Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Среди профессиональных звукорежиссеров бытует мнение об ущербности VST и вообще студии звукозаписи на персональном компьютере, в виду недостаточности вычислительных ресурсов. Так ли это на самом деле, а, если и так, то можно ли что-нибудь сделать? Попробуем разобраться...


Стоит ли записываться в профессиональной студии? Часть 2 из 2.

 

     Среди профессиональных звукорежиссеров бытует мнение об ущербности VST и вообще студии звукозаписи на персональном компьютере, в виду недостаточности вычислительных ресурсов. Так ли это на самом деле, а, если и так, то можно ли что-нибудь сделать? Попробуем разобраться...

     В предыдущей части "Стоит ли записываться в профессиональной студии? Часть 1 из 2." мы сравнили студию на персональном компьютере (DAW) с железными синтезаторами и модулями обработки. Мощный современный компьютер с трудом еще справляется с проектами средней и высокой тяжести. Аппаратные модули обработки и синтезаторы выполняют строго специализированную задачу, поэтому обходятся более скромными вычислительными ресурсами при высоком качестве звучания. Возникает законный вопрос: можно ли добиться профессионального качества звука (использовать профессиональные железные обработки) не теряя удобства пользования плагинами VST?

      На сегодняшний день имеется промежуточный вариант между чисто программными обработками на компьютере и аппаратными решениями. В разъем PCI персонального компьютера вставляется вычислительная плата расширения, которая только и делает, что занимается вычислениями. Устанавливается специалное программное обеспечение и в музыкальном редакторе (DAW -Cubase, Nuendo, Sonar и т.п.) становятся видны плагины (VST, например). Эти плагины отличаются от традиционных тем, что на самом деле весь процесс вычислений прогизводится не центральным процессором компьютера, а PCI-платой вычислителя. Также реализуются и некоторые VST-инструменты. Что касается качества зучания, профессиональные звукорежиссеры относятся к этим устройствам весьма благосклонно.

       Стоят PCI-вычислители достаточно дорого (около 1000 $), но в пределах разумного для профессиональных устройств. Программного обеспечения процессоров эффектов - достаточно. С ассортиментом синтезаторов дела обстоят чуть скромнее, но имеются качественные синтезаторы Access Virus и Novation V-Station. PCI-расширитель не занимает лишнего места в рабочем помещении домашней студии.

      Есть еще один вариант подобного симбиоза VST и железного прибора. Рековый (19") блок процессора эффектов подключается по USB к компьютеру, устанавливается специальное программное обеспечение - и в вашем распоряжении VST-плагин, все вычисления которого производятся также без загрузки центрального процессора, внутри рекового модуля.

     Рековые варианты имеют доступную цену (от 200 $), что позволяет их использовать в домашней студии звукозавписи.

      Итак, какой можно сделать промежуточный вывод?

       Оборудование очень близкое по качеству, используемому в профессиональных студиях в последнее время стало доступно (или практически доступно) многим музыкантам, имеющим свою домашнюю студию звукозаписи. В принципе, достаточно обеспеченный человек сможет позволить себе (при наличии желания) скопить и на профессиональную студию начального уровня.

      Но нужна ли теперь такому музыканту сторонняя профессинальная студия звукозаписи?

      Нужное железо у нас уже есть. Отлично. Но железо само по себе не работает. И если у Вас есть аппаратура Мадонны, талант Мадонны, репертуар Мадонны, аранжировки Мадонны, то еще не факт, что у в результате получится и мастер-фонограмма Мадонны. Почему?

      1. Надо записать правильно голос.  Должно присутствовать правильно подготовленное помещение, правильные настройки аппаратуры при записи.

      2. И после  записи и всех аранжировок нужно еще и свести всю эту прелесть в единое целое, которое заставит слушателя насладиться плодами Ваших трудов.

      И вот для этих-то вещей и необходим нам профессиональный звукорежиссер, который и водится в профессиональной студии, и занимается этим делом изо дня в день, сводя не десяток, а сотню-другую фонограмм в год. Опыт, что говорить ничем не заменишь и водкой не пропьешь. Я даже предположу, что среди музыкантов есть люди - в потенциале гениальнейшие звукорежиссеры, даже показывающие неплохие результаты. Но приведу вам такой пример: давайте представим состязание гениальнейшего шахматиста, который сел за доску в первый раз в жизни, и среднего профессионала, который зарабатывает этим делом на жизнь. Результат состязания - предсказуем с точностью практически 100%.

      Резюме:

       1. Доступное по цене высококлассное музыкальное оборудование позволяет музыканту довести свое произведение до совершенства в спокойный домашних условиях, не тратя большие деньги за час записи в профессиональной студии и позволяет сократить свои затраты на получение качественной фонограммы к минимуму.

       2. Запись вокала, гитары, акустических инструментов очень предпочтительна в условиях специально подготовленного студийного помещения, опытными в этих вопросах людьми. Кроме того могут понадобиться сессионные музыканты.

       3. Профессиональный звукорежиссер в хорошей студии сможет окончательно свести Вашу фонограмму с гораздо лучшим качеством, чем это можно сделать средствами любительской студии, знаниями и опытом и самого музыканта.

 

    Выпуск написан на основе материалов сайта МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ http://musiclab.webservis.ru о музыкальных программах и оборудовании.


В избранное