Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое аудиоподготовка помещения и зачем она нужна?


Аудиоподготовка помещения

       Сегодня хотелось бы уделить время вопросу о необходимости аудиоподготовки помещения. Что это такое и зачем оно нужно? В окружающей среде акустические системы не существуют сами по себе. Как только Вы поставили колонки в комнату, образовалась новая акустическая система - колонки-комната. На некоторых частотах колонка стала звучать глуше, а на некоторых - звонче. В разных комнатах колонки и звучат по-разному.

        В студии окончательная доработка трека (песни) производится в заглушенной безэховой, звукоизолированной от внешнего мира контрольной комнате. По идее, в наших колонках мы должны слышать то, что хотел донести до нас звукорежиссер, отстраивая звучание на студийных мониторах в контрольной комнате. Но такую комнату трудно создать в домашних условиях - это раз. А, во-вторых, человек попадая в нее, особенно, с непривычки чувствует себя весьма и весьма дискомфортно - тишина давит на уши, слышен ток крови по сосудам и пр. Но у звукорежиссера и нет иного выхода, а у нас с Вами, у слушателей?

       Перед бытовой акустикой никто и не ставит целей по "беспристрастной" передаче звука. Они должны звучать просто приятно. Так, что же нам мешает, в таком случае, использовать себе во благо свойства системы колонки-комната. Но как это сделать? Только экспериментальным путем. Подкрутить размер динамиков или изменить их частотную характеристику каким-либо иным способом нам не по силам. Но мы можем подобрать их положение таким образом, чтобы звук приобрел уникальный характер, свойственный нашей комнате.

        Колонки имеющие фазоинвертор, расположенный с обратной стороны, позволяют повысть громкость звучания низких частот при приближении задней стенки колонок к стене комнаты. В случае отсутствия возможности отодвинуть колонку от стены достаточно далеко, когда низов слишком много, то Вы можете вставить в фазоинвертор заглушку из поролона. При необходимости проделайте в ней отверстия. Рекомендации по расстановке колонок можно прочитать также в инструкции к ним.

       Есть ли помещения наиболее трудные в озвучке? Есть. Это помещения с большими площадями стеклянных поверхностей (окна, витрины, двери и т.п.). Вход здесь один - закрывающие стекло тяжелые толстые шторы. В остальных же случаях заглушать стены и пол надо по необходимости. Только в случае, когда излишняя ревербереция помещения (эхо) делает звук колонок "смазанным", то стоит принять меры по "заглушению" стен и пола.

       Можно ли скомпенсировать акустические особенности (или недостатки) помещения с помощью эквалайзера? Нежелательно, хотя в какой-то степени можно. Только очень осторожно, т.к. большое количество темброблоков и эквалайзеров при поднятии, допустим, басов делает их звучание смазанным. Но если Вы решились использовать эквалайзер для компенсации акустических проблем помещения, то стоит серьезно отнестись к выбору эквалайзера и на его покутке точно не стоит экономить. А при регулировках избегать установки его фейдеров ("ползунков") в крайние положения. Чем ближе их положение к середине (к нулю) тем лучше.

Резюме:

        Для качественного прослушивания музыки в бытовых условиях какое-то суперподготовленное помещение не требуется.

        Искажения в звучание акустических систем, вносимые помещением, лучше всего компенсировать расстановкой мебели, коврами, подбором места размещения колонок.

        Эквалайзером для компенсации акустических недостатков помещения нужно пользоваться очень осторожно. Эквалайзер должен быть качественным (читай: дорогим).

      Выпуск написан на основе материалов сайта МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ (http://musiclabo.ru) о музыкальном оборудовании и программах.


В избранное