Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #026


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Это короткое интервью готовилось очень долго. Непростительно долго. Оттого многие вопросы, которые редакция Машинного Отделения адресовало Николаю, утратили былую актуальность. Сегодня HLADNA - один из самых успешных и востребованных российских power-electronics проектов: это касается как его аудио-продукции, так и концертных выступлений. Гротеск и стёб слились с постиндустриальной эстетикой, вдохнув новую жизнь в изрядно потрёпанное временем тело экстремальной электронной музыки. Уже после того, как интервью было подготовлено, к нам пришло известие о предстоящем выступлении Николая в рамках пятого фестиваля Священный Огонь, на котором он разделит сцену с такими проектами, как DEUTSCH NEPAL, REUTOFF, TRIBE OF CIRCLE, RITUAL FRONT, LES BRUITS RUSSES, BRIGHTER DEATH NOW, PROIEKT HAT, CON-DOM и GREY WOLVES. Мы не сомневаемся, что сет HLADNA окажется одним из самых интересных, и белой завистью завидуем тем, кто станет свидетелями этого действа.


ГРОМОГЛАСНОЕ "ДА!" В СОСТОЯНИИ АБСОЛЮТНОГО ПОКОЯ: ИНТЕРВЬЮ С HLADNA

Пожалуй, на сегодняшний день это один из немногих российских электронных проектов, выступления которого никого не оставляют равнодушными. Как явление HLADNA впервые зарекомендовала себя весной 2003 года, отыграв в Галерее Экспериментального Звука программу "Громогласное "ДА!" жертвам химической атаки". Плотный звук, извлечённый из листового металла, микрофона и советского drum-модуля в сочетании с квази-апокалиптическим имиджем, произвёл впечатление на искушённую питерскую публику. Не остались в стороне и коллеги-музыканты, которые отмечают наличие у Николая "чувства" звука и называют HLADNA одним из самых перспективных актов на нашей сцене.

Николай крайне скуп на слова. Вероятно, он предпочитает излагать свою точку зрения посредством диковинного аналогового оборудования, которое неизменно присутствует на его концертах. Как назвать то, что вы прочтёте далее? Вероятно, это попытка диалога, целью которого являлось получение некоторого количества информации. Информация получена, на некоторые вопросы, мною заданные, собеседник соизволил ответить, как мне показалось, не выходя из "состояния абсолютного покоя".



Hladna
Скажи, прошлогодний концерт в ГЭЗ - это первая крупная акция, в которой ты принял участие, или до этого знаменательного события у тебя уже имелся опыт работы на сцене в составе других проектов? Одним словом, расскажи немного о своей музыкальной деятельности.

Первый концерт - проект НАВЬ (noise ambient), Константиновский дворец, катакомбы, 1997. Первый концерт HLADNA (black metal noise) - клуб "КЛИМ ВОРОШИЛОВ", 1999.

Сольные проекты: HLADNA с 1998 по 2004 (necro tehno); LORD BLACK (gothic electronics ambient) 1996, 2000; XEROX 667 (minimal electro, noise) 2000, 2002; ЪЗЕВОДВОЗГОНЬ (neolith ethno) 1999, 2000.

Участвую в проектах: SADOGIPNOZ (noise ambient) с 1997; ДРЕВЕДЬ (black metal) 1999 - 2001; DADAZU (free jazz noise ambient) 2003, 2004; СКРЫТОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ (drone ambient) 2003, 2004.

Принимал участие в выступлениях BARDOSENETICCUBE (noise ambient) 2002; ОБЪЁМ 05 (rock) 2000; ДЫ-РЫ (psycho rock) 2000; LUNAR ABYSS (ambient) 2003 - 2004; РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ (ritual ambient) 2003 - 2004; APRIORI (thrash) 1999 - 2000; ПОТРОХА (ritual ambient) 2002; OРРИК (noise ambient) 2002; ОРКЕСТР ЖИВЫХ СИНТЕЗАТОРОВ (electro ambient) 2004.

Некоторое время тому назад в театре БАЛТИЙСКИЙ ДОМ проходил спектакль "Гроза" по Островскому c фрагментарным использованием записей HLADNA 2001 (drone noise).

Чем вызван такой имидж? Насколько в одиночку сложно на сцене исполнять power-electronics, да ещё и с противогазом на морде?

ДА!

Я думаю, что после дебюта HLADNA в ГЭЗ и ряда положительных отзывов в сетевых журналах, ты получил достаточно широкую известность на локальной сцене. Насколько увеличилось с тех пор число живых выступлений?

НЕНАСКОЛЬКО.

Тебе вообще интересно играть вживую, или ты предпочитаешь работать в студии?

МНЕ ВСЁ ИНТЕРЕСНО!

Hladna
"Состояние абсолютного покоя" - что это? Ты всегда пребываешь в нём во время выступлений? Как оно достигается? Используешь синтетические препараты или народными средствами обходишься?

Состояние абсолютного покоя - это образ жизни.

Что нужно для того, чтобы организовать твоё выступление (аппаратура, деньги и т.п.)?

Мощный усилитель, колонки. Дорога. Проживание.

Что привело тебя к участию в акции "Скрытое радиовещание", и как давно тебя интересует radionoise?

Интерес к radionoise возник ещё с первого опыта общения с радио. Скрытое радиовещание - проект, объединяющий близких по духу людей, с целью обмена опытом, принятия и передачи информации.

Твой power-electronics имеет политическую/идеологическую окраску или ты желаешь абстрагироваться от всех этих мизантропий, патологий и прочего, что, так или иначе, свойственно этой области noise music? Меня почему-то не покидает ощущение, что твоя подача материала - это чистой воды стёб. Я ошибаюсь?

Процесс творчества серьёзен, процесс анализа творчества не отрицает иронию.

Твои пристрастия в музыке? Возможно, ты назовёшь какие-то эпохальные для тебя группы/альбомы, которые, в конце концов, привели тебя, в том числе, и к этому интервью?

С 1977 по 1993 ничего не слушаю. C 1993 по 2001 интересуюсь black metal: DARK THRONE, BEHERIT, ABRUPTUM, MORDOR, MZ-412, VON, DEMONCY и т.п. C 2002 - techno, electro: KRAFTWERK. C 2002 записи не слушаю. Наблюдаю за звуками, за запахами, за изображениями.

Насколько ты комфортно чувствуешь себя в Питере? Есть ли единомышленники и люди, с которыми тебе интересно работать? Не возникало ли желания записать с кем-нибудь совместный альбом?

Чувствую себя положительно. Единомышленников нет, люди, с которыми интересно работать, есть. Совместные записи есть почти со всеми проектами, перечисленными в ответе на первый вопрос.

Концертный диск и сингл на CDR - всё это, конечно, замечательно, но не пора ли записывать полноформатную работу и издавать её на подобающем носителе? Поступают или поступали ли тебе предложения от лейблов? Если не секрет, где хотел бы издаваться?

Хотелось бы выпустить записи на виниле, "пиаром" пока не занимаюсь, предложения от лейблов, имеющих такую возможность, пока не поступают.

Как ты относишься к компиляциям? Если поступит предложение от кого-либо предоставить трек для сборника, предоставишь? Опять же, если подборка будет концептуальная, что заинтересует тебя в первую очередь?

К компиляциям отношусь хорошо. Трек предоставить могу, если увижу связь.

Xerox 667
Скажи, откуда взялся такой интерес к роботам? Детские впечатления или…?

РОБОТЫ - ЭТО МЫ.

Не было мысли записать альтернативный саундтрек к какому-нибудь фантастическому фильму или озвучить, скажем, книгу советского писателя-фантаста? Кир Булычев, например, чем не почва для создания материала?

Я ОЗВУЧИВАЮ СВОИ ФИЛЬМЫ.

Кстати, раз уж ты назвал KRAFTWERK: посетил ли ты их питерский концерт и если да, то каковы впечатления? Или поход на отреставрированных роботов из Дойчлянда был тобой успешно похерен?

Я не ходил.

Твои клипы, которыми дополнен альбом "Громогласное "ДА!", напомнили мне эстетику THE RESIDENTS. Случайное совпадение или есть какие-то пересечения с работами этих артистов?

Я не слышал RESIDENTS.

Насколько тебе интересно и интересно ли вообще работать над видео?

HLADNA - аудиовизуальный проект.

Не мог бы ты в двух словах рассказать об истории возникновения записи, изданной недавно Abgurd recs? Сколько еще неопубликованного материала отложено у тебя "про запас"?

Запись была произведена в начале 2001 года. Участвовали сессионные музыканты BARDOSENETICCUBE, ДРЕВЕДЬ. Большинство старых записей утеряно. Оставшиеся буду выпускать сам, переработав их под своё нынешнее восприятие.

Дискография:
2001 "Музыка пустых помещений" 3"CDR (self-released)
2003 "Громогласное "ДА!" жертвам химической атаки" CDR (8th Moon Art)
2004 "untitled" CDR (Abgurd Subdivision)

Ссылки:
Abgurd Subdivision - http://abgurd.cjb.net



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное