой статье! В качестве примеров использовался один и тот же звуковой фрагмент из лаборатории «Irvin Pea Lab» с постепенным нарастанием того или иного эффекта...

Итак, приступим.

Какие же существуют звуковые эффекты? А их оказывается не так уж и много. Во всяком случае основных :)

Имейте в виду, что одни и те звуковые эффекты могут иметь несколько различное название в разных музыкальных программах, но, разобравшись с ними, Вы без особого труда сможете найти их и в модифицированном варианте :)

Перечислим для начала их:

1. Delay (Дилэй)

2. Flanger (Флэнджер)

3. Phaser (Фэйзер)

4. Chorus (Хорус)

5. Reverberation (Реверберация)

6. Distortion (Дисторшн)


Ну конечно, это далеко не все звуковые эффекты, атолько основа. Но для начинающих компьютерных музыкантов этого вполне достаточно на первое время, уж поверьте!

Итак, по порядку рассмотрим каждый из перечисленных выше звуковых эффектов. Звучание с использованием каждого эффекта Вы можете послушать в соответствущих аудио-файлах, указанных в статье.


1. Delay

Эффект «Delay» обычно используют для обработки звука, записанного через единственный микрофон (голос либо какой-то инструмент) для придания звуку стерео-эффекта. «Delay» создаёт задержку сигнала при использовании в композиции, похожий на «эхо». Сигнал на выходе после обработки смещивается с исходным сигналом. Эхо может быть сильным и слабым, а также иметь эффект перемещения от левого стерео-канала к правому и обратно. Параметры «эхо» задаются с помощью регуляторов на панели плагина с эффектом «Delay». Для медленных композиций обычно эффект «Delay» используют для более протяжного «эхо», чем для быстрых композиций. Пример применения эффекта «Delay» в файле delay.mp3.

РИСУНОК 1

2. Flanger и 3. Phaser

Эти эффекты схожи между собой и являются ещё одной разновидностью эффекта «Delay». А схожи они в том, что и тот и другой создают задержку сигнала на выходе, НО с некоторым отличием: flanger имеет сильную по времени задержку (время задержки копии и изменение частот сигнала), а phaser очень маленькую. То есть phaser – это минимальное значение flanger по сути. Чтобы лучше понять разницу, конечно же нужно всё услышать собственными ушами. Для этого откройте файлы: flanger.mp3 и phaser.mp3 :).

РИСУНОК 2

РИСУНОК 3

4. Chorus

Этот эффект имеет своё название от схожести с хором, то есть он создаёт впечатление нескольких одновременно звучащих инструментов либо голосов, но с некоторым различием для каждого. Эффект «Chorus» значительно обогащает звучание, придаёт окраску и оттенки. Но не переусердствуйте! Слишком заметный эффект «Chorus» может ухудшить разборчивость голоса и засорить акустическую атмосферу композиции. Пример звукового эффекта «Chorus» в файле: chorus.mp3.

РИСУНОК 4

5. Reverberation

Этот эффект очень популярен. «Reverberation» - это смешивание исходного сигнала с множеством его копий. Чем больше время задержки между копиями, тем сигнал на выходе тише. Создаётся ощущение, что Вы находитесь в гулком объёмном помещении. «Reverberation» делает сигнал сочным, объёмным и с богатым тембровым составом. Также очень пригоден при окончательном «шлифовании» готового трека — мастеринге. Пример эффекта в файле reverb.mp3.

РИСУНОК 5

 6. Distortion (Overdrive)

Весьма знаменитый звуковой эффект среди любителей гитарных дел :) Создаёт перегрузку сигнала и имеет ярко выраженный скрежещущий, острый оттенок. В результате в исходный сигнал привносится много дополнтельных гармоник, резко расширяющих спектр. Послушать звуковой фрагмент с нарастающим эффектом «Distortion» Вы можете в файле distortion.mp3.

 

Вот такие базовые эффекты используют сегодня «музыкальные художники» в своих работах. Кто-то может возразить, что ещё есть эквалайзер, фильтр, компрессор, панорама. Ан нет, господа, это уже не эффекты, а обработка и к эффектам имеет весьма косвенное отношение.

На сегодня всё. С Вами был сиджей Irvin Pea.


До связи!

Автор статьи:

основатель звуковой лаборатории «Irvin Pea Lab», компьютерный музыкант и исследователь технологий звука cj Irvin Pea.

Ресурсы автора:

адрес звуковой лаборатории «Irvin Pea Lab»: http://irvinpea.com

визитка компьютерного музыканта Irvin Pea: http://myspace.com/irvinpea

электронная почта: mailto:irvinpea@gmail.com


В избранное