Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3. Как правильно подключить плагины к музыкальной студии


==Статьи для компьютерных музыкантов==

By «Irvin Pea Lab»

3. Как правильно подключить плагины к музыкальной студии


Саллям Маллейкум, друзья!

С Вами снова сиджей Irvin Pea и в этот раз разберёмся с такими крайне нужными в делах любого компьютерного музыканта вещами как «плагины».

Рассмотрим как правильно их «прикрутить» и использовать на примере музыкальных студий «FL Studio XXL 8.0.0» и «Cubase SX 3».

Для начала установите все необходимые дополнительные плагины. Обычно создают папку «VstPlugins» и туда устанавливают все новые плагины. А затем подключают их к студии. Ставятся все плагины как и любая программа запуском исполняемого файла *.exe (Обычно setup.exe либо имя_плагина.exe). Есть плагины в виде библиотек ( *.dll ). В этом случае надо просто скопировать эти библиотеки в папку с плагинами «VstPlugins».


«FL Studio»:

I) Подключение в «Step Sequencer» (“Пошаговый секвенсор»)

1. Открываем музыкальную студию «FL Studio 8. 0» либо другой версии. Это не так уж и важно для нас. Всё равно действия практически те же.

2. Создаём новый проект: «File/New» («Файл/Новый»)

3. Открываем «Step Sequencer» (F6). Кликаем правой кнопкой на любом названии канала.

4. Выбираем в появившемся меню пункт «Insert» и далее любой из необходимых плагинов. Перечислять не будем какие есть плагины, так как их очень много. Это тема отдельной статьи.

 

* Если Вы установили плагин, а его нет в меню «Insert/...», тогда кликаем на пункте меню «Insert/More...» и в появившемся окне «Select generator plugin» нажимаем левой кнопкой мыши на кнопочку «Refresh», где выбираем «Fast scan (recommended)». «FL Studio» просканирует плагины, установленные в систему и отобразить найденные красным цветом.

РИСУНОК 2

Слева от названия появившегося плагина есть квадратик. Кликаем на него левой кнопкой и выставляем букву «F». Эта буква говорит студии отображать данный плагин при следующих загрузках студии:)

РИСУНОК 3 

5. Появившийся канал с плагином готов для работы. Можем вызвать «Piano Roll» (F7) и проставить какие-либо ноты. Всё!

II) Подключение в «Mixer» (“Пошаговый секвенсор»)

1. Открываем окно микшера (F9).

2. У микшера две секции каналов: 64 канала типа «Insert» и 4 канала типа «Send». Выбираем, к примеру, канал «Insert 1» (либо другой) и кликаем мышью на любой из выпадающих списков как на рисунке ниже.

РИСУНОК 4

3. Далее как и с примеров «Step Sequencer» выбираем в меню «Insert/Нужный плагин». Либо если нужный плагин не отображается, тогда выбираем «Insert/More...» и проделываем то же, что и с вариантом «Step Sequencer». Всё!

Напоминаю, не забудьте перед началом работы в студии установить нужные плагины в систему! :) Иначе Вы их просто не найдёте :)


«Cubase SX»:

1. Открываем «Cubase SX»

2. Создаём новый проект: «File/New project» («Файл/Новый проект»)

3. Заходим в пункт меню «Devices/VST Instruments» («Устройства/VST инструменты») либо нажав клавишу (F11).

РИСУНОК 5

4. В появившемся окне «VST Instruments» имеем список из 64 каналов. Кликаем левой кнопкой на любой из каналов и выбираем необходимый для работы внешний плагин («внешний» — это значит установленный ОТДЕЛЬНО по отношению к родным плагинам студии) Это относиться и к «FL Studio».

5. Появился канал с названием плагина.

РИСУНОК 6

6. Добавляем MIDI-канал. Как это делать, подробно описывалась в статье «2. Как настроить и записать звук на компьютер через микрофон».


7. ВАЖНО! На MIDI-канале находим поле «out:» и выставляем в нём имя выбранного нами выше плагина. Если это не сделать, то нарисованные Вами ноты не будут обрабатываться выбранным плагином.

РИСУНОК 7 

8. Рисуем в «Sequencer» с помощью инструмента «Рисовать» («значок в виде карандаша» на панели инструментов) область, где будут расположены будущие ноты.

 

9. Выбираем инструмент «Выбор объектов» («значок в виде стрелки вверх и чуть влево» на панели инструментов) и кликаем дважды по нарисованной карандашом области.

10. Попадаем в результате в редактор клавиш, где рисуем ноты с учётом добавленного выше плагина. В окне самого плагина можем менять пресеты, либо настривать свои собственные. Для смены пресетов в окне плашина кликаем на «стрелки вверх и вниз», расположенные вверху слева окна плагина :)

РИСУНОК 9

Плагины подключены и добавлены в проект. Что дальше? Спросите Вы. А дальше Рисуем ноты и «вешаем» те или иные плагины с различными пресетами на MIDI-каналы, где Вы рисовали ноты.

Вот такая вот схема работы :)

Если же Вы работаете с аудио-каналом (например с записанным вокалом либо какими-то сэмплами), тогда:

1. Вызываете редактор сэмплов (кликая дваджы левой кнопкой на области звуковой волны в «Sequencer»).

РИСУНОК 10 

2. В редакторе сэмплов кликаете правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираете пункт «Plug-ins», где выбираете необходимый плагин. Пербирая пресеты плагина (либо создавая свой) нажимаем на кнопочку «Просмотр» и слушаем что получается. Если понравилось, тогда кликаем на «Обработка» и тем самым произойдёт преобразование исходного сэмпла в обработанный плагином сэмпл :).

РИСУНОК 11

Как создать audio-канал и как его сохранить детально описано в статье «2. Как настроить и записать звук на компьютер через микрофон».

На сегодня всё.

С Вами был сиджей Irvin Pea.


Ауфидэрзейн, товарищи!


Автор статьи:

основатель звуковой лаборатории «Irvin Pea Lab», компьютерный музыкант и исследователь технологий звука cj Irvin Pea.

Ресурсы автора:

адрес звуковой лаборатории «Irvin Pea Lab»: http://irvinpea.com

визитка компьютерного музыканта Irvin Pea: http://myspace.com/irvinpea

электронная почта: mailto:irvinpea@gmail.com


В избранное